Мои математики

   Вышел из дому, направляясь на рынок. На трамвайной остановке – народ в масках. Солидарно и почти поголовно. У нас же режим. Отдельные безмасочники чувствуют себя не в своей тарелке, где-то даже изгоями, кучкуются в сторонке, и их все демонстративно сторонятся. Соблюдают социальную дистанцию. А у меня маска - в кармане. Что делать? Пошёл пешком.
   Через десять-пятнадцать шагов почувствовал острую необходимость занять чем-нибудь свои уши. Достал мобильник и позвонил другу-математику. Удачно, знаете ли.
  - Привет. Чего тебе не спится?
  - Дарова. Девять часов, имей совесть, бездельник!
  - Я бездельник? Да я уже зубы почистил и завтрак готовлю!
  - Ага, ну конечно, скажи ещё, что побрился.
  - И побрился бы! Если бы было что. – На голове у Жеки лысина, а под нею – борода. Он так и называется: Лысый Петрович.
  - Всё равно бездельник. А как тебе жена доверила завтрак? В смысле, готовить? Небось, яичницу?
  - Во-первых, мы болеем. Она – на кровати, я – на кухне. Не знаю, ковид или грипп, но в соплях вся квартира. Во-вторых…
  - Погоди с во-вторых, вы там что – с ума посходили? В такое опасное время – и болеть?!
  - Ага. Приезжай, поболеем за компанию. Вместе, если что, помирать веселей…
  - Не, спасибо, конечно, но – не моё. Так что там во-вторых?
  - Э… А что я рассказывал? А! Какая яичница? Яичница – это тьфу и растереть! Что её готовить? Я омлет делаю. А это – искусство! Берёшь яйца, роняешь их в ёмкость. Они разбиваются, скорлупки извлекаешь вилкой. Желательно все. Но если это не удаётся, то не обязательно. Наливаешь туда молока. Солишь. Сыплешь мелко нарезанный лучок, хорошенько перемешиваешь, выливаешь на разогретую сковородку, накрываешь крышкой и готовишь на маленьком огне до…
  - До посинения. Да хорош уже, я умею делать омлет, но от тебя такого не ожидал, честно.
  - Чего это? Я и супчик варил. А что его варить? Накидал в воду костей и варишь, пока не вспомнишь. Потом их вытаскиваешь, бульон, если не успел испариться, процеживаешь, картошечку режешь, не крупно, не мелко, средне – и туда. А сварится – тогда лучок-поджарочку и что душе угодно. В последний раз гречку бросал. Нормально! Вот борщ не люблю готовить – торчи на этой кухне полдня…
    - Подожди, не слышу ничего: трамвай обгоняет… Всё, отгрохотал, давай дальше.
  - Ты что – в трамвае?
  - Блин… Сказано – математик… У вас ещё в универе крыша едет. Девочки потом за шахтостроителей замуж выходят, а мальчики теорему Ферма доказывают…
  - Эндрю Уайлс доказал в 1994 году. Так что не надо…
  - Ну, ты-то максимум в 198о закончил, если после армии, а если до – вообще в 1977-1978… Как ты вот это совмещаешь, математик: то, что я в трамвае, и то, что меня трамвай обгоняет?
  - Легко! – Рассмеялся Женька. – Закончил в 1981, у меня до армии ещё техникум был. Университет - после. Кстати, к вопросу о трамвайных гонках. Ты застал, у нас раньше были немецкие трамваи, узенькие такие, а потом чешские пошли?..
  - У тебя яичница сбежала!
  - Не перебивай…
  - Жека, мы с тобой, вообще-то, одногодки, если ты забыл. Как так могло получиться, что ты застал, а я – нет?
  - Да… Упустил… Ну, мало ли… В общем, я тогда в техникуме учился. Нам почему-то казалось, что чешские ходят быстрее. Стоим мы раз на остановке, ждём. Подходит немецкий. «Садимся?» - «Не, ждём чешский – он быстрее». Стоим, ждём чешский. Он же быстрее. Сядем – обгоним немецкий. Через время до нас доходит. Начинаем ржать. Люди шугаются. Как от… Как от… Всё, у меня омлет готов.
  - А у меня рынок перед носом. Пакеда.
  - Давай! Звони! А то не от ковида, так от скуки помрём.
   Скупился я, как для меня, знатно: два полных пакета, один вообще порвался, не вынеся тягот и лишений, пришлось третий покупать и в него вместе с порванным загружать вкусняшки. Иду домой. Опять скучно. «Стоп! – Думаю. – У меня же ещё один математик есть в запасе!» Перекладываю пакеты в одну руку, достаю мобильник, звоню.
  - Привет!
  - Привет! Я рад, что ты позвонил! – Подозрительно: в голосе – ни капли иронии. Но голос точно его.
  - Да? Ну рассказывай тогда.
  - Что?
  - Что-нибудь минут на патнадцать-двадцать.
  - Ты что, опять внука в школу отвёл? У вас же каникулы.
  - Не, с рынка иду. Давай, начинай.
  - А что начинать?.. Вчера двух карпов купил. Три с половиной килограмма. Продавщица била-била, не добила. Дома бросил в раковину, а они скачут! И тут вода – бамс! И прекратилась. Хорошо, запас был в ванне. Я их – туда. Чищу, а они прыгают! Кровищи…
  - А добить не мог?
  - Жалко… Я же добрый.
  - А чистить живьём??!!!
  - Ну, не сообразил…
  - Пьяный был?
   Минута молчания.
  - Ну, так, чуть-чуть. Оно знаешь, осень, грусть, перебрались в меня с улицы…
  - Ага, депрессия, меланхолия…
  - Да, и мизантропия, я такой…
  - Что ты мизантроп, мог бы не напоминать. А вот что меланхолик – впервые слышу.
  - А у тебя что – такого не бывает?
  - Не-а.
  - Оптимист…
  - Умеренный. Было раз, в девяностых. Когда у меня один чёрт взял мои деньги и деньги, одолженные мною под 20% у добрых людей, поехал за ПВА в Луганскую область и пропал с концами. Две недели я подавленный ходил. Все думали, влюбился. Если бы…
  - Сегодня проснулся, зашёл на кухню, а там… Ты бы видел! Всё в муке, в кровище, я ещё постное масло разлил… А у меня плиточный пол… Но съели вчера. Хвалили. Кто молодец? Я молодец.
  - Хвалили – это хорошо. Главное – руки-ноги целы и голова на месте.
  - Это под вопросом…
  - Болит?
  - Болит.
  - Значит, на месте. Ну, всё, я подошёл к хлебному, удачи!
  - Удачи. Звони…


Рецензии