Шарада любви. Глава 7

Глава 7.

Сцена 1.

Эля открыла глаза… Закрыла глаза… Её мозг ещё не проснулся и не решил, что  ему делать, но он успел заметить, что на его хозяйку кто-то смотрит. Через мгновение, Эля быстро открыла глаза и увидела взгляд Оун. Женщина стояла рядом с её кроватью  и внимательно следила за тем, как она просыпается.
- И что это значит? – Еле проговорила Эля, удерживая взгляд на женщине.
- Вы проснулись? – Улыбнулась Оун. – Значит, я могу сказать об этом Гари. Он  потребовал стоять  возле вашей постели и ждать, когда вы проснётесь, что бы тут же ему сообщить.
Женщина быстро  пошла к двери, но Эля её остановила. – Стойте, Оун! – Она слегка приподнялась на руках. – Скажите мне, кто хозяин  в этом доме?
Женщина застыла статуей и даже не смогла моргнуть. Эля поняла, что напугала её.
- Я хотела сказать, что …я отменяю его приказ. Лучше подойдите ко мне и … - И тут она увидела, что …почти голая лежит под  одеялом. Она осмотрела себя и под одеялом, и уже расширенным взглядом увидела смущение женщины. – Оун, почему я … голая? Я же помню, что …была одета  прошлым вечером и…
Эля хлопнула себя на лбу ладошкой, упала в постель и закрыла глаза.
- Успокойтесь, мисс. Я вас раздела и уложила в постель, по просьбе Гари. Он  только помогал.
- Помогал? – Глаза Эли стали ещё шире.
- То есть стоял  спиной к постели и… комментировал мои действия. Что он приказывал снять с вас,  то я и снимала.
- Да у него же третий глаз на затылке! – Воскликнула Эля, покрываясь румянцем.
Теперь удивилась Оун. Женщина расширила глаза, и отрицательно мотнула головой. – Нет. Он благочестивый молодой  человека. Можете в этом не сомневаться.
- Благочестивый?! Да вы же сами вчера говорили мне, что  видели Хельгу у его  порога в …соблазнительном виде.
- Да, видела, но Хельгу, а не Гари. Эта девушка уже давно  потеряла стыд, но не мне это  говорить. Я уверена, что  Гари выпроводил её из своей комнаты, как это всегда и было.
Эля прищурилась и немного подумала. – А мисс Томсон посещала комнату Гари?
Женщина смутилась и слабо кивнула. – Но  Гари – молодой человек и подвержен соблазнам, которые  ему предлагают такие женщины, как мисс Ирен. Она и мистеру Эду глазки строила.
- Короче, девушка не упускала ни единого шанса… - Подвела итог её словам Эля и, взглянул на женщину, прищурилась. – Оун, а как вы поработали шпионкой?
- О! Замечательно всё прошло, мисс. Миссис Юна была напугана до смерти. Она даже стала немного заикаться, когда я ей сказала, что  в бутылке коньяка может быть яд. Видно, она уже успела приложиться к бутылке ещё до того, как мы все узнали о несчастье с мистером Эдом, потому что  сразу стала вычислять время. Оказалось, что она пила коньяк за десять минут до того, как отправилась в гостиную.
- Значит, бутылка с этим коньяком была к ней доставлена ещё до убийства мистера Эда. – Задумчиво произнесла Эля. – И мог это сделать только…
- Сэм. – Закончила её слова Оун. – Только он один отвечает за бар мистера Фокса, и может входить в его  кабинет и тайную комнату.
- А как на счёт броши?
- О, мисс, она даже не заметила, что  её потеряла. Зато я заметила, как она смутилась и даже немного покраснела.
Брови «подпрыгнули» на лице Эли. – Значит, их  встреча в беседке была довольно бурной и горячей, если она не заметила потерю…
- Вам виднее, мисс, - усмехнулась женщина, - вот только за эту брошь, я получила довольно большие деньги.  И ещё, - Оун посмотрела на Элю хитрым взглядом, - меня завербовали, мисс. Теперь я – двойной шпион.
- То есть?
- Миссис Юна предложила мне стать её осведомительницей в этом замке. Я подумала, что это  будет вам на руку и согласилась. – Эля утвердительно кивнула и Оун продолжила. – Мне дали задание проследить за …миссис Марселиной.
Эля удивилась. – И зачем это Юне? Странно…
- Она сказала, что уверена в том, что именно она … «расправилась с Эдом» - это её слова.
- Марселина убила мистера Фокса? – Эля была в шоке. – Вернее, расправилась  с ним. Придётся выяснять, из-за чего она имела на него  зуб столько лет. Вот, что, Оун, выполняйте её приказание и проследите за этой женщиной. А вдруг, что  и узнаете, и ещё, вы видели сегодня Сема?
- Конечно, мисс, и он показался мне странным. Он целый день что-то записывал в свою записную книжечку, вернее, записывал вчера, а … исправлял записи сегодня.
Эля вновь задумалась, ведь она вчера дала задание домоправителю. Он должен был точно запомнить, как и кто  поужинал в тот вечер.
- Оун, а вы мне можете сказать, кто и ка вчера поужинал в замке? То есть, кто хорошо поел, а кто и …нет?
Женщина кивнула. – Да. Я принимала у Сэма тарелки после ужина. Итак, мистер Торн, Мойра и Хельга и вы, мисс,  вернули тарелки почти пустыми.  А вот мисс Томсон, Гари и Джо, а также миссис Марселина и Юна, почти не прикоснулись к еде. Особенно Гари.  Да и мистер Самюэль поел мало, зато  много выпил, как и миссис Марселина. Сэм был  удивлён, что  она заказала ещё бутылку красного вина и её любимого  печенья, а от ужина отказалась.
- Хорошо, Оун, и пусть Сэм принесёт мне завтрак, а Гари так и не узнает, проснулась  я или нет.
Женщина кивнула и быстро  покинула комнату.

Когда Эля вышла из  ванной комнаты, то её уже ждал домоправитель Сэм.
- Мисс, - улыбнулся он и указал на стол, - завтрак вас уже ждёт.  Приятного дня.
- Разве может быть день приятным, если в доме есть покойник? – Спросила Эля и села за стол. – Лучше расскажите мне, как ваши дела.
Мужчина слегка кашлянул и заговорил. – Докладываю, мисс, поужинали все в доме почти хорошо, кроме Гари и Джо – они отказались от еды. Правда, Джо потом набрал  потерянное в библиотеке, где они вместе с Мойрой просидели до полночи. Они пили красное вино и ели печенье. Почти две коробки съели.
Бровь Эли слегка приподнялась, затем опустилась, и она продолжила завтрак.
- Миссис Юна и Марселина ели мало, но много пили, особенно Марселина.
- А что они пили, Сэм, вернее, что  пила Юна? Марселина пила красное вино – это я знаю. - Эля вопросительно посмотрела на мужчину и увидела, как тот слегка закатил глаза к небу. – Сэм, я знаю, что  вы принесли Юне любимую бутылку конька мистера Эда прямо из  его бара в тайной комнате. Я права?
Мужчина смотрел на неё, как на ожившую мумию.
- Я права. – Кивнула Эля.- Но тогда понимаете, что  получается, Сэм? Получается, что вы последний человек, который мог  видеть живым мистера Эда. – Эля отодвинула от себя пустую тарелку, откинулась на спинку кресла и …стала фантазировать. – Я предполагаю следующее течение событий того дня. Итак, вы по тайной винтовой лестнице из комнаты мистера Эда в башне спускаетесь в его  тайную комнату, что бы выполнить просьбу  вашей… миссис Юны. Вы достаёте коньяк из  его бара, и тут…  Эд Фокс входит в свою тайную  комнату. Возможно, что вы и спрятались, хотя не могу и представить, где. Но это и не важно, потому что  вас застал хозяин за воровством! А это не только позор для вас, но и  выгон с работы.  Что же вам оставалось делать? Только защищаться. Вы ударили хозяина ножом в шею и… решили скрыть следы преступления и запутать все следы. Вы забираете документы и его, которые были в его руках, и его  пиджак, а затем   исчезаете из комнаты тем же путём, которым и вошли…
Эля, наконец, посмотрела на мужчину и поняла, что тот готов упасть в обморок. Лицо Сэма было  белым, как мел, а пальцы нервозно дрожали.
- Мисс, что вы такое говорите? Как я мог  так поступить с мистером Эдом? Нет, ничего подобного не было… Я даже не знал, что  есть тайный проход из его комнаты в башне туда… - он ткнул пальцем вниз, - в кабинет.  Я лишь виноват в том, что брал бутылки коньяка из  его  бара, но и только тогда, когда мисс Юна появлялась в замке. И это всё, мисс! Я не убивал мистера Эда! Нет!
- Когда вы успели взять бутылку из бара, Сэм? До встречи с Юной в беседке, или после… страстного свидания с ней?
Мужчина вновь был ошарашен. Он сжал пальцы в кулаки и еле проговорил. – Вы и это знаете, мисс? – Он вздохнул и кивнул. – Да, это было. Юна попросила меня принести ей бутылку. Это её любимый коньяк. Я не мог отказать  и поспешил  выполнить её просьбу, где-то за полтора часа до обеда. Я видел, как через гостиную в кабинет проследовали мистер Эд, а за ним мистер Торн и мисс Томсон.
Эля задумалась, а потом спросила. – Сэм, мистер Фокс был в пиджаке или нет?
- Конечно, в пиджаке, мисс. Он никогда не появлялся на людях  без него. Но  меня удивило совсем другое.
- Что же?
- Почему мистер Фокс шёл в кабинет через гостиную? В кабинет хозяина есть ещё дверь из коридора.
Эля попыталась вспомнить кабинет мистера Фокса. Она помнила дверь из  гостиной. Рядом с ней стоял  стул, на котором сидел мистер Торн. Далее вспомнила в торцевой стене маленькую дверь в тайную комнату.
- А где она находится? – Спросила она. – Я её не помню.
- В стене, напротив окон, мисс. Она такого же цвета, как и стеновая облицовка кабинета. Может быть, поэтому вы её и не заметили.
 
После разговора с Сэмом, Эле пришлось немного подумать. Ей было жаль, что версия, которую она так чудесно выстроила с Сэмом, потерпела крушение. Её женское чутьё говорило, что   домоправитель не мог  быть убийцей своего хозяина. Он же работал у него  почти тридцать лет, и, если бы хотел, то уже давно бы с ним расправился.
Эля решила навести Ивана Ивановича. Она совсем о нём забыла со вчерашнего вечера. Но открыв дверь, тут же увидела Гари. Он  стоял возле своей двери, опершись  на стену, со сложенными на груди руками.
- Что ты тут делаешь? – Невольно спросила Эля.
- Думаю, уволить мне Оун, или нет.
-Эля подняла носик вверх, шагнула в коридор и ответила. – А какое ты на это имеешь право?   
К её удивлению, Гари тут же изменился в лице. Оторвался от стены, выпрямился, слегка поклонился ей и произнёс. – Извините, мисс Маслова, я слишком самоуверен и не имел права чего-либо  желать в этом замке.
Эли тут же стало стыдно, но вспомнив вчерашний вечер и всё, что с ним связано, покраснела ещё больше. Она приложила ладонь к пылающей щеке. – Это ты меня прости за самомнение и вчерашнюю мою  пьяную выходку. Я же помешала вашему свиданию.
Когда она подняла глаза от пола, то удивилась, Гари уже стоял рядом с ней.
- Предупреждаю, что, если ты ещё раз  соединишь меня с Хельгой даже в мыслях, то я тебя… - Он прижал её к стене и договорил, - …выпорю. Пусть даже это будет моим последним днём в этом замке. Поняла? Сорву с твоей соблазнительной попке джинсы и отхлестаю…  - Гари замолчал,  увидев расширившиеся от ужаса глаза Эли. Он так близко приблизил своё лицо к её лицу, что  у Эли почти остановилось дыхание. – Но сначала  ты объяснишь мне все свои вчерашние,  почти фантастические предположения, по убийству моего отца.
На Элю нахлынуло разочарование. Она ждала совсем другого! Она ждала поцелуя, а получила, …что  получила… Поэтому невольно произнесла. – А я-то думала, что ты…
Гари прищурился. – Что я поцелую тебя? – Усмехнулся он. – А вот и нет!  Ты вчера не оценила всю мою … - он слегка тряхнул головой, -…все мои стремления к пониманию. Была холодной и пьяной. Заставила меня таскать себя на руках, отмачивать холодной водой в ванной комнате… Да я чуть не замёрз, приводя тебя в чувства! А потом ещё и наговорила столько, что я долго уснуть не мог. Вот, как мне во всём этом разобраться? Ты же обвинила нашего Сэма… чёрти в чём?
Эля была в шоке от его слов. Что называется,  «начал за здравие, окончил за упокой». Но она почувствовала злость на него, поэтому, оттолкнула и произнесла. – Мистер Фокс, следуйте за мной. Мы должна найти моего отца и узнать, как он себя чувствует. – Она пошла по коридору. - Короче говоря, мы поднимаемся на чердак замка. 
- Как скажите, мисс Эля. – Услышала она его слова себе в спину, но не увидела лёгкой усмешки на его  лице.

Сцена 2.
 
- Ой!- Испугалась Эля, увидев пустую смятую  постель в медицинской комнате. Они вместе с Гари только что  в неё вошли, -  Отец   проснулся, наверняка, напугался, увидя всё это, - она обвела рукой медицинское оборудование, которым было наполнено всё это помещение, -  и …ушёл? Куда он ушёл, Гари? Отца привезли сюда в бессознательном состоянии. Он же ничего не найдёт.
- Да разве здесь заблудишься, Эля? Не пугайся, я уверен, что мистер Ежов уже давно  пришёл в свою комнату и сейчас завтракает. Уверен, что  Сэм ему помогает.
Эля посмотрела на Гари, удивилась его спокойствию и сказала. – Но я должна быть в этом уверена! В этом замке убивают пожилых людей и …непонятно от чего!
Гари вздохнул. – Хорошо, давай обойдём все комнаты на чердаке. Их всего четыре. Одна – эта комната. Далее комната миссис Оун, мистер Сэма и …так, комната на всякий случай.
- С неё и начнём. – Приказала Эля и пулей вылетела из  комнаты в коридор. Она быстро осмотрела длинный почти полутёмный коридор. – Неужели нельзя здесь сделать свет? Вот, куда идти?
Гари взял её за руку и повёл в противоположном направлении.
- Когда ты полностью освоишься в замке, то будешь говорить по-другому. Будешь возмущаться, зачем везде включён свет. Вот она эта комната. – Сказал он, указывая на дверь в торце  коридора. – Будь осторожна. Мы с Джо называем её «комнатой привидений». - Эля посмотрела на него широко раскрытыми глазами и Гари разъяснил. – Этой комнатой давно не пользовались. А привидения, как пишут в волшебных книгах, именно такие комнаты и любят.
Эля заметила  лёгкую улыбку на его  устах. – Смеёшься надо  мной? Зря! Я уверена, нет, я чувствую, что мы здесь что-то найдём. Спорим?
Не веря самой себе, она смело  протянула ему руку, и Гари тут же её принял. - Спорим! Если я проиграю, то выполняю твоё желание. А если проиграешь ты, то…
- Ясно. – Вырвав ладонь из его ладони, сказала Эля. – Я выполняю твоё. – Она тут же поднесла указательный палец к его лицу. – Но помни, никакой эротики! В замке находится покойник.
- У меня и в мыслях этого не было. – Усмехнулся Гари, открывая перед ней дверь. – Странно, почему в твоей голове есть такие мысли?
Эля оставила без ответа его вопрос. Её поразила «комната привидений». Она была похожа на большой ларец с драгоценностями. Чего  здесь только не было?!
- Какая сказка! – Восхитилась Эля. – Хотя весь ваш замок является сказочным для меня. Но эта комната… - Да я даже забыла, зачем пришла сюда?
- Мы ищем твоего отца. – Подсказал Гари. – Как ты думаешь, где он здесь мог спрятаться?
Эля пропустила мимо ушей его  сарказм. Она с довольствием рассматривала старинные вещи, которыми, как видно, заполняли эту комнату последние сто лет.   Она переходила от одной «драгоценной вещи», затем к другой, брала почти каждую вещь  в руки, восхищалась ею и ставила на место. 
Гари стоял у двери, улыбался и с удовольствием смотрел на неё. Вскоре он заметил, что  Эля замерла на одном месте, возле старинного комода. Она стояла, словно статуя, и смотрела в одну точку. Это  его удивило. – Эля, что ты нашла? Лампу Алладина?
- Нет. Я нашла …чашку Луизы. – Она повернулась к нему лицом, и Гари увидел чашку в её руках. – Это любимая чашка Луизы, которую … на днях разбил Сэм. А теперь она здесь?- Она приложила ладонь к своему лбу. – Что-то  я ничего не понимаю.
Гари быстро  подошёл к ней. – Эля, что  с тобой?
Она убрала ладонь со лба и прямо посмотрела ему в глаза. – Дело в том, Гари, что эта чашка…волшебная. Она умеет менять цвет своей  каймы. Смотри. – Она указала на край чашки. – Какой цвет каймы?
- Коричневый. – Ответил Гари.

- А должен быть синим. Именно чашка с синей каймой была любимой чашкой Луизы, и это явно помнит Оун.
- Да, я тоже это  помню.
- Правда? – Улыбнулась Эля. – Хорошо. Но её отравили из чашки с коричневой каймой, а не с синей. После несчастья с твоей сестрой, Оун сберегла всю  посуду, из  которой она ела. И там была чашка с коричневой каймой. Но никто не стал проводить исследование этой посуды. Тогда Оун вымыла посуду и вернула её на своё место.
- И что? – Удивился Гари.
- А то, что Оун вымыла и поставила на место чашку с коричневой каймой, а на следующий день там стояла чашка с синей каймой. Вопрос: кто и зачем подменил  чашки?
Гари с минуту смотрел ей в глаза, потом моргнул и ответил. – Ты выиграла, Эля. Мы нашли нечто интересное. Можешь придумывать мне наказание. – Он  взял чашку из рук Эли. – А я отошлю её в лабораторию.
- Зачем?
- Что бы узнать, есть ли там остатки яда.
 Эля тут же отобрала чашку из  его рук. – Нам итак скажет кое-кто, что яд там был. А я скажу, что это за яд. – Она подняла к небу свой носик и добавила. – В ней был яд  цикуты, которым был отравлен Сократ, ну …и твоя сестра Луиза…тоже.
Эля пошла к двери, а Гари продолжал  стоять на месте, слегка ошарашенный её словами. Он догнал её возле двери  комнаты Сэма.
- Может, ты мне всё объяснишь? – Сказал он, поворачивая девушку к себе лицом.
- Да я же всё объяснила! А скоро скажу тебе, кто отравил Луизу. Вот только пока не знаю, зачем…. Над этим ещё придётся поломать голову. – Она прищурилась и хитро посмотрела Гари в глаза. – А ты трепещи. Моё наказание будет… зверским.
Гари слегка тряхнул её за плечи. – Элеонора, я не шучу и требую, что бы ты мне всё объяснила.
- Но я же объяснила! Только пока не всё ясно. А конкретно сказать я тебе ничего не могу. Потому что ты …можешь нарушить ход событий. Ты начнёшь действовать, задавать всем ненужные  вопросы, и заставишь убийцу замаскироваться ещё больше. Вот тогда мы его никогда не найдём.
Гари «переварил» её слова и показал всё это мимикой на своём лице.
- Хорошо. – Наконец, произнёс он. – Но я  хочу участвовать в твоём расследовании, хотя бы для того, что бы уберечь  тебя.
Глаза Эли расширились. –Уберечь?
- Если Луизу отравили, а она была поумнее тебя, то, что им мешает отравить тебя или разделаться с тобой, как они это сделали с отцом? – Голос Гари был  строгим.
Эля обиделась, но не поняла на что. На то, что  Луиза была поумнее её, или…?
- Нет. – Она мотнула головой. – Я не думаю, что две эти смерти связаны с собой, хотя могу и ошибаться. – Она посмотрела на Гари из подлобья. – Я же не такая умная, как некоторые?  Но на содружество с тобой я согласна. – Она тут же приподняла указательный палец вверх. – Но  только я здесь шеф. Понял?  А сейчас, давай посмотрим комнату Сэма. Мне очень интересно.
Гари вздохнул, отпустил её плечи и кивнул.
Комнаты Сэма и Оун были обычными комнатами пожилых людей  и ничего интересного им не принесли.
Спускаясь на лифте вниз, она услышала слова Гари. – Надо  было поспорить с тобой на каждую комнату. Один  раз выиграла ты, и два раза – выиграл бы я. В общей сумме – один раз выиграл бы я.
Эля посмотрела на него с удивлением. – Да ты великий математик. Но обломись, ты проиграл. Смирись  с этим и жди…
Она вышла из  лифта и не услышала его ответ. – Жду с нетерпением…
 
Иван Иванович, выслушав рассказ Эли о том, что  случилось, пока он спал, даже говорить не мог.  Эля дала ему возможность все переосмыслить, а потом сказала. –   Мы с Гари ведём небольшое расследование и пытаемся найти убийцу мистера Фокса.  Иван Иванович, вам надо  как можно реже появляться среди этих  гостей и детей мистера Фокса. К тому же мы ещё не знаем, кто и зачем вам сделал укол снотворного. Вы, хоть что нибудь помните?
Мужчина кивнул и ответил. – Эля, я уснул и спал, как видно, крепко. Но проснулся от боли в шее. Первая моя мысль была, что  меня кто-то укусил. Я подумал на осу…Помню, что  даже замахал руками, отгоняя её от себя. Но  потом чувствую, что  мои движения стали …вялыми, а голова  отяжелела. Ещё помню… сладкий запах. Восточный какой-то. Это всё, Эля. Дальше провал. Очнулся в той комнате. Рядом стоит мистер Самюэль. Он сказал, что ты мне всё объяснишь, и проводил   сюда: в мою комнату.
Эля кивнула. – Я гляжу, что вы уже позавтракали. – Она кивнула на стол  у окна, на котором лежали остатки завтрака.
- Да. Сэм принёс мне завтрак, но от него я ничего о себе не узнал. Все хранили молчание, как будто  подчинялись чьей-то воле. 
Эля улыбнулась. – Все в этом замке теперь обязаны подчиняться моей воли, Иван Иванович, потому что мистер Эд Фокс сделал меня единственным наследником семейства Фоксов. Я, оказывается, на 56% нахожусь в родстве с ними.  Значит, моя мама, всё-таки,  была сестрой по материнской линии с мистером Эдом.
- Ещё я могу добавить, что знал об этом, но по требованию Эда, молчал. И ещё, Эд влюбился в тебя с первого взгляда, и уже на следующий день сказал мне, что  сделает тебя наследницей своего состояния. Но я не знал, что он уже подписал  все документы.
- Он это сделал за час до убийства, после того, как его секретарь мисс Ирен Томсон, принесла ему анализ  моего  ДНК, но перед этим сунула в документы свой острый носик. – Эля вздохнула. – Да ещё чуть не соблазнила Гари.
Иван Иванович улыбнулся. – Девочка, тебе нравится этот парень? Это видно со стороны. Когда вы пришли в мою комнату, то я это сразу заметил, но удивился, как мистер Фокс тебя послушался. Он беспрекословно  пошёл исполнять твою просьбу. Когда я его увидел впервые, то  подумал, что он такой же гордый, как и его отец Эд.  А теперь он… - мужчина усмехнулся,– кажется почти ручным.
- Это только кажется. – Твердым голосом сказала Эля, чувствуя, как запылали румянцем её щёки. – Он упрям и хитёр. Вам надо быть   осмотрительным со всеми детьми мистер Эда, Иван Иванович.  Я уверена, что кто-то  из них причастен к смерти своей сестры Луизы, а кто-то к смерти своего отца Эда.
- Эля, как же ты со всем этим справишься? Поему вы не вызвали полицию?
- Потому, что  этого не захотел Гари. Они вместе с Джо и мистером Самюэлем Ли решили оформить смерть хозяина замка, как несчастный случай, и не привлекать  к расследованию полицию. «Казнить или миловать» убийцу они решили в кругу семьи. – Эля на мгновение задумалась, а потом договорила. -  Как бы это ни привело ещё к одной смерти?
- Бог мой, - ужаснулся мужчиной, - что ты говоришь?
- Я не могу этого объяснить, но я что-то чувствую.- Вдруг её мысли заставили голову работать в другом направлении и через мгновение она произнесла. – Значит, говорите, что  чувствовали сладкий восточный запах?  Я тоже чувствовала что-то подобное в своей комнате перед тем, как найти заколдованный подклад. – Эля быстро  встала с кресла и договорила. – Придётся сначала с этим разобраться, а уж  потом с кружкой Луизы.

Сцена 3.

Эля быстрым шагом шла в комнату Марселины.  Она ещё не знала, что ей скажет, но надеялась, что  придумает. Она решительно открыла дверь комнаты этой женщины, сделал один шаг,  и …застыла на месте от удивления. В центре комнаты стояли Гари и  Ирен.  Девушка держала лицо Гари в своих ладонях и жадно целовала его.
Эля совсем не ожидала увидеть здесь Гари, которого она послала с важным поручением, передав ему чашку Луизы. Сейчас он должен находиться совсем в другом месте, а он… здесь! И как это понимать?
Эля с такой силой захлопнула за собой дверь, что  вопрос «что здесь происходит?» уже не стоило задавать, его итак поняли … эти двое.
Гари отскочил от девушки так резво, что она  отшатнулась в противоположную сторону и еле устояла на ногах.
- Эля? – Голос Гари был каким-то  чужим.
- Мисс Маслова? – Голос Ирен был насмешливо-удивлённым.
- Значит, вы меня узнали. – Кивнула Эля, усмехнувшись, и наверняка поняли, какой вопрос я хочу вам задать? хочу вам задать?
- А я могу ответить. – Ирен уже «взяла себя в руки» и смотрела на Элю свысока. – У нас свидание с мистером Фоксом. Это вполне допустимо между влюблёнными.
 Эля приподняла бровь и, даже не посмотрев на Гари, спросила. - А Хельга знает об этом свидании, мисс? Вчера вечером я видела её в постели этого господина в позе Данаи Рембранта.  Боюсь, что она превратится в Медузу Горгону Караваджо, если узнает об этом свидании. 
Только теперь Эля посмотрела на Гари и была удивлена.  На его лице не было  и грамма раскаянья! Более того, ей показалось, что вся эта ситуация его забавляла?!
Эля уже хотела  ему сказать «пара ласковых» слов, но заговорила Ирен.
- Эта бедная девушка никак не может понять, что  просто не имеет права на Гари. Я с неё говорила по этому поводу уже много раз, но получала лишь сумасбродные объяснения. Мисс Маслова, вам следует заняться лечением её головы, и, в конце концов,  донести до её мозгов, что они брат и сестра.
- Вам не стоит давать мне указаний, мисс Томсон, - ответила Эля и, приподняв носик вверх, добавила, - потому что  вы …никто для нашей семьи. В данный момент, вы находитесь в замке только потому, что мы проверяем ваше объяснение на счёт документов, в которые вы сунули свой носик. И если  ваши слова не подтвердятся и  мы не найдём работника клиники, который дал  вам сведения о моём родстве с мистером Фоксом, то…- Эля раскинула руки в стороны, - …я передам вас полиции.
Взгляд «свысока» на лице Ирен изменился. Он стал жалким и испуганным и обратился на Гари. - Милый, как это может быть? Как она может такое говорить?
- Ирен, мисс Маслова теперь хозяйка этого замка. Будь с ней вежлива, иначе, мне тебе ничем не помочь. 
Эля удивилась, потому что  была уверена, что  Гари продолжал наслаждаться этой ситуацией.
- Да мы оспорим завещание, Гари! – Воскликнула Ирен, не услышав его слова. – Наше правосудие будет на твоей стороне, а не на … - она кивнула в сторону Эли, - …на этой выскочке. Ты же знаешь, как общество не любит  подобных  ситуаций и всегда защищает….
 - А если я не хочу этого, Ирен? – Прервал  Гари девушку. – Да и не собираюсь этого делать. Я собираюсь сделать совсем другое. 
Он  решительно подошёл к Эле, и она тут же поняла его намерения. Взгляд его стал таким же, каким был перед тем, как он поцеловал её на своей кровати. Она уже хотела сделать шаг назад, но слова Гари её остановили.
 - Я ухожу. Мне надо выполнить одно задания… Я, итак, уже кое-что сделал, и теперь надо  проконтролировать.
Он слегка поклонился Эля, слабо усмехнулся и быстро  вышел из  комнаты.
Эля мысленно решила, что обязательно отомстит ему за это, но…вот только за что?
 Она вздохнула и решила «отыграться» на девушке. – Мисс, как вы оказались в этой комнате и где миссис Марселина?
- Она у Юны, вернее они обе поднялись в комнату Мойры, поэтому мы зашли сюда с Гари. Не в коридоре же нам встречаться? – Усмехнулась Ирен.
- Безупречная логика. – Усмехнулась Эля. – Тогда другой вопрос. С кем это вы решили оспаривать моё наследство, мисс Томсон? Гари отказался. Кто ещё находится в вашем сговоре?
Ирен вся «заострилась». Её взгляд стал пронзительным, стан – выпрямился.
- Вы узнаете об этом довольно скоро, мисс. Но мы постараемся Гари переубедить.
- А я уверена, что он останется с Хельгой. Вы ещё, наверное, не знаете, но Хельга  не является для Гари кровной сестрой.
- О. это выдумка! И я её знаю. Эту дурную мысль вбила в голову Хельги, её мамаша Юна. Но я видела анализ ДНК и уверена в обратном. Мистер Фокс…
- Сделал фальшивый анализ, что бы спасти честь своего рода. Вам должно быть известно, что  мистер Эд был особо щепетильным к чести своего рода, и оберегал его любыми способами.
Эля заметила, что «попала в точку». Девушка стала серьёзной. Видно, что  в своей голове она сложила одно с другим, и поняла, что Эля говорит правду, тем более, что она это сразу же подтвердила.
- Я намереваюсь сделать анализ ДНК Хельги и обнародовать его, что бы… - Эля немного помолчала и решила «добить» Ирен, - …любящие сердца Хельги и Гари обрели свою любовь.
К удивлению Эли, Ирен вдруг превратилась в «дикое создание». Она подскочила к ней и буквально прокричала. – Никогда этого не будет! Слышите? Никогда! Он  мой и  ничей больше!
Ирен вышла из  комнаты Марселины, громко хлопнув за собой дверью.
- Просто  страсти Мадридского двора. – Проговорила Эля, глядя на дверь. – Семейных тайн – очень много. Любовных  страстей, хоть отбавляй. Убийства есть. Все кругом пытаются обмануть друг друга. Появляются и исчезают предметы… Что же ещё нас ожидает? – Она немного подумала и договорила. – Нам не хватает здравого смысла, который  разрубит этот «Гордиев узел».
 Эля прошла в комнату и осмотрелась.
- «Просто  царственные  покои. – Подумала она, осматривая интерьер начала 19века. – А в царских покоях таятся царские тайны. Ну, что же поищем их».
Она подошла к старинному трюмо с зеркалом и …удивилась. Марселина  каждый раз  появлялась на людях при «полном параде» с драгоценностями во всех  местах, а никаких следов  женской жизнедеятельности нигде не было видно. Ни косметички, ни флакончика с духами, ни тюбиков с кремами и помадами? Как-то странно это?
Но ещё больше её удивила…совсем не тронутая постель. Да и ванная комната сияла чистотой и девственностью. Тогда Эля открыла гардеробную и, наконец-то, нашла то, что искала, но это тоже её удивило. В гардеробной комнате… жила Марселина?!  Её одежда и обувь была расставлена и развешана на полочки и вешалки. А на одной полочке стоял большая шкатулка,  которая никак не открывалась.  Зато Эля тщательно обнюхала её и почувствовала запах, который был ей уже знаком.
- Итак, - проговорила она, покидая гардеробную, - почему Марселина живёт в этой комнате, словно  собачка в конуре, которой нет входа в дом хозяина? Дальше, я узнала запах, который был в моей комнате, когда я нашла  странный подклад. Значит, его сделала Марселина. Остаётся узнать, зачем? И надо узнать, где спит  Марселина? – Она немного подумала и ответила себе. – Хотя спать она может в комнате Мойры вместе с дочерью… Но почему я в этом сомневаюсь?

Эля медленно поднималась  по лестнице на второй этаж, и не замечала Джо. Он  стоял у перил ограждения лестничной площадки и улыбался. Эля, наконец, заметила его, и улыбка на лице парня стала ещё шире, что  совершенно не совпадало с  её настроением.
- И чему мы улыбаемся. – Строго  спросила она Джо. – Ночь с бутылкой вина и Мойрой под ручку в библиотеке была …чудесной?
Улыбка стёрлась  с лица Джо. – Марселина права, ты – ясновидящая?
Эля кивнула. – А также яснослышащая, яснопонимающая, яснонюхающая… - Она немного покрутила ладошкой в воздухе. – В общем, всё ясно  вижу, но пока ничего не понимаю.
- Тогда я объясню. – Джо подошёл к Эле, взял  под руку, и повёл по коридору в направлении её комнаты. – Идём. Тебя хочет  видеть мистер Торн. Он  уже в твоей комнате. А пока идём, я всё объясню. Дело в том, что Мойра была слишком возбуждена. А когда она в таком состоянии, то скрывается в библиотеке. У неё есть любимая книга  рисунки Жана Эффеля «Роман Адама и Евы». Она может рассматривать эти рисунки часами особенно, когда находится в нервом состоянии. Там я её и нашёл. Мы выпили вина, посмеялись над рисунками и  немного поговорили.
 - О чем?
- О тебе конечно. – Усмехнулся Джо. – Я пытался уговорить Мойру быть более лояльной к тебе, ведь от  твоего расположения зависит наше будущее. Отец, конечно, не оставил нас в бедности и у каждого есть  процент акций нашего бизнеса, но… - Он остановился и посмотрел Эле в глаза. – Замком можешь распоряжаться только ты, а это наш дом, наше семейное гнездо, и оно нам очень дорого.
- Я понимаю. – Кивнула Эля. -  И никто  вас отсюда не выгоняет. Можешь это Мойре передать. Только я не понимаю, почему она так волнуется, ведь Мойра собирается замуж. У неё же есть  какой-то очень важный жених, или я не права?
Джо  кивнул. – Да, я тоже это слышал, но Мойра тщательно его скрывает. О нём знал отец… - Он в недоумении почесал затылок. – Кстати, почему она его  скрывает? Она даже мне ничего о нём не рассказывает. Может тебе она расскажет о нём, Эля?
 Эля кивнула. – Хорошо, я поговорю с ней. Кстати, ты не знаешь, что происходит сейчас в комнате Мойры? В неё поднялись Юна и Марселина в срочном порядке, а может быть ещё и Хельга.
Джо пожал  плечами. – Если хочешь, то я узнаю? Хотя это очень странно, что бы Юна и Марселина общались, да ещё вместе со своими дочерями.
- Почему? – Насторожилась Эля.
 - Потому, что они все ненавидят друг друга и постоянно и ругаются по любому поводу, а тут вдруг… объединились. – Джо явно  стал волноваться. – Я пойду, Эля, надо  побыстрее всё разузнать.
Эля кивнула, и Джо почти  побежал по коридору к лестнице.
Мистер Торн встретил Элю вставанием с кресла и лёгким поклоном. Разговор с ним был недолгим. Эля подписала ряд  документов о передаче мистеру Гари Фоксу   полномочий по похоронам мистер Эда.
- Мисс, когда вы хотите ознакомить семью  с завещанием мистера Эда, – спросил юрист, - убирая документа в свою чёрную папку, - до похорон в семейном склепе, или после?
Эля задумалась. – А разве это так важно, мистер Торн?
Мужчина кивнул. – Сущность завещания мистера Эда уже всем известно, но там есть  и особые условия, и они касаются каждого  члена его семьи, и даже…мистера Ежова.
Эля нахмурилась. – Тогда, чем раньше, тем лучше. Выбирайте, мистер Торн, или сегодня за обедом, или за ужином?
- Лучше за ужином, мисс. А потом я уеду в город по делам. Надо  подготавливать документы о вступлении в наследство.
- А может, вы торопитесь, мистер Торн? – Спросила Эля, и тем озадачила его. – Мисс Ирен Томсон ясно дала мне понять, что она с кем-то  решила оспаривать наследство семьи Фокс в пользу Гари. – Она увидела явное удивление на лице мужчины, и договорила. – Но мистер Гари Фокс решительно от этого отказался. У меня вопрос к вам, мистер Торн. Почему Ирен Томсон так в себе уверена?
Мужчина вздохнул, успокоился и тихо ответил. – Теперь я могу вам это сказать, в виду смерти мистера Эда. Дело в том, что мистер Эд дал согласие на свадьбе мисс Ирен Томсон и мистера Гари Фокса. Вернее, он потребовал от Гари, что бы он женился на Ирен.

Сцена 4.

Эля застыла от слов юриста Торна. Она уже вообще ничего не понимала на счет Гари Фокса. Как можно «крутить шашни» с Хельгой, но одновременно собираться жениться на Ирен?
- Так, давайте разберёмся? – Сказала она Торну, приложив ладонь ко лбу. – Я уже запуталась в любвеобильности Гари.
- А что тут понимать, мисс. – Попытался улыбнуться ей юрист. – Мистер Гари считался главным наследником мистера Эда, хоть он и менял своего наследника  довольно часто, но давал мне понять, что  именно Гари им будет.
 Эля кивнула. – Это понятно. И что  из того?
- Вот на него и устроили охоту женщины.  Если бы вы знали, мисс, сколько их было! Но, надо отдать должное мистеру Гари, он отсеивал  их  всех беспощадно.
- Остались только Хельга и Ирен? – Насмешливо спросила Эля. – Я уверена, что  вы, как юрист мистер Эда, великолепно знаете, что Хельга не приходится кровной сестрой Гари, и все анализы ДНК по поводу её родства с семьёй Фокс, были подделаны мистером Эдом. Разве не так?
- Вы удивительно догадливы, мисс, и именно это очень нравилось мистеру Эду. –Кивнув, ответил юрист. – И вы совершенно правы. Ирен и Хельга – две соперницы на сердце Гари. Но мисс Томсон действует более решительно, и она добилась согласия мистера Эда на брак с Гари, но теперь… - мистер Торн улыбнулся Эле, - ..он мёртв, и решать будете вы. В ваших руках, мисс, теперь много прав. Вы можете решать судьбу каждого ребёнка мистера Эда Фокса.

- Мисс! – Воскликнула Оун, когда вбежала в комнату Эли. – Юна и Марселина … Они подрались!
- Что?! – Эля не сразу поняла, что  услышала. – Как подрались? Они же леди…
Женщина развела руки в стороны, а затем хлопнула ими себе по бокам. – Я услышала их скандал из своего коридора и поспешила в восточный коридор. Увидела, что  между женщинами стоит Джо и не даёт им возможности …вцепиться друг в друга!
Оун приложила на миг  ладонь ко лбу и продолжила говорить. - Миссис Юна кричит, что Марселина постоянно мешает ей жить и суёт свой нос в её дела. Миссис  Марселина кричит в ответ, что это она воровка, и что  Юна пытается переложить все свои тёмные дела на её голову… - Женщина на мгновение замолчала, что-то вспоминая. – Ах, да, оказывается, что  брошь, которую вы мне дали для того, что бы отнести миссис Юне, принадлежит Марселине! 
- Не  может быть? – Удивилась Эля. – Я что-то уже ничего не понимаю.
- Я тоже, мисс, но это факт. Марселина прокричала в лицо Юне, что та украла у неё брошь, которую она готовила в подарок дочери. Вы представляете, как обманула меня Юна, забрав брошь себе и сказав, что она её?
Минуту женщины молчали, пытаясь разобраться со своими мыслями.
- А как  Марселина узнала, что  брошь у Юны?- Спросила Эля.
Оун лишь пожала плечами. – Возможно, что Джо знает ответ, потому что он сказал, пытаясь  удержать женщин, друг от друга на расстоянии, что  брошь можно и перепутать… Но я ни на Марселине,  ни на Юне брошь так и не увидела.
- Понятно. – Кивнула Эля. – И как всё дело закончилось?
К нам по коридору прибежала Хельга. – Она тут же обняла Юну и с силой увела её в свою комнату. Джо увёл Марселину в её комнату, а я побежала к вам.
- Очень интересно. – Задумалась Эля. – Значит, в комнате Мойры Хельги не было, а были только Юна и Марселина. Очень интересно. О чём же они договаривались до того, как разругались  из-за брошки? Вот, что, Оун, отправляйтесь в комнату Мойры и под любым предлогом осмотрите её. Затем возвращайтесь, я буду ждать.
- Предлог искать не надо, мисс, она, наверняка, опять  спряталась в библиотеке со своей книжкой. – Сказала Оун  и быстро  ушла.
-  Опять эта книжка. – Удивилась Эля. – Надо  будет её посмотреть…
Но она о ней тут же забыла, и мысли Эли заработали в другом направлении.
- «Итак, она ошиблась, думая, что  брошь принадлежит Юне, а это означает, что Сэм в беседке встречался с Марселиной. Вопрос: зачем? Пока ответа нет».
Эля махнула головой, что бы «встряхнуть» свои мысли и это у неё получилось. Они заработали в другом направлении и вернули её к разговору с мистером Торном.
 - «Каким образом Ирен удалось заставить Эда Фокса дать согласие на её брак с Гари? -  Эля вспомнила хитрый взгляд девушки и оценила её ум, когда подслушивала их разговор с Гари в бальном зале. – Ответ можно предположить – с помощью шантажа. Девушка по натуре шантажистка, так, почему бы ей не воспользоваться этим даром? Чем же она шантажировала Эда Фокса? – Она задавала себе вопросы и мысленно на них отвечала. – Да чем угодно? Вон, сколько у детей Эда душевных  тайн! Выбирай любую  и шантажируй». 
Вскоре мысли её перепутались и тогда она  решила переодеться. Эля стала замечать, что  мысли в её голове меняются, когда она меняет свой облик и причёску.
Она  ушла в ванную комнату, затем перешла в гардероб и вскоре вновь вернулась в свою комнату обновлённой:  с новой причёской и в новом наряде.
Она вдруг решила, что  чёлка, которую она так неосмотрительно выстригла себе прошлым вечером, только вносит  в её голову неразбериху. Поэтому Эля тщательно её замаскировала  и тут же поняла, что сделала правильно. Её мысли стали складываться в логические цепочки и даже появилась идея.
 - А что, если теперь шантажировать  саму Ирен? – Произнесла Эля вслух и улыбнулась. – А это идея. Пусть «попляшет под свою дудку».
Эля покинула свою комнату и решительным шагом подошла к двери комнаты Гари.  Она постучала и быстро открыла дверь.
В комнату она вошла вместе с её хозяином, только она из  коридора, а Гари – из ванной комнаты. Он был одет наполовину, то есть с голым торсом. Они увидели друг друга и застыли.
- Ты почему в таком виде? – Спросила Эля, стараясь смотреть Гари  в лоб.
- Потому, что  я в своей комнате и могу ходить в ней в любом виде. Это, во-первых. Во-вторых, мы с Джо были в оранжерее, собирали овощи для миссис Оун. Я испачкался и вот привожу себя в порядок. А в третьих, я не ждал гостей. Ну, если ты такая щепетильная, то…- Гари взял с кресла рубашку и надел её. – Так, чем обязан?
А Эля уже забыла, зачем пришла. Она слегка тряхнула головой, приложила ладонь ко лбу её мысли «включились».  - Я пришла, что бы спросить: ты выполнил мою просьбу?
Гари улыбнулся. – Да я вошёл в комнату Мойры и поставил  чашку на её трюмо. Ты довольна?
Эля кивнула, но затем отрицательно мотнула головой. – Дело в том, что потом в её комнату пришли Юна и Марселина. Что там произошло,  никто пока не знает, но шума и крика было предостаточно. Джо и Оун ели их разняли. Они были готовы расцарапать друг другу лица.
 К удивлению Эли, Гари даже «бровью не повёл». 
- Успокойся, Эля, женщины развлекаются. Я не помню и раза, чтобы они не воевали, когда вместе приезжали в наш замок. Это у них уже традиция. Не обращай на это внимание.
Эля явно была разочарована. – Значит, я зря волновалась? Зато я узнала, что могу и ошибаться в своих выводах.
 Бровь Гари удивлённо подпрыгнула на лице. – А вот это уже интересно. И в чём же ты ошиблась?
- В том, что Сэм встречался ни с Юной в беседке, а с Марселиной. Брошь тоже принадлежит ей. Она приготовила её в подарок Мойре. – Эля на мгновение застыла, затем глаза её расширились,  и она почти воскликнула. – Сэм меня обманул!
Она схватила виски ладонями и тут же почувствовала на них ладони Гари. Он  стоял  рядом с ней и смотрел на неё  с неким страхом. – Эля, ты меня пугаешь. Говоришь загадками и намёками. Давай сядем и поговорим спокойно?
 Она кивнула и позволила себя усадить  в кресло. Гари сел рядом в другое кресло.
- Я слушаю. Начни с того, что  сказал  тебе Сэм.
 Эля кивнула. – Он сказал, что встречался вчера вечером в беседке у озера с Юной, что бы передать ей бутылку коньяка, которую выкрал  из  бара Эда в его  тайной комнате. И передал. Бутылку в её комнате нашла Оун. Но…
- Что  но?
- А то, что он не сказал мне, что  встречался ещё в беседке и с Марселиной, да так, что  сорвал  с неё брошь, которую потом нашла я возле ступеней беседки.
- Эля, а может Сэм и не встречался с Марселиной? Она просто  шпионила за ним с Юной? – Спросил Гари.
Эля была удивлена его  предположением, но подумав, кивнула. – Возможно. Но зачем Марселина взяла брошь с собой к озеру?- Она моргнула и добавила. – Что бы меня запутать?
- Я думаю, что тебе надо оставить эту брошь в покое. – Гари взял руку Эли в свои ладони. – Придёт время, и она сама даст о себе знать.
- Но тогда, кто же отец Хельги?
Этот вопрос Эли поставил в тупик Гари. Он сначала слегка расширил глаза, затем слегка тряхнул головой и произнёс. – Мы, наконец, дошли до Хельги. И как ты всё держишь в своей голове? Брошь Марселины, таинственный отец Хельги, чашка Луизы… Теперь ещё и скандал Юны с Марселиной. Что ещё ты придумаешь? Удивляюсь, что твоя фантазия не коснулась ещё Джо и меня, а то я… - Гари замолчал, потому что  взгляд Эли стал хитрющим и он уже с ужасом в голосе произнёс.  – Я ошибся?  Кто теперь у тебя на очереди: Джо или я?
- Я вдруг поняла, что  совсем ничего не знаю о Джо.- Сказала Эля. – Рассказывай о своём брате всё, что знаешь.
Гари на миг закатил глаза к небу и произнёс. – Да, с тобою надо  быть терпеливым, но я смогу… Итак, Джо? Мой брат – современный молодой человек. Он любит спорт, женщин, книги и всё, чем занимается современная молодёжь. Ещё он любит  свою семью и очень нежно относится к миссис Оун. Когда у неё случился аппендицит, то он не позволил отцу уволит её. Ему тогда было лет 16. Он объявил, что откажется от нашего рода, если отец это сделает.
- А для мистера Эда  это было  равно  позору, который он допустить не мог. – Сказала Эля.
Гари кивнул.
- А когда в вашем доме появились Сем и Оун?
- Сэма я помню всю жизнь, а пот Оун появилась  через два года после исчезновения Марии.  Мне было 6лет, а Джо - четыре года. Эта женщина заменила нам мать и спасала от характера Юны.
- Что-то Джо получился слишком идеальным. – Сказала Эля, хитро глядя на Гари. – Может, ты скрываешь от меня его  тайные и жестокие делишки?
- Нет. Я просто  их не знаю. – Усмехнулся Гари. – А теперь ты захочешь узнать мои тайны или …чёрные делишки, Эля?
Она встала с кресла и покачала головой. – Нет. Пусть они останутся с тобою.   
Она развернулась и пошла к двери, но взявшись рукой за дверную ручку, остановилась и оглянулась. Гари вновь стоял в середине комнаты и …в полуголом виде.
- Как же ты быстро раздеваешься? – Удивилась она. – Я даже выйти не успела. – Она на мгновение закрыла глаза и произнесла «фразу шпионов». – Так,   зачем же я к тебе пришла? – Эля сделала вид, что  вспоминает несколько секунд, а потом произнесла.- Вспомнила. Через час за обедом ты выполнишь мою просьбу, вернее, отработаешь свой проигрыш. – Она подождала, пока Гари поймёт её слова, и утвердительно кивнёт, и договорила. – За обедом ты всем объявишь, что  собираешься жениться на …Хельге.
Эля в мгновение заметила удивление, непонимание и злость в глазах Гари, но только хмыкнула и быстро вышла из комнаты.


Рецензии