Вот и пришла осень..

                ***

Вот ты и пришла осень, ты пришла.. Ты притворялась теплой и зеленой, но я-то знал, что это обман; и вот, ты выливаешь сегодня чаши гнева; и дождь идет, и  падает в горло: вернее, в ту рану на месте горла, у которой черное дно и кровавые края; и ты, осень, льешь туда как водопад; и листья вздрагивают от прикосновения капель – будто по ним прыгает дождевая белка; кстати, о белках: я уже месяц не видел их; а поскольку белки символизировали сама-знаешь-кого, – я что-то заподозрил; и оно произошло; а сегодня утром я увидел в окно.. белку, которая скрывалась под золотой листвой, - это было настолько противоестественно, что я открыл окно.. Да, это была она.. И почему-то я подумал, что она обречена: намокнет хвост, и она упадет с дерева.. Впрочем, разве это причинит белке вред?
Помнишь, осень, это прогулки вокруг монастыря, полные солнца, листьев и трав? И эти прогулки вдоль реки – вплоть до самого заката? Я  хотел бы их забыть, осень, я выгоняю их, но они возвращаются; они возвращаются, и валят меня на пол, и душат меня, и капли крови падают на землю.. И я шепчу, или это шепчет кровь: Tota pulchra es, amica mea, et macula non est in te. И вот, мы встречаем ребенка поздним вечером, и видим, что он собирал ежевику, и не знает, куда идти; и я уже собираюсь спросить его, но он опережает меня: ты идешь в страну смерти? Нет, говорю, я бегу из нее; странно – ответствует он, - ты все больше углубляешься в эту страну.. И это значит сплин, но я выкинул сплин сегодня утром, вместе со всеми буквами и нотами: и почувствовал себя им. Но сплин остался во мне, и продолжает превращать меня в пепел..
Вот так, осень, вот так.. Под ногами моими грязь и листья; надо мною небо, которое не похоже на небо; оно как тяжелое вино, приводящее в оцепенение; оно наносит мне удар, и я падаю навзничь; кажется, я что-то говорю при этом, но не понимаю языка; возможно, это кружатся ангелы, но я подозреваю худшее. И, может быть, мне бы хотелось снега, но вокруг меня такие звуки, что надо бежать и спасаться.. А то ты знаешь, что случается  с теми, кто не бежит, и не спасается; и когда уже ты повис там, где висеть нельзя, остаются только слова: Panie zmiluj sie nad nami..


Рецензии
Под ногами грязь и листья.
Надо мною небо -
Кулаком стальным нависло,
Ибо, где бы не был -

Высь наносит мне удары.
Мозг, как череп, треснут.
Пропаду ль теперь задаром?
Или вновь воскресну?

Глеб Тропин   19.10.2020 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо, очень хорошо!

Константин Матаков   19.10.2020 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.