Дорога гроз - 23

23

Марианна музицировала. Крепко сжав в ладонях рук синий синтекристалл, она «настроила» его на себя, потом подняла его перед сердцем на  левой руке. Правая рука девушки плавно прикрыла кристалл ладонью, потом начала незаметно над ним двигаться, рождая тихий печальный звук. На синтекристалле мастерски, как рассказывали,  играла мама Влада, Даша тоже умела извлекать из кристалла звуки, но не так хорошо. Импровизация Марианны завораживала, и девочка закрыла глаза. Она не заметила, как от усталости уснула глубоким сном.
Звуки превратились в светящуюся дорожку из разноцветных плиток. Они не лежали, а парили над травой. Сама Даша тоже невесомо парила в воздухе и мучительно думала, как ей наступить на плитку, чтобы извлечь звук.
- Не получается? – спросил её голос мамы.
- Мама… Ты скоро придёшь? Я соскучилась, мама…
Ответа не было. Дорожка оставалась недосягаемой для ног. Исхитрившись, Даша всё-таки дотянулась большим пальцем ноги до крайней плитки. Поплыл густой бархатный звук.
- Ты представь себе, что стоишь на них, на всех сразу, - посоветовал голос.
- Мама, ты смеёшься? Я тогда стану дорожкой…
- Это и нужно, дочка. По дороге гроз не шагают. Это музыка из всех нот сразу.
- Мама…
Сон оборвался. Прямо перед собой девочка увидела спину Марианны. Было слышно, как она прерывисто дышит, словно тащила какую-то тяжесть. Тёплый обычный свет в палатке вдруг стал зелёным, от него кожа Мари и её волосы тоже позеленели. Это показалось Даше забавным.
- Мари, ты покрасилась? – спросила она и не узнала свой голос.  – Где мы?
Ответа она не услышала. Опять навалился сон, на сей раз без видений. Проснулась Даша от яркого солнечного света и с удивлением обнаружила, что Марианна, жмурясь от света, сидит с пультом в руках у неё в ногах, от палатки остался один каркас, стены куда-то исчезли, а их импровизированный диван стоит на краю дороги посереди залитого солнцем дня.
- Выспалась? – весело спросила её Марианна. – Какой день!
- Ура! – закричала Даша, соскочила с дивана, кинулась навстречу воле, но сразу наткнулась на преграду…
- Ой, извини, мы же в палатке с тобой, пока ты спала, я просто нашла, как настроить прозрачность и игралась с фильтрами, ты ушиблась?
- Нет, я окончательно проснулась. И хочу есть. Еда тоже стала прозрачной?
- Подожди, - попросила Марианна, озорно сверкнув глазами. – Видишь, идут к нам? Разыграем их немного.
Даша повернула голову. Со стороны базы геологоразведки к ним спешили Васька да Гама и Дэниэла со своим отцом. Они часто странно смотрели в сторону палатки, почему-то очень заинтересовались оставленным Дашей сегвеем, потом подошли близко и снова стали рассматривать палатку в упор. Даше времени хватило, чтобы пересказать подруге свой сон.
- Ладно, хватит над ними издеваться, я там наружную невидимость включила, - заявила Марианна. – Выходим, принцесса, нас ждут придворные!
С этими словами она вернула палатке привычный облик и первой выбежала через тамбур наружу. Даша немного замешкалась. Она вдруг вспомнила первую часть своего сна. Что сказала мама? «По дороге гроз не шагают. Это музыка из всех нот сразу…» Аккорд? Снаружи доносилась громкая речь. Надо было идти.
- Где ясный день?! – недоумённо спросила девочка, вылезая следом за Марианной из тамбура. Снаружи не оказалось никакого ясного дня - было тепло, влажно и стоял сильный туман. Соседний купол биостанции в нём еле просматривался. Сверху оранжевым пятнышком пыталось пробиться солнце.
- Вот, пытаемся выяснить, - подскочила к ней Дэниэла. – Какой зловредный крокодил солнце взял и проглотил? Марианна говорит,  что вы из палатки видели ясное небо?
- Да, - подтвердила Даша, - а вы пришли и как-то странно стали рассматривать наш вигвам…
Вместо ответа Дэниэла сунула девочке свой регистратор, вытащив из него сбоку гибкий экран для просмотра. Даша увидела кусок дороги в тумане и услышала голос Василия:
- Эк, затуманило низину! Без очков ничего не видно. А у нас наверху чисто… Отто, туман, похоже густеет…
- Не торопись, дай сегвей осмотреть, - голос Отто звучал приглушённо. – Он полностью разряжен, не пойму никак, с чего при моём приближении колесо дёргается…
- Значит, ты полностью заряжен, вот и реагирует…
Слышно было, как хихикнула Дэниэла. Потом на экранчике появились смутные очертания, и Даша открыла рот. Вместо палатки в тумане вырисовывались контуры «её» кристалла из домика обходчика. Она их сразу узнала. Василий на сей раз молчал, говорил один Отто.
- Смотри, какая оптическая иллюзия… В очках я вижу нормальную палатку, но стоит мне их снять, как в тумане рисуется не понятно что… Похоже на кристалл, а? Впервые такой странный туман наблюдаю. Эй, Дэни, записываешь?
- У нас были разные настройки записи, - скороговоркой прошептала Дэниэла, наклонясь к Даше. – Я записывала так, как видит невооружённый глаз…
Даша кивнула, не отрываясь от просмотра. По мере того, как палатка приближалась, видение кристалла становилось слабее, пока не исчезло совсем.
- А если я отойду в сторону, я его увижу? – поинтересовалась Даша.
- Давай, так. Ты будешь пятиться назад и смотреть, а я тебя поведу, подстрахую,  - предложила Дэниэла. – тогда ты сразу заметишь, когда оно начнёт появляться. Как только заметишь – остановись, я запишу координаты.
Она крикнула отцу, получила согласие, и девочки начали удаляться. Но, сколько Даша не всматривалась, ничего не смогла увидеть, даже с тех позиций, с которых записал регистратор Дэни. Сама Дэни теперь тоже ничего не видела. Мираж исчез.
- Видящий, да увидит! – философски изрёк да Гама, когда девчонки с разочарованным видом вернулись обратно. – Отто мираж видел, а я – нет. Каждому – по способностям.
Марианна попросила у Дэниэлы регистратор и внимательно просмотрела запись. Потом сняла с плеча свой, посмотрела в нём и сказала:
- Даша, по времени совпадает с твоим сном, а я как раз начала играть с фильтрами. Давай-ка я верну палатке настройки прозрачности, отойдите с Дэни и посмотрите снова.
- А сон Даши? – поинтересовался Василий. – Это как бы второе условие.
Марианна смерила его строгим взглядом и исчезла в палатке. «Прозрачность» тоже не помогла. Но от неё ли или нет – сказать невозможно – туман сам собой совсем рассеялся. Мари прекратила свои эксперименты и вышла наружу. Даша с Дэниэлой сидели, вытянув ноги, на пластмассовом бордюре и чего-то обсуждали в полголоса. Около них развалилась на земле тигрица-биомех. Василия и Отто она заметила краем глаза в отдалении на дороге напротив полянки, Вася что-то показывал на ней рукой. Марианна немного поколебалась и свернула к ним.
- Мари! – остановил её Дашин голос. – Мы с тобой!
- Не надо, я только дойду до ребят и обратно, - откликнулась Марианна.
- До каких ребят?! Наши к сегвею пошли! – Даша резво вскочила на ноги и показала в обратную сторону на склон с обесточенным сегвеем. Заметив те же фигуры около полянки, она открыла рот и застыла от удивления, но почти сразу опомнилась. - Дени, снимай, это мираж у полянки! Ты смотри на них, а я буду наблюдать за склоном!
- В-а-ася-я! – вдруг крикнула Марианна и замахала рукой. – Идите сюда!
Василий на склоне явно услышал её, поднял руку, но не двинулся с места. Фигуры у полянки повернулись и… исчезли.
- Ну почему глаз на затылке не предусмотрено? – огорчённо спросила Даша, обернувшись на невольное восклицание Дэниэлы. – Куда они делись?
- Сама не поняла. Повернулись и исчезли.
- Я точно заметила место, где они стояли, - вмешалась Марианна. – Если это не фантомы, то на дороге должны быть следы. Идём! Бежим! Даша, бери Дебби!
Никаких следов на дороге они не нашли. Хорошо, что Дэни смогла всё записать: и фигуры, и их исчезновение. При большом увеличении было заметно, что фигуры не имели чётких краёв, а исчезли тоже странно, словно перед ними закрылись секторы лифта. Детекторы Дебби никакой опасности не показали.
- Смотрите, девочки, - произнесла Марианна, - прямая от этого места до скутера на склоне проходит через купол над биомассой, полянку и почти точно идёт дальше в направлении «дороги гроз», в каком мы тогда бежали… Совпадение? И, обратите внимание, какой красивый эффект вырастает в лучах солнца над нашей палаткой... Дэни, ты снимаешь? Забавно придумали, при солнечном освещении от покрытия отражается столп света в небо… Издали хорошо заметно… Даша, ты готова поднять свой кристалл?
Даша опешила от такого вопроса и не знала, что ответить. Готова ли?
- Мари, ты про что? – спросила она подругу, которая не отрываясь смотрела на середину полянки.
- Если готова, беги на полянку, подними руки и жми на все ноты сразу! – засмеялась Марианна. – Нам дали с тобой все подсказки. Я только сейчас поняла, почему над палаткой увидели кристалл. Я же играла на звуковом кристалле. Смотри, как её покрытие отражает свет, а как оно отразит звук, тем более идущий изнутри? Твоя мама из сна права: по дороге гроз не шагают, это дорожка из всех нот сразу. Я все ноты сразу извлечь никак не могла, но палатка их «запоминала» в своём нанокристаллическом внешнем слое и воспроизвела разом, понимаешь? Кристалл пропал, когда я кончила играть
- А что заставило её воспроизвести разом? Ой, вспомнила, я как проснулась, в палатке всё зелёное было и ты тоже, - оживилась Даша.
- Вы чего нам кричите, а дозвониться до вас невозможно? – спросил подошедший к ним Василий.
- Как это? – удивилась Марианна, достала свой коммуникатор, но он оказался полностью разряжен и выключен. С Дашиным произошло тоже самое. – Хм…
- Сегвей тоже разряжен, - напомнил Василий. – Причём так, что зарядить не удастся. Пробой. Мы уже выяснили с Отто. Сейчас он проверяет вашу палатку. Если и она без заряда, то организованно пешей колонной совершаем отход на базу. Приключений хватит.
- А ваши коммуникаторы?
- Наши работают. И коммуникаторы, и регистраторы. Мы же тут во время грозы не сидели. Озадачило, что сегвей при приближении Отто пытался дёргать колесом.
- Может, нам к Отто свои коммуникаторы поднести? – предложила Даша.
- Попробуем, - на полном серьёзе ответил ей да Гама. – Но палатка от него не ожила, видите, идёт к нам и разводит руками. Строимся в колонну, девочки, и дёргаем отсюда…
- А чего пешком? Вызовите машину, пока летит или едет, мы ещё тут походим, - Марианне явно не хотелось покидать интересное место.
- Мы передадим обследование десанту, - сообщил подоспевший Отто Каденс.
Вопрос Марианны он услышал и пояснил:
- Мы не уверены, что это место любит вторжения. На пальцах и на интуиции его обследовать  нет смысла. Феномен обозначен, институтский десант приступает к работе. А мы аккуратно отходим. На полпути нас ждут и подвезут. Вы молодцы, смогли обнаружить очень много. Институт Времени благодарит вас. Где ваша тигрица?
- Была тут, - оглянулись Марианна и Даша. – Дебби!
Дебби отозвалась на зов. Она лежала в траве,  с трудом поднялась на лапы и упала. Да Гаме с Отто пришлось повозиться, прежде чем более чем стокилограммовый биомех был за лапы привязан к найденной поблизости жерди, а сама жердь с кряхтением поднята на плечи мужчин. Оставить Дебби до прибытия десанта они отказались наотрез.  Отто сказал, что ему помощь не нужна, и Марианна присоседилась к Василию. Дэниэла и Даша шли по бокам, они из-за роста ничем помочь не могли, а тигрица помогала тащившим её людям своим «поддерживающим» биополем, пока были остатки заряда.
- До свидания, «дорога гроз», - прошептала Даша, оглядываясь назад, когда их маленькая группа с трудом поднялась  на вершину склона. Марианна поняла её состояние и прижала к себе свободной рукой.


КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Начало второй части - http://proza.ru/2020/11/12/573


Рецензии