Божественная ценность человека

Апостол Павел говорил:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы».
1Кор.3:16,17

Каждый человек обладает некой Божественной Ценностью по праву своего рождения, просто потому что он человек. Каждый, в потенциале, может стать вместилищем Бога. Когда Иаков примирился со своим братом Исавом, он сказал ему:

«Если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне».
Быт.33:10

Иаков работал на своего дядю, как слуга, терпел насмешки и обманы с его стороны на протяжении 20 лет, с мыслью о примирении со своим братом Исавом. Он так любил своего брата, что готов был отдать ему всё, что заработал тяжким трудом и разглядел в брате Бога, хотя Исав и не отличался какой-то особой праведностью. Божественная ценность человека проявляется, в тот момент, когда можешь сказать жене, детям, ближним: «Я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие».

Иисус говорил своим ученикам:

«Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
Иоан.14;9,10

И, тем не менее, большинство людей, так и не смогло рассмотреть в Иисусе, его Божественную ценность, более того, люди видели в нём сатану и всё что он делал, даже чудеса и знамения, казалось им сомнительным и странным.

«Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского».
Матф.12:24

Даже в совершенном и безгрешном Иисусе, людям было сложно разглядеть Бога и гораздо сложнее видеть Бога в обычных людях, в повседневной жизни. Проблема в том, что кроме Бога, в людях вполне себе комфортно может пребывать ещё и сатана.

«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им».
Лук.22:3,4

И видеть сатану в других, забывая о Божественной ценности человека, в каком-то смысле гораздо проще. Божественную ценность, как в себе, так и в других можно ощутить только, если продолжать стремиться к совершенству, которое проявляется в любви, даже к врагам.

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Матф.5:44-48

Божественная ценность каждого человека проявляется в образе Бога, с которым сотворён каждый человек.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Быт.1:27

Подобный Богу человек, обладает и подобной Божьей, Божественной ценностью.

Также Божественная ценность проявляется в виде уникальности каждого человека. У каждого человека есть какие-то черты, присущие только ему и никому другому. И сколько бы ни рождалось на земле людей, каждый, как личность, неповторим. Отсюда и происходит многообразие народов, культур и религий. Если бы Бог не любил многообразие, то на свете был бы только один вид растений, один вид животных, одна единственно правильная религия и один единственный человек. Слава Богу, что это не так. Каждый человек – субстанциальный объект Бога, отражающий определённую часть Его Божественной природы, с этой точки зрения каждый человек является уникальным творением во Вселенной, обладает уникальной ценностью и в перспективе претендует на уникальные, особенные и личные отношения с Богом.

«Твои руки трудились надо мною, и образовали всего меня кругом… Ты, как глину, обделал меня,… Ты вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотию одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твоё хранило дух мой».
Иов.10:8-12

Божественная ценность человека также проявляется в том, что человек создан, как владыка над миром творения. Человек может управлять Вселенной, так как его душа и тело состоят из тех же самых элементов, что и Вселенная. Всё, что есть во Вселенной, есть и в каждом отдельно взятом человеке, поэтому человека можно назвать Вселенной в миниатюре. Фактически ценность человека равнозначна ценности Вселенной.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Быт.1:28

Представьте себе, что существует машина, каждая часть которой — единственная в своем роде в целом мире; ее нигде нельзя найти и невозможно заменить. Тогда ценность одной ее детали будет равна ценности всей машины, потому что, какой бы незначительной эта часть ни была, без нее вся машина не будет функционировать. Подобным образом проявляется и ценность человека. Каким бы маловажным ни казалось его существование, он обладает Божественной ценностью.


Рецензии