Орущее дитя и непутевая мамаша

В магазине снова заплакал чей-то ребенок. Наверняка многим из вас хоть разочек приходилось наблюдать мать с отчаянно заливающимся слезами дитяткой.

Наверняка у многих из вас в голове роились некрасивые мысли типа "Когда же он заткнется?", "Тупая мамаша, что же она не успокоит ребенка?", "Угораздило же меня встать в очереди прямо за ними!" и тому подобные.

Стоя в очереди на кассу как раз за таким капризулькой, рядом с которым стояла абсолютно отрешенная, не обращающая внимания на вопли мать, я думала именно так. Пока не увидела глаза малыша. Сосредоточенные, хитрые и абсолютно сухие глаза!

Нахлынули воспоминания, заставившие меня улыбнуться. Донельзя разбалованный, мой собственный сын частенько по малолетству мне такие концерты закатывал. Орал, давя из себя слезы, так, что краснел, как помидор, и хрип. Почему? Потому что хотел шоколадку. Потому что "Дай афон!". Потому что не хотел идти в садик. Иногда даже потому, что не хотел ехать на красном автобусе, а хотел на синем. А я потакала. Чтобы не орал. Чтобы не беспокоил людей. А маленький монстр тем временем превращался в большого засранца...

И я закрутила ребенышу гайки. Перестала обращать внимание на истерики, на крик отвечала спокойным тоном, терпеливо объясняя, почему не может быть так, как ему хочется. Да, он понял не с первого раза. Да, в транспорте и в магазине людям (и мне) приходилось слушать вопли. Увы.

А вообще, маленький ребенок не плачет просто так. Может, его комар укусил, и теперь у него щечка чешется, а мать понять не может, что случилось, и ее увещевания просто не действуют. Потому что малышу некомфортно, а сказать он еще не умеет. Может, он (пардон) обкакался в неподходящий момент. Скажите честно, вам будет приятнее, если его начнут переодевать прямо в магазине, лишь бы он заткнулся?

Так что будьте терпимее, господа. Неизвестно еще, какого жару вы давали в детстве, и как еще могут ваши собственные детки. Любите и уважайте друг друга!


Рецензии