Чудеса!

1.ДНЕВНИК

       "Решила начать... С чего начать - даже не знаю....Даже не могу вспомнить, когда все началось...как-то очень не заметно, словно некий вор вошел в мою жизнь, украл из нее что-то очень маленькое, но совершенно необходимое, что совершенно испортило, отравило всю мою жизнь!
       Взять хотя бы сегодняшний случай. Я в очередной раз опоздала на работу! И как всегда - я в этом совершенно не виновата! В самом деле, неужели я виновата в том, что электричка опоздала на 2 часа из-за обрыва провода?! Но начальник мой был на столько зол, что грозился уволить меня через неделю, если я не исправлюсь. Но что я должна исправлять? Чинить электрички, менять шпалы и рельсы? Дур дом какой-то!!!
       В самом деле, ведь это со мной происходит не в первый раз. Буквально позавчера я опять опоздала из-за какого-то водилы, у которого отказали тормоза прямо на путях. А на прошлой недели я опоздала из-за того, что просто-напросто сломался будильник, и я проспала. Прямо, какая-то заколдованная жизнь у меня! То заминируют вокзал, то отменят рейс, то не доедет электричка до станции, то проскочит мимо. Сколько раз пыталась сесть пораньше - опаздывала еще больше! Пыталась напроситься заночевать у подруг , живущих поближе к работе - и это ни к чему доброму не приводило: то убийство на лестнице совершится, то дерево рухнуло прямо на балкон, то наркоман какой-то дверь чуть не выломал, то на ровном месте упаду и сломаю что-нибудь. Я уже не говорю, что происходит вокруг меня, с моими родными и друзьями!
Наверное, это длится уже около 5 лет. И чего только не было! Если бы я где-то прочитала об этом, то скорее всего
- не поверила бы, слишком уж много всего произошло, а ведь завтра мне исполнится только 20 лет. Я растеряла всех подруг, рассорилась со всеми родными и знакомыми, вынуждена была уволиться уже с восьмой работы, уже в третий раз развелась, потеряла ребенка... И теперь, в полном одиночестве, буду встречать свой "юбилей"...
       Не надо плакать...плачут только слабые. К бабке мне одной посоветовали сходить. Так она мне сказала, что меня кто-то проклял. Но снять эту порчу, как я поняла, не удалось ни ей, ни экстрасенсу, ни знаменитому там какому-то
колдуну. Ношу разные талисманы и заговоренные амулеты, мой дом превратился в какое-то капище! Все обещают, что
обязательно получится. И  вроде бы все начинало устраиваться даже очень благополучно, и я совершенно забывала о
всем плохом, как вдруг снова и снова обрушивалось на меня какое-нибудь несчастье. Сколько денег и разных ценных
вещей только за этот год я потеряла, или не туда вложила, или украли у меня, или надо было отдать за лекарства и
долги!..
       Вот что действительно мне принесло некоторое облегчение, так это когда я пришла в церковь. Чем-то таким родным повеяло здесь, что слезы сами собой потекли по щекам, размывая тушь. Хорошо, что рядом никого не было, и никто не видел. На душе стало сразу так легко-легко! Но когда я ставила свечку Деве Марии - она то гасла, то падала. Странно..."

2.ОДНАЖДЫ

       Однажды, Оксана, возвращаясь как всегда поздно домой, вдруг повстречала в электричке своего бывшего второго мужа. Любопытство взяло вверх над обидой, и они долго хвастались друг перед другом своими "удачами в личной жизни". Разговор, правда, продлился не долго, он вскоре вышел на остановке, и на его место села какая-то странная старушка, вся в черном. Она всю дорогу пристально смотрела на Оксану, тихо вздыхая, украдкой вытирая падающие слезы. "Наверное, я ей кого-то напомнила",- подумала про себя Оксана, и закрыв глаза, претворилась спящей, погрузившись в свои раздумья. Внутри все кипело и жгло, негодовало и пылало: "Где же эта справедливость?! Почему это у него все так хорошо, когда у меня - все плохо?! Хорошо, что я ему в три короба наврала про себя! Пусть теперь сам завидует мне!"
       Но не долго она так размышляла, т.к. старушка, прикоснувшись к ней, заставила ее открыть глаза. "Не блуди",- очень тихо и просительно произнесла старушка. "Что-о-о?!! - оторопела Оксана. - Да...да как вы смеете?!-- Оксана вскочила со своего места, будто ее кто-то поджарил на сковороде, и уже уходя, процедила сквозь зубы: -- Сама такая, дура старая..." Но тут же оглянулась опасливо...и остолбенела. Бабулька исчезла! Оксана оглядывалась во все стороны, но старушки и след простыл, как сквозь землю провалилась. "Вы не видели здесь старушку, ну, такую, вся в черном?"- спрашивала она у соседей, но все смотрели на нее, как на чокнутую.
       "Да что же это было, в самом деле? Наваждение? Сон? А может...это и есть та самая, кто меня проклял?" С этими тяжелыми раздумьями она подходила к своему дому, совсем позабыв о своей обычной осторожности, а ведь уже давно стемнело. В подъезде на нее напали...

3.СМЕРТЬ

       Оксана долго еще сидела и тупо глядела на газовый баллончик - это почти все что ей оставил бандит. Прямо перед ней была дверь ее квартиры... Сбоку была надпись: "Оксана + Коля = любовь". Эту надпись как раз и сделал когда-то ее второй муж, Николай, в память о том, что здесь они когда-то провели всю ночь... А теперь...
       Оксана решила все скрыть, и на любые вопросы родителей лишь грубо отвечала: "отстаньте!" Но тут ее позвали к телефону, звонил ее какой-то старый знакомый. И не смотря на увещания родителей о позднем времени, она пригласила его к себе домой и пол ночи с ним болтала, а потом - улеглись спать...
       Утром она рассталась с ним очень холодно. У нее родился коварный план: она решила отомстить всем мужчинам, а в особенности - всем женатикам. Деньги и подарки полились целой рекой. Телефон звонил день и ночь напролет! Родители сходили с ума, не зная, как еще повлиять на дочь и куда уже деться от наглых посетителей, пьянок и разборок "поклонников".
       Где-то через три месяца она заболела и решилась обратиться к врачу...обнаружили сифилис и ВИЧ. Это было последней каплей для ее рассудка...Дома она перебила и переломала все, что только попалось под руку. Отец даже не стерпел и всыпал как следует ей. Тогда Оксана схватила нож и загнала отца в туалет, пригрозив и матери. Родители тайком вызвали скорую, и Оксану поместили в психушку под наблюдение знакомых врачей...
       Через пол года ее отпустили. Напичканная транквилизаторами, Оксана вела себя уже менее агрессивно, но все еще находилась в глубокой депрессии. И однажды, пребывая в "тяжелом раздумии", какое лекарство купить, чтобы было сразу и не очень больно, терзаясь мыслями, Оксана, переходя дорогу, не заметила машину. Удар был очень сильный, но не смертельный. При других обстоятельствах она была бы выписана уже через пару недель, но теперь она впала в кому...

4.НЕ ГРЕШИ.

       Оксана с ужасом смотрела на свое окровавленное тело. Из машины вышел водитель и сел рядом прямо на асфальт, закрыв лицо руками. Оксана пыталась утешить беднягу водителя и оправдать его перед милицией, но ее никто не слышал и даже не замечал. "Так значит, вот она какая, смерть! - размышляла Оксана. - И вовсе не так уж страшно. Зачем только я раньше не покончила жизнь самоубийством?" И вдруг какая-то черная мгла поглотила ее, и не было никаких сил сопротивляться ей! Эта жутчайшая Пустота, абсолютно непроглядная Чернота, БЕСконечное НИЧТО, где уничтожались даже все смыслы слов, а не только какие-то дела, эта ничем не заполняемая БЕСдонная Пропасть и вечное падение в ней! Большего ужаса Оксана не испытывала никогда: "хочу жи-и-ить!!! - кричала она. - Дайте свет!!!" И каким неописуемым счастьем было для нее увидеть маленький огонек света...
       Оксана оказалась сидящей на мягкой траве посреди дивного сада: "это и есть Рай?!" Встав, она сразу обнаружила, что трава не мнется, и ветки не ломаются. Оксана попробовала откусить плод и тут же выплюнула его.
- Что это за гадость? - перепугалась она. - Как бы не отравиться!
- А для грешников так всегда бывает. - вдруг Оксана увидела ту самую старушку в черном. Взгляд ее был очень строгий, но одновременно и ласковый, как и прежде. - Привыкла  уже воровать?
- Когда это я воровала? - возмутилась Оксана. - Опять вы говорите не правду?
- А ты оглянись, да сама и рассуди...
       В какое-то мгновение вся жизнь, начиная с первой секунды зачатия, до самых мельчайших подробностей, со всеми происходящими вокруг событиями, на что мы обычно и внимание не уделяем, пронеслась перед ее глазами. Все - буквально все! - стало предельно ясным. Только теперь она поняла, что бандитом был Николай, что она сама виновата в случившимся. Что ничего доброго она даже не начинала делать, и даже в голову ей это не могло прийти! Ведь настоящее добро ей казалось злом, а грех - добродетелью!
- Что я наделала! - Оксана упала на землю и зарыдала. - Зачем я все это сделала?...Если бы только я могла вернуться назад, я бы во всем обязательно слушалась бы родителей! Я бы никогда их не только не обижала, но и ничем не огорчила бы уже! Я бы все их ручки и даже ножки расцеловала бы! Что же мне теперь делать? Меня теперь ад ждет?
- Нет. Милосердие Божие беспредельно, а человеколюбие Его - безгранично! Господь, видя слезы твоей матери, решил дать тебе еще немного времени на покаяние.
- Но, кто же ты? Матерь Божия?
- Нет. К Ней нам еще предстоит идти. Я - Ксения Петербургская. Тебя назвали в честь меня.

5.ПОБЕЖДАЮЩЕМУ  ДАМ  ВЛАСТЬ!

       "Всего полгода после комы моя дочка успела пожить, но если описывать все ее дела, то получилась бы очень толстая книга, которую вряд ли бы читали. Ведь людям обычно больше нравятся выдуманные трагедии, чем реальная жизнь с ее трудностями и вечным поиском смысла. Людям больше нравится чужая жизнь, чем своя, чужие грехи, чем свои. Зато свои добренькие дела люди обычно ставят намного выше чужих геройских подвигов! Как же все запутанно в этом мире!.. Кто виноват?
       Теперь совершенно понятно стало, почему она потеряла ребенка: так даже животные не зачинают своих детенышей. Ведь сама не хотела ночевать в одной комнате, где недавно умер какой-то алкаш, а тут - ребенок живет и растет 9 месяцев там, где было совершено аж 3 аборта, 3 убийства! Понятно, почему все так плохо было в жизни: за все надо платить - за потерю девственности ради любопытства, за измену первой любви, за так называемую "взрослую" жизнь ради удовольствия, за разбитую любовь подруги. Как говорят: что имеем - не храним, потерявши - плачем...Но если бы это касалось только ее, если бы это испортило жизнь только ей!
       Не зря говорят: яблоко от яблони не далеко падает...Да и яблоня не далеко падает от яблока! Ведь не пила, не курила, не изменяла мужу никогда, но ведь флиртовала же, имела же отношения с мужем во время беременности! Разве мы, когда были молодыми, понимали, что маленький ребеночек все помнит, все слышит и видит, и даже соучаствует? Правильно кто-то сказал: каждый виноват во всем, всегда и перед всеми... "
       Пожилая женщина умолкла. Ее носовой платок был уже совсем мокрый от слез. Рядом сидевший старый священник обнял ее крепко за плечи, ответив ей немного погодя:
       "Уничтожить грех может только противоположное по силе доброе дело, точнее, надежда, помноженная на веру и возведенная в любовь!
       Имя "Ксения", как вы знаете, означает - "страница, странная". Все мы странно себя ведем, и все мы - странники здесь на земле. Ваша дочь смогла найти себя и свой родной Дом. А нам  с вами еще долго идти надо и многому поучиться еще...
       Много случается чудес на земле, но пожалуй, самое удивительное чудо, когда злой и страшный человек становится добрым и прекрасным! Слава Богу!"
19-02-2003


Рецензии