Альфа и омега

      Похоронная процессия шла мерно и торжественно, как обычно. Как обычно, священник отпел новопреставленного. Как обычно, были рыдания родных и близких и вздохи соболезнующих. Все было - как обычно: смерть пришла и отобрала жизнь еще одного человека. Но только все чувствовали какую-то неловкость от того, что впереди всех гроб нес какой-то человек, которого никто не знал. Он был очень красив, рослый, крепкого телосложения, с длинными русыми волосами и голубыми глазами. С ним было так легко рядом, но в тоже время, какой-то трепет охватывал. Его никто не мог вспомнить, но что-то такое родное было в нем, в его глазах полных слез, в его сильных и нежных руках, в его торжественной походке... Некоторые "знающие" поговаривали, что это был какой-то священник.
      Он сам подошел к гробу и вот теперь уже пол часа без устали нес гроб. Никто не спрашивал его, кто он и зачем он здесь: помогает - и слава Богу. А помогал он действительно очень сильно: гроб совсем не тяжело было нести!
       Он везде оказывался первым, случайно или нет. Первым подошел простится и благословил новопреставленного, первый бросил землю, держал Крест, пока его устанавливали, и вот сейчас первый взялся говорить.
      - Братия мои и сестры! Я друг этого человека и знаю его всю жизнь. Много всего было пережито нами вместе. (родители и знакомые тут же насторожились). Помню, как он подал милостыню - последние свои деньги - солдату-калеке, а потом, придя домой, плакал, вспоминая свой Афган (жена тут же вспомнила это и растерялась: не было тогда больше никого с ним!). Помню, как мы вместе боролись с бандитом (кто-то стыдливо опустил глаза, вспомнив, как трусливо убежал тогда, оставив его одного). Помню, как он всякий раз терзал себя и плакал у меня на груди, когда обижал напрасно или вынужденно чем-нибудь своих родителей, или жену, или детей, или друзей своих. И теперь могу открыть всем вам, что он никого не предавал, никому и ничему не изменял. И если он остался должен кому-нибудь - обращайтесь ко мне, я отдам за него! Помню, как мы вместе решали его проблемы: когда не хватало денег, когда были неурядицы на работе, когда болел сам или кто-то и не хватало сил, терпения перенести, когда не знал, чем он может помочь другому. И вы сами знаете: он почти никогда не роптал, никого не осуждал и старался быть всегда искренним и милостивым! Скажу вам честно, когда мы вместе ходили в храм, то вместе молились, трудились, пели. И я еще очень многое помню о нем и мог бы сказать, но не теперь.
      - Да, кто же ты?!- не выдержали родственники, видя, как он собирается уйти.- Почему же мы никогда не видели тебя?
      - Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят! Я - Первый, кто увидел его рождение, и Последний Свидетель его смерти. Помню его последние слова: "простите меня за все, молитесь за мою душу!" И знаю, с какой счастливой улыбкой он встретил смерть. Именно Мне он доверил всю свою жизнь, и ныне он со Мной в Раю будет! А вы, если не хотите погибнуть, просите его молиться за вас и исправляйте вашу жизнь...
      И с этими словами Он исчез...Осталась на столе только чудная икона Спаса Нерукотворного.
14.01.2002


Рецензии