Пандемия. Дубль два

Как – то по осени к деду Мирону, пенсионеру из нашей деревушки Сосновка внучка на выходной приехала.

Прибраться надо было, постирушки у старого организовать и таблетками от давления попотчевать. А работала Леночка медсестрой в областной больнице имени Семашко.
В Нижний Новгород, на зиму, Мирон Егорович переехать отказался наотлуп и бесповоротно. Без вольной волюшки да воздуха целебного жизнь свою и не мыслил ветеран бывшего залесного колхоза. Управились они с гостьей с делами и уселись у старинного, золотопузого самовара чаёвничать, новости обсуждать. А новости главные сейчас про что?

- Про коронавирус, конечно! Вторая волна его вон как захлёстывает. Гляди того вместо чаинок эти пупырчатые твари из телевизора так в чашку и поскачут, прости Господи.
-Шутки – шутками, дедуль, а всё – таки остерегайся. Масок я тебе приготовила, перчатки тоже привезла. До сельмага без них не ходи. –
Это ЛенУшка любимого деда предостерегала от злого поветрия.
- А тот и не противился ни разу:

- Так, внученька, у меня ещё с первой волны тот белый намордничек, как новый, муха не сиживала.
- Во – вот, опять кружишь и ерунду говоришь! Менять их надо каждые четыре часа, а ты месяцами одну таскаешь. Это же опасно, самозаражение может быть.
- Да упаси Господь! Я же маску эту в самогонке почти стоградусной замачивал. Встанешь утречком, наденешь масочку и до берега Ижмы пройдёшься. И она просохнет, и на душе от красоты наших мест заповедных легко и приятственно делается…
Внученька – медичка вдруг излишне внимательно заглянула в хитрющие, голубенькие, заросшие кустистыми бровями дедовы глаза:
- А это, что ещё за самогонка?

- Дак, для примочек, на поясницу, - как на допросе отчеканил дед Мирон.
- А я же тебе для компрессов спирту пятьсот граммов в двух флаконах оставляла.
- Так, Ленуськ, ведь и расходов – то немало. Старый стал, организм прохудился напрочь. А со спиртным, с ним любое снадобье организму пользительнее.
- А Ленуська чуток голосок повысила:
- Ох и дождёшься ты у меня, Мирон Егорович! Вот доложу мамочке, она тебе такой карантин устроит!

- Понял старик, что надо перехватывать инициативу, продолжал гнуть свою линию:
- Что – то ты, Ленуш, всё про меня да про меня. Вот мы, бывало, в нашем колхозе «Завет Ильича» после общего собрания песню такую пели: «Раньше думай о Родине, а потом о себе…».
 
К чему это я? Ах, да!  Слышал я, что у вас, там в городе, вакцину - лекарство от этой вирусной заразы изобретают. И будто приготовили уже.
Так вот, на собрании медицинском ты попроси начальников, чтобы в полторашки пива марки «Жигулёвское» и «Охота», да ещё в водку, что подешевле, они того самого «Спутника» по паре капель и добавляли. Глядишь, мужички – то по всей нашей России за пару дней привиты и будут…

Такие вот разговоры в нашей деревеньке Сосновке про вторую волну коронавируса.    17 10 20


Рецензии