Сказка про Иванушку, Умную Царевну и смартфон

 Сказка про Иванушку, Умную Царевну и волшебный смартфон

    В одном царстве, неизвестном государстве жили-были царь с царицей. Славилось то государство своими сказочными богатствами и было самым сильным среди всех стран. Царь был мудрым и справедливым, а царица доброй и ласковой. И всё было хорошо у них, да только не было детей. Царица день и ночь молилась небесам, чтобы те послали им ребёнка. Обращалась к разным лекарям и знахаркам. Ничего не помогало.
     Жил в то время в лесу один чародей, который умел предсказывать будущее. Царь прознал про него и велел доставить во дворец. Поведал он чародею свою печаль и попросил сказать всю правду, какая б ни была. Посмотрел провидец на царя и промолвил:
     – Не печалься, государь, не пройдёт и года, как родится у вас с царицей дочь!
      – Смотри, чародей! – недоверчиво покачал головой царь. –  Если твоё предсказание не сбудется, не сносить тебе головы! 
      – Всё будет так, как я сказал! – заверил чародей. – Дочь ваша будет красоты неписаной, какой на земле не найдёшь. Вот только… - и он замолчал.
      – Что, что такое? – встревожился царь. – Или болезнь какая к ней привяжется?
      – Да, нет, болезней у неё никаких не будет. А вот ума будет много, даже слишком для девицы. Из-за этого и замуж долго не сможет выйти.
      – Ну, об этом печалиться не стоит! – обрадовался царь. – Жениха мы ей легко найдём. Любое царство за честь будет считать с нами породниться.
      Чародей улыбнулся и ничего не сказал. Царь отпустил его домой, сказав на прощанье, что, если родится девочка, то озолотит его.
     Не прошло и года, как у царицы родилась дочь. Как и предсказывал чародей, красоты она была неписаной: волосы цвета пшеницы, а глаза как незабудки на ангельском личике.  Царь вновь призвал чародея и, как обещал, дал ему целый мешок золота. Старец поблагодарил царя за столь щедрый дар, а когда вышел за ворота дворца, то всё золото раздал беднякам. Вернулся в свою хижину и стал жить как прежде, пользуясь дарами леса и земли.
     Жизнь во дворце потекла своим чередом. Царь с царицей не могли нарадоваться на любимую дочь, которая росла не по дням, а по часам. Царь приставил к ней не только нянек, но и учителей, которые обучали её разным наукам. Царевна оказалась смышлёной, училась с удовольствием и вскоре наступил день, когда учителям нечему стало её учить.
     Слава о красоте и уме Царевны разлетелась по всем землям и государствам. С предложениями руки и сердца стали приезжать к ней царевичи, да принцы из разных стран. Только всем отказывала она. Царевна была умной, и о муже мечтала под стать себе. Едва поговорив с женихами, она тут же теряла к ним интерес и отсылала прочь.
     Шли годы, женихи приезжали всё реже и реже. Царь с Царицей стали тревожиться за будущее любимой дочери и принялись уговаривать выйти замуж хоть за какого-нибудь принца, мол, время-то идёт, скоро красота увянет, и никто на неё уже не посмотрит.
      Царевна пообещала подумать. Долго думала, как найти ей умного мужа. Наконец пришла к батюшке и попросила:
     – Позволь мне, батюшка, загадывать моим женихам загадки. Кто их отгадает, за того и замуж пойду.
      Делать нечего, согласился царь. Тотчас кинули клич по всем государствам и странам. Снова женихи явились к Царевне, стали загадки её разгадывать, но как ни старались, ничего у них не получалось.
     В те же годы в одной из дальних деревень жила-была крестьянская семья, в которой рос умный не по годам сын Иванушка. Родители очень любили его, ни в чём Иванушка не знал отказа. Единственное, чего не могли ему дать бедные крестьяне – это обучить грамоте. Но Иванушка не печалился и разным премудростям с детства учился у природы. Однажды он заблудился в лесу и набрёл на избушку, в которой жил одинокий старец. Только это был не просто старец, а тот самый чародей, который и предсказал царю рождение дочери. Он приютил мальчика, накормил его и показал дорогу домой. С тех пор Иванушка стал ходить к чародею, помогал ему по хозяйству, а тот делился с ним своей мудростью и обучал грамоте по книжкам, которые были у него. Иванушка пристрастился читать книги и много разных знаний почерпнул из них.
     Прошли годы. Иванушка вырос и превратился в доброго молодца. Настала пора ему жениться.  Стали родители смотрины невест устраивать. Собрали красавиц со всей округи, одна другой краше. Только ни одна невеста не приглянулась Иванушке, скучно ему было с ними, поговорить не о чем.
     Прослышал Иванушка про умную Царевну. Захотелось самому посмотреть на неё и убедиться в красоте и уме. А тут как раз весть разнеслась повсюду, что загадывает Царевна своим женихам загадки. Кто отгадает их, за того и замуж пойдёт. Обрадовался Иванушка и решил идти ко дворцу счастья пытать. Пришёл он к отцу и говорит:
     – Отпусти меня, батюшка! Пойду на Царевну посмотрю, да загадки её разгадаю, вдруг, повезёт, Царевичем стану!
     – Куда тебе! – засмеялся отец. – И поумней тебя были, да не отгадали, а тебе и подавно не справиться! 
     – Я всё равно пойду, даже если не отпустишь! – настаивал Иванушка.
     – Ну, коли головы не жалко, то иди! – с печалью согласился отец.
     Попрощался Иванушка с родителями и, захватив котомку с провизией, рано утром отправился в путь. Но сначала заглянул к чародею, чтобы попрощаться с ним. Старец же, узнав, куда тот собрался, достал с полки самую толстую книгу, протянул её юноше и сказал:
     – Возьми с собой эту книгу, Иванушка. Она поможет тебе загадки Царевны отгадать. А чего в книжке не найдёшь, то своим умом додумаешь или кто подскажет. 
     Взял Иванушка книгу и отправился ко дворцу. А идти было далеко. Шёл он шёл, умаялся. Решил отдохнуть. Сел у дороги, положил котомку на траву и стал доставать из неё еду.  Только разложил хлеб и сало на тряпице, как, вдруг, услышал тревожный крик. Поднял голову и видит: прямо над ним летит орёл, а в лапах у него птица бьётся. Иванушка, недолго думая, схватил палку, да и кинул её в орла. Удар оказался метким. Сердито вскрикнув, орёл разжал лапы и выпустил жертву из своих когтей. Оказавшись на свободе, испуганная птица, тут же упорхнула в кусты и затаилась там. Покружившись в небе, орёл улетел. Покачав головой, Иванушка отрезал краюху хлеба, положил на неё несколько ломтиков сала и отложив в сторону, достал из котомки бутылку с молоком. Сделав из неё несколько глотков, повернулся, чтобы взять хлеб с салом, и опешил. Рядом с хлебом сидела ворона и склёвывала с него сало.
     – Эй, ты кыш! – сердито замахнулся на неё Иванушка.
     Птица отпрыгнула в сторону, однако сало не выпустила из клюва. Склонив головку набок, чёрными бусинками глаз она бесстрашно смотрела на юношу.
     – Всё, что успела взять, то твоё, а остальное оставь мне, у меня дорога дальняя, самому пригодится! – сказал Иванушка и не обращая внимания на птицу, положил новые ломтики сала на хлеб и откусив большой кусок, принялся жевать.
     – Ты, Иванушка, не сердись на меня! – вдруг, услышал он голос.
     Юноша повертел головой, но никого не увидев, решил, что ему почудилось и продолжил есть.
     – Я хотела тебе спасибо сказать за своё спасение, да увидела сало и не удержалась, чтобы не попробовать!  – снова раздалось у него за спиной.
     Иванушка в недоумении огляделся. Кроме вороны рядом никого не было, и тогда он обратился к ней:
     – Ворона, это ты сейчас говорила или мне показалось?
     – Тебе не показалось, Иванушка. Это я с тобой разговариваю! – подтвердила ворона.
     – А за что ты меня хотела поблагодарить? – поинтересовался Иванушка, ещё не веря, что разговаривает с птицей.
     – Сидела я на ветке, за тобой наблюдала, а орёл меня подкараулил и схватил в свои лапы!  – пояснила ворона. – И, если бы ты не бросил в него палку, то пришлось бы мне с жизнью распрощаться.  – Она придвинулась поближе к юноше. –  И за сало спасибо, давно такого вкусного не ела.
     – Ворона! – обратился Иванушка к птице. – Ты всюду летаешь, скажи долго ещё до царского дворца идти?
     – А ты зачем во дворец идёшь?
     – Да вот, прослышал я, что Царевна загадывает загадки своим женихам. Кто отгадает их, за того и замуж пойдёт. Решил и я своё счастье попытать.
     – До дворца надо идти много дней, только не советую тебе туда ходить! – предупредила ворона. – Говорят, что Царевна не только красива, но и не в меру умная, никто не может её мудрость одолеть. Всякие заморские принцы пытались с ней состязаться и никому из них не повезло. Неужто ты умней их будешь?
     – Что Царевна умная – это хорошо, я и сам бестолковых не люблю, не о чем с ними разговоры говорить. А загадок её не боюсь, сам владею мудростью, которой меня чародей обучил, так что хочу потягаться в уме с Царевной.
     – Ну, если смелый такой, то иди. А я с тобой полечу, может в чём и пригожусь!
     – Давай, – согласился Иванушка. – Вдвоём-то всегда веселей!
     С этими словами он завернул оставшуюся еду в тряпицу и спрятал её в котомку. Закинув котомку за плечи, быстро пошагал по лесной тропинке.
     – Погоди, Иванушка, не спеши! – остановила его ворона. – Есть у меня для тебя подарок.
     Она отлетела к большому дереву и скрылась в дупле, а когда появилась вновь, то в клюве что-то держала. Подлетев к юноше, ворона положила ему на ладонь маленькую плоскую коробочку. Иванушка недоумённо повертел её в руках и спросил:
     – Что это такое?
     – Не знаю, что это за штука! – ответила птица. – Только видела я, как один человек разговаривал с этой коробочкой, смотрел какие-то картинки, песни слушал и даже писал на ней.
     – Шутишь? – не поверил Иванушка. – Ты где её взяла?
     – У одного принца заморского. Он ехал во дворец к Царевне свататься, наверно, надеялся с этой штукой отгадать её загадки. Только недобрым оказался тот принц, палкой в меня кинул, когда я попробовала его еду. И чего так жадничал, не знаю, тот кусочек мяса, что съела у него, совсем невкусным оказался, как резина, наверно, химия какая-нибудь, не то, что твоё сало, сразу видно – натуральный продукт. Но за жадность я его наказала. Дождалась, когда поговорит он со своей коробочкой и спать ляжет, вытащила её и спрятала в своём дупле. Он утром встал, полез в карман, а там пусто. Стал искать коробочку, всю поляну обошёл, по всем тропинкам прошёл, но так и не нашёл. А я на дереве сидела, да посмеивалась над ним. Так и поехал ко дворцу ни с чем. Спустя несколько дней назад ехал, печальным был. Видно не сладилось ничего у него с Царевной. А коробочка так и осталась в моём дупле.
     – Какая занятная штука! – пробормотал Иванушка, вертя в руках незнакомый предмет.  – Мне чародей рассказывал, что придёт такое время, когда люди будут с помощью небольших предметов разговаривать и даже видеть друг друга, находясь на большом расстоянии. Я ему не верил, думал сказки рассказывает. А, выходит, что правду говорил. Эта коробочка как раз похожа на такой предмет. Только как ею пользоваться?
     – Тут я тебе не помощник! – развела крыльями ворона. – Я всю жизнь в лесу живу и про такие чудеса даже не слышала.
     – Эх, у кого бы спросить? – задумчиво протянул Иванушка.
     –  Может у Бабы Яги? – предложила ворона. – Она уже давно пользуется всякими такими штуками, типа летающей ступы, да подноса медного, в котором все мировые новости смотрит.
     –  А, где её найти? – встрепенулся Иванушка.
     –  Где, где, в лесу, конечно! – усмехнулась ворона.
     –  Давай к ней сходим! – попросил он.
     –  Не боишься? 
     –  Чего мне бояться, ты же со мной будешь! – Иванушка хитро посмотрел на ворону.
     –  Ладно! - согласилась она. – Есть у меня одна мысль, сейчас я её подумаю! 
     Ворона принялась расхаживать по тропинке, заложив крылья за спину. Иванушка молча наблюдал за её передвижениями, потом не вытерпел и спросил:
     – Долго ещё думать будешь?
     – Сколько надо, столько и буду думать! – огрызнулась ворона.
     Пришлось Иванушке набраться терпения и помолчать.
     –  Придумала! – вскинула правое крыло ворона. – Нам надо Бабу Ягу обхитрить!
     – А просто спросить нельзя? – недовольно проворчал юноша.
     – Ты не знаешь Ягу! – насмешливо сказала ворона. – Она любит всякие модные штучки и постарается любой хитростью завладеть этим предметом. Вот и с нею надо действовать по-хитрому.
     – А как это по-хитрому? – простодушно спросил Иванушка.
     – Есть у меня знакомый ворон, одно время работал на Бабу Ягу, он про её хитрости мне кое-что рассказал! Поэтому сделаем так: когда придём к ней, то, чтобы она ни говорила, слушай её, улыбайся, хвали дом, наряды, еду, только ничего не пей и не ешь. А я тебе буду подсказывать, что делать!
     – Хорошо, пошли! – воодушевился Иванушка.
     Ворона полетела среди деревьев, показывая дорогу к избушке Бабы Яги, а юноша старался не отставать от неё. Не успело солнышко подняться высоко в небо, как на полянке показалась избушка на курьих ножках, без окон и без дверей.
     – Давай, Иванушка, молви своё слово! – сказала ворона, садясь к нему на плечо.
     – Какое? – остановился тот в недоумении.
     – Вспомни, что нужно сказать, чтобы избушка повернулась?
     Иванушка радостно кивнул и громко произнёс:
     – Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
     Медленно, с большим скрипом избушка стала поворачиваться, а из всех её щелей посыпалась труха. Как только она развернулась, распахнулась дверь и на пороге показалась уродливая карга с седыми космами. На плечах у неё была накинута цветастая шаль.
     – О-о-о, какие гости пожаловали! – радостно воскликнула она. – Ну, здравствуй, Иванушка, давно жду тебя!
     – И тебе привет, хозяюшка! – поклонился в пояс Иванушка. – Не ты ли будешь Баба-Яга?
     – Может и я! – кокетливо повела плечом карга и затараторила. – Да, ты заходи, не стесняйся. Я гостей уважаю, хлебом, квасом угощаю.
     Ворона тут же шепнула Иванушке на ухо:
     – Ты в дом входи, но бдительность не теряй. От этой карги всего можно ждать, подмешает в еду сонную траву и тогда всё, что захочет с тобой сделает.
    Иванушка осторожно поднялся по трухлявым ступенькам. В избушке было сумрачно. Юноша огляделся и увидев лавку, присел на неё. Баба-Яга тут же засуетилась вокруг него, приговаривая:
     – Уж как я тебе рада Иванушка, словами не рассказать. Гостей-то у меня мало бывает, только Кикимора, да Леший, а их физиономии мне давно наскучили, хочется и на новые лица поглядеть. А ты я вижу молодец ладный, одно удовольствие на тебя смотреть. Так что встречу тебя по-царски – вдоволь накормлю, да спать уложу.
     – Ты с едой не торопись, бабушка! –  остановил её Иванушка. –  Я к тебе по делу пришёл!
     – Ой, да какая я тебе, бабушка! – кокетливо махнула рукой карга. – Я совсем ещё молодая, живу на свете всего каких-то тысячу лет. Просто сегодня с утра закрутилась, не успела макияж сделать. А когда красоту наведу, да принаряжусь, то выгляжу на все пятьсот. Так что зови меня просто Яга. – Она придвинула к нему блюдо с пирогами и горшок со щами. – С дороги-то, наверно, устал, давай кушай, милый, не стесняйся. А про дела свои потом расскажешь!
     – Да не голодный я, спасибо! – стал отказываться Иванушка. Но принюхавшись, спросил. – Щи?
     – Они самые! Любишь?
     – Очень!  – Иванушка взял ложку. – Ну разве только попробовать.
     –  Не ешь! – шепнула ему ворона на ухо.
     Внезапно за дверью что-то стукнуло. Баба Яга тут же метнулась к двери и выскочила на крыльцо. Посмотрела в одну сторону, затем в другую и, никого не увидев, вернулась в избушку. А пока хозяйка отсутствовала, Иванушка схватил горшок и вылил щи за печь. Вернувшись в избушку, Баба Яга увидела, что горшок стоит пустой, а Иванушка облизывает ложку.
     – Вкусные были щи, спасибо, тебе Яга! – похвалил он хозяйку.
     – Я рада, что моя еда понравилась! – довольно заулыбалась карга. – А дело то какое у тебя ко мне?
     – Слышал я, что у тебя есть какой-то летающий аппарат, ступа называется, и ты на ней летаешь и метлой управляешь! Только не верю я в это! – проговорил Иванушка, осматриваясь.
     – Зря не веришь!  – усмехнулась Яга, направляясь к печке. Достала из-за трубы ступу, внутри которой торчала метла и показала её юноше. – Вот мой аппарат, на котором я летаю.
     Иванушка встал с лавки, походил вокруг ступы, потрогал её руками и недоверчиво покачал головой.
     – Да, как же на ней летать-то можно, если только с крыльца упасть?
     – Ещё как можно летать! – возмутилась Баба Яга. – Сейчас я тебе покажу!
    Обхватив ступу руками, она вытащила её на крыльцо, запрыгнула внутрь, взяла в руки метлу и проговорила заклинания:
     – Шуру-буру, буру-шуру, шуршу, шепчу, лечу куда хочу… Лети ступа вокруг избушки!
     Ступа тут же взлетела вверх, немного повисела в воздухе и со свистом понеслась вокруг избушки. Сделав круг, она остановилась у крыльца. Яга вылезла из ступы и победно посмотрела на Иванушку.
     – Ну что, убедился?
     – Впечатляет! – согласился он, затем с сомнением добавил. – Только далеко на ней, наверно, не улетишь?
     – Я на ней хоть куда могу летать! – обиделась Яга. – Вот подружка моя Кикимора, на болоте живёт, туда ни пройти, ни проехать - утонешь, а я в ступу сяду, пять минут, и уже в гостях. Посидим с нею, поговорим, кости всем перемоем, чайку с травами попьём, и я назад полетела. Или взять приятеля моего, Лешего, он в такой чащобе живёт, что до него и за несколько дней не дойдёшь, а я за полчаса долетаю. Да и вообще, могу даже в царский дворец слетать.  Так что ступа моя самый передовой транспорт на сегодня, других пока не придумали.
     – Это ты зря! – возразил Иванушка. – Живёшь ты, Яга, в своём дремучем лесу и не знаешь, что на свете творится. А в мире много разного и интересного происходит. Люди много чего уже придумали, почище твоей ступы будет.
     – Выдумываешь ты всё! – вскинулась Яга. – Да я первая все новости узнаю! Всё знаю: где, что, почём!
     – Ой, не смеши меня! – засмеялся Иванушка, хватаясь за живот. – До тебя пока новости долетят, то в глубокую древность превратятся.
     – А вот и нет! – загадочно улыбнулась Яга.
     Она прошла в дальний угол, чем-то погремела там, а когда вернулась, то в руках держала круглое серебряное блюдо, на котором лежало яблоко. Яга склонилась над ним и стала нашёптывать:
     – Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи мне леса и поля, горы и моря, сёла и города, да страны далёкие. Всё хочу видеть, про всё хочу знать!
     Раздался звон и яблоко покатилось по блюду. И показались в том блюде луга, на которых трава растёт зелёная, на полях хлеба колосятся высокие, жнецы хлеба жнут, у реки девушки с парнями хороводы водят, песни поют. Покатилось яблочко дальше – вот и города показались, а в них люди туда-сюда ходят, да на повозках, запряжённых лошадьми, передвигаются. Но яблочко не стоит на месте, дальше катится, новые картины показывает, как по морям корабли плывут, да горы высокие стоят. Вся земная и небесная красота предстала тут. Стало видно, как ясно солнышко за светлым месяцем катится, да звёзды в небе сияют. Вот и дворец царский показался, а в нём всё как на ладони видно. Сам царь сидит на троне, с поданными государственные дела решает. Царица с няньками да мамками по саду гуляет, цветы нюхает, да в букеты их собирает. Слуги снуют туда-сюда, по хозяйству всё делают.
Иванушка стал пристально всматриваться в блюдо, хочется ему Царевну увидеть, только сколько ни смотрел не увидел её.
     – А Царевна где?  – взволнованно повернулся он к Яге.
     – Царевну отсюда не видно, она в тереме сидит, книжки умные читает, да загадки для женихов придумывает.
     – Эх, жалко! – расстроился Иванушка. – Так хотелось её увидеть!
     – Нечего тебе на неё смотреть, не твоя эта картина писаная!
     – Это ещё почему? – не согласился Иванушка. – Сама сказала, что парень я из себя видный, да и умом не обделён. Может и загадки её отгадаю!
     – Умник нашёлся! – неодобрительно покачала головой Баба Яга. – К ней вон всякие принцы да рыцари приезжали с высшим образованием, да и те не могли её загадки отгадать. А тебе во дворец даже и ходить не надо. Только время зря потратишь, одежду износишь, да лапти порвёшь. Ещё и позору наберёшься!
     Раздался звон, яблоко остановилось на середине блюда, не зная куда дальше катиться.
     – И это всё? – повернулся Иванушка к Яге.
     – Тебе мало? – удивилась она.
     – Ну, такие картинки я и сам видел! – скривился юноша.  – Ты мне покажи что-нибудь такое, про что я не знаю, а другие знают.
     Баба Яга взяла яблоко в руки, и снова стала шептать заклинания. Но яблоко так и не сдвинулось с места.
     – Нету толку от тебя никакого, пора менять! – рассердилась карга, отодвигая блюдо с яблоком в сторону. Затем повернулась к гостю. – Всё Иванушка, больше ничего показать не могу! А тебе для какой надобности всё знать-то надо? Неужто и правда во дворец пойдёшь к Царевне?
     Не успел Иванушка ответить, как за дверью снова послышался какой-то шум. Баба Яга тут же выскочила на крыльцо. А пока она отсутствовала, юноша обратился к вороне:
     – Что делать? Как спросить про ту штуку, что ты мне дала?
     – Мне кажется, что Яга тебе зла не желает, так что смело можешь показать ей коробочку.
     Иванушка достал из котомки необычный предмет и вновь стал с интересом его рассматривать. В избу вернулась недовольная Яга.
     – Кто там был? – спросил Иванушка.
     – Да нет там никого! – сердито пробурчала она. – Хулиганы, наверно, балуются. – Яга погрозила крючковатым пальцем в окно. – Вот поймаю, накажу, всех в мышей превращу!
     Увидев коробочку в руках юноши, она тут же протянула к ней руку. Иванушка мгновенно спрятал предмет за спину.
     – Что это у тебя за шкатулка такая маленькая, ты в ней иголки, да нитки хранишь? – равнодушно поинтересовалась Яга, делая вид, что коробочка её совсем не интересует.
     – Мне эту штуку ворона дала! – кивнул Иванушка на сидящую на плече птицу.
Затем вынул руку из-за спины и показав коробочку, добавил. – Она говорит, что видела, как принц один разговаривал с этой штукой, смотрел внутри какие-то картинки и даже писал на ней! Только как она работает, непонятно!
     Яга взяла коробочку в руки, покрутила её, осматривая со всех сторон, затем подула на неё, что-то пошептала и не добившись ничего, вернула со словами:
     – Тут, Иванушка, я тебе не помощник! Мои заклинания не помогают и как заставить эту коробочку работать, не знаю!
    Юноша тяжело вздохнул и в избушке наступила тишина. Но уже через минуту Яга встряхнула головой и решительно заявила:
     –  Надо к Лешему идти, он у нас главный в лесу, может что-нибудь и подскажет!
     – А где он живёт? – спросил Иванушка.
     – Живёт он в такой глуши, что к нему не всякая птица долетит, не то что человек дойдёт!
     Юноша нахмурился, решая, как дальше поступить. 
     – Не печалься, Иванушка! – продолжила Яга. - Понравился ты мне, так что сама отведу тебя к Лешему. Только сначала соберу для него угощенье, без подарка-то к нему никак нельзя! – пояснила она.
     Яга достала из-за печки берестяной туесок, положила в него пирожки, пучок сушёных трав и, накрыв всё рваной тряпкой, объявила:
     – Теперь можно отправляться!
     Вместе с туеском она забралась в ступу, пошептала свои заклинания, взмахнула метлой и полетела, прокричав Иванушке.
     – А ты следом беги, да смотри не отставай!
     Иванушка побежал за ступой, а ворона полетела рядом. Бежал он так быстро, что дух захватывало, деревья, да кустарники мелькали, их не замечал. Вскоре и ступа пропала из виду. Юноша остановился, чтобы передохнуть. Но недолго постоял, Баба Яга вернулась, когда увидела, что он отстал.
     – Ну, что, молодец, отдохнул? – улыбнулась она.
     – Отдохнул! – кивнул Иванушка и снова побежал за ступой.
     Чем дальше продвигались они в лес, тем тот становился гуще. Всё чаще на их пути встречались пни да буреломы, которые нужно было преодолевать. Совсем Иванушка выбился из сил, бежать уже стало невмоготу. Хотел покричать Яге, чтобы остановилась, да та и сама уже это сделала. Вылезла она из ступы и стала поучать юношу.
     – Дом Лешего уже недалеко. Надо тебе, Иванушка, к встрече с ним подготовиться.  Меня-то он знает, мы с ним друзья закадычные. Он даже сватался ко мне, хоть и давно это было, в молодости ещё. – Яга мечтательно закатила глаза, но тут же махнула рукой. – Правда, до свадьбы дело так и не дошло, уж больно разные мы с ним. Но дружбу поддерживаем, всё-таки в одном лесу живём, а с соседями надо дружить. Поэтому иногда встречаемся, чайку попить, да от скуки пакость какую-нибудь сотворить.
     – Что делать-то надо? – прервал Иванушка воспоминания Яги.
     – Леший считает себя хозяином леса! – пояснила она. – И он защищает его от всех, кто сюда приходит. Легко превращается в человека, зверя, птицу, дерево. Ты и не узнаешь, в каком обличье он перед тобой появится. И, если леший обойдёт тебя, то ты потеряешь дорогу и заблудишься в трёх соснах. Он умеет кричать страшным голосом, хохотать, аукать, свистеть, плакать, сбивать с пути, прятать одежду и корзины. В общем сбивать людей с толку, запугивать их – это его обычные проделки.  Он и со мной пытается шутить, только я его хитрости все наперечёт знаю и меня не проведёшь. А вот тебе надо защититься от него. Давай снимай свой кафтан, выворачивай его наизнанку и снова одевай. Шапку поверни задом наперёд, да лапти переобуй: левый надень на правую ногу, а правый на левую. Если станет угощать едой и питьём каким, ничего не бери у него, только из моих рук. Понял? - Иванушка кивнул. – Тогда переодевайся, а я пока ступу спрячу в кустах.
     После того, как Иванушка всё сделал, они двинулись к жилищу Лешего. Вскоре перед ними предстала ветхая бревенчатая изба, окружённая густым ельником. Дверь в избу была подпёрта палкой.
     – Его, наверно, дома нет! – повернулся Иванушка к Яге.
     – Да, тут он! – буркнула она. – Где-нибудь сидит, да за нами следит, придумывает какую с нами пакость учинить.  – И, повернувшись к лесу, крикнула. –  Эй, Леший, выходи, это я в гости пришла!
     Не успел Иванушка и глазом моргнуть, как перед ними возник высокий старик с толстой палкой в руках. Одежда на нём была из еловой коры, рваные лапти обуты не на те ноги. На голове длинные, косматые волосы. Зелёные глаза светились как у волка, а на лице не было ни ресниц, ни бровей.
     – Не ждал тебя сегодня, Яга! С чем пожаловала? Смотрю не одна пришла? – скрипучим голосом сказал Леший, глядя подозрительно на юношу.
     – Да вот, проблемка тут у Иванушки есть одна, сама я её решить не смогла, к тебе привела, может ты что подскажешь!
     – Чтобы Яга, да с чем-то не смогла справиться, ни за что не поверю! – ухмыльнулся Леший. – Ты со мной не хитри, а лучше правду говори, пока я не рассердился!
     – Прежде чем расспросы устраивать, сначала в дом пригласи, да чаем напои! – пробурчала недовольно Баба Яга и показала на туесок. – Я вот тебе гостинцы принесла, пирожки твои любимые с черникой, да морошкой. Сама, кстати, ягоду собирала, специально для тебя.
     – Ну, если пирожки, тогда проходите! – сразу подобрел Леший, распахивая дверь в избу. – Сейчас быстро огонь разведу, чайку согрею, вместе и угостимся.
     – Так-то оно лучше! – улыбнулась Яга, заходя в дом.
     Иванушка с вороной поспешили за ней. В доме Лешего все углы были чем-то завалены, с потолка свисала паутина. Баба Яга подошла к столу, смахнула рукавом с него мусор, поставила туесок и повернулась к юноше:
     – Ты Иванушка отдохни с дороги, умаялся пока за ступой бежал, а я хозяину помогу!
     Пока Леший разжигал огонь в печи, Яга налила из берестяного ведра воду в чугунок и поставила его на огонь. Взяла пучок травы, который принесла с собой и опустила в воду. Затем отыскала в углу берестяные кружки и выставила их на стол. В ожидании, пока вода закипит, Яга стала расспрашивать Лешего о житье-бытье: кого видел, с кем в прятки играл, а кого просто пугал.
     – Да, ничего особенного не делал, просто заставил по лесу поплутать одного молодого крестьянина из соседнего села, который пришёл дров нарубить! – со смехом сказал Леший.
     – И чем он тебе не угодил?
     – Да ничего он не сделал, просто скучно было, вот и поиграл с ним.
     – И чем дело кончилось? – улыбнулась Яга.
     – Нарубил он дров, связал их в вязанку, закинул за спину и отправился домой.
     А тут и я подоспел, закружил ему голову, да и отправил по лесу гулять. Долго он плутал между деревьями, потом сел на землю и заплакал. Тогда я пожалел его и отпустил с миром. Зато теперь будет знать, кто в лесу хозяин!
     – Ох и неугомонный ты! Сколько уж лет тебе, а всё в игры играешь! –   неодобрительно покачала головой Яга. – А я вот так обрадовалась Иванушке, когда он в гости пришёл, что даже про все свои пакости забыла. Наоборот, хочу помочь ему. Даже к тебе не побоялась привести, хоть и знаю, как ты умеешь пугать людей. Так что ты с ним шутки не шути, а просто, по-человечески помоги!
     – Да ладно, чего там!  – пожал Леший плечами. – Чем смогу, тем и помогу!
     В это время в чугунке закипела вода и по избе поплыл душистый травяной запах. Леший снял его с огня и разлил ароматный чай по кружкам. Все стали молча есть. Иванушка отломил кусочек пирога и угостил ворону, та с удовольствием полакомилась. Когда чаепитие было закончено, Леший повернулся к юноше.
     – Ну, рассказывай, что там за проблема у тебя возникла?
     Иванушка достал заветную коробочку и протянул со словами:
     – Случайно, не знаешь, как этот предмет работает?
     Леший покрутил коробочку в руках, рассматривая её со всех сторон, затем положил на стол и покачав головой, сказал:
     – Ни с чем подобным в лесу не сталкивался, и как эта коробочка работает, не знаю! 
     – Эх, не везёт! – Иванушка в сердцах хлопнул по столу рукой.
     От удара в коробочке появился свет, мелькнула картинка и женский голос произнёс:
     – Привет, я Алиса, чем могу помочь?
     - Ух ты, разговаривает! –  воскликнул восхищённо Иванушка, оглядываясь на Ягу и Лешего, которые раскрыв рты смотрели на говорящую коробочку.
     – А что ты можешь? – спросил юноша, боясь прикоснуться к предмету.
     – Я могу сыграть с вами в игру, включить музыку, почитать сказку, рассказать о погоде, построить маршрут, ответить на любой вопрос!
     – Здорово! Вот это мне и нужно! – обрадовался Иванушка. – А загадки умеешь отгадывать?
     – Алиса ответит на всё, что есть в электронной базе данных!
     – Что ещё за база такая? – с недоумением повернулся юноша к Яге.
     – А я откуда знаю? – пожала та плечами. – У меня кроме ступы, да блюда с яблоком никакой базы больше нет!
     – Скажи, Алиса, а где ты находишься и как тебя увидеть? – обратился Иванушка к коробочке.
     – Меня увидеть нельзя, я существую виртуально!
     – Виртуально, это как?
     – Это значит, что объект реально не существует!
     – Жалко! – покачал головой юноша. – Не привык я разговаривать с теми, кого не вижу. Ну да делать нечего, придётся. Вот тебе первый вопрос, Алиса!
– Что принадлежит мне, однако другие этим пользуются чаще, чем я?
Некоторое время коробочка молчала, потом женский голос произнес:
     – Это твоё имя!
     – Правильно! – обрадовался Иванушка. – Так, сейчас подумаю, что ещё спросить! Вот, придумал!
     – Чего я не замечаю, когда оно есть, и больше всего хочу, когда этого нет?
     – Это вода! – ответил тот же голос.
     – Снова угадала! 
     Иванушка победно оглядел присутствующих и заявил:
     – Всё, теперь и во дворец можно смело идти. Чего сам не знаю, то Алиса подскажет!
     – Что, прямо сейчас и пойдёшь? – встрепенулась Баба Яга.
     – Да! - подтвердил Иванушка. - Торопиться надо, а то пока я тут с вами чаи распиваю, Царевну кто-нибудь другой под венец уведёт!
     – Может, погостишь ещё денёк? – опечалилась Баба Яга. – Я и поговорить даже не успела с твоей коробочкой.  А так хочется узнать, что сейчас в мире делается, да и просто так поболтать с ней о разном.
     – Не держи его, Яга! – вмешался Леший. – Пусть идёт во дворец, может, благодаря этой штуки у них с Царевной всё и сладится.
     – Ладно, Иванушка! – вздохнула Яга. – Так и быть, ступай себе!
     Она повернулась к столу, собрала оставшиеся пирожки, завернула их в тряпицу и, протянув юноше, добавила:
     – Вот, возьми, а то путь дальний предстоит, проголодаешься. Пойдём, до околицы тебя провожу, дорогу покажу!
     Иванушка спрятал пирожки в котомку, взял со стола коробочку и поклонившись Лешему и Яге, поблагодарил: 
     – Спасибо вам, за доброту вашу! 
     С этими словами он вышел из хижины. Баба Яга последовала за ним. Не успел Иванушка сделать несколько шагов от дома Лешего, как раздался голос Алисы.
     – Маршрут до дворца построен, идите прямо!
     – Провожать не надо! –  повернулся Иванушка к Яге. – Дальше меня Алиса поведёт!
     – Иди, Иванушка! –  с грустью сказала Яга. – И не сворачивай со своего пути, какие бы трудности тебе не встретились. Ну, а если не сладится ничего с Царевной, то заходи в гости, рада буду снова тебя увидеть.
     Пообещав, что так и сделает, Иванушка торопливо пошагал по указанной дороге, а ворона полетела рядом. Вскоре Алиса приказала ему свернуть налево, потом снова идти прямо.  Весело насвистывая, юноша шагал по лесу, поглядывая по сторонам. Незаметно лес стал редеть и вскоре голос Алисы вывел его на просёлочную дорогу, по которой идти стало легче. Тут Иванушка решил отдохнуть. Присев на пенёк, он достал пирожки от Бабы Яги. Один пирожок раскрошил для вороны, остальные съел сам, запивая их водой.
     – Как думаешь, далеко до дворца ещё? – спросил Иванушка у вороны.
     Птица не успела даже клюв открыть, как Алиса ответила.
     – До дворца осталось 30 километров.
     – Непонятны мне твои километры, Алиса! – Иванушка пожал плечами. – Скажи лучше, сколько это будет вёрст?
     – До дворца 28 вёрст!  – уточнила Алиса.
     – Вот это другое дело! – обрадовался Иванушка. – Значит, один день пути!
     Отдохнув, они пошагали дальше. Когда в лесу стало темнеть, Иванушка остановился на ночлег. Место стоянки выбрал под большим дубом. Поужинав, он уснул прямо под деревом. А, едва забрезжил рассвет, как был уже на ногах. Попив холодной воды из ручья, который протекал недалеко от дуба, Иванушка поспешил дальше. Шёл Иванушка быстро и к вечеру добрался до города, где находился царский дворец. Но во дворец решил идти не сразу, а сначала отдохнуть и привести свою одежду в порядок. Остановился он на постоялом дворе, и на другой день, с утра пораньше, уже стоял у царских ворот. Однако туда впускали только по особому разрешению. Узнав, зачем Иванушка пожаловал, стража велела ждать, пока Царевна изволит его принять. Делать нечего, пришлось сидеть у ворот и довольно долго. Наконец, высокие ворота открылись и перед Иванушкой возник сказочный дворец.
Оглядываясь по сторонам, он направился по широкой дорожке, по краям которой зеленели газоны и благоухали красивые цветы, наполняя воздух душистым ароматом. Подойдя к широкой лестнице, Иванушка поклонился на все четыре стороны и некоторое время с интересом осматривал представшие хоромы, не зная, что из дворца за ним наблюдает Царевна. Стоя у окна, она смотрела на пришедшего юношу, о котором ей уже доложили. На вид он показался ей пригожим, а вот умён-ли, это она ещё посмотрит. Для него у Царевны были приготовлены особые загадки.
     Оглядываясь по сторонам, Иванушка поднялся по лестнице и оказался внутри дворца, где всё сверкало и переливалось. Его провели в зал, утопающий в цветах. Среди цветов, в расписном кресле, сидела девица необычайной красоты. Иванушка замер перед нею в восхищении.
     – Ну, здравствуй, добрый молодец, чьих ты будешь и зачем пожаловал во дворец? – поприветствовала Царевна гостя, глядя на него с интересом.
     Иванушка продолжал молча смотреть на красавицу.
     – Поклонись! – прошептала ворона ему в ухо.
     Иванушка встрепенулся, низко поклонился и, подняв голову, проговорил:
     – Прости, Царевна! Твоя неземная красота так поразила меня, что я лишился дара речи! –  он снова поклонился. – Я сын крестьянский, Иванушка. А пришёл сюда, чтобы тебя увидеть, да загадки отгадать, которые ты загадываешь женихам.
     – И ты надеешься их отгадать? – удивилась Царевна.
     – С детства я учился разной мудрости от родителей, да по книгам, по которым обучал меня один старец, что живёт в наших краях. Вот и надеюсь, что твои загадки окажутся мне по силам.
     – А ты знаешь, что состязание может длиться не один час и даже не один день, и я могу спрашивать столько, сколько захочу, пока не решу твою судьбу.
     – Я готов ответить на все твои загадки, Царевна! – согласился Иванушка.
     – Ну, коли так, то вот тебе сразу и первая загадка:
     – В моём дворце поселились мудрецы, в тишине, наедине, открывают тайны они мне!
     Только на мгновение задумался Иванушка и сразу же ответил:
     – Слышал я, Царевна, что всё своё время ты проводишь за чтением мудрых книг. Это о них загадка твоя.
     Услышав ответ, Царевна вскинула бровь, но потом кивнула, соглашаясь.
     – Всё верно, говоришь, Иванушка. Вижу, что книги принесли тебе большую пользу. Но, вот ещё одна загадка:
     – Нельзя увидеть, нельзя пощупать, нельзя услышать, нельзя понюхать. Живёт она за звёздами, ютится под горами, а там, где появляется, всё сразу замирает. Что это?
      – Темнота! – не моргнув глазом, ответил Иванушка.
     Царевна нахмурилась.  Немного помолчала и задала третью загадку.
      – Шумит, но не ветер, разговаривает, но не человек. Никто его не видит, но все слышат. Всех он пугает, но угроз не исполняет!
     Юноша ненадолго задумался, но тут же встряхнул головой и ответил, что это гром.
      – Вижу ты хорошо подготовился, Иванушка!
     Царевна встала со своего кресла, прошлась перед юношей, разглядывая его. Затем остановилась и улыбнувшись, сообщила:
      – Ну, что ж, первое испытание ты выдержал! Только это начало, а главные задания ещё впереди. Сейчас я задам тебе несколько вопросов.  Но отвечать не спеши, сначала подумай. Итак, первый вопрос:
      –  Какое время для меня является самым важным?
     Иванушка в задумчивости сдвинул брови. Прошло несколько минут, однако ответ на ум никак не шёл.
     – А можно второй вопрос? – попросил он, надеясь, что тот будет как-то связан с первым и это поможет ему.
     – Кто из людей в данный момент самый важный для меня?
     И снова не смог ничего сказать Иванушка. Не дождавшись ответа, Царевна задала третий вопрос.
     – Какой самый важный поступок мне нужно сделать?
     Выслушав все вопросы, Иванушка покачал головой, признаваясь, что не знает.
     Царевна посмотрела на него с улыбкой и добавила:
     – На сегодня для тебя задания все, немедленного ответа я не требую, разрешаю подумать. Если узнаешь ответы, то приходи завтра в это же время.
     С этими словами Царевна встала и направилась в другое помещение. Иванушка с грустью провожал её взглядом. А когда она скрылась, он направился к выходу, на ходу разговаривая с вороной.
     – Надо срочно полистать книгу, которую дал чародей, думаю, что она мне поможет!
     Шёл Иванушка из дворца и печалился, но не о том, что не знает ответа на вопросы. Все его мысли были о самой Царевне, красота которой поразила его в самое сердце. Хоть и выглядел он подавленным, однако настроен был решительно.
     Оказавшись за воротами дворца, он поспешил на постоялый двор, где достал заветную книгу и стал её листать. Забыв про еду, он до самой поздней ночи читал её, но ответа на вопросы так и не нашёл. Поспав немного, с самого раннего утра снова взялся за книгу. Видя страдания Иванушки, ворона посоветовала:
     – Загляни в коробочку, может та девица, что в ней сидит, тебе подскажет?
     Иванушка с готовностью взял в руки коробочку и задал первый вопрос. Но ответом ему было молчание. Тишина была и на следующие вопросы. В отчаянье, юноша бросил коробочку на стол. От удара в ней появился свет и прозвучал знакомый голос:
     – Привет, я Алиса. Чем могу помочь?
     – Алиса! – обрадовался Иванушка. – Мне нужно найти ответы на три вопроса, поможешь?
     – Слушаю!
     Иванушка задал первый вопрос и через несколько секунд получил ответ. С лёгкостью Алиса ответила и на два других вопроса. Обрадованный, юноша хотел сразу же бежать во дворец, но вспомнив, что туда так рано не пускают, отправился в трактир завтракать.  А как только время подошло, отправился во дворец. Царевна уже ждала его. Низко поклонившись, Иванушка сообщил, что готов дать ответы на заданные вопросы.
     – А ты уверен, что они будут правильными? – не поверила Царевна.
     – Спрашивай, тогда и узнаешь! – смело заявил он.
     И вновь Царевна повторила вопросы один за другим.
     – Самое важное время для тебя, как и для любого человека – это то, что происходит сейчас! – ответил Иванушка.  – Потому что прошлое уже ушло, а будущего ещё нет. А то мгновение, в котором мы находимся в настоящее время и является самым важным для нас!
     – Верно говоришь! – согласилась Царевна.  – А какой ответ дашь на второй вопрос?
     – Самым важным человеком в данный момент для тебя, Царевна, является тот, кто находится рядом!  – продолжил юноша. – Сейчас перед тобой стою я, а значит всё, что я говорю и делаю, важно для тебя!
     И снова удивилась Царевна сказанному.
     – А самый важный поступок, который тебе нужно сделать, Царевна,  это решить, что делать со мной дальше! – закончил Иванушка с поклоном.
     – Твои ответы достойны уважения! – Царевна с восхищением смотрела на юношу. – Но прежде, чем продолжится твоё испытание, я хочу спросить. –  Не хочешь-ли ты посмотреть дворец?
     Иванушка с радостью согласился. Дворец состоял из нескольких теремов разной высоты, внутри которых было много других помещений. Вначале они осмотрели хоромы царя, поразившие юношу богатым убранством. Стены, своды и даже подоконники были покрыты резным орнаментом. Шкафы были наполнены золотой и серебряной посудой. А от разноцветных стёкол, изразцовых печей и расписных стен веяло сказочной красотой. Но самым главным украшением царских палат оказался трон с золотыми львами по бокам.  От трона вдоль стен тянулись лавки для гостей.
     Царевна подошла к трону, села на него и тут же львы, стоящие по его бокам, замотали головой, страшно сверкая глазами.
     – Ух, ты! – восхитился Иванушка. – Как это у них получается?
     – Батюшка любит разные механизмы и по его приказу около трона установили механических львов, которые при нажатии пружинки могут мотать головой и сверкать глазами, чему очень удивляются иностранные гости! – пояснила Царевна, вставая с трона.
     После царских хором они осмотрели ещё несколько теремов и все они были украшены резьбой и расписаны позолотой, даже хозяйственные службы и кладовые. Минуя несколько помещений, они оказались в тереме Царевны. С большим интересом осматривал Иванушка её хоромы. В переднем углу стоял стол, на котором находилась чернильница с пером, песочница, прибор с клеем и несколько больших книг. На небольшом возвышении красовался большой глобус. Были здесь и полки с разными безделушками, посудой, цветами и клетками с птицами. В углу находилась кровать с балдахином и роскошной постелью. Тут же стояли сундуки и столик с зеркалом, на котором лежали гребни для волос и другие предметы.
     Всё увиденное очень поразило юношу. Он подошёл к столу с книгами и с благоговением стал осматривать их.
     –  Сколько у тебя книг, Царевна! –  наконец, сказал он.
     – Это только малая часть из тех, что есть во дворце. Пойдём, я тебе покажу терем, где хранятся книги со всего света!
     Пройдя длинный крытый переход, они поднялись по деревянной лестнице и оказались у красивых резных дверей. Царевна открыла их и перед Иванушкой предстало большое помещение, где вдоль стен стояли высокие, расписные шкафы, заполненные разными книгами. Посередине находилась лестница из тёмного дерева, украшенная резным орнаментом. По ней можно было подняться к самым высоким полкам. На широких столах лежали книги в позолоченных переплётах, рядом стояли скамьи.
     – Неужели ты их все прочитала? – кивнул Иванушка на шкафы с книгами.
     – Не все, но многие!
     – Теперь понятно, почему ты такая умная!
     Царевна довольно улыбнулась, добавив, что очень любит проводить время за чтением.
     – А ты бы хотел читать такие книги? – обратилась она к Иванушке.
     – Больше всего на свете!
     – Это похвально! – одобрила Царевна. - А где ты находил ответы на мои загадки?
     Под её пристальным взглядом юноша вначале смутился, но немного подумав, признался:
     – Твои загадки, Царевна, я вначале сам пытался разгадать, а когда не получалось, то искал ответы в книге, которую принёс с собой.
     – Что это за книга?
     – Очень мудрая книга, в ней обо всём на свете написано. Мне её подарил чародей, что живёт в наших лесах. Это он обучил меня грамоте и приучил к чтению.
     – Может я тоже разрешу тебе взять какую-нибудь из моих книг! – загадочно протянула Царевна, глядя на Иванушку.
     – Правда!? – не поверил юноша.
     Царевна с улыбкой кивнула.
     – А, не боишься, что я найду в книгах ответы на твои загадки?
     – Нет!  – покачала она головой. – Есть загадки, которые отгадать можно только благодаря уму. И сейчас я тебе загадаю такую.
     Она подошла к книжному шкафу, открыла его, достала две массивные книги и повернувшись к Иванушке, показала их со словами:
     – У меня в руках две книги. В этой, –  подняла она первую книгу. – 435 страниц, а во второй – 534 страницы. Что общего у этих книг?
Иванушка помолчал, затем вздохнув, попросил:
     – Можно мне завтра дать ответ на эту загадку?
     – Хорошо! Только учти, что это последнее испытание и от него зависит твоё будущее!
     В большой задумчивости покидал дворец Иванушка. Ворона в этот раз ждала его, сидя на воротах. Увидев Иванушку, она подлетела к нему. Он рассказал всё, что с ним произошло во дворце, добавив в конце, что не знает ответа на новую загадку.
     – Не переживай! – успокоила его птица. – Алиса обязательно поможет!
     Иванушка повеселел и придя к себе, сразу же бросился к заветной коробочке и задал свой вопрос. Алиса долго не отвечала, а потом со вздохом сказала, что в её базе такой информации нет.
     – И что мне теперь делать? – растерялся Иванушка.
     Коробочка молчала. Он потряс её, но, увы, ничего не изменилось. В отчаянии он стал листать книгу, подаренную ему мудрецом. Читал страницу за страницей, не пропуская ни строчки. Уже и день закончился, наступил вечер, а за ним и ночь вошла в свои права, а ответа всё не находилось. Совсем загрустил Иванушка. И, отложив книгу стал думать, стараясь найти подвох в загадке. Так в думах и уснул, но сон его был неспокойным, потому что и во сне он продолжал искать разгадку. К утру ему приснился чародей, он держал в руках две книги, на которых были написаны те цифры, которые ему назвала Царевна. Проснувшись, Иванушка улыбнулся, так как уже знал ответ. Он тотчас поспешил во дворец. С нетерпением ждал он Царевну, надеясь удивить её. Однако красавица на встречу не торопилась. Долго пришлось ждать Иванушке. А когда Царевна, наконец, появилась, то первым делом поинтересовалась, как ему понравилась вчерашняя экскурсия по дворцу.
     Юноша с восхищением отозвался о всех помещениях дворца, добавив, что больше всего ему понравился терем с книгами.
     Царевна довольно улыбнулась и спросила:
     – Ну, как, удалось найти ответ на последнее задание?
     – Ещё бы! – усмехнулся Иванушка. – Я его даже во сне искал!
     – Вот как! Очень хотелось бы его услышать!
     – Между первой и второй книгами общее – это цифры. Количество страниц у них разное, а вот цифры – одинаковые! – ответил Иванушка.
     Несколько секунд Царевна пристально смотрела на юношу, а потом величественно произнесла:
     – Я не сомневалась, что ты выйдешь победителем из этого состязания!
     – И что теперь ждёт меня?
     – То, что было обещано!
     – И, ты, Царевна, пойдёшь замуж за простого крестьянского парня?
     – Не за простого, а за умного! – поправила его Царевна.
     Она подошла к Иванушке и взяв его за руку торжественно произнесла:
     – Пойдём, я тебя познакомлю с батюшкой и матушкой!
     Весть о том, что Царевна согласилась выйти замуж, так обрадовала царя с царицей, что они ни в чём не стали ей препятствовать. И даже то, что жених оказался не из знатных, их совсем не обеспокоило. А, чтобы Царевна не передумала, свадьбу быстренько и сыграли.  Иванушка даже своим родителям не успел сообщить радостную весть. Но царь успокоил его, сказав, что послал за ними гонцов, чтобы их привезли во дворец. Иванушка обрадовался этой новости и зажил с Царевной счастливой жизнью.
     Каждую минуту молодые проводили вместе, читали книги, гуляли в царском саду, ведя умные беседы на разные темы. Так проходили дни за днями и Иванушка даже про свою коробочку позабыл. А когда вспомнил, то не мог найти котомку, в которой она лежала. Он решил, что навсегда её потерял и смирился с этим.
     Однажды Царевна, спасаясь от дневной жары, зашла в свои покои, чтобы отдохнуть. Не успела подойти к кровати, как услышала музыку. Царевна стала озираться, чтобы понять откуда она раздаётся. Выглянула в окно, думая, что кто-то во дворе играет на музыкальных инструментах. Но там никаких музыкантов не было. А музыка продолжала звучать. Царевна прислушалась и ей показалось, что она доносится из-под кровати. Она наклонилась и увидела край какой-то тряпицы. Потянула к себе и в её руках оказалась котомка, с которой Иванушка пришёл во дворец. Это из неё и доносилась музыка. Тут в покои вошёл Иванушка и увидев котомку в руках Царевны, радостно воскликнул:
     – Вот она где, а я её потерял!
     – Что это за музыка играет в твоей котомке? – спросила Царевна.
     Иванушка достал коробочку и показал её Царевне.
     – Это маленькая книга? – с любопытством спросила она.
     Иванушка покачал отрицательно головой и стал рассказывать, как эта коробочка оказалась в его руках и как он ходил с нею к Бабе Яге и Лешему. Признался и в том, что девица по имени Алиса, которая живёт внутри коробочки, помогла ему разгадать некоторые загадки.
     – Так вот кто оказывается умнее всех! – погрозила Царевна пальчиком.
     – Но ведь она не на все вопросы смогла ответить, пришлось и самому потрудиться! – возразил Иванушка. 
     – Ой, а можно я что-нибудь спрошу у коробочки? – попросила Царевна.
     – Спрашивай!
     – Где можно найти дороги без карет, леса без деревьев, а города без домов? – задала она очередную загадку.
     Голос из коробочки ответил, что это карта.
     А вот такую загадку сможешь отгадать, Алиса?
     – Есть у меня сундук один, всё в нём было, что есть на белом свете. Но кое-чего там всё-таки не было. Так, чего же нет в моём сундуке?
     – Когда сундук наполнен, то в нём нет пустоты! – ответила Алиса.
     Царевна только головой покачала в восхищении. Очень понравилась ей коробочка и она с большим интересом принялась задавать вопросы, получая всякий раз интересные ответы. Не отставал от неё и Иванушка. Так они и развлекались с коробочкой. Алиса рассказывала им о том, что происходило в далёких странах, включала музыку, которую они с удовольствием слушали. Вместе с коробочкой они уходили далеко за пределы дворца, не боясь заблудиться.
     Дни проходили за днями, пока однажды коробочка не замолчала совсем. И сразу же стало грустно во дворце. Особенно опечалилась Царевна. Скучно ей было без разговоров с Алисой. Всяко пытался Иванушка оживить коробочку, но ничего у него не получалось. Видя печаль любимой дочери, царь разослал гонцов во все государства, чтобы узнать есть ли где мастер, который сможет починить коробочку. Наконец пришла весть, что в одной очень далёкой стране есть такой мастер. Иванушка сразу же отправился с коробочкой в путь. Долго ехал, много дней и ночей сменилось, прежде чем добрался до нужного места. С надеждой показал он мастеру свою коробочку. Тот осмотрел её, достал какую-то грамоту, почитал её и молвил:
     – Можно починить, только это уже устаревшая модель, дешевле будет новую купить.
     – Не надо новой, мне эта коробочка дорога, она нас с Царевной счастливыми сделала! Если починишь её, я мешка золота не пожалею! – попросил Иванушка.
      Мастер тут же принялся колдовать над коробочкой. И о чудо, вскоре ожила она, снова стала разговаривать, песни петь, картинки показывать, да путь прокладывать. Мастер рассказал Иванушке, что коробочка эта называется смартфоном и показал, как правильно пользоваться аппаратом, чтобы он долго работал. А ещё научил пользоваться интернетом, делать фотографии, снимать фильмы, писать письма и многому другому. Но больше всего Иванушке понравилось то, что по смартфону можно было читать и слушать книги. Захотелось ему как можно скорее рассказать об этом чуде Царевне. Заплатил он мастеру золотом, как обещал и счастливый отправился в обратную дорогу к своей любимой Царевне. А та уже тревожиться стала, что долго не возвращается её Иванушка. Собралась гонцов за ним послать, а тут и он явился, да ещё с ожившей коробочкой. 
     После радостной встречи Иванушка поведал Царевне о новых волшебных свойствах смартфона. Всё это несказанно обрадовало Царевну, и она сразу попробовала найти свои любимые книги в интернете и почитать их.
     С новыми возможностями коробочки жизнь во дворце стала намного веселей. А вскоре у Иванушки с Царевной появились и малые детушки. Всё доброе, и нужное для их воспитания, они брали от своих родителей и из книг. Не забывали и про заветную коробочку, которая не только развлекала их, но и щедро делилась самой разной информацией из своей сказочной сети. Так и жили они в любви и согласии, долго и счастливо, пока не пришло время Иванушке стать царём этого государства! Добрым и справедливым стал он правителем. Много хорошего сделал Иванушка для своей страны и её жителей.  С каждым днём они становились всё богаче и счастливее. А Царевна была первой помощницей Иванушке во всех его добрых делах.
      Добрая слава об их царстве разнеслась по всему миру. Со всего света приезжали к ним послы, чтобы самим посмотреть, да и другим рассказать, как в счастье и довольстве люди здесь живут. Гостям Иванушка с Царевной были рады, с радостью их привечали в своём дворце, и щедро делились своей добротой.
     Так и жили они поживали, с радостью гостей встречали, всех на славу угощали, с добрым словом провожали!


Рецензии
Великолепно!

Алексей Дусь   04.01.2021 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Удачи Вам!

Екатерина Тюшина   04.01.2021 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.