Слово Солнца

Глава 1. Красноглазая обезьяна

Конец света был в самом разгаре, и до его логического завершения оставалось немного. И было место чудное за стенами высокими, над местом тем небо чистое, в месте том счастливы все, и редкий раз Избранные с земель погибающих Миров могли войти в него, ибо там в глубине Первого Храма были сокрыты врата в Истинный Рай.

Пред местом благостным у всех врат двенадцати по кругу единственный земной в целом виде город стоял. Многие стремились укорениться в городе этом, чтобы скорее обратить на себя взгляды Хранителей и Судей, чтобы войти в прекрасное место и спастись от часа Страшного Суда. Некоторым удавалось задуманное, а иным же с рождения говорилось о воспитании детей в соответствии с Божьими Законами, сим врата откроются, и они войдут, и единицы могут вопрошать об очищении и прощении в Храмах Спасения.

Катрина вместе с подругой Найял пришли в город под Раем три месяца назад. За то время подружка успела влюбиться и попыталась покончить с собой, неудачное деяние навсегда привело её в закрытые больничные покои. Наша же героиня тоже влюбилась и была расстроена тем, что придётся расстаться с любимым. И именно в день необычайно светлый летний они вдвоём стояли у врат и ждали. Чуть поодаль собралась толпа зевак, всем не терпелось хоть краем глаза заглянуть внутрь чудесного места и попытаться понять, что там.

Катрина подтянула ремень на своих грязных рваных штанах, вытерла свои нос и глаза дыроватым серым платочком и с особой тоской посмотрела в глаза своего милого Ивана. Его белые одежды слегка колыхались по низу от дуновений ветра, молодое чистое лицо было спокойным и уверенным. Он взял её за руки, божественно улыбнулся и, бросив короткий взгляд на ожидающих чуда, сказал:

 - Я уверен, однажды Хранители заметят твою чистоту и пригласят в Рай!.. Попробуй поверить и пойти в Храм Спасения!
 - Мне это не по силам, не могу верить в то, что не трогала своими руками!.. Иван, я люблю тебя и очень за тебя рада!..

Лёгкий скрип, и тяжёлые бело-золотые врата распахнулись. Внутри виднелась ровная бело-серая дорога, по обочинам росли прекрасные деревья и цветы, кое-где проглядывали невероятно чудные здания. И были люди в белых одеждах с цветочными венцами, они улыбались и смотрели на вновь обретённого Избранного. Со стен ещё до открытия врат открылись бойницы с огнемётами, и поскольку Избранным огонь не страшен, остальные и не сунутся без дозволения… Катрина в последний раз глянула на своего милого человека, чуть поклонилась и отошла спиной к другим зевакам. Из места Райского шагнул иной под три метра ростом с красной накидкой на голове поверх всё того же белого одеяния, на поясе виднелся острый полутораметровый меч с золотой крылатой рукоятью. Все зашептались:

 - Смотрите, это Судья, это не Хранитель!
 - Что происходит?..

Иной возвёл руки к небу и громогласно произнёс:

 - Добро пожаловать, Избранная по имени Катрина!

До того, как Судья завершил пригласительную речь, Иван успел подойти к нему на расстояние в два метра. После того молодой человек резко остановился, нахмурился, обернулся и стал сурово смотреть на свою девушку, собственно говоря, на неё испуганно смотрели все. Катрина расширила глаза и неуверенно заговорила:

 - Почему я? Вы ждали Ивана, он Избранный.
 - Нет, Иван грешен, его не ждут и более никогда не будут ждать!

Родители её парня начали волноваться и замечать злобные взгляды и смешки соседей.

 - Зачем я Вам? Я даже не верю ни во что! Я…
 - Ты Избранная, нет ни единого греха на тебе, мы ждём тебя очень давно! Войти вы должны были оба, но он сам всё перечеркнул!.. Идём!

Иван шумно сглотнул и отошёл с её пути, но Катрина подошла, взяла его за руку и горделиво ответила:

 - Какой же это Рай, если я буду несчастна, если я постоянно буду думать о нём?! Мне не нужен Рай без любви! Не пойду к Вам!

Некоторые наблюдатели стали откровенно громко смеяться и крутить пальцем у виска.

 - Ты что творишь, глупая овца?! Иди, скоро всем конец, а у тебя все шансы на нормальную жизнь!
 - Иди, Избранная, иди!.. Всем бы так без веры сразу в Рай, а она ещё и отказывается, и нос воротит!
 - Я сказала своё слово, и я от него не откажусь!

Судья обнажил свой меч, подошёл к ней и легонько ткнул кончиком великолепного орудия в её живот. Затем он склонился к её лицу и несколько грозно пояснил:

 - В том и разница между тобой и Иваном, он никого и никогда не любил по-настоящему, он всегда думал только о своём пути в Рай! И он для тебя не сделал того и никогда не сделает, что сделала ты!.. Ты всегда это могла, ты всегда могла отказаться от всего ради чувств! Ты искренняя, ты человек с большой буквы!

Иван насупился, вырвал свою руку и прошипел:

 - Я больше не хочу тебя знать, Катрина!

Он убежал. Судья распрямился и продолжил:

 - Всё, больше нет любви, которую ты мнила, ты свободна, идём со мной!

Девушка печально склонила голову и сказала:

 - Я не мнила, и не важны мне его слова, и не меняет его отказ от меня сути, я буду переживать… Иди, Судья, домой, я остаюсь.

Иной нахмурил брови, плавно обернулся к вратам, поднял левую руку, и те стали закрываться. Наблюдатели удивились, а он спокойно и уверенно ответил:

 - До тех пор, пока ты не примешь Высший Дар свободного пути в Рай, я останусь при тебе.
 - Ты спятил, Судья?! Скоро конец, и ты…
 - Если угодно Богу, то так и будет, я встречу конец здесь с тобой!.. Пойми, я не могу поступить иначе, я не оправдал ожиданий Отца в отношении тебя!
 - У меня нет дома, я живу в палатке под старым мостом в пересохшей реке!
 - Не страшно.
 - Я питаюсь с ресторанных помоек, иногда ловлю крыс и тараканов!
 - Я буду ловить их вместе с тобой.
 - У меня вши и лишай!
 - Я постараюсь исцелить тебя.

Катрина нервно усмехнулась и, взяв его за руку, мягко спросила:

 - Как тебя зовут?
 - Раддо.
 - Странное какое-то имя! Ну да ладно, пошли отсюда, заглянем к моей безумной подруге в больницу и домой.
 - Что с ней случилось? Почему она безумна? Это лечится?
 - Ты точно из Рая?! Вопросы у тебя тоже странные!.. Она вместе со своим парнем выпила яд в баре для показательных самоубийц, он умер, а она нет. Врачам пришлось её спасать, в итоге её приговорили за неудачную попытку к пожизненному заточению в больничных покоях без окна, раз в неделю её выпускают в сад при больнице, я прихожу и говорю с ней!
 - Самоубийство один из самых стра…
 - Стоп, Раддо, никаких нравоучений, иначе я от тебя убегу, и ты меня не найдёшь! Понял?!
 - Понял… Я слышал здесь очень много самоубийств. Зачем?
 - Людям страшно, в определённом смысле их можно понять! Все леса выгорели, а те, что целы под контролем Храмов Спасения, также и с полями, и с последними живыми источниками воды! А здесь, да, целые клубы самоубийц и шоу со ставками, есть даже семейные клубы!

Судья резко остановился и грозно спросил:

 - Семейные?! Это как, с детьми что ли?!
 - Да, только нельзя умирать детям до двенадцати, их продают в Храмы Спасения на воспитание, вырученные деньги идут на покупку оружия для защиты города под Раем от горных разбойников.

Раддо крайне сильно опечалился, из его чудных голубых глаз потекли слёзы.

 - Что с тобой?! Плохо тебе?!
 - Эти разбойники полгода назад напали на один удалённый Храм Спасения, они всех убили, а Хранителя Каиму куда-то увели!
 - Я слышала про это, и я думаю, что её уже продали в рабство на Западные берега Змея.
 - Ты столько об этом знаешь, я чувствую, расскажи ещё!
 - Не я знаю, а моя безумная подружка Найял.
 - А она знает, где их искать?
 - Разбойников?!
 - Да, их.
 - Знает!.. О нет, Раддо…
 - Если есть шанс на спасение Каимы, то я им воспользуюсь и не буду тебе надоедать!

Катрина возмутилась, топнула на него ногой, встала перед ним, подтянула его за ворот к себе и сказала:

 - Ну уж нет, без меня и шагу не сделаешь на погибающих землях! Я с тобой, только вот…
 - Я понял, надо для начала освободить Найял.
 - Ага.
 - Она не опасна для нас?
 - Нет.
 - Хорошо, тогда идём за ней скорее!
 - Ааа… Плана не будет?
 - Не будет, я же Судья!
 - Да плевать местным на то, кто ты, поверь мне, над тобой посмеются и пошлют!
 - Так и я не про свой значимый статус, я про силу свою!

Катрина хищно улыбнулась, подмигнула, и двое поспешили в направлении грязно-жёлтой пятиэтажной больницы в форме буквы П.

По пути Раддо резко остановился у рыночной площади смешанных товаров и стал пристально рассматривать чучела красноглазых обезьян. Он смутился и спросил:

 - Зачем такие?
 - Старики говорят, что в год, когда всё началось, во многих животных вселилось какое-то зло, они стали бешенными и начали повсеместно убивать людей, самыми опасными оказались обезьяны. С тех пор в день летнего солнцестояния принято сжигать на рассвете одно чучело и восхвалять Змея за жизнь.
 - Что стоит эта гадость?
 - Стакан крови… Раддо, идём!

Он кивнул и поспешил за ней, а в сознании застряла обезьянья морда с красными глазами…

Глава 2. Человек в железном венце

Придя в больничный сад, двое не обнаружили среди загнивающих у хаотичных помоек с медицинскими отходами деревьев Найял. Катрина увидела её обеспокоенного наблюдающего врача, подошла и с явной тревогой спросила:

 - Где моя подруга?!
 - Она сбежала! Эта гадина увидела лошадь, которую привели на мясо, прыгнула на неё из окна и через ту дыру в ограждении ушла!.. Нам бы этой лошади на неделю хватило, учитывая массовое ночное самоубийство!

Судья подавленно моргнул и хрипло спросил:

 - Массовое?
 - Да, сто сорок пациентов и двадцать шесть врачей запили все лекарства из первой больничной аптеки неразбавленным спиртом! Я представляю, как им было весело, жаль, не увидел!.. Вы извините, мне пора возвращаться к ещё живым!

Врач странно хихикнул и ушёл внутрь больницы. Двое сумрачно переглянулись, и Раддо спросил:

 - Где нам её искать?
 - В моей палатке. Пошли!
 - Что будет с лошадью?!
 - Если никто не отобрал по пути, то она её скорее всего отпустит!
 - Как отпустит?! Ты же сказала, что она безумная, но безумные так не… Отпустит!
 - Раддо, идём, меня угнетает это место!

Иной хмуро оглядел нехорошую больницу, и его заметно передёрнуло.

В русле пересохшей реки было достаточно многолюдно, ближе к середине шла торговля водой, сею добывали методом подкапывания и процеживания глубинных слоёв болотистой жижи, а также при помощи ручных насосов, из них она иногда даже текла тонкими струйками, из прочих по капле в минуту, и в итоге можно было при терпении набрать полный стакан. От этой картины Судья шумно сглотнул. Катрина усмехнулась и спросила:

 - Пить хочешь?
 - Да.
 - Я знаю один источник недалеко за городом, попозже сходим и наберём. Пошарься в той помойке, найди целую бутылку, лучше из пластика. Потом иди до конца третьего ряда по этому берегу, синяя палатка с двумя дырами у входа моя.

Иной кивнул и подошёл к переполненным мусорным бакам. Бутылку он нашёл быстро и палатку тоже, и подошёл к другой палатке, с ужасом наблюдая за тем, как разделывали угнанную из больницы лошадь. Рядом стояла и на непонятном языке ругалась сухая девица с крайне редкими и короткими волосами, её с трудом пыталась успокоить Катрина.

Спустя час с небольшим Найял успокоилась, и Судья кратко пояснил ей необходимость освобождения Хранителя Каимы из рук разбойников. Она дико над ним посмеялась, похлопала по спине и сказала:

 - Не проблема, я отведу Вас к ним, я даже посмотрю, как быстро они Вас освежуют и сожрут!.. Не хочешь жить, не ищи лишних приключений, иди в специальный бар и купи яд!
 - Я должен попытаться!
 - Катрина, зачем ему это?!
 - Я не знаю, я го…
 - Каима моя сестра!

Девушки перестали ухмыляться, сочувственно подсели к нему поближе, обняли, поплакали и решили в ночь идти в сторону гор, но перед тем запастись водой, едой, оружием и тёплыми вещами. Если с провиантом всё было более-менее понятно, то по поводу других пунктов у иного возник вопрос, и он его даже не успел задать, Катрина показала знак молчания и тихонько ответила:

 - Мы обчистим склад стражей города, у них там столько всего.
 - Не кради, сказано в…
 - Раддо, они сами всё это стащили или купили, а деньгами послужили чьи-то дети.
 - И всё-таки не кради, пусть она и я украдём.
 - Друг мой, я уже воровала у них, а Вы этот мой грех проглядели и сказали, что я безгрешна. Как так?
 - Не понимаю, мы точно знаем, нет на тебе грехов.

Слово взяла Найял:

 - Значит нет греха в том, чтобы обчистить этих упырей… Погоди минутку, ты ж тогда караулила, а я всё и украла.
 - Подружка, ну ты и дура, это ж соучастие, грех по любому.
 - Сама дура, ты не знала, что я воровать пошла, ты ж на меня потом шипела и краснела вся.
 - Ага, я прав, ты безгрешна, воровать пойдём я и она.
 - Раддо, а как ты планируешь вернуться в Рай, совершив грех?
 - Я готов пожертвовать собой ради тебя.
 - Катрина, ты его не переубедишь, и он по сути прав, ты замечательная… Хватит шептаться, давайте пожрём и отдохнём перед делом.

Их ранний ужин был весьма скромным и состоял из пяти каменных кусков чересчур серого хлеба, маленькой бутылочки с желтоватой водой и пары косточек с мясцом в недавнем времени вполне живой лошади. Люди, отобравшие её, улыбчиво поделились приготовленным блюдом. Далее был недолгий сон в три часа… Повсюду раздались тревожные пятисекундные сигналы с интервалами в десять секунд, затем низким мужским голосом последовало оповещение:

 - Внимание! Всем приготовиться! С девяти часов вечера и до шести часов утра по местному времени объявляется Ночь Демонов!

Раддо посмотрел на бледных девиц и спросил:

 - Что сие значит?
 - Значит нам надо скорее найти человека в железном венце и заплатить за жизнь, тогда нас точно не тронут! – горестно ответила Найял.
 - Только платить нам не хочется, а потому при нападении одержимых нам не спастись, у них неограниченные права на убийства в такие ночи!.. Одержимые крайне сильны и жестоки!
 - У вас есть я, и я смогу вас защитить! Не бойтесь!

Девушки уныло переглянулись, и Катрина мрачно возразила:

 - Раддо, мы уже ранее видели, как толпа одержимых растерзала двух Судей! Лучше спрятаться в каком-нибудь убежище или попроситься в Храм Спасения, этим уродам туда не войти!
 - Нас не пустят, мы же не верующие!
 - Его пустят!.. Уходи, Судья, нас может и не тронут без тебя, утром встретимся!
 - Чем надо заплатить человеку в железном венце за жизнь?
 - Тем, что попросит. – ответила Найял.
 - Что будет дальше? Как понять, что оплата прошла?
 - Он даст свиток с защитным заклинанием, там записаны имена демонов, и…
 - Заклинание?! Понятно всё!.. Это зло, Катрина, я этого не допущу!.. Ты же ни разу не платила?!
 - Нет, платил мой отец своей правой рукой. Мне тогда было семь лет, но оплаты хватило только на него и на меня… Он не смог без мамы и покончил с собой, забыв про меня. Через год меня нашла Найял и воспитала, и мы вместе уже одиннадцать лет.
 - А ты говоришь, она безумная!.. Сегодня ночью вы не пострадаете, верьте мне! Возьмите любые тряпки, завяжите их на глаза и не открывайте, что бы вы не услышали!

Договорив, он как-то по-отечески погладил девушек по спинам, мягко улыбнулся каждой и ушёл.

На улице была ругательная суета, беготня, слёзы. На улице повсюду разнёсся запах серы. Найял и Катрина обречённо вздохнули и повязали на глаза куски старой простыни. Девицы взялись за руки и просто ждали, они отчаянно решили поверить Судье.

Эта ночь была страшной и шумной, эту ночь заполнили хрустящие и жидкие звуки, её заполнила металлическая вонь вперемешку с гарью. В эту ночь храбрые девицы слышали странный шёпот и вой, на своей коже они ощутили чьи-то влажные и холодные прикосновения, и они ощущали дикий жар под своими ногами, было тяжело дышать, было больно думать, повязки насквозь промокли от слёз.

Время тянулось так, как будто утро само не желало своего наступления, но вот послышались уверенные твёрдые шаги. Он прижал их к себе и несколько гордо произнёс:

 - Всё закончилось, мои милые, снимайте повязки!

Они ужаснулись, он весь был в крови.

 - Ты ранен?!
 - Нет, я в полном порядке, Катрина… Кстати, оружия и тёплых вещей у нас теперь хватает!

Он кивнул в сторону широкого лежака, и они увидели четыре полных рюкзака, забитых доверху всем необходимым, помимо того у входа стояло шесть больших бутылей с водой и коробка с просроченными консервами. Найял потёрла ладони и сказала:

 - Я сделаю ещё один мешок для продуктов, и мы не спросим, откуда всё это добро!
 - Да, мы не спросим!..

После лёгкого завтрака дамы свалились без сил и уснули. Судья нашёл в мусоре какую-то старую книгу и принялся её читать, читал он быстро и с очевидным интересом, это чётко отражалось на его удивительно благородном лице.

После обеда трое попрощались со своим домом и с удивлёнными жителями речного русла. Выходя на одну из пригородных дорог в сторону гор, девушки увидели кострище, в нём лежало с десяток скелетов, а поверх были железные венцы. По их спинам пробежал неприятный холодок. Раддо широко улыбнулся и подтолкнул их идти дальше, и он ответил на не заданные вопросы:

 - Я Судья, и это много! И поверьте мне, у одержимых нет никаких прав на убийства, таких прав нет ни у кого, кроме таких как я! Пока вы со мной, я смогу вас защитить!

Найял сильно нахмурилась и отважилась на необычный вопрос:

 - Кто дал тебе право убивать?
 - Это не совсем убийство, это была казнь, право дано мне Главным Хранителем врат Рая!..

Девушки успокоились, переглянулись и двинулись дальше, и не видели трое озлобленного преследователя в железном венце…
 
Глава 3. Любовь неслучайна

Они сидели на небольшом холме у развалин завода позапрошлого столетия и наблюдали за метеорным потоком на юго-западном склоне неба. Несколько крупных космических осколков вошли в атмосферу, что сопроводилось раскатными звуковыми волнами, напоминающими гром. Далее последовала чёрно-жёлтая облачность и лёгкое землетрясение. Найял тяжело вздохнула и тихо произнесла:

 - Это очень красиво, и это очень страшно.
 - Согласна, я представляю, каково людям, которые живут в месте падения.
 - Я думаю, они не успели понять, что именно случилось… Катрина, где ты видела большую воду?

Девушка указала в сторону одного полуразрушенного и заросшего колючками заводского цеха и ответила:

 - Там есть огромная квадратная яма, она доверху заполнена водой. Мне вода нравится, она не воняет, только почему-то зеленоватая, а другие, кто находил это место, говорят там отрава.
 - Я пойму, вредна вода или нет. Идёмте, девочки, посмотрим на квадратную яму.

Спустя полчаса чуть истерзанные колючками путники вошли в цех с прогнившей крышей, и пред ними предстал старый, обросший мхами, бетонный резервуар с водой. По размерам он был не больше двенадцати квадратов. Иной встал на колени, склонился к воде, зачерпнул немного в ладони и сказал:

 - Вода не опасна, в ней много одноклеточных водорослей и микроорганизмов. Несколько пудов древесного угля помогут её очистить.
 - И где взять этот уголь?! – немного уязвлённо спросила Найял.
 - Мы срежем колючки и разберём забор, сожжём и…

Он не успел договорить, как его дамы рванули на улицу и принялись за работу. Иной улыбчиво покачал головой и крикнул:

 - Вода не пригодна для питья, только помыться и постирать!
 - Хорошо, хорошо, Раддо, мы поняли! – весело ответила Катрина.

Дело по очистке воды было завершено ближе к полуночи, и шесть факелов мистически освещали почти роскошную ванну.

 - Кто первый, девочки?
 - Иди, Катрина, а я разберу наши вещи и подготовлю стирку.

Сероглазая Избранная ослабила свой ремень, широко улыбнулась и молчаливо попросила рукой друзей на выход.

Пока молодая особа плескалась и напевала, Раддо сел напротив её не безумной подруги, взял её за руки и спросил:

 - Когда ты ей расскажешь о своём смертельном состоянии?
 - Откуда ты… Ох, нет!.. Я скажу, просто мне надо собраться с мыслями!
 - Лучевая болезнь? Ты поэтому хотела покончить с собой вместе с тем парнем?
 - Да, но мне не хватило смелости, и я вызвала рвоту. Теперь я надеюсь на смерть от рук горных разбойников, однако я обещаю драться как львица и помочь Вам!
 - Скорее всего твоя родня не простит тебя за проваленное задание, они тебя убьют в пример другим!.. Эта девочка полюбилась тебе настолько, что не состоялась в качестве пищи, и оттого ты не осмелилась на её убийство?
 - Катрина особенная!.. Она уже особенная и для тебя! Ты её любишь!
 - Конечно, я её люблю, она же Избранная!

Найял тихонько рассмеялась и возразила:

 - О нет, Раддо, ты полюбил её как женщину, она желанна тебе!

Из цеха, завёрнутая в серо-жёлтую простыню, вышла довольная Катрина. Иной, впервые увидев её абсолютно чистое лицо, встал во весь рост, гордо распрямился и воспроизвёл восторженную улыбку. Она не обратила внимания на его порыв, сладко потянулась и сказала:

 - Найял, водичка прекрасна!

Затем чистенькая барышня села у костра, попила и с хитрым прищуром спросила:

 - Раддо, всё нормально?
 - У тебя… Ты… Кушать хочешь?
 - Хочу, но покушаем, когда все будем чисты!

Он просто смущённо кивнул и робко сел рядом с ней.

 - Мой лишай стал меньше, а вши и вовсе исчезли! Как ты меня исцеляешь?! Всего же пять дней прошло с нашей первой встречи!
 - Это не сложно, все лекарства есть под нашими ногами, уже редкие, но есть.
 - Меня научишь?
 - В общем месте спасения я научу те…
 - Раддо, ты опять начинаешь?! Я не пойду туда, пока жив Иван, я должна хотя бы со стороны знать, что с ним и почему!
 - Ему на тебя всё равно!
 - А мне нет! Я прошу тебя, давай больше не будем обсуждать мои чувства к Ивану! Я верю в эту любовь!.. Меня Найял научила тому, что если Миру суждено спастись, то только ради любви, ради сильной и чудесной любви, каковой никогда и никто ранее не видел!

Их разговор прервало весьма сильное и продолжительное землетрясение, вся Земля гудела, а в паре километров на западе выстрелил фонтан магмы.

 - Спаси и сохрани!.. Спаси и сохрани!..

Раддо повторял эти слова так твёрдо и спокойно, что Катрина в его объятиях тоже чуть успокоилась, она просто слушала ровный стук его могучего сердца и старалась не думать о дурном. Из цеха с так называемой ванной вышла обнажённая Найял, её лицо выражало крайнее недовольство и даже злобу. Иной поспешил спросить:

 - Что случилось?!
 - Стирка отменяется, вода куда-то ушла! Нам придётся выбросить грязные вещи, чтобы не таскать лишнее!

Затем трое выдохнули и приободрились, Земля успокоилась, и огненный фонтан угас.

После лёгкого ужина дамы легли спать, иной был настороже и всматривался в глубины заводских руин, чуть освещённых поднятым силами ветра горящим сухостоем. И где-то там была угроза, человек в железном венце и в ярко-красном балахоне будто изучал сею троицу, он страстно желал мести.

По утру всех разбудила встревоженная Найял, она указала на юго-запад, где днём ранее упали космические осколки, и спросила:

 - Раддо, это и будет конец конца?!

Избранная с ужасом посмотрела на далёкую стену огня и горько заплакала. Иной погладил её по голове и ответил:

 - Нет, конец будет иным. На тот огонь не смотрите, он до нас не дотянется, на его пути океан.
 - Это настолько далеко?! – недоверчиво спросила Найял.
 - Да!.. Предлагаю позавтракать и идти дальше…

И снова путь в горы во владения свирепых и чрезмерно кровожадных разбойников. Они шли и старались сильно не шуметь, обходя выгоревшие поваленные деревья и кустарники, под одним из них девушки сделали тайник, ещё пару таких же тайников они сделали чуть ближе к самому опасному нагорью.

Ближе к вечеру трое ощутили запах жареного мяса, данное сопровождалось диким мужским смехом и множественными разговорами. Катрина крепко сжала локоть иного и строго сказала:

 - В этот раз мы сразу не сунемся, нам нужен план!

Он хмуро кивнул и прижался к некой обгоревшей металлической конструкции. Найял погладила её и спросила:
 
 - Чем это было, Раддо?
 - Крылом пассажирского самолёта.
 - Что такое самолёт? – скривившись, спросила Катрина.
 - Это были такие большие машины, они поднимались высоко под облака и перевозили людей через океаны, через горы, с одного континента на другой!
 - Ого! – в голос изумились девицы.

В сей миг трое решили сделать привал, отдохнуть, отужинать и обдумать план действий. Иной же вспомнил тот день, когда видел свою сестру в последний раз…

Четыре года назад… Врата открылись и двукрылая золотисто-русая особа в чудном светло-коричневом платье в пол, взяв брата за руку, направилась на выход. Она остановилась в метре до погибающих земель, достала из своей небольшой сумки-мешка плотный лист тростниковой бумаги, перо с чернильной капсулой и написала: «Любовь неслучайна и извечна»

 - Я об этом знаю, Каима, все Хранители и все Судьи об этом знают!.. Зачем и кому?
 - Если твоя любовь будет не взаимной, ты не грусти, ты прочти и помни, я люблю и Отец!..

 - Раддо, не спи!

Найял была сурова.

 - Я так… Я… Что-то случилось?
 - Идём, только тсс.

Трое притаились за огромными кучами мусора и стали с леденящей ненавистью смотреть на другого иного. Сей был крепок, хорошо сложен, с длинными прямыми волосами искрящегося белого цвета, сказочно красив лицом, в чёрном одеянии по типу военной формы и в широком золотом венце с десятью рогами. Он поставил руки на бока, общаясь с одним из разбойников, и повернулся спиной к тайным наблюдателям, на ней виднелись грубо забинтованные обрубки от крыльев. Этого красавца-иного по кругу охраняли рослые мужчины в плотных тёмно-серых костюмах с кожаными накидками на плечах, на лбах охранителей были неизвестные красные символы, глаза их были жёлтыми и казались безжизненными… Вдруг к нему, почти упав в поклоне, спешно подошёл человек в железном венце, что-то хаотично рассказал, и прекрасный иной, оскалив злобную улыбку, закричал, а голос его был пугающе сильным и ровным:

 - Иди сюда, верный слуга Уриэла, и сразись со мной!

Раддо побледнел. Девы заметили его напряжение, и трое осторожно убрались на место своего отдыха.

 - Что такого особенного в твоей сестре, что за ней прибыл сам Змей? – дрожащим голосом спросила Найял. – И кто такой Уриэл?
 - Тот иной и есть Змей?.. Дьявол? – почти слёзно спросила Катрина.
Но Судья будто их не слышал, он погрузился в тысячи не самых добрых и не бодрых мыслей.
 - Мне нельзя с ним сражаться, только…

Глава 4. Сияющий короб

Катрина ходила из стороны в сторону с явным и весьма ярким гневом на её милом лице и громко размышляла о своём, казалось, она сама забыла о необходимости обдумать все шаги:

 - Дьявол!.. Именно по воле этого гада у меня нет семьи, по его воле кукловоды призывают демонов и плодят отряды одержимых!.. Что это?! Это такое развлечение?!
 - Успокойся, подружка, по воле то его, но с молчаливого согласия власть имущих этот бардак когда-то узаконили!
 - Я его убью!

Избранная схватила меч Судьи и лихо помчалась в сторону Змея, едва подъёмное орудие звонко волочилось по окаменевшим участкам земли. Двое не успели её догнать до того, как её увидел беловласый иной. Он растянул довольную улыбку, радостно приподнял брови и раскрыл свои зловещие объятия.

 - Моя ты хорошая дурочка!.. Иди скорее ко мне!
 - Я убью тебя, Змей! Я порежу тебя на куски!
 - Ой, как же я люблю вот такие эмоции, они украшают человеческую никчёмность и вдохновляют меня!.. Плачь, детка, слёзы подчеркнут тщетность твоих надежд!

Его охранители и сотни разбойников посмеивались и весело шептались, сама дева, тяжело дыша, притормозила в метре от рослого злодея, с трудом подняла меч, замахнулась, и он поймал клинок, соединив свои ладони, в нескольких сантиметрах от своего носа. Он высунул длинный язык, облизал острый край, затем вырвал меч из её рук и сломал чудное оружие напополам о своё колено. Раддо и Найял остановились метрах в пяти от них.

 - Что дальше, прелестная сучка?!

Катрина достала из ножен со своего ремня нехилый кинжал и… Неизвестная сила резко отбросила троих обратно к мусору. Змей напрягся и обнажил свой широкий меч с острым трезубцем на чёрной рукояти. Он сменил беззаботную улыбку на озлобленность и нервозность. Он фактически прошипел, растянув окончание:

 - Михаил!

С дымных высот мрачного грязно-жёлтого неба шумно спустились сорок крылатых воинов, все были рослыми в светло-серой броне, один шёл впереди, его золочёная броня сверкала, два огромных тёмно-русых крыла с рыжим верхом были расправлены в стороны. Он бегло и достаточно сурово глянул на девушек и обнажил свой бело-золотой меч.
 
Катрину это мало волновало, она встала, отряхнулась, подняла кинжал и снова рванула в сторону Змея. Могучий воин в ясном злате схватил её за правое запястье, поднял на уровне своего лица и строго заявил, и голос его был очень приятным, сильным и мужественным, что называется бархатным:

 - Куда собралась, дочка?! Это не твоя битва, иди, освободи Каиму, и убирайтесь в город под Раем! Через пятнадцать минут вас здесь быть не должно!.. Ракаэл, отдай Раддо свой второй меч!

Чуть худощавый светло-рыжий иной немного насупился и неохотно вытащил из ножен второй меч, он посмотрел на Раддо и воспроизвёл короткий обидчивый писк. Катрина решила поговорить:

 - Я тоже хочу сражаться! Пусти меня, я сильная!
 - Я сказал один раз нет, я не изменю своего решения! И не…
 - Я тоже сказала своё слово, я убью его!
 - Тебе нельзя!
 - Почему?!
 - Если вдруг у тебя это получится, тебе придётся стать им, тебе придётся принять на себя все его силы!.. Ты человек, ты не совладаешь и наделаешь ещё больше бед, чем он!
 - А ты, значит, совладаешь?!
 - Я не собираюсь его убивать, я должен его пленить!
 - На вопрос ответь!
 - Как ты смеешь, дитя, ты хоть знаешь, с кем говоришь?! – грозно возмутился средне-русый иной с чуть женственными чертами лица.
 - Спокойно, Гавриил, я отвечу ей!.. Я не знаю, совладаю или нет, сие ведомо только Отцу, я лишь верю и надеюсь на лучшее!
 - Где нам искать Каиму?
 - Идите вниз к большим болотам по тому склону, там стоят деревянные короба с круглыми отверстиями, все пусты, а тот, что сияет, скрывает в себе Каиму.
 - Благодарю, Михаил!

Могучий воин смягчился, поцеловал храбрую девицу в лоб и отпустил. Она гордо подняла голову и направилась к опешившим друзьям. Слово взял бледный Змей:

 - Наконец-то вы наговорились! Я тебя ждал там, а ты чего-то испугался и снова напал здесь! Странноватая у тебя стратегия!
 - Ты не переживай так, брат, всему своё время!
 - Только у тебя его больше не будет этого времени!.. Демоны, встать передо мной!

Повсюду стали появляться чёрные дымные фигуры, единицы были красными, все приняли очертания самых разных пугающих созданий, и некоторые были чрезвычайно здоровыми.

 - Демоны, слуги мои верные, вы готовы пасть во имя моё?!
 - Да, хозяин! – в голос ответили тысячи голосов.
 - Защищайте меня и убейте наконец кого-нибудь из них!

Демоны и разбойники приготовились драться.

 - Ты мне за всё ответишь, Михаил! Я старше тебя, я первый, ты не на своём месте!
 - Мы все на своих местах, и каждому дано право выбора в мыслях и в деяниях!.. Ты был одним из лучших, твой легион под знаком Змея восхищал своими победами! Что случилось, брат?! Почему ты пал и ушёл?!
 - Я… Катись ты, Михаил! Чистенький такой, да, все тебя любят, и ты не ведаешь гордыни, но ты такой же слуга, как и все остальные наши собратья! А я другой, я право имею разделить владычество с Отцом, столько побед, сколько принёс Ему я, никто и никогда не приносил!..

Тем временем трое осторожно спустились к большим болотам, кои появились на месте некогда чудного пресного озера, сейчас здесь были метановая вонь, свалки, комары, пиявки, змеи, жабы и разбойничьи дома… Раддо и Найял молниеносно кинулись в бой с оставшимися воинами из числа кровожадных людей. Катрина, не замечая шпиона в железном венце, начала осматривать двухметровые грязные короба, их было под пару сотен.

 - И какой?! Ни один не сияет!.. Хранитель Каима, отзовись!

И свершилось, сквозь щели одного из коробов у самого берега стал пробиваться пульсирующий свет. Катрина поспешила к нему и для начала решила посмотреть в отверстие. Нос к носу она увидела сестру Судьи Раддо. Золотисто-русая кучерявая дева с ясными синими глазами и впрямь сияла, что в сумраке наступившего вечера смотрелось несколько волшебно.

 - Привет, Каима!
 - Привет!.. Откуда ты меня знаешь?!
 - Я с твоим братом и с подругой пришли за тобой!
 - О нет, спасайтесь, скоро здесь будет Змей!
 - Не переживай, со Змеем на нагорье общается Михаил!.. Он такой милый!
 - Как тебя зовут?!
 - Катрина… Прости, я сразу должна была представиться!
 - Где мой брат?! Он с Михаилом?!
 - Нет, он разбирается с оставшимися воинами в поселении!

Храбрая дева с трудом выломала замок, открыла дверцу и моментально была ошарашена, на крыльях, на руках и на ногах Хранителя были тяжёлые оковы со странными знаками и с алмазами.

 - Ой!.. Надо где-то раздобыть ключ!
 - Нет, найди какой-нибудь молот и просто разбей! Мне не навредишь, поверь!
 - Ты сама разве не можешь их разбить обо что-нибудь?!
 - Не могу из-за камней на печатях!.. Скорее!
 - Ага, сейчас!

Так не кстати напал шпион, удар его зубчатого кинжала пришёлся Катрине в правое плечо со спины. Девушка вскрикнула и рухнула на колени. Злодей же мгновенно получил оковами Хранителя по макушке и, отключившись, упал.
Через несколько минут подоспели Раддо и Найял. Судья быстро разрушил оковы, сдерживающие его сестру, хотел обнять, но та испуганно посмотрела на спускающегося со склона Змея, расправила крылья и метнулась в высоту. Девушки крайне сильно удивились, глядя на стремительно удаляющуюся крылатую особу. Незаметно пришёл в себя человек в железном венце, он метнул свой нож в Найял, орудие вонзилось в её шею и прошило насквозь.

 - Ах ты гад!

Ругнувшись, Раддо отрубил подлецу голову. Змей же на миг остановился, дико усмехнулся и побежал дальше. А во след ему донеслось:

 - Ты меня трусом назвал, и куда ж ты сам удираешь?! У тебя не получится долго от нас бегать!
 - Да пошёл ты, Святоша!

Белый иной отодвинул некую бочку, расчистил землицу, открыл широкий люк, спустился и, послав Катрине воздушный поцелуй, исчез в неизвестном подземелье. Люк за ним закрыл раненый разбойник, и после того он просто замертво рухнул на тяжёлую крышку.

Избранная обливалась слезами над телом подруги и почти не замечала собственного ранения.

 - Как же так?!
 - Катрина, нам надо уходить! Я закрыл твою рану, но тебе нужна помощь настоящего врача, а такой только в городе под Раем!
 - Её следует предать огню!
 - Нет у нас времени на прощание, и Михаил велел быстрее убираться! У них бой с демонами в самом разгаре!
 - Я сказала, сначала мы простимся с Найял!

Судья на миг закатил глаза, коротко кивнул и сказал:

 - Хорошо, я подготовлю погребальный костёр.

Пред костром не было сказано ни единого слова, пред костром высохли слёзы на опухших глазах. От костра она уходила взрослее и сильнее. Сей костёр доказал её правоту.

 - Я всегда буду верить в любовь, Найял…

Глава 5. Охота за верностью

Раддо шёл средь сгоревшего редколесья на равнине недалеко от города под Раем, что-то грустное тихонько напевал и тянул за собой проржавевшую телегу. На скрипящем транспорте, свесив ноги, расположилась Катрина, прямо под ней были их скромные пожитки и то, что ранее было запрятано в тайниках. Девушка хмурилась и изредка держалась за больное плечо.

 - Друг мой, ты пой громче, а то и так тоскливо, ещё и твоё заунывное еле слышное пение!
 - Я на самом деле хотел обсудить с тобой пару моментов.
 - Давай обсудим!
 - Я хо…
 - Давай обсудим, куда улетела твоя сестра?! Она, значит, испугалась, а нам будто ни капельки не страшно было!.. Ну?!
 - Встретим её и спросим, почему она так сделала!
 - Где мы её встретим?! Она ж крылата, раз и перемахнула через стену в общее место спасения, а я туда пока не собираюсь!
 - Не всё так просто, Катрина, через стену не перелететь, там особый невидимый глазу щит! Ей надо будет постучаться и попросить о разрешении войти! И я, к сожалению, не уверен, что её пустят после её бегства с поля боя!
 - Выходит, ты согласен, что она сбежала?!
 - Да!

Катрина начала посмеиваться. Раддо ехидно улыбнулся и специально наехал на кочки.

 - Ой, ой! Осторожнее, дружище!
 - Ты тоже, она всё-таки моя сестра!
 - Зато теперь ты меня понимаешь, ты понимаешь мои переживания за кого-то близкого, пусть и неправого!
 - Иван твой самовлюблённый гусь!
 - Ррр!.. Поясни!
 - А что так?! Даже не возразишь?!
 - Я потом возражу, как поправлюсь.
 - Ладно слушай!.. Иван твой, будь он таким хорошим и настоящим Избранным, привёл бы тебя в свой дом и сказал бы: «Вот, мама и папа, чтобы вы обо мне не печалились, будет вам дочь! Заботьтесь о ней, любите и во всём помогайте!» И тогда, возможно, его бы и впустили в Рай, ведь этот поступок был бы на значимой высоте!.. Я чувствую, ты уже осознала, что не любишь его, просто ты привязалась к его чистому и непорочному образу жизни, не замечая истины, он стал для тебя примером!
 - Раддо, я давно это осознала, но я же девочка, мне льстило его внимание, я надеялась, и да, я привязалась, это и остаётся причиной моих переживаний о нём! И что же это, если не проявление любви?!
 - А… Ты… Ээх!
 - Да, мой милый, я снова права!
 - Ты прямо Солнце, ты даже на самом дне найдёшь что-то хорошее и светлое, ты сама это осветишь!
 - Так приятно!.. Благодарю, Раддо!.. Скоро мы, кстати, прибудем?
 - Ещё пара вёрст, и повернём по главной улице к больнице.
 - Хорошо!.. Пой, друг мой!

Раддо усмехнулся и стал петь нечто иное, чуть ободряющее и громче.

Проходя по улицам города, двое заметили странно восхищённые взгляды, а некоторые и вовсе замирали и мягко улыбались. Так неожиданно подбежал один мальчишка лет десяти, протянул Катрине угольный рисунок, изображающий цветок, и сказал:

 - Мы рады твоему возвращению, храбрая дева!
 - Ой!.. Спасибо… Раддо, что происходит?
 - Вести о твоём почти участии в битве на нагорье донеслись до родных стен очень быстро!.. Ты теперь герой!

Катрина потёрла свой подбородок, сузила глаза и горделиво ответила:

 - И это тоже очень приятно!
 - Будь осторожна, моя хорошая, оставайся верна себе, не возгордись!
 - Продолжаешь беречь моё безгрешие?
 - И не иначе!

Наконец они повернули к воротам больницы, то, что они увидели на её территории, мало сказать, напугало, это было ужасно, страшно и… На остатках деревьев в петлях висело три десятка человек: кто в медицинских халатах, кто в пижамах. Когда-то врач её подруги снимал мертвецов и оттаскивал к носилкам на колёсиках.

 - Доб… Здравствуй, доктор!
 - Привет, храбрейшая!.. Я уже слышал о твоём ранении, операционная готова, только придётся подождать! Сама понимаешь, если не кремировать этих до истечения суток, они станут Бес-Покойными!
 - Я помогу! – сказал иной и осторожно отпустил телегу с Катриной.

Ближе к ночи кремация самоубийц была завершена. Раддо и доктор пришли в операционную к готовящейся Избранной. Иной хмуро спросил:

 - Где остальные врачи?
 - Больше никого нет, пациентов тоже нет, только в травматологии лежит крылатая иная. Она у ворот места спасения молила, чтоб её впустили, но пришёл твой Ваня и выстрелил в неё из арбалета, из-за чрезмерного опьянения он попал в её зад!
 - Зачем он это сделал?! Он не мог, он же добрый!
 - Он сказал, что до него, никто больше в Рай не попадёт, он будет сам лично ходить от ворот к воротам на нашей стороне и охранять!.. Ты готова?
 - В принципе да!
 - Хорошо! Возьми тот жгут и зажми во рту.
 - Я так-то надеялась, что ты меня обезболишь!
 - Извини, наркотики у меня закончились, обезболивающее сожрали три моих медсестры, как ты понимаешь, им уже не предъявить претензии! Однако не волнуйся, антибиотики и спирт ещё есть, ничего не воспалится!

Иной склонился к лицу ухмыляющегося врача и спросил:

 - Где можно достать хоть что-то? У неё кость задета, ей будет очень больно.
 - Можно купить в баре для показательных самоубийц, у меня денег нет!.. Есть вариант!
 - Какой?
 - Попроси у крылатой перья, они пойдут в качестве оплаты, богатенькие дамы любят их цеплять на украшения, на шляпки и на платья.
 - Подготовь Избранную, как следует, я скоро вернусь и помогу!
 - Понял, ждём!

Раддо ушёл. Катрина устало поморщилась и улеглась на операционный стол.

 - Доктор, имя то у тебя есть?
 - Алексей Васильевич Котов! Можно просто Лёша!
 - Рада знакомству, Лёша... Ай!
 - И я рад знакомству!
 - Лёша, зачем ты это делаешь? Зачем продолжаешь кого-то лечить?
 - Хха! Глупый вопрос, детка, я же врач, я клятву давал!
 - Я не о том, ведь скоро конец, и…
 - Конец конца ещё не наступил, а когда наступит, тогда и будет твоё и! И пока от меня есть польза, пока Господь не определил, что я больше не нужен, что пора на покой, я буду продолжать делать своё дело!

Катрина пустила слезу и почти шёпотом произнесла:

 - Самый правильный ответ… Благодарю!
 - Так, сопли подобрать, и жгут всё же зажми, я промою рану!
 - Угу…

Судья Раддо вернулся через три часа с большим пакетом самых разных наркотиков и обезболивающих, вместе с ним, сильно хромая, пришла Каима, именно её и подстрелил Иван.
 
Двое иных и доктор грамотно и слаженно провели несложную операцию, и был всего один неприятный момент, у Катрины на сорок пять секунд останавливалось сердце. То происшествие погрузило её в глубины детской памяти…

Одиннадцать лет назад… Крепкая чуть аскетичная девица с немалым количеством косичек до плеч, в гладких чёрных сапогах на платформе, в чёрных брюках и в коротком коричневом топе вытащила за волосы из пустой собачьей будки восьмилетнюю Катрину, грубо закинула её в клетку, закрыла задвижку и понесла на спине в сторону гор. Девочка не сдавалась, она, как могла, раскачивала клетку, щипала за руки молоденькую разбойницу и вперемешку со всхлипываниями ругалась.

 - Слышь, успокойся!.. Ты просто маленькая, вкусненькая, красивенькая человечинка, щёчки такие, я б их и так откусила!
 - Пусти, или я тебя убью!

Девица начала громко смеяться. Тем временем Катрина достала из своего рукава тонкую спицу, это всё, что осталось у неё от мамы. Она с силой и резко вонзила своё бесхитростное орудие сверху вниз в правое бедро разбойницы. Та громко завопила от боли и уронила клетку. Девочка с трудом открыла задвижку, выбралась, но…

 - Куда собралась, мелкая тварь?!

Она избила девочку до потери сознания, и лишь спустя несколько дней Катрина пришла в себя. Девица была бледна и ослаблена, но твёрдо сказала то, во что не верилось:

 - Я Найял! Отныне я твой страж и верный друг! Я обещаю тебе, пока я жива, никто не посмеет тебя тронуть или убить!

Нет, маленькая Избранная не поверила её словам, более того она трижды пыталась сбежать из-под опеки этой разбойницы, удалось ей только в четвёртый раз, Найял её не нашла. По прошествии полугода Катрина вернулась сама. Опекунша была искренне рада и даже не делала попыток её отругать…

 - Катрина, просыпаемся!.. Давай, детка, посмотри на меня!
 - Смотрю. – хрипло ответила болезная и улыбнулась.

Двое иных подсели ближе и стали с ней говорить о делах в городе, о надвигающейся зелёной грозе, о почти полном исчезновении всех океанических вод. Катрина вспомнила о своём негодовании в отношении сестры Раддо и спросила:

 - Каима, почему ты так испугалась Змея?
 - Если бы он особым ритуалом лишил меня жизни, то взял бы мои силы! Он бы исцелился и вернул себе крылья! Он уже так делал однажды!.. Прости, если бы я не улетела, то доставила бы тебя в больницу быстрее!

Катрина взяла иную за руку, ласково улыбнулась и горделиво сказала:

 - Забудем дурное, красавица!..

Глава 6. Оставь печали и войди

 - Раддо, сколько осталось до зелёной грозы?
 - Около часа.
 - Успеем?!
 - Даже не сомневайся, доктор!

Ответив, иной вытащил из-под больничного навеса две деревянные бочки и поставил их на открытую бетонную площадку к другим таким же, всех их получилось около пятидесяти.

Этим же делом были заняты многие, сохранившие остатки здравого рассудка, горожане, все готовились набрать достаточное количество воды на ближайший сухой год. Но были и другие личности, они с кастрюлями или с металлическими вёдрами на головах, обмотанные проволокой и прочими железками, готовились к яркому самоубийству.

На улицу вышли болезные дамы. Одна плавно приземлилась на старую облупившуюся и растрескавшуюся скамейку, а вторая только попыталась, скривилась и просто прижалась спиной к погибающему дереву. Катрина начала посмеиваться.

 - Брат мой, её опять веселит моё ранение!
 - Каима, ей бесполезно делать замечание!

Иная обидчиво вздохнула и вытянула губки.

 - Да ладно тебе, Хранитель Каима, не обижайся, я же не со зла!.. Свежо!
 - Да, свежо, дождь точно будет.
 - Как защищаются в месте спасения от таких гроз?
 - Иди туда и узнаешь!
 - Расскажи хоть что-то!
 - Нет!.. И не делай такие глаза, на меня это не действует!

Катрина снова начала посмеиваться… Через полчаса четверо вернулись в больницу и встали в коридоре у окна на первом этаже. Затаившись, как мыши перед нападением коршуна, они стали ждать одно из самых кошмарных погодных явлений погибающей Земли.

Так непривычно на дневное серо-жёлтое небо с северо-западной стороны сплошным жутким слоем несло черноту, сопровождающуюся даже в отдалении ослепительными и весьма продолжительными ярко-зелёными вспышками… Не сказать, что дождя не бывало в иные дни совсем, он был, и грозы были, и снега, но кратковременные и не вдохновляющие хоть на что-то, как например просто напиться вдоволь водицы… Спустя двадцать минут она пришла и сразу громко заявила о себе, от грома сего дрожали не только стёкла, но и некоторые предметы интерьера. Четверо и сами вздрогнули.

 - Друзья мои, у меня есть на нулевом этаже скромное убежище, идёмте, печь растопим, чай согреем, хлеб погрызём, есть морковь сушёная.
 - Чай?.. Нормальный?! – насмешливо спросила Катрина.
 - Нормальный, его всего один раз заваривали!

Каима взяла доктора за руку и сказала:

 - Пошли, заодно повязку поменяешь.
 - А…
 - Прибегут скоро!

Раддо усмехнулся и удивлённо посмотрел на сестру.

Небо стало озаряться светло-зелёными сетками, они будто сплетались воедино, и мощными лучами со множеством тончайших веточек ударяли в землю, и не были сему преградой громоотводы. Самоубийцы ликовали, поднимали руки и радостно вопили, некоторые водили смертельные хороводы, и те, и другие вмиг обращались в чёрную пыль от удара с небес… Катрина прижалась к Раддо, но не спешила уходить, из чудных серых глаз потекли слёзы. Он склонился, поцеловал её в макушку и прижал к себе чуть крепче.

 - Скажи, Судья, мы на самом деле заслужили все эти ужасы?! И мёртвые не умирают, встают и ходят, разлагаются и ходят, просто ходят! И одна за другой болезни! И Планеты стали ближе к Земле и влияют на неё, и Звёзды другие стали ближе и тоже влияют, и метеориты падают! И сотни мёртвых стеклянных городов, кои когда-то ослепли от гигантских сияющих грибов!
 - Людей предупреждали, люди не захотели понять!
 - Богу так важна вера в Него?!
 - Не в этом дело, Катрина, можно не верить и просто не ступать на тёмную дорогу! Ты Избранная без веры, ты яркий пример быть человеком, быть разумнее зверя и сильнее Дьявола!
 - Я не сильнее этого гада!
 - Сильнее, у тебя нет пред ним страхов и долгов!

Катрина изумилась и легко улыбнулась, глядя в его добрые глаза, и не видели двое начавшийся благодатный дождь.

Зелёная гроза покинула их края через час с небольшим, оставив за собой приятную прохладу, чистый воздух и мягкое серо-голубое небо без дымной желтизны. Оставшиеся в целом виде бочки были полны, от прочих даже щеп не осталось. Доктор с иным управились с запасами чистой воды за два часа и сели отдыхать на влажную почву.

 - Больничные теплицы остались целы. Поможешь посадить семена?
 - С радостью, Алексей!
 - Замечательно, когда работа в радость!
 - Да, мы очень любим копаться в земле!
 - Каима… Каима собирается завтра к месту спасения…

И наступило то самое завтра. Иной с Катриной молчаливо наблюдали за сборами крылатой особы и также молчаливо проводили её к первым вратам… Врата открылись, и из места спасения появился бескрылый иной в белых одеждах. Он возвёл руки к небу и сказал:

 - Добро пожаловать, Избранная Катрина и Судья Раддо!
 - Рад видеть тебя, Хранитель Тоган! Однако я и Катрина пока не готовы войти!
 - Мы пришли проводить к Вам Каиму!

Наблюдающие горожане дико смеялись, а некоторые злились и хватались за головы.

 - Раддо, друг мой, мы не примем её! Она не выполнила свой долг пред Святым Михаилом, она могла помешать бежавшему Змею, но испугалась и сбежала сама!.. У неё есть путь к прощению!
 - Какой?! Я на всё готова!
 - Твой дар исцеления скоро откроется тебе в полную силу, примени его соответственно!
 - Я поняла и всё сделаю! Благодарю за ответ, Хранитель Тоган! Храни тебя Бог!
 - Амин, сестра!.. Катрина, хочешь заглянуть?
 - В другой раз, у нас дел много! Всего доброго!
 - Всего доброго и тебе, Катрина, а тебе, Раддо, терпения!

Тоган ушёл, врата закрылись. В спину Судьи прилетел нехилый камень. Все зеваки моментально указали на пьянющего виновника, то был Иван, и он даже не таился, взял второй камень и кинул, но промахнулся.

 - Я что сказал, никто не войдёт до меня!

Раддо медленно подошёл, перекинул молодого человека через плечо и спросил:

 - Катрина, где его дом, куда нести?
 - Выпороть бы для начала, ну да ладно, пошли!
 - А я в больницу, с утра были новые пациенты, я помогу доктору!

Передав с трудом стоящего на ногах Ивана его родителям, двое поспешили уйти и даже лихо сумели отказаться от чая с настоящими конфетами. Но по пути в больницу они решили заглянуть на большую помойку перед рестораном «Последние дни»

 - Вкусно пахнет! Кто-то не доел хлеб!
 - Да.
 - Раддо, ты в том баке пошарься, а я в этом.

Они не успели приступить к поискам пропитания, как вдруг из ресторана спешно вышел молодой поварёнок с коробкой в руках.

 - Катрина, привет!
 - Привет, Лео!
 - Держи, это тебе от благодарных жителей!

Девушка фактически засияла в улыбке, схватила коробку и принялась вслух изучать содержимое:

 - Друг мой, смотри, здесь шесть жирных крыс, птица какая-то, хлеб почти не засохший, какие-то белые кубики…
 - Это сахар. – улыбчиво уточнил поварёнок.
 - А это что за консервы без этикеток?
 - Тушёная кенгурятина, и просрочка всего шесть лет!
 - Спасибо большое, Лео!
 - Это тебе спасибо, Катрина, и дай Бог тебе крепкого здоровья! Приходи в любое время, мы всегда накормим тебя и твоих друзей!

Девушка отрицательно покачала головой и сказала:

 - Нет, я не могу кушать бесплатно, я могу посуду помыть, полы тоже могу…
 - И я могу отработать еду! – резво добавил Раддо.
 - Как скажете, мы будем рады Вашей помощи!
 - Спасибо ещё раз! До свидания!

На этой доброй ноте двое воодушевлённо пошли по направлению к уже родной больнице.

  После сытного обеда иные и Катрина решили прогуляться в русле пересохшей реки, девушка захотела забрать какую-то вещь. Увидев своё бывшее жилище, она приятно удивилась:

 - Раддо, смотри, её кто-то починил!.. Ого, здесь два новых лежака!

На её радость никто из местных не ответил, все с восхищением наблюдали за милой девой, улыбались и тихо шептались.

 - Так, где-то она тут была!.. Нашла!.. Я её нашла!

Катрина с довольным лицом вышла из палатки и несколько раз с проступившими слезами расцеловала потемневшую алюминиевую спицу.

 - Вот она память о маме и о Найял!

Иные нежно улыбнулись и погладили чудесную добрую деву по спине… Вдруг где-то вдалеке послышался звон колокола. Все напряглись и смолкли, через полчаса в русле пошла толпа Бес-Покойных, впереди шёл некий человек, сокрытый в белом балахоне с капюшоном. Он изредка звонил своим полуметровым колоколом, и сыпал соль в стороны от пути его стада, и мешочки на поясе были почти пусты.

Бес-Покойные были мрачны, крайне дурно пахли, почти разваливались, некоторые ползли, имея лишь половину себя. И один из них почти скелет со впавшими глазницами остановился, будто принюхался в сторону Избранной и отвратным скрипящим эхом произнёс:

 - Оставь печали и войди в Рай, ибо не будет здесь уже ничего кроме Ада, и демоны в нём наслаждаются безумием!

Их поводырь снова позвонил. Бес-Покойный склонил голову и двинулся дальше за своими. Катрина сглотнула и спросила:

 - Куда он их ведёт?
 - К огненному озеру. – тихо ответила Каима…

Глава 7. День призрачных птиц

Был обычный ничем не примечательный день в Аду на Земле, когда повсюду сработал минутный сигнал тревоги, и сразу последовало оповещение чьим-то приятным женским голосом:

 - Внимание! Жителям первой части города под Раем необходимо выйти на главную площадь у первых врат для переписи населения! Все нормальные занимают очередь на зелёной линии, все будущие самоубийцы, несостоявшиеся самоубийцы и Бес-Покойные на первой стадии разложения занимают очередь на красной линии, все одержимые и представители Ада занимают очередь на жёлтой линии, все иные представители общего места спасения и представители Храмов Спасения занимают очередь на голубой линии! Убедительная просьба не толпиться и не отвлекать регистраторов! Отнеситесь к друг другу с уважением и пониманием! Администрация!

Раддо немного смутился, отпил из своей чашки и спросил:

 - Я и Каима на голубую линию, я правильно понял?
 - Да, друг мой.

Ответив, Катрина подошла к окну, тоже отпила из своей чашки и с широкой улыбкой спросила:

 - Лёша, что же всё-таки проросло в наших теплицах?
 - Я не знаю, но пахнет вкусно и на вид красиво, лохматушки такие миленькие! У семян в пакетике просрочка была аж десять лет, я вообще не верил, что они дадут жизнь, а название давно стёрлось!

Иная устало потянула вверх свои крылья, подошла к Катрине, чуть прищурилась и сказала:

 - Мне кажется, это какая-то пряность проросла. Может и базилик.
 - Это съедобно? – спросил доктор.
 - Да…

На переписи было весьма многолюдно и шумно. И первые врата были открыты, и перья на земле. Регистраторы за скромными столами с кучей бумаг то и дело хватались за головы и нервно шипели, один из них с насмешкой сказал:

 - В первой части не всё так плохо, как в трёх других, у нас пара тысяч нормальных точно наберётся! Как с демоньём?!
 - Мало! Либо шляются где-то, либо просто побоялись!.. Что смотрим так уныло, серные, где ваши собратья?!

Нечистые пожимали плечами и хмуро переглядывались. Катрина подёргала Раддо за рукав и спросила:

 - Друг мой, почему я с Вами на голубой линии?
 - Ты Избранная! – недовольно ответила Каима.

Девушка показала иной язык и стала осматриваться по сторонам, ей показалось, что все какие-то вялые и едва дышат, она и сама испытывала странную лёгкость, головокружение и нехватку свежего воздуха. Вдруг кто-то позади неё в шляпе, надвинутой на глаза, склонился к её уху и сказал:

 - Привет, Избранная дурочка.

У неё внутри мгновенно всё обожгло, ноги стали ватными.

 - Спокойно, девочка, я тебя не трону, не ты мне нужна… Кстати, как самочувствие? Мы то иные переживём отсутствие кислорода вплоть до нескольких дней, а люди, увы, подохнут все и оставшиеся животные.
 - Ты что несёшь?
 - Время три часа после полудня, а Солнце до сих пор на утреннем горизонте… Земля остановилась. – Змей начал громко смеяться.

Катрина оттолкнула его, перебежала дорогу от площади, прижалась к широкой колонне у открытой левой створки врат в место спасения, встав на грань от погибающих земель, сурово глянула на Хранителя Тогана и сказала:

 - Зови Главного, с тобой говорить не буду!

Встречающий Хранитель почти возмутился:

 - Как ты можешь…

Он не договорил, испуганно смолк, чуть обернулся и ответил значительно мягче:

 - Жди, Избранная, он согласен говорить с тобой.

Через пару минут у врат изнутри приземлился огненно-рыжий иной с двумя такими же огненными крылами. Одет он был не так скромно, как все предыдущие, туника его была бледно-жёлтой и подпоясана широким коричневым ремнём, всё поверх чёрных брюк, заправленных в высокие сапоги с золотыми узорами на носах.

 - Здравствуй, Избранная Катрина! Я Уриэл, я Главный Хранитель врат Рая!
 - Ты тоже милый, как и Михаил.

Рыжий Хранитель усмехнулся и подошёл ближе, он тоже припал щекой к колонне, он восхищённо на неё смотрел. Девушка стала рассматривать обозримые территории места спасения. Её внимание привлёк фонтан в виде крылатого иного, воды выплёскивалась из кувшина на его каменной голове.

 - Хм, зачем такое?
 - Красиво и успокаивает! Входи!

В эту минуту подоспели Раддо и Каима, они мгновенно поклонились Уриэлу с колен, он же просто кивнул им. Дева снова спросила:

 - Где все Избранные? Обычно у врат всегда много встречающих, а сейчас никого.
 - Все переместились в Рай.

Иные брат с сестрой заметно напряглись и удивились. Катрина стала дышать ещё тяжелее и рухнула на колени. Раддо хотел подбежать к ней, но Главный Хранитель, не отводя восхищённых глаз от благородной девы, остановил его ладонью своей правой руки. Девушка же склонилась к земле посреди грани, крепко прижала к ней свои руки, ещё крепче поцеловала и едва слышно произнесла:

 - Ты не смей погибать, Любимая… Живи ради себя самой, дыши, Родная… А я тебя не делю, нет на тебе для меня места лучше, чем вся ты.

Затем Катрина легла на спину на грань и раскинула свои руки на обе стороны открытых врат. Уриэл опустил свою руку и несколько горделиво сказал:

 - Помнишь, Найял говорила, что этот Мир спасёт только любовь, которую никто и никогда ранее не видел! И Отец нам говорил, если кто-то из людей сможет любить, как любит Он, то будет жизнь!.. Катрина, есть такая невероятная невиданная ранее любовь, она между тобой и Землёй!
 - Да будет жизнь, Уриэл?
 - Да будет так, Катрина!
 - О да, она снова дышит!.. Дышит, моя Хорошая… Она… дышит… я чувствую.

На раскрытую ладонь левой руки храброй девы легко опустилось бело-голубое пёрышко. Она закрыла свои глаза, улыбнулась, и с этой чудесной улыбкой сердце её остановилось, но ожила её Любовь под Новым чистым Небом с пробившимися лучами прекрасного Солнца.



Посвящается
Другу и Писателю –
Екатерине Самохиной

*** конец ***


Рецензии