А вдруг они, все же, есть?

-Можешь дать почитать? -Витька держал в руках книгу.

-Конечно. Забирай.

-Я верну через недельку, -сказал Витька.

-Не торопись, читай сколько хочешь. Я, наверняка, читать не буду. Коллеги на работе зачем-то подарили.

-Спасибо, -сказал Витька.

Я вспомнил об этом разговоре спустя месяц. Понял, что за все это время Витька ни разу не позвонил и не зашел. Я позвонил ему. Длинные гудки в трубке, Витька не отвечал. Я позвонил его жене.

-Лена, привет, это Миша, а ты не знаешь где Витька, он трубку не снимает.

-На даче сидит, уже месяц дома не показывается. Странный он в последнее время.

-Спасибо.
В выходной я поехал к Витьке на дачу. Ворота были закрыты. Я посигналил. Ничего.

-Витя, это я Миша, ты тут?

Ставни закрыты.
-Странно, -подумал я, -Жена сказала, что он тут, может на речку ушел. Ладно, подожду у ворот на скамейке.
Было тепло и тихо. Я прислонился спиной к нагретому солнечными лучами забору и не заметил как меня сморило.

 Скрипнули ворота. Я открыл глаза и вскрикнул от неожиданности. На меня смотрела заросшая, бородатая физиономия. Проявляя чудеса прыткости, я вскочил и побежал.
-Миша стой - это я Витя, да постой же ты.

-Услыхав знакомый голос я остановился и повернулся.

-Ты чего, напугал меня, я чуть не умер от страха. Чего такой заросший, -сказал я подходя к Вите.

-Чтобы не узнали.

-Витя у тебя все хорошо? -с сомнением спросил я, -Может нужно чего? Почему ты здесь а не дома?

-Я туда не вернусь.

-Почему же?

- Там ведьмы.

-Витька ты чего, какие ведьмы? Там Лена, жена твоя. И вовсе она не ведьма.

-Ты забыл о Евгении Николаевне, маме ее, моей теще.

-Я, конечно, слышал рассказы о тещах от своих коллег. Они иногда называли их ведьмами, но это же мужские разговоры и все. Ты чего. Витька.

Витя помолчал немного, а потом сказал, -Идем, покажу.
Мы вошли в дом.

-Садись. Чаю хочешь?

-Давай.

Витька открыл книгу, которую я ему дал почитать месяц назад.
Из новенькой и ни разу не раскрытой она превратилась в растрепанную, больше похожую на школьный учебник, который нещадно эксплуатировали. Множество неровных закладок, сделанных из неровно оторванных полос газет, торчало из нее.

-Прости, я тут с твоей книгой поработал немного. Я куплю тебе новую, такую же.

-Забудь. Я все равно читать не собирался. Не нужно покупать. Что ты хотел показать?
Витька открыл книгу на одной из закладок, -Смотри.

Предложения, а иногда и целые абзацы были обведены, от них к полям, исписанным мелким почерком тянулись стрелки к буквам: Л или ЕН. Иногда возле них стояли даты.

Пролистав несколько страниц , я спросил, -И что? Что за буквы и даты?

-Это доказательства.

-Доказательства чего? Ты можешь нормально рассказать, а не по одному слову.

Витька отхлебнул чаю, -Доказательство того, что моя жена и ее мама ведьмы.

Я улыбнулся, -Ты шутишь?

-Нисколько, помнишь мы были на пикнике в апреле? Я еще долго не мог найти куда положил куртку.

-Ну были и что? Ты тогда всех достал с этой курткой.

-После этого я нашел чью-то косточку за подкладкой куртки. Но тогда не придал значения. А когда спросил у жены что это, она увела разговор в сторону.

-И что? Может пошутил кто или ты сам положил и забыл, а она за подкладку завалилась.

-Э-э-э, нет. Я как книгу твою начал читать, сразу всякие совпадения начал находить, знаки, вещи, на которые раньше не обращал внимания. Фразы странные на листиках.

-У тебя Лена работает в рекламном агентстве. Может это слоганы какие-нибудь. Ты же знаешь какую дебильную рекламу сейчас заказывают.

-“Брось скорее в кипяток, чтоб сварился колосок”, - это не слоган. Это похоже на заклинание.

-Это идиотская реклама каши, я думаю.

-Нет. Это колдовство. Я таких совпадений по всей книге немеренно нашел. Ведьма она. Ленка. Я поэтому на дачу и перебрался. Страшно мне. А тут сразу под крыльцом начал копать. Там всякого барахла, немерено закопано было. Перья, камушки, веточки странные, гвозди, кости, опять же. Первейший знак, когда под крыльцом вещи закапывают, что ведьмы тут были.

-Блин, ну это же дача, Витька! Тут кругом барахла навалом. Они для того и строятся, дачи, чтобы было куда барахло свозить. А кости. Ну птичка какая померла, вот тебе и кости и перья.

-Ты мне не веришь, -вздохнул он с грустью.

-Чтобы как-то разрядить обстановку я спросил, -Надо полагать, что буквы ЕН относятся к ее маме?

Витька засиял, -Видишь, ты сам уже начал понимать. А с Евгенией Николаевной так вообще. Да про нее вся книга написана.

-Ну это понятно, она же твоя теща. Чего про них только не рассказывают.

-Сейчас докажу, что ты не прав.
Витька рассказывал мне о своей жизни, о теще, о жене даже о коте. Еще бы, раз кот черный, значит ведьмовской, однозначно. Приводил  в примеры из своей жизни и сравнивал с тем, что нашел в книге.

-Ну посмотри, посмотри же, ведь сходится, до мелочей. Как-будто они все по книге этой делали. Согласись.

-Конечно, некоторое сходство есть, но Витя, возможно это всего- навсего совпадения и твои предположения. Ведьм не бывает. Ну, в том смысле, они конечно есть, но это просто злые, недовольные жизнью женщины. Стервы. А все это колдовство- это сказки. Витя поехали домой.

-Не поеду. Я их боюсь. Они меня сгубить хотят. Думаю свалить вообще. Подальше. В монастырь. Сегодня вечером. Я все решил.

-Ты серьезно?

-Я уже и вещи собрал. Если бы ты завтра приехал, меня бы не застал.

-Витька, не дури. Ну какой монастырь.

-Есть один. Я с ними уже говорил. Они ждут. Он далеко. Не скажу где, вдруг жена с тещей тебя опоят зельем каким и ты им расскажешь. Я как доберусь туда, тебе сообщу и телефон выброшу. Моим не говори. Меня ты не видел. Пусть живут как хотят. Ведьмы.

Я не знал что сказать. Что или кто довел его до такого состояния. На самом ли деле это происходило с ним. Или лишь в его голове. Я не смог повлиять на его решение. Он отказался от предложения подвезти его куда он скажет. Сказать, что ему нужно показаться врачу, я не смог. Он был абсолютно уверен в своей правоте.
Мы простились, молча пожав руки. На прощание он протянул мне книгу, из-за которой все и началось. “ Молот ведьм”.

-Может пригодится, мне уже не нужно, -сказал он.

-Не нужно, забери, сказал я. Она твоя.

-Как знаешь, сказал Витя, засунул книгу в рюкзак, забросил его на плечи и ушел.

-Удачи, -тихо сказал я ему.

Я смотрел вслед его удаляющейся фигуре. До тех пор, пока разглядеть его уже стало невозможным.



Месяца через два мне пришло сообщение с неизвестного номера.
“ Все хорошо. Будь осторожен. Они существуют.”
Я быстро набрал номер, с которого пришло сообщение.
-Абонент не доступен, -услышал я в трубке.
Больше  от Витьки я вестей не получал.

Однажды, я нашел в своем кармане маленький гвоздик. С того дня я пристальнее стал присматриваться к своей девушке. Тщательно стал проверять одежду после наших встреч. На всякий случай, очень внимательно проверил квартиру на предмет появления там вещей мне не принадлежащих. И купил себе книгу “ Молот ведьм”. Мало ли что. А вдруг они все же есть, ведьмы?


Рецензии