Хорошее дело

Мой собеседник разговорился:
    - Позвонили мне журналисты из краевой газеты: хотим, мол, интервью у тебя взять. Я не понял: о чём? И услышал: ты – мужчина с большим сердцем. Их нынче днём с огнём искать, а ты сам нашёлся, в районке о тебе прочитали…
    С чего началось? Мне казалось, что-то упустил я в жизни. Молодость, увлечения… Всё при мне и по-людски. Но у некоторых не по-людски. Я всегда сыт, а кто-то не всегда. Как же тяжко – ежедневно думать о пропитании для ребёнка. Ты знаком с семьями, где шаром покати, где ни крошки хлеба, где пусто в холодильнике? Я знаком… Мать-одиночка получает социальную субсидию на двоих детишек. От этой субсидии она падает в обморок, то ли в голодный, то ли в унизительный. Старуха, считавшая мелочь у кассы, на моих глазах осела на пол. От горечи, видимо. В нашей свободной стране всё идеально. Включишь дома телевизор – там чугунные морды политиков, чужая война, чужие новости. Пройдёшь по улице – там и сям малоимущие, запуганные, облаянные, осмеянные, обманутые. И больные. Зайди в любую поликлинику – в коридорах толпится печальный народ. Пожилой, молодой… Телевизор нам врёт давно и привычно. Но нельзя же врать вечно. От вранья не родится истина.
    Наконец, прочитал я в журнале, что самые счастливые люди – те, которые помогают слабым. В них сидит стальное правило: не бросай человека в беде. Даже если тебе не очень хорошо в сию минуту – помни: кому-то хуже, кому-то вовсе плохо. И один дед случайно подсказал идею. Неизвестные парни починили ему стиральную машину и не взяли оплату. Я тоже умею чинить стиральные машины… Собрался с духом и расклеил объявления у магазинов: «Отремонтирую бытовую технику, мебель. Помогу в доме, в огороде. Бесплатно». Первый звонок: «Шалишь? Брось свой розыгрыш», но второй – по сути: бабка попросила заделать дыру в заборе. Заделал. Бабка прослезилась. Затем я попал в большую семью. Трое ребят мал мала, жуткая нужда. Купил им продукты, заменил розетки. Смесители разболтаны, краны без резьбы, унитаз дырявый, в заплатах из скотча. Нашёл я единомышленника, тот привлёк мецената, сообща мы поставили новый унитаз, новые краны… Полгода я реставрирую диваны, шкафы, холодильники, утюги. Уже и белил, и клеил обои, и подметал дворы. Насмотрелся бедности, одиночества, немощи, родительского пьянства, детской боли. Написал в социальные сети: ребята, соберём одежду для детей! Понятно, это капля в море, бедным особо не прибудет. Но и от обеспеченных не убудет. Зато когда мать стыдливо благодарит и просит ребёнка: «Скажи дяде спасибо», и ребёнок лепечет: «Спасибо» – его лепет глубоко трогает душу. Во мне выросло чувство: меня ждут, я нужен. Не только своим, а ещё кому-то. Высокое чувство! Я и не подозревал об этой высоте. Вот чего не хватало мне… Семейная пара из города выгрузила центнер вещей. Они признались: «Хотим пообщаться с милосердным человеком. Или вы – чудак». А я увидел: хорошее дело не пропадает, не пропадёт, его подхватят. Машинами везут обувь, одежду, игрушки, велосипеды, самокаты. Широта русская никуда не делась, мы не очерствели. Всё это мне надо как-то раздать, забот свалилось на чудака. Сам напросился… А газете я отказал в интервью. Не обвинили бы соседи, коллеги в пиаре. Зачем мне? Оправдывайся потом…
               
               


Рецензии