6. 15 Пифагор. Закон воплощения и развоплощения

                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

(стр. 275) «… если человек пережил всего лишь один час энтузиазма или самоотречения, эта единая чистая нота, вырванная из диссонансов его земной жизни, будет снова и снова повторяться в его загробной жизни в чудных изменениях, в дивных сочетаниях. Мимолётные радости, доставляемые нам музыкой, экстазы любви или восторги милосердия суть лишь отдельные ноты той симфонии, которую мы услышим там; значит ли это, что та жизнь будет лишь дивным сновидением, прекрасной галлюцинацией? Но что же может быть реальнее того, что душа чувствует в себе и понимает в своём божественном общении с другими душами?»

                Реальность и действительность. Определимся с определениями. Слово «действительность» созвучно со словом «действие», поэтому – это тот мир  (план) в котором мы осознаем себя в данный момент. Тогда реальность – это тот мир (план), в который мы можем поднять (расширить) свое сознание, но который  недоступен нашему земному сознанию и нашим земным чувствам.

«Посвящённые, которых можно назвать последовательными идеалистами, считали всегда, что единственно реальные и постоянные вещи на земле суть откровения духовной Красоты, Любви и Истины. И так как в загробной жизни не может быть ничего иного, кроме Истины, Любви и Красоты для тех, кто к ним стремился при жизни, то они убеждены, что небо будет гораздо реальнее земли».

                После смерти физического тела, душа человека в загробном мире обретает другие чувства (более расширенные), но это происходит только в том случае, если она сумела их развить при жизни в земном мире. У неё возникает другая действительность. Поднимая (расширяя) своё сознание душа может достигнуть мира (плана), где действительность станет реальностью.

«Небесная жизнь души может длиться сотни и тысячи лет, смотря по степени её развития и по её силе. Но только самые совершенные, самые высокие души, только те, что переступили круг рождений, могут продлить её до безконечности. Эти души достигли не только временного отдохновения, но и безсмертного действия в истине; они создали себе крылья. Они неприкосновенны и они управляют мирами, ибо видят их скрытую сущность. Что же касается других душ, то неумолимый закон заставляет их снова воплощаться, чтобы пройти через новые испытания и подняться на более высокую ступень, если победа за ними, или пасть, если они будут побеждены.

  Как земная жизнь, так и духовная, имеет своё начало, свой расцвет и свой период упадка. Когда она вполне изжита, душа бывает охвачена тяжёлым томлением и грустью. Непобедимая сила привлекает её снова к земной борьбе и к земным страданиям. Это желание смешивается со страшной тревогой и с глубокой печалью, связанной с необходимостью оставить божественную жизнь».

                Почему так происходит? Нет энергии подняться выше?

«Но время настало, закон должен совершиться. Тяжесть увеличивается, свет погасает в душе. Своих светлых товарищей она начинает видеть сквозь покрывало, и этот все более сгущающийся покров наполняет её предчувствием неминуемой разлуки. Она слышит их печальный прощальный привет; слёзы блаженных орошают её наподобие небесной росы, которая сохранится в её сердце как пламенная жажда неведомого счастья. И тогда она даёт себе торжественный обет запомнить этот свет в мире мрака, эту истину в мире лжи, эту любовь в мире ненависти. И лишь этой ценой обретёт она свидание и венец безсмертия.

Затем она просыпается в тяжёлой атмосфере. Эфирное светило, прозрачные души, океан света, всё исчезло. Вот она снова на земле, в бездне рождения и смерти. Но всё же она ещё не утеряла небесного воспоминания и её крылатый Руководитель указывает ей на ту женщину, которая будет её матерью, которая уже понесла в себе зародыш дитяти. Но этот зародыш будет жить лишь в том случае, если дух оживотворит его. И тогда совершается самая непроницаемая тайна земной жизни – тайна воплощения и материнства».

                Когда и как это происходит?

«Таинственное слияние происходит медленно, постепенно, орган за органом, фибра за фиброй. По мере того, как душа погружается в эти горячие недра, по мере того, как она чувствует себя захваченной в изгибы телесности, сознание её божественной жизни бледнеет и погасает. Ибо между нею и высшим светом возникают потоки крови и телесной ткани, которые сжимают её и наполняют мраком.

Уже тот дальний свет стал слабым мерцанием. Наконец, её охватывает страшная боль и сжимает как в тисках; мучительная конвульсия отрывает её от материнской души и внедряет в трепещущее тело.

Рождение совершилось, появилось жалкое земное существо, кричащее от ужаса. Но небесное воспитание вошло в сокровенные глубины Безсознательного. Оно оживёт лишь через познание или через скорбь, через любовь или смерть!

Так раскрывается перед нами закон воплощения и развоплощения истинный смысл жизни и смерти. Он составляет основную базу в эволюции души, и позволяет нам следить за нею в обоих направлениях до самых глубин природы и божества.

Ибо этот закон раскрывает ритм и меру, причину и цель безсмертия души. Из отвлечённого или фантастического понятия, он превращает эту идею в живую и понятную, указывая на соответствия жизни и смерти. Земное рождение есть смерть, а смерть есть воскресение с точки зрения духовной. Смена обоих жизней необходима для развития души и каждая из них есть одновременно и последствие, и объяснение другой. Тот, кто впитал в себя эти истины, находится в сердце тайн, в центре посвящения.

Но, скажут нам: что же докажет нам непрерывность души, монады, духовной сущности, через все эти воплощения, если она сама забывает о них? Но мы ответим другим вопросом: а что доказывает вам тождество вашей личности в состоянии бодрствующем и во время  сна? Каждое утро вы выходите из состояния столь же странного и необъяснимого, как и смерть, вы воскресаете из этого ничто, а вечером снова в него погружаетесь. Перемена в физиологических условиях мозга видоизменила взаимодействие души и тела и переместила вашу психическую точку зрения. Вы были тем же индивидом, но вы были в другой среде и вели иную жизнь.

У людей замагнитизированных (загипнотизированных?), у сонамбул и ясновидящих, сон развивает новые способности, которые кажутся нам чудесными, но которые не что иное, как естественные способности души, освобождённой от тела. При пробуждении, такие ясновидящие совсем не помнят, что они видели, говорили и делали в своём зрячем сне; но во время сна они прекрасно вспоминают всё, что было во время предыдущего сна и иногда с математической точностью предсказывают то, что будет в будущем сне. У них как бы два сознания, две сменяющиеся и совершенно различные жизни, из которых каждая имеет своё разумное продолжение и которые завёртываются вокруг одной и той же индивидуальности, как разноцветные шнурки вокруг невидимой нити».

                Во время сна сознание человека входит в другое своё тело, то которое помнит всё. 

«И так, глубокий смысл скрывается в названии, которое древние поэты посвящённые давали сну; они назвали его братом смерти. Ибо покрывало забвения отделяет сон от бодрствования, как рождение от смерти, и подобно тому, как наша земная жизнь делится на два постоянно сменяющиеся части, так и душа на протяжении своей космической эволюции переходит от воплощения к духовной жизни, от земли к небесам.

Этот сменяющийся переход от одной сферы вселенной к другой, это перемещение полюсов души, не менее нужен для её развития, чем чередование бодрствования и сна необходимы для физической жизни человека. Нам нужны воды Леты, чтобы перейти от одного существования к другому. Спасительный покров скрывает от нас наше прошлое и наше будущее.

Но забвение это не полное, и свет просвечивает сквозь покрывало. Врождённые идеи сами по себе уже доказывают предшествующее существование. Но есть нечто большее: мы рождаемся с целым сонмом неопределённых воспоминаний, непонятных стремлений, божественных предчувствий.

У детей кротких и спокойных родителей бывают порывы диких страстей, которые наследственность не может объяснить и которые идут из прежней жизни. Бывают иногда в самых скромных существованиях необъяснимые чувства и высокий идеализм. Не исходит ли он из обетов потусторонней жизни? Ибо оккультная память, сохранившаяся в душе, сильнее всех земных понятий. Она побеждает или изменяет, смотря потому, верна она этому воспоминанию или нет».

                А если вся наша жизнь и земная, и духовная лишь индивидуальный сон? Причём каждый из нас является центром этого сна. Каждый человек рассматривает окружающий мир относительно себя.


Рецензии