Черная паутина Глава 1

           Завтра Новый год. Я вышла из парикмахерской и направилась к остановке, где меня должен подобрать милицейский УАЗик. Стоять на остановке было холодно, если учесть, что прическа на голове у меня была полувлажной.-" Сегодня проводим «Старый год» и все по домам к своим семьям за исключением тех, кто на дежурстве",- подумала я. Напротив, через дорогу, у телеграфного столба крепко держась за него, как утопающий за соломинку, стоял молодой человек.

- Надо же так нализаться,- сказала возле меня стоявшая старуха.- И что за молодежь пошла, нет у них ни праздников, ни будних дней, пьют ежедневно. То ли с радости, то ли с горя.

Мне показалось странным, что он так долго стоит у столба, на пьяного не похож, так как стоит, не покачиваясь, а ведь столб ледяной, не лето, однако. Прошло минут пятнадцать, УАЗика не было, и я решила подойти к молодому человеку. Когда мне оставалось шагов двадцать, он выпустил из рук столб и рухнул на снег. Я увидела на боку куртки кровь, она окрасила снег. За мной подъехал УАЗик, по рации вызвали следственную бригаду и скорую помощь, парень был без сознания, пульс его ели прослушивался.

-"Странно, откуда он шел, с Востока, или Запада"- подумала я. Его осмотрели, при нем было удостоверение сотрудника госбезопасности, капитана Соколова Павла Захаровича. А еще билет на поезд, он должен был выехать в Адлер ровно в двадцать два часа по московскому времени. Я приехала в ОВД.

 - Но вы товарищ майор, не можете без сюрпризов,- сказал мне с порога мой заместитель,- нас уже начальник поздравил и после вечернего "чая" по домам и вот те раз, вместо «Новогоднего огонька», огонек на трассе от УАЗика.
- Тяжело ранен сотрудник госбезопасности Соколов,- предупредила я.

- Знаю его,- сказал капитан Мосин.- Его зовут Павел Захарович?
- Совершенно верно. А откуда вы его знаете? Раньше пересекались наши ведомства?
- Нет, наши отцы служили вместе, его отец погиб при исполнении служебного долга.
- Но теперь его сын борется за жизнь, он потерял много крови,- сказал нам врач со скорой помощи. В кабинет вошел Начальник ОВД.

- Праздник отменяется,- строгим голосом сказал он.-  Все на поиски преступника, мне уже несколько раз звонили, был звонок и от генерала, так что Таисия Гавриловна пьем чай и в розыск. А вот с железнодорожным  билетом вышла промашка, не внимательно смотрели, он приехал вчера в десять часов вечера из Адлера. Садитесь, и набросайте план работы: выезд по месту проживания Соколова, найти вагон, в котором он приехал, узнать, с кем ехал в вагоне, какое у него по службе было задание на сегодня, с кем должен был встретиться в течение дня, адрес встречи. Разошлите всех своих подчиненных по адресам и копайте, к утру вы мне должны положить на стол результат вашего расследования, не забудьте заехать в больницу, вдруг капитан пришел в сознание.
 
- А вы что, домой не поедите встречать Новый год?- поинтересовалась я.
- Заеду на несколько минут после двенадцати часов и снова в отделение.

- Мелочи, а приятно, что не только у нас будет испорчен новогодний вечер.
Я распределила кто – куда едет, сама отправилась на железнодорожную станцию, узнать, где в данный момент находится смена проводников прибывших вчера из Адлера.
Мне сказали, что у них пересмена, и они, разъехались по домам. Узнала, кто из проводников обслуживал третий вагон поезда Адлер - Сочи – Москва. Мне назвали фамилию и адрес, я поехала его искать вместе с водителем и лейтенантом, Сиротиным. На звонок из квартиры вышла женщина средних лет, за ее спиной стоял шум, уже гости провожали «Старый год».

Я попросила спуститься этажом ниже и постараться вспомнить своих пассажиров из второго купе. Женщина постояла, задумавшись, видно вспоминая лица пассажиров, затем ответила,- в купе ехали двое молодых людей, одному лет тридцать, второму лет тридцать пять. Я приносила им чай, они о чем – то спорили, ругались, один другого обвинял, что он совершил подлость в отношении его за что у него,  будут неприятности. Я показала фото лежавшего на снегу человека и попросила сказать,- его обвиняли или он обвинял?
- Обвинял он.

- Вы можете описать внешность  второго.
- Высокий, стройный, хорошо одет, на левой руке у него наколка, женское имя, не помню какое, но начинается на букву к, вспомнила, Кира.
Вот все, что я могу сказать.
- А вещи у них были, когда они выходили из вагона?- спросила я.   
- Вот этот вышел с дипломатом, второй с ним не выходил, я вообще потеряла его из вида, да и не до него было, мне надо было подготовить вагон для выхода пассажиров на перрон.

- Спасибо, вы нам помогли, возможно, вы нам понадобитесь для опознания второго пассажира. Я Сиротиным вернулась в отдел, из оперативников еще ни кого не было.
- Нам придется еще раз ехать на железнодорожный вокзал,- сказала я Сиротину,- и узнать, кто из проводников обслуживал четвертый вагон, возможно, второй вышел через другой вагон до того, как его перекрыли перед остановкой поезда. Все равно еще оперативники не вернулись с задания, мы успеем съездить и узнать его адрес.

 Со вторым проводником повезло больше, он жил не далеко от железнодорожного вокзала, был дома, Новый год не встречал, жена у него в больнице. Он вспомнил, что у него перед остановкой поезда в вагоне был посторонний пассажир. Сказал, что его будут встречать у четвертого вагона.

- Вы сможете его описать? Приметы совпадали с теми, что нам уже описал проводник третьего вагона.
- Его кто ни – будь, встречал?- спросила я.
- Я не смотрел, много народа было на пироне.
- Спасибо за помощь,- сказала я,- возможно, мы вас пригласим для опознания пассажира,- предупредила я проводника.

Вагоны стояли на профилактике, внутри шла уборка купе. И вдруг женский возглас,- все сюда, здесь труп! В третьем купе под нижней полкой в багажном отделении лежал труп девушки не менее трех суток, в купе был трупный запах.
Вызвали милицию. Сразу же из железнодорожного отделения милиции поступил звонок в московское отделение Уголовного розыска.

- Плохо начинается Новый год,- сказал старший оперуполномоченный капитан Мосин.
- А почему вы думаете, что труп этого года? Возможно девушка убита за день-два до Нового года. Поехали,- сказала я.
 Криминалисты установили, что смерть девушки наступила не позже тридцатого декабря. 
- А капитан Соколов приехал в Москву из Адлера тридцатого,- сказала я, и купе у него рядом с погибшей. Нам снова, понадобилась, проводник этого вагона. Вошли к начальнику железнодорожного вокзала, обратились к нему,- нам нужна Свиридова Вера Ивановна, где мы можем ее найти?

- Ее и искать не надо, она у нас на подработке, на полставки моет полы в кабинетах, там вы ее и найдете. Свиридова действительно мыла полы.
- Мы снова к вам Вера Ивановна, в третьем купе обнаружен труп девушки, как вы можете это объяснить?
Женщина стояла и растерянно смотрела на нас.- В третьем купе из Адлера выехали четыре пассажира,- сказала она: Женщина лет сорока пяти, девушка и двое мужчин, до тридцати лет. По пути следования поезда в Москву в Туапсе вышли двое мужчин, вошла пожилая пара. В Краснодаре вышла девушка, и женщина, вошли девушка и парень лет двадцати трех. В Ростове он вышел. На станции Грязи - Воронежские, вышла пожилая пара. В купе оставалась девушка, у нее был билет до Москвы. Больше в это купе я никого не подселяла.

- А скажите, только честно, у вас были «левые пассажиры», мне очень важно это знать, не скажите вы, скажут другие, но тогда вы будите соучастницей преступления. Проводник Свиридова окончательно растерялась и чуть слышно сказала,- да, у меня были два пассажира, они находились в подсобке, где хранится пастельное белье. У них не было билета, а они мои знакомые. Да безбилетных все берут, зарплата у нас не высокая, а с рейса хочется детям привести хоть килограмм конфет.

- Но вы нас на жалость не берите, каждый должен исполнять свои обязанности честно и корысти,- сказал капитан Мосин.
- Кто они такие?- спросила я.
Два инженера – испытателя, они часто ездят на Юг, испытывают новое оборудование, какое, не знаю.

- А как же командировочные?- нужны билеты.
- Я прошу их у пассажиров при выходе из вагона, кто садился в Адлере.
- Еще один вопрос, вы покидали вагон на длительное время?

- Нет, первое, у меня доставка чая пассажирам, во – вторых, я материально ответственное лицо, у меня в бельевой посторонние люди, хотя мне, знакомые. Меня звали в четвертый вагон посидеть, у стажера-проводника Нади день рождения, но я не пошла.

- Хорошо, с этим мы выяснили. А вы открывали купе девушки. Предлагали ей чай?
- Стучала, она говорила, чая не хочет.
-Так дверь она вам не открывала? И вы не знаете, был ли кто у нее в купе?
- К сожалению, нет.

В машине лейтенант Свиридов у меня спросил,- как вы думаете Таисия Гавриловна, кто из пассажиров причастен больше всего к убийству девушки?
- Кто угодно, ведь хождение по вагонам происходит в течение всего следования, только перед станциями перекрываются двери.

- И все же, с кого начнем?

- Думаю, с капитана Соколова, за что-то ведь его ударили ножом,- ответила я.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 


Рецензии