Настанет день

    Настанет  день, когда я уйду. Опыт всех предшествующих поколений говорит мне, что этого не избежать. Но я не могу в это поверить.
Если я родился для жизни, почему я должен расстаться с ней? Зачем смерть? Исчезнет моя плоть, мой мозг, иссохнет кровь. Уже и теперь постепенно слабеет память о том, что наполняло радостью и страданием душу.
 Мне не жаль того, что я приобрёл и потерял на пути странствий. Пусть многое забудется, но останутся те звуки и образы, которые волновали сердце, заставляя быстрее бежать кровь. Но я исчезну, и они исчезнут вместе со мной. Нет силы, которая остановила бы это движение к бездне.
Почему?
Я многое могу понять. Но этого я понять не могу. Мой ум всё объясняет, но сердце не хочет соглашаться с доводами рассудка. Говорят, есть вечная жизнь, «где нет печали и воздыхания, но есть вечное блаженство». Увы, нет ничего вечного, неизменного. Всё приходит и уходит в свой черёд. Но как жаль ушедших мгновений! А они уйдут. Вместо здоровья и радости придут болезни и печали.
Я не хочу болеть, стареть. Я не хочу умирать. Всё во мне противится этому.


Рецензии
Телезио — основатель итальянской натурфилософии считал, что душа бессмертна, а Джордано Бруно, что все вещи —во вселенной, она— во всех вещах, мы в ней, она- в нас. В его философии сквозит поэтичность, парение над противоречиями, наблюдение помогает познать мир:Уничтожение есть возникновение, любовь- ненависть и наоборот.... Динамичная, активная "мировая душа" самодвижется, если ощутить себя частицей величественного, непрерывного потока, можно побороть страх смерти. Но нужно оставить свой след в мире. Долгих лет вам жизни! Вы молодец, выражаете не только свои желания и чувства, но всех жителей планеты! А это немало, вдруг что-нибудь изменится,и чаяния многих-многих,выраженные в этой публикации, достигнут уха вселенной, и она поймёт: мы хотим жить!

Ольга Сокова   04.11.2020 11:54     Заявить о нарушении
Прекрасно сказано! Спасибо!

Валерий Протасов   04.11.2020 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.