Ты бабушка, ты должна

Когда на свет рождается новая семья, у этой семьи рано или поздно рождается ребенок. Лучше, конечно, не торопиться, но тут уж каждый сам решает, когда пришел срок. Ключевое слово "САМ".

Однако, многие молодые родители, оправданно или нет, рассчитывают на помощь новоиспеченных бабушек.

Возникает закономерный вопрос - с какой стати? Почему женщина, вырастив и выведя, так сказать, в люди, своих детей, не может наконец перевести дух и начать жить для себя? Эгоистично? Отнюдь.

Когда-то моя мама (бабушка уже четырех внуков - от меня и моей сестры) сказала: "Дайте мне мой нынешний оклад, и я с удовольствием заберу к себе всех детей и буду их нянчить, пока вы строите свои карьеры и зарабатываете на безбедную старость". А зачем я тогда их рожала? Чтобы спихнуть с глаз долой, мол, выполнила женское предназначение, и жить дальше? Глупости какие. И потом, мне ли не знать, что в четырех стенах, без любимой работы, без общения мама потихоньку с ума сходить начнет (кто сидел в декрете, тот поймет). Договорились привозить детей на лето - и мы отдохнем, и бабушка на внуков наглядится.

Другое дело, когда бабушка совершенно не готова, вырвавшись из пеленок и мокрых ползунков своих детей, с головой окунуться в то же самое с внуками. Можно ли ее за это осудить?

Одна моя знакомая с негодованием рассказывала мне о своей свекрови: "Представляешь, мы ей говорим - будешь с Леночкой сидеть? А она отвечает - сами родили, сами и воспитывайте, а у меня личная жизнь! Как ей не стыдно, она же бабушка, она должна!" Правда, на вопрос, почему должна, ответить ничего вразумительного не сумела...

Дети - это хорошо, дети - это счастье. Но надо понимать, когда их рожать, и в состоянии ли ты будешь сама о них заботиться, не совсем без помощи, конечно, но и не перебрасывая орущий кулек на чужие (пардон, родные) плечи.


Рецензии