Учебе из-под палки

В продолжение цикла моего бомболейло по поводу местной системы образования "Школьные годы чудесные"

Вчера днем мне звонит сын и со скорбью в дрожащем голосе сообщает, что ему срочно нужна палка, или ему поставят «двойку».

- Какая тебе палка? Почему «двойка»? За что? – совершенно ничего не поняла я.

Оказалось, для занятий физической культурой классу просто необходимы гимнастические палки. Что это за зверь такой, и где его искать, мне было неведомо, хотя бы потому, что в деревенской школе в середине девяностых нам они почему-то были не нужны. Но раз физкультура, значит, спорт. А раз спорт, значит, надо идти в магазин спорттоваров (тьфу вам в лицо, самодовольные мужики, считающие, что у женщины отсутствует логика!).

Ожидая встретить в спортивном магазине высокого мускулистого мужчину, я несколько разочаровалась, увидев маленькую худенькую девушку, равнодушно смотрящую в экран компьютера и жующую жвачку.

- Здравствуйте. Мне ребенок велел купить гимнастическую палку. У вас такие есть? – растерянно спросила я.

- Да, конечно! – оживилась девушка и вскочила мне навстречу – Вот, посмотрите… Ой! Последняя осталась, разобрали все.

И протягивает мне сей предмет неожиданного дефицита. Ну… что сказать… Палка. Действительно, палка. Синяя пластиковая хрень с белыми набалдашниками на концах. Стоит сто рублей, ничего сверхъестественного.

Понять я не могу одного – по какой хрен надо было орать на детей, угрожать им «двойками» только потому, что они не принесли на урок палки??? Да если бы я знала, что из себя представляет этот загадочный предмет, я бы взяла топор и срубила ветку с ближайшего дерева. А что – экологически чистый материал, а не китайская пластмасса.

- Нам еще коврики гимнастические велели принести! – с порога огорошил меня Шурик, - В магазине 400 рублей всего стоят!

- А козла со шведской стенкой вам не установить? – начинаю звереть я, - Зачем вам коврики, у вас что, матов нет?

- Есть! Один! – бодро рапортует сын.

Пля… Я, конечно, понимаю, что на школы выделяется не так много денег, но зачем же все недостачи перекладывать на родителей? Как нам объясняли перед началом учебного года по телевизору, в школе должны быть абсолютно все атрибуты, необходимые для учебного процесса – парты, стулья, учебники, спортивный инвентарь. И даже если программа требует наличия рабочих тетрадей, их должна закупать школа. На деле же мы и тетради покупаем, и учебники. Теперь вот до физкультурного зала добрались…

Вот вам и бесплатное образование, господа!


Рецензии