о механизме смысло-образования

 

рассмотрим звукосочетание ФА-РА-ОН –
трактовать сие звукосочетание возможно опираясь на вторичные как бы смыслы,
выстраивая картинку\представление из вторичных смысловых конструкций

первичные смыслы – это условно начальные как бы смысловые конструкции\структуры
например –
сочетание ФА это – с позиции первично-смысловой –
раздутость как бы прямо-линейно-устремленная, раздуваемость\объемность линейно устремленного характера, этакая выпуклость

причем тут А – линейно-устремленность – скорее более потенциально
и устремленность мы наблюдаем в моменте РАЗДУТОСТИ раздуваемости напыщенности
то есть –
есть раздутость которая устремлена раздутоваться

далее – сочетание РА – это –
энергийность прямо-линейно-устремленная

то есть опираясь на первичные смыслы наше представление видит\имеет картинку собранную из смысловых элементов\структур такого уровня элементарности

вторичный смысл же это когда мы оперируем более крупными смысловыми блоками
сложенными как бы –

то есть блок\слог –
такое представление более привычно обычному уму

ибо тут уже РА это лучистость\сияющность\сияние

а ФА это облако-подобие\объёмность раздувающаяся\словно щёки пыжащегося либо пар изо рта на морозе

сочетание ОН в таком разе это проявление божественности\мужского начала
а в более плотно-плановом выражении\варианте это нечто мужского рода

хотя знак О в зависимости от степени общности\приземленности\мерности –
несколько разную передает энергетическую картинку качества

но это вторично-смысловое представления

ибо звукосочетание ОН в первично-смысловом выражении – это –
всесторонне-направленно-устремленность равно-соединиться

либо если это несколько более плотно-плановое проявление то устремленность приобретает округло\окружностно устремленный характер – распространение на плоскости типа расширение окружности

либо если это ещё более плотно-плановое проявление то устремленность приобретает округло\линейный характер – потоко\тоннеле\трубовидный

к слову -
если добавить к этому энергетическому представлению (ОН) больше утонченности –
что мы наблюдаем в звукосочетании ВОН  -
то получаем указательность\своего рода указку\указание –

смотрим -
знак В это соответствие качеству - утонченно-проникающность
знак О - в плотно-материальном выражении это - округлость + прямо-линейность
знак Н – соединенность на равных

итого – ВОН это своего рода указание\указка -
утонченно-проникающего характера округлость прямо-линейно устремленная соединиться на равных
 
продолжим рассмотрение первично\вторичных смысловых уровней –

так вот представление собранное из смыслов как бы вторичных\вторичного уровня – это –
в случае сочетания ФА-РА-ОН –
примерно так выглядит –
объёмность раздувающаяся + лучистость + божественность мужского плана\характера

в итоге имеем что – какую картинку? – а такую –
этакую объемно лучащуюся божественность

думаю что что-то подобное собой и представляла царственная особо
как минимум в представлении подданных
отсюда и название - ФАРАОН

естественно что можно подобным же образом\способом манипулировать смыслами и более высокого порядка –
выстраивая уже из них некое смысловое представление\картинку

тут уже происходит манипуляция смыслами\смысловыми блоками условно третьего порядка -

учитывая что первый уровень это условно первичные смыслы\смысловые блоки -
передаваемые в языке знаком\звуком\буквой –

то есть смысловые блоки данного уровня это по сути смысловые структуры целого слова

так вот представление из смысловых блоков условно третьего порядка будет выглядеть примерно так –

фараон + править + умный (фараон управляет с умом)
человек + видеть + медведь (человек увидел медведя)
я + мыть + машина + я (я мою свою машину)

подобными уровнями смысло-образования похоже пользуются некоторые современные сообщества –
имеющие несколько более ограниченный уровень мировосприятия

вероятно что возможны и еще более примитивное мировосприятие –
которое будет соответственно отображаться языковой системой –

созданием смысловой картинки уже более масштабными более объёмными смысловыми блоками –
каждый из которых соответствует смыслу уже целого предложения

в языке этот способ отображения миро-восприятия можно наблюдать в так называемых наскальных и им подобных рисунках –
где изображены сцены например охоты\жизни

вероятно что возможны смысловые представления\картинки выстраиваемые смысловыми блоками еще более объёмными –
сказами\притчами – то бишь цельными уже текстами

когда одно лишь упоминание некого текста вызывает яркую смысловую картинку\ассоциацию –
по сути смысловой блок

и подобного уровня смысловых блоков теоретически также возможно вытраивать некие смысловые картины\повествования
хотя это уже довольно сложно представить

теперь обратим взор в обратную как бы от первичного смысла сторону –
в сторону как бы уменьшения

как оказалось – первичные смыслы несмотря на то что это условно элементарные смысловые структурности –
тем не менее не есть некая неделимость

оказалось что первичный смысл модно рассмотреть как совокупность еще более мелких смыслов –

то есть возможно выстраивать смысловую картинку\представление и из еще более мелких элементов,
более мелко-масштабных нежели первичные смыслы - смысловых блоков

как минимум на один а возможно даже и на два порядка мельче

вот уже первичность так первичность, элементарность так элементарность
самая что ни на есть

хотя приставку\прибавку – УСЛОВНО – убирать таки не будем
на всякий ...
а вдруг
и я похоже этот ВДРУГ уже похоже ..

но –
поговорим о смыслах таки более мелкомасштабных нежели первичные
это то что я условно опять же назвал ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ смыслами

появляются такие структурности тогда и у того кто начинает более дотошно и пристально рассматривать условно элементарное энергетическое проявление\смысловое образование – первичный смысл

то есть тот смысл который передается знаком\звуком\буквой
но –
элементарные смыслы мы будем рассматривать опираясь именно на графику –
графические элементы\компоненты знака\буквы

итак –
что за более мелкомасштабные смысловые образования\конструкции собирают собой первичный смысл?

при рассмотрении графики знака –
отражающего условно-первичный смысл

а точнее отражающего ОБРАЗ –
объемно-схематичное представление об энергетическом проявлении –

так вот при рассмотрении графии –
мы можем сие графическое изображение условно разделить на некие составляющие знаки\моменты\детали\компоненты
на несколько линий прямо-либо-криво линейных

также можно подразделять линейности и по направленности
и по их расположенности относительно условного верха и условного низа

кроме линии\линейности –
которых несколько видов - 

прямые - вертикаль горизонталь наклонная
изогнутые – полуокружность окружность завиток

можно выделить и другие фигурно-графические компоненты –
точка окружность полуокружность

а также такие компоненты как –
соединение место-расположение повторность

соединение может быть точечное линейное
причем линейное может соединять одинаковые уровни и разные уровни

а одно-уровневое соединение может быть верхнее нижнее и срединное
также как и точечное соединение

помимо всего есть и дополнительные завиточки у знаков
указующие на зону\области выше верхней и ниже нижней

например -
у печатных знаков Й и Ё, а также - Д Ц Щ
а также у прописных заглавных знаков - Й и Ё 
а еще у прописных мелких\строчных знаков – д з р у ф ц щ

ну это я так бегло показал те графические моменты
которые можно рассматривать при более детальном анализе того или иного графического знака\буквы

сейчас нет цели полноценно рассматривать эти моменты

ибо мы коснемся лишь общего представления о таком более детальном анализе смысла –

смысловой блок\элемент как бы смысла подобного уровня я условно назвал ЭЛЕМЕНТАРНЫМ смыслом

добрался к такому рассмотрению смысла я естественно не сразу а однажды –
уже имея более менее сложившееся понимание смыслов названных мною условно – ПЕРВИЧНЫМИ

сейчас же – толкуя вот это понимание о смыслах уже ЭЛЕМЕНТАРНЫХ –
упомянутых только что –
я смутно вижу что это таки не предел
ибо пару раз уже погружался в понимание еще более энергетически элементарное

когда дотошное сознание начинает само себя доставать вопросами –
а почему например ЭНЕРГИЙНОСТЬ (знак Р) – это энергийность..?

а что такое – энергийность ...? ... волноватость\возмущение..
а почему\а что такое это самое – волноватое возмущение ...

и тогда начинаешь рассматривать\разбирать уже элементы элемента –
саму элементарность начинаешь раскладывать на элементы составляющие

благо наделил бог как говорится дотошностью и способностью ..
чтоб ему ... собой да проявиться в себе\нас ... шутка

а без юмора сложно
сложно без юмора все это рассматривать –
ибо тогда глаза как зашорены

а юмористическое восприятие может\способно раскрошить структурно\окостенелое представление\отношение –
и открываются новые просторы миро-воззрения
увы и ох\ах

таки дабы не забыть – помяну такой момент –
существует ли соответствие между уровнем развитости восприятия мира и графическим его отображением
 
то есть наши  первичные смыслы – этот уровень восприятия мира -
мы графически отображаем знаками
которые по сути иероглифичность
не совсем такая как китайская но тем не менее

хотя следует рассматривать отдельно похоже восприятие –
его уровень развитости и способ его графического отображения –

и то и другое имеют градации по степени развитости существа\сообщества –
но при этом вероятно возможно своего рода смещение – небольшое типа ЛЮФТ
в ту или иную сторону – у того или иного сообщества существ

то есть наша иероглифичность – типа буков –
отражает более элементарно-составленное представление –

из более энергетически элементарных смысловых блоков выстроенное
нежели например китайская иероглифичность

в китайской – аналог словесно-смысловых блоков –
это естественно более упрощенный то бишь более примитивный способ передачи миро-восприятия нежели буквенный либо слоговый

хотя китайское письмо близко к слоговому
к тому же его следует рассмотреть с позиции забыл как называется термин –
Чудинов упоминал –
когда знаки  соединяются общими моментами и один знак как бы вытекает из другого

как например в нашем изображении ПК на пожарных щитах

то есть тут отдельная тема – рассмотреть такой тип графики –
связывая его с теми или иными особенностями восприятия мира –
а по сути природы существа мир воспринимающего

ибо любое восприятие обусловлено как набором доступным существу энергетических особенностей его природы -
для восприятия мира
так и данной культурой\алгоритмикой пользования доступными для пользования энергетическими качествами\особенностями\способностями пользования

так о чем мы говорим ... отвлеклись

итак –
первичного уровня смысловые конструкции – условно конечно же первичные смыслы –
мы способны разложить на более элементарные смысловые то бишь энергетические составляющие

более элементарные – в энергетическом смысле это как бы более простые
менее как бы  замысловатые и вычурные

и опираемся мы при таком рассмотрении – на графику же знака –
но рассматриваем эту графику теперь более детально –
то есть разбираем по-детально
и каждую детальку рассматриваем отдельно

и когда дотошный ум спрашивает например –
а ПОЧЕМУ графический знак Р это именно ЭНЕРГИЙНОСТЬ ...!?!
то ему много-умные умы отвечают – а потому-шта...!

потому что вот эта вертикаль – это символизированное ПРОЯВЛЕНИЕ как бы
а вот этот КРУЖОК – это как бы символично - ОТДЕЛЬНОСТЬ

символично все конечно же ..
достаточно символично ...
но – тем не менее ...

а еще -
вот тот момент что кружочек расположен вверху –
говорит о ТОНКО-ВИБРАЦИОННОСТИ о тонко-материальном утонченном характере проявления –

ибо указано что проявление принадлежит верхним\высоким как бы планам\уровням бытия –
энергетически более утонченным

ну и еще –
то что кружочек расположен именно с правой стороны – а не с левой –
указывает дополнительно на тот момент что проявление сие –
общего неконкретного как бы характера

а еще можно добавить что -
такой уровень утонченности энергетических проявлений  -
естественно доступный для восприятия русов –
не доступен для суров  -
существ и сообществ приверженных условно-западному женскому\ведомому\более плотно-материальному типу миро-восприятия

оттого то что рус видит как энергийность –
сур будет воспринимать просто как внешне-зримость

то есть русское ЭР\РЭ не просто так в латинском звучит как русское ПЭ –
ибо то что для руса ЭНЕРГИЙНОСТЬ – и что он отображает знаком Р –
для сура –
не воспринимающего столь тонко-материальную составляющую проявления -
но воспринимающего тем не менее его более плотно-материальное, можно сказать внешне-зримое выражение –
для сура это воспринимается ВНЕШНЕ-ЗРИМОСТЬ\поверхностность

и звучание латинского Р как ПЭ слямзено у русов
сложновато даже мне самому пока вообразить эту схематичность
внутри понимание есть но при выводе наружу - воображение уже путается

по сути тут проявлен способ которым более примитивного уровня восприятие существа\сообщества создает соответствия звука\знака и смысла – в языковой системе

еще раз –
рус воспринимая проявление мира – выражает его звуком и знаком

звук вероятно боле первичная форма отображение энергетического смысла
графика же вероятно более поздняя форма подобного отображения

то что рус воспринимал как ЭНЕРГИЧНОСТЬ
и звучно обозначал как ЭР\РЭ
и то что он же воспринимал как ВНЕШНЕ-ЗРИМОСТЬ\поверхностность
и звучно обозначал кАк ПЭ –

это соответственно воспринималось и рядом находящимися сурами -
существами наделенными более примитивными уровнями восприятия

термин ПРИМИТИВНОЕ - по сути означает более ПРИЗЕМЛЕННОЕ более МАТЕРИАЛЬНОЕ
но ни в коем разе не худшее чем что-то иное

так называемый - примитив - это равное всем
но иное\другое
характерное своей особенностью\уникальностью
и такое отношение мною принимаемо для любой терминологии, для любых понятий

итак - суры воспринимая мир в более приземленном спектре
более ограниченном энергетическом частотном диапазоне –

и поэтому наиболее утонченные моменты воспринимаемые русами – суры не воспринимали

и когда воспринимаемая русом ЭНЕРГИЙНОСТЬ стала обозначаться не только звучно но и графически
то сур – видя знак Р –
соотносил этот знак не с энергийностью
а с внешне-зримостью –

звучание же которое соответствовало качеству ВНЕШНЕ-ЗРИМОСТЬ
сур от руса воспринял\перенял ранее

рус писал Р  - подразумевая энергичность
но сур видел лишь внешне-зримое проявление –
которое как он знал звучанием обозначалось как ПЭ

вот и выстроилось вероятно так соответствие – графического знака Р и звучащего обозначения ПЭ

знак же R – то есть русское Р оснащенное наклонной книзу устремленной – это указание на внешне-зримость (лат Р) оснащенную ДИНАМИЧНОСТЬЮ на которую указывает в графике любая наклонная линия
то есть R это по сути – с точки зрения сура – внешне-зримость динамичная - это своего рода аналог ЭНЕРГИЧНОСТИ – энергичность с позиции сура\условно-западного типа мировосприятия
 
хотя в этом вопросе надо будет еще разобраться
понять - откуда у чего ноги растут
но это после - после того как понятийная сумять выше-рассмотренная нами - уляжется в представлении
и можно будет взглянуть на это более ясным взором

равно как придется разобраться с зеркальностью графических знаков - латиницы и современного русского -
увязав это с зеркальностью же восприятия русов и суров
где восприятие русов - условно мужского типа
а восприятие суров - условно женского типа

особенности же анализа условно элементарно-смыслового –
приведенного в данном чуточку запутанном примере -
я думаю стали немного более понятны случайно забредшему сюда читателю

и вот таким образом можно рассмотреть любой знак нашего букво-ряда\буквенного набора

а также точно таким же методом можно рассмотреть и буквенные наборы более многочисленные –
типа буквица из 49 знаков
или те полторы сотни знаков которые для данной планетарности похоже является наиболее полным доступным набором

принципы же анализа практически одинаковы
ибо отражают одни и те же принципы\качества мироустройства

но следует учитывать тот момент что
сегодня наше восприятие не способно воспринимать многие энергетические качества\особенности мироустройства –
которые ранее передавались соответствующими знаками упомянутых буквенных наборов

посмотреть на энергетические характеристики знаков\букв конечно же можно
особенно русам
но увидеть сие соответствие в жизни в мироустройстве – вероятно будет сложно

но – это пока только предположительного характера фантазии –
ибо я не касался пока плотно рассмотрения упомянутых наборов знаков\букв

но раз знаки существуют значит в нас – в русах особенно –
присутствует способность соответствующее энергетическое качество мира воспринимать
следует лишь его активировать

и поэтому можно пробовать толковать – знаки
пробовать рассматривать

рассматривать тот энергетический рисунок который они – знаки –
собой олицетворяют\символизируют\передают

итак на чем же мы остановились -

а мы остановились на том что первичный смысл может быть рассмотрен
как совокупность более элементарных смысловых структур

то бишь рассмотрен как совокупность более элементарных энергетических проявлений нашего мира

а теперь попробуем понять –
а возможно нам рассмотреть и этот условно элементарный смыслик –
дабы найти и в нем еще более элементарные энергетические составляющие\компоненты..?

по моим ощущениям – да такое возможно

например когда дотошный ум - в ответ на заявление типа -

мол вот эта ВЕРТИКАЛЬ это символичное представление такого энергетического понятия мира как ПРОЯВЛЕНИЕ –
вдруг ВОПРОСИТ –
а ЧТО ТАКОЕ проявление..???
а ПОЧЕМУ – вертикаль???

естественно графика наших знаков вытекает из нашей - как ОТДЕЛЬНОСТИ\САМОСТИ - позиции
по отношению к миру\всему\целому
а также из нашей природы – в той или иной степени энергетически утонченной

а утонченность нашей энергетической\генетической природы -
обуславливает тот спектр\диапазон энергетических качеств мира
которые мы как существо способны воспринимать

кроме того мы как самость\отдельность\само-осознающая -
позиционируем неким образом себя\отдельность -
по отношению к миру\всему\единому\целому

то есть для нас есть условно верх\низ право\лево перед\зад
и соотносится сие так или иначе с условно утонченным и условно уплотненным энергетическим качеством\состоянием бытия

ну и так далее\тому подобное

и поэтому графическое выражение такого энергетического момента, такой энергетической особенности мироустройства как ПРОЯВЛЕНИЕ – очень примерно очень скупо очень схематично

но при этом достаточно точно отображается графически вертикалью – символизирующей по сути ДЕЙСТВО –
где нечто утонченное\высокое – плотневеет\нИжась

так вот мы примитивно\просто показываем себе же - что –
то что было тонко и по сути – незримо\невоспринимаемо
стало – зримо\воспринимаемо
проЯвилось – ибо обособилось как бы в отдельность\самость

такого вот примерно характера являет собой такой вот самый элементарный анализ графики знаков

то есть тут в случае ПОЯВЛЕНИЯ происходит как бы энергетическое действо - ПЛОТНЕВЕНИЕ либо СГУЩЕНИЕ естества

а в случае например другом – рассматривая например понятие ЭНЕРГИЙНОСТЬ –
которую мы определим как некую ВОЗМУТИМОСТЬ некого невозмутимого невозмущенного состояния бытия -

можно дойти до того момента когда умно вопросится уму умному –
а что такое эта самая возмутимость\возмущение – ?

и нарисуется затем картинка\представление более четко\ясно -
как - невозмутимое нечто – начинает как бы колыхаться – ритмично\динамично
словно студень\густой кисель или обойный клей

и мы это свое более элементарное, более оснОвное по сути представление о качествах мира -
станем пробовать выводить в более плотные слои бытия - излагать словесно\звучно-графично


ну вот пока все по этому вопросу
благодарю за оказанное внимание


Рецензии