Бабушка на подхвате

Была сегодня с сыном в поликлинике, выписываться ходили. Так вот, пока ждали своей очереди, невольно подслушала разговор двух бабушек, сидящих рядом.

Одна рассказывала другой, как ей на пенсии спокойно не сидится – все приходится быть на подхвате у дочки с зятем, чтоб в случае чего с ребенком посидеть, приглядеть за ним или сводить на прием к врачу. Вторая кивала ей в ответ: и не говори, мол, такая же фигня и у нас происходит.

Думаете, у бабулек ленивые эгоистичные дети? А у бабулек дети, работающие на вредных и склеротичных нанимателей. Нет, правда. Сейчас отпроситься с работы, например, чтобы забрать внезапно заболевшее чадо из садика, действительно невероятно сложно, и примеров тому масса.

Да не пойдем искать далеко, возьмем меня. Я потеряла очень хорошее место, потому что мой двухлетний сын подхватил двустороннюю пневмонию и по скорой был отвезен в больницу с температурой 39 с хвостом. Конечно, я легла вместе с ним. На работе меня не было 10 дней. А когда я вернулась, меня вызвали на ковер к начальству, где тихо-мирно предложили написать заявление по собственному.

- Но почему? - удивилась я.

- Мы думали, ты все время здесь будешь, а ты вон как! В больницу легла!

Все доводы о том, что я не по своей воле туда попала и специально ребенка не заражала, чтоб отдохнуть, были выслушаны с понимающей улыбкой и отповедью: «Ты всегда должна быть на рабочем месте!». На вопрос: «Как же вы двоих детей растили?» мне было отвечено: «Так и растили! Заболеет маленький, оставишь его дома, а сама на работу. Плачешь, а идешь!».

Нет, я, конечно, все понимаю - старые люди, старая закалка. Но учить молодых тому, что жизнь, семью и детей нужно положить на алтарь работы??? Зачем? Для чего?

В общем, заявление я тогда написала. Рвать из-под себя, позабыв про все, кроме счетов перед глазами, ради одобрительного кивка престарелой грымзы я не могла и не хотела. Благо, таких начальников мне больше не попадалось.

Но другим-то попадаются. И не всегда у женщины есть выбор, где ей работать, а где нет. Вот и приходится терпеть и призывать на помощь бабушек, которым, может, совсем не улыбается нянчить капризного сопливого внука, да деваться некуда.

А как справляются те, у кого нет бабушки на подхвате, я и не представляю…


Рецензии