Человеческая пропасть Двух Дверей

Спектакль «ДАНИЯ ТЮРЬМА».
По пьесе Аси Волошиной.
Режиссер – Пётр Шерешевский.
Художник – Надежда Лопардина.
В ролях: Полина Диндиенко и Александр Худяков.
Камерный Театр Малыщицкого. Премьера 10 и 11.10.2020
Петр Шерешевский в спектакле «ДАНИЯ ТЮРЬМА» фокусирует наше внимание на одной из суровых проблем человеческое общества, на прогрессирующей тенденции разобщения людей. В реалиях сегодняшнего дня, люди дифференцируют пространство своего общения и жизненных интересов, в нём они субъективно выделяют группу «своих», которая формируется на основании собственных стереотипов нормальности и  поведенческих паттернов. В этом процессе шаблонного форматирования общества они отчуждают людей, не вписывающихся в установленные ими стандарты нормальности, присваивают им ярлык «чужака». Шерешевский в своём изучении этого явления современного общества обращается к сюжетному пространству пьесы Аси Волошиной* и в своей интерпретации этого произведения он создаёт концепцию понятия тюрьмы человеческих отношений.
 Спектакль «ДАНИЯ ТЮРЬМА» на начальном этапе познания природы этого явления общественной жизни первично дифференцирует его присутствие в нашей жизни на физическом и метафорическом уровне. В рамках этого изучения, начальная точка познания влияние его на общество первоначально задана в сюжетной оболочке пьесы, в которой место действия истории непосредственно олицетворяет одну из форм физического отчуждения человека. В спектакле это замкнутое пространство заключенное в четырёх стенах комнаты тюремной гостиницы, в ней тюремные стены пенитенциарной системы незримо присутствуют и ощущение их близости создаёт эффект места находящегося между двумя мирами. В спектакле «ДАНИЯ ТЮРЬМА» эта комната является плоскостью нейтральной полосы и здесь её стены проводят символические линии разграничения, отделяющие это пространство от двух лагерей человеческого общества.
В рамках этого формата присутствует элемент бинарности человеческого существования, при котором по одну сторону линии находятся люди, чьё пространство жизни определяется ими сами, а по другую сторону мы видим диаметрально противоположную картину жизни. В ней мы наблюдаем проекцию жизни людей отторгнутых обществом, их свобода и пространство существования определены пенитенциарной системой. В спектакле процесс познания шаблонной диверсификации общества происходит поэтапно и в этом процессе пространство внутри четырёх стенах комнаты тюремной гостинцы постепенно трансформируется в плоскость препарирования человеческого общества, в котором направлением нашего поиска является определение его первопричин формирования, форм и паттерна влияния.
Эта комната, трансформированная в плоскость познания эмоционально-обезличена, этот подход к воплощению сюжетного пространства подчёркивает влияние цинизма и безразличия, которые преобладают в человеческих отношениях нашего времени. В этой эмоционально-нейтральной полосе окно познание тюрьмы человеческих отношений открывается нам в картинах встречи людей, находящихся по разные стороны этой полосы. Этот диалог в замкнутом пространстве создаёт галерею образов, каждый из которых представляет нам проекцию процесса отчуждения, которой способствует формированию концепции тюрьмы человеческих отношений и определяет парадигму существования персонажей.
В этой галерее персонажей границы первичного бинраного подразделения человеческого общества нивелируются, и фокус нашего познания сосредотачивается на изучении влияния отчуждения человеческой индивидуальности на мировоззренческом уровне, на котором главным объектом нашего изучения является механизм этого процесса и первопричины его возникновения. Эти истории создают нам образы людей, в которых мы видим различные примеры проекций влияния синдрома чужака на человеческие отношения и здесь проявляется другая форма бинарности человеческого общества. В этой форме образует два лагеря, в одном из них люди, пространство жизни которых зарегулировано общественными стереотипами и поведенческими шаблонами, эти рамки определяют парадигму их жизни и обеспечивают им благополучное существование в зоне комфорта.
 В рамках этого видения человеческого общества люди другого лагеря - это личности, не вписывающиеся в установленные шаблоны нормальности и не желающие следовать этим поведенческим паттернам. Пропасть разделяющая жизненные пути этих людей в спектакле символично воплощена в понятии двух дверей, в рамках которого они входят и выходят в различные двери. Контрадикция между их взглядами и образом мысли создают первичные условия конфликта, в котором происходит столкновение мировоззренческих систем по формуле люди системы vs индивидуальность. В спектакле «ДАНИЯ ТЮРЬМА» этот конфликт является главной опорной точкой нашего познания и кульминационной сюжетной точкой их историй.
В процессе познания сюжетного пространства этих конфликтов их паттерн т первопричины подводят нас к пониманию универсальности их формулы и это понимание  выводит их природу за этнические и географические рамки и даёт нам понимание путей их урегулирования, которые могут быть достигнуты только через отступления от устоявшейся в обществе шаблонности восприятия человеческой индивидуальности. Анатомия человеческого общества Шерешевского показывает вектор агрессии неприятия направленный на людей, не вписывающихся в установленные нормы нормальности и его направление и интенсивность предопределяет финал их историй.
Пётр Шерешевский в своем сценическом воплощении пьесы Аси Волошиной фокусирует наше внимание на суровом пороке нашего времени, который разрушает человеческие жизни и сковывает пространство нашей индивидуальности. В спектакле «ДАНИЯ ТЮРЬМА» Шерешевский и Волошина кидают вызов всему человечеству, в котором они призывают всех нас отказаться от стереотипного мышления, и таким образом разрушить бастионы тюрьмы человеческих отношений.
*Примечание.
 Пьеса Аси Волошиной «ДАНИЯ ТЮРЬМА» была представлена театральной общественности на театроведческом проекте Татьяны Джуровой – Театр Суббота «Перекрестные Чтения». В период апрель-май 2020 пьеса была представлена Асей Волошиной в формате ZOOM читки при участии Илья Дель/ Светланы Смирновой Кацагаджиевой.


Рецензии