Привидение. Да будет свет!

Как-то летом мой дедушка решил, что мне пора съездить на его Родину. Мы купили билеты на поезд Москва – Воронеж и отправились в путь. Компания собралась дружная и веселая: мама, дед, бабуля, я, Григорий Петрович и Горошка.
Григорий Петрович -  это моя собака. Мы его нашли на улице щенком и забрали себе. Пока выхаживали очень полюбили, ну и оставили. Григорий очень умный, пушистый и милый. Но он очень суровый – настоящий пацан! А Горошка – это бабушкина очень маленькая собачка породы чи-хуа-хуа. И такое смешное имя ей выбрала я. Горошка часто мерзнет, поэтому бабуля сшила ей халатик из рукава дедушкиной тельняшки. Мы так и зовём ее Гороха - вдвшник.

Ехали мы весело, как и все соседи по вагону. Потому, что Гришка охранял наше купе и лаял на любой шорох за дверью. Когда мы сошли на станции, то, наверное, люди в вагоне радостно выдохнули. От железнодорожного вокзала до деревни нас подвез на машине дедушкин родственник. И вот мы на месте.

    Я ранее никогда не была в деревне. Это как дача, только много разных животных. У бабы Любы, к которой мы приехали были куры, гуси, индюшки, корова с теленком, кошка и огромный пес в будке на цепи. Собака в городе это скорее, как друг для души, а вот в деревне это самый настоящий сторож.

Как только мы вышли из машины, Гришка пулей помчался ловить всех кур. Он был удивлен, что птицы не улетают, а бегают от него как спортсменки на стадионе. Григорий Петрович ранее видел у нас в городе только голубей да воробьев, которые сразу разлетались. И вот Гриша увидел домик и хотел туда залезть. Но оттуда высунулась огромная злая голова собаки и раздался грозный рык. Гриша сразу как-то весь сжался, поджал хвостик и опустил глазки. Но тут неожиданно подлетел наш мелкий грозный вдвшник Горох, укусила здорового пса за морду, нагло прошла мимо него в будку и там села. Пёс видимо привык, что его все боятся и такой вот наглости и хамства от девочки точно не ожидал. Тем более собака была размером с блоху, ну или с цыплёнка. Пёс плюхнулся на попу, моргнул, потом уважительно кивнул, прилег и облизал розовый носик нашей Горошинки. Это была любовь с первого взгляда! А Гришка воспользовался моментом и уже мчался за очередной курицей.

Мы разложили наши вещи. Оказалось, что в этой деревне моя мама проводила в школьные годы все летние каникулы. Я заметила, что мама как-то странно мне подмигивает и кивком головы приглашает выйти.
- Хочешь я открою тебе тайну? Вернее, покажу одно тайное место, про которое ни кто здесь не знает.
Мама шептала таким странным и подозрительным голосом, как будто она хочет показать, где спрятан клад.
- Конечно хочу! А что это?
- Терпение, моя конфетка, все увидишь!
Мы прошли через огород, вышли за калитку, потом по мосту через речку и в конце моста по склону вниз. Речка была мелкой, по щиколотку. В реке лежали большие камни.
- Нам надо по этим камням пройти на другой берег.
Мы стали прыгать с камня на камень как лягушки. Расстояние между камнями было такое, что не перешагнуть. Было не страшно и весело. Я девчонка умная и сообразила, что можно было не переходить мост, а спуститься на нужный берег с той стороны. 
- Да, котёнок, ты права. Но видишь, там заросли крапивы выше твоего роста. Идти сквозь нее не так весело.
Потом мы карабкались по склону под мост как пауки. И вот под самым мостом, где он соединялся с землей был порожек. Мама села на корточки и посмотрела наверх. Я всё в точности повторила. На бетонной плите над головой были надписи: «Юлька, Галя, Наташа, 1983. Дружба навек. 1984, 1985, 1986. Юля + Галя 1987. 1988. Мы самые лучшие 1989. Москва + Луганск 1990. Потом мелкими буквами Юля 1992».
Мама рассказала, что здесь в деревне она познакомилась с девочками, когда ей было как и мне 5 лет. И они каждое лето в конце отдыха залезали сюда и отмечали год. А нашли это место они случайно. Когда кидали в реку камни, то услышали жалобный писк котенка. Конечно они его достали. С тех пор это стало их тайным местом. Она приезжала сюда последний раз в 17 лет. Мама достала ключи стала что-то царапать.
- Смотри, что получилось. Теперь это и твое тайное место! Мама довольная показала, новую надпись: «Юля + Катя 2016».

Вечером меня позвали смотреть как доят корову. Кошки уже сидели и ждали своей порции. Мне тоже дали попробовать.
- Оно тёплое! И сладкое, с пенкой! Такое вкусное!
Спать мы легли в спальне. Заснула я быстро. Ночью захотелось пить, поэтому я проснулась. Питьевая вода стояла в ведерке при входе. Дедушка называет эту комнату сени. Я потопала босиком в сени, зачерпнула ковшом воды, только поднесла к губам, как услышала скрип калитки. Прислушалась. Тихо. И вдруг! Калитка как хлопнет! Я бросила ковшик и побежала в спальню, прыгнула под одеяло и прижалась к маме.
- Кать, чего у тебя так сильно стучит сердце?
- Там, около дома кто-то ходит. Я пить хочу. Боюсь.
Я вжалась головой в мамину грудь.
- Ой, ну что ты придумываешь?
- Да! Там калитка скрипит.
- Так это ветер.
- НЕТ. Пойдем со мной? Мне страшно.

Мама посмеялась и вспомнила мультик про енота, которого мама отправила на речку. И вот заходим мы в сени, мама берет стакан, зачерпывает ковшом воду из ведра, начинает наливать в стакан, а на улице как ХЛОП! Мама выронило ковшик.
- Я говорила!
- Это ветер…
Мы затихли. Прислушались. Тишина. А потом мы услышали шарканье ног по траве. Кто-то шел, тяжело дышал и шмыгал носом. Мама показала мне пальцем, чтобы я молчала. Сама подошла к двери и проверила замок. Закрыто. Мы на цыпочках побежали в спальню.
- Интересно, кто это ходит по чужим огородам в час ночи?
- Мам, это точно привидение!
Мы обнялись и уснули.
Утром нас разбудило солнышко, которое светило на нашу кровать. Позавтракали и пошли на речку. По дороге мама показала дерево, на которое любила залезать. Я тоже очень люблю лазать по деревьям. Конечно, я сразу начала карабкаться на это огромное и ветвистое дерево. Там, у неба, оно разветвлялось на три стороны и было похоже, что природа придумала такой трон. Сидишь себе удобно, все видно. Дальше на нашем пути была река. Не та, у которой были вчера, другая. Широкая, красивая, с ивами вдоль берега. Они словно девицы склонились вниз и что-то шептали воде. Я уже устала и начала ныть как обычный городской ребенок, что болят ножки, хочу есть, пить, мне жарко. Мама резко остановилась.
- Раздеваемся!
Какое это блаженство в жару идти купаться.
- Иди следом за мной! Ни шагу в сторону! Мы пойдем по подводному мосту.
Я ничего не поняла, но пошла следом. Глубина была чуть ниже колена. Мама замедлила шаг, потом вообще остановилась, нагнулась, что-то нащупала рукой.
- Смотри!
Она шагнула в сторону и скрылась с головой под водой. Я только ахнула. Мама вынырнула и улыбнулась.
- Это переход через реку. Называется брод. Давно делали вместо моста. Это насыпь из земли, чтобы люди могли переходить на другой берег.  Мы здесь всегда купались и ныряли. Не бойся, прыгай! Я проверила дно, опасности нет.
- И я прыгнула. А потом еще раз и еще, и еще, пока силы совсем не закончились.
А потом мы устроили на траве пикник. Расстелили покрывало и достали всякие вкусняшки: молодую морковку с огорода, вареную картошку, малосольные огурцы, яйца, домашний хлеб из печи и даже компот в бутылке. Я так наелась, что завалилась кверху животом. Рядом журчала речка, вдалеке мычали коровы, по небу летел единорог… Догадались? Я уснула. Даже не заметила как.
Меня разбудила мама. Я лежала головой на полотенце, а другим была накрыта. Я вытянула ноги и руки, стала сладко тянуться.
- Мам, ты помнишь, когда я была маленькая, то мы всегда утром делали потягушки?
- Конечно помню! Мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись, сели, кофточку надели, заплели косички и умыли личико.
Обратно мы шли бодро и весело. Много шутили и пели песни. Вечер пролетел незаметно.
- Как думаешь, сегодня ночью придет это привидение?
- Не знаю. Мама улыбнулась, а я уснула.

    Я проснулась от скрипа кровати. Мама встала и собралась выйти из комнаты.
    - Я с тобой.
    Я вскочила, и мы пошли в сени.
    - Я вчера в это время опять слышала скрип калитки и шаги. Решила и сегодня покараулить.
    Мы постояли в темноте минут пятнадцать и решили, что ничего не повториться. Открыли дверь в дом и «БДЫЩ!» Раздался хлопок и следом «ш-ш-ш-ш» шаги. Мы замерли. Кто-то ходил около дома по газону. Мы тихо прокрались обратно в дом, подошли к окну и через тюль стали смотреть кто же это. А там – никого. А потом мы разом завизжали, потому, что в темноте у забота напротив дома стояла белая фигура. На перегонки мы побежали с свою спальню, одновременно прыгнули в кровать, накрылись одеялом и начали шептаться.
    - Это привидение! Мам, видела!
    - Да. Но это невозможно. Может там пугало днем поставили? Завтра днем проверим!

    Как только утром проснулись, я побежала в пижаме на улицу смотреть есть ли там пугало. Но никого не было. За завтраком я рассказала деду, бабушке, а также дедушкиной родственнице, что которую ночь подряд к нам во двор приходит приведение. И мы точно его сами видели. Слышали шаги, видели силуэт, скрипела калитка. Такое точно не может послышаться. И самое важное то, что я намерена вступить с ним в контакт. Дед засмеялся, у бабули выпал из рук кусочек сыра. Григорий тут же его слизал и посмотрел на меня с благодарностью: «Давай Катя, скажи еще что-нибудь такое, пусть падают кусочки на пол». К моему расскажу присоединилась мама и мы в два голоса перебивая друг друга рассказали, что все слышали и видели своими глазами.

    Дедушка сказал, что это хулиганы и он сегодня ночью будет дежурить, чтобы их прогнать. Бабуля сказала, что очень хочет посмотреть на всех нас сумасшедших и повеселиться. А баба Люба покрутила пальцем у виска и сказала, что мы городские «тю-тю», насмотрелись телека и делать нам днем нечего, поэтому и ночью не спим.
    День пролетел быстро. На природе летом дни всегда так быстро идут. Я ни о чем не могла думать, как о том, как пройдет ближайшая ночь. После ужина мы переоделись в пижамы, вооружились фонариками. А дед взял кнут.
    - Я этих пацанов до дороги гнать буду. И хлестнул кнутом так, что тот громко щелкнул.

    Наступила ночь. Дедушка остался в сенях, а я, мама и бабушка стояли и смотрели на двор через окно. Всё повторилось ровно в час ночи: крип калитки «и-и-и-и», хлопок «бдыщ», шаги «шик-шик-шик». У забора опять появился белый большой силуэт, потом он направился к нашему дому, повернул за угол, туда где входная дверь. Мы втроем побежали к деду. Только влетели в сени как по входной двери со стороны улицы раздался жуткий скрежет «КЩЩЩЩЩ». Дверь была железной, поэтому звук был похож на срежет острых когтей. Дед встал, а потом сел обратно на стул с удивленным лицом.
    - Ну! Иди, иди, крутой перец! Прогони пацанов кнутом. Зашептала ехидно бабушка.
    - Может оно само уйдет? Ответил дед тоже шепотом.
    Мы с мамой стояли прижавшись друг к другу. Тут вошла баба Люба.
    - Вы его?
    Мы все перебивая друг друга рассказывали и издавали странные звуки.
    - «И-и-и-и, бдыщ, шик-шик-шик, КЩЩЩЩЩ».
    Особенно забавно изображал все это дедушка, потому, что он закатывал глаза и
 махал руками.
    Баба Люба вздохнула, посмотрела на нас как на идиотов.
    - Я знаю кто это!
    - КТО? Хором выкрикнули мы четверо.
    - Это Фреди Крюгер приходил к вам.
    Баба Люба засмеялась, открыла дверь и вышла во двор. Мы стояли не шевелясь, как будто ждали чего-то неожиданного там, за дверью.
    - Нет там никого. Спать идите. Чудики.
    Баба Люба ушла спать.
    Мы минуту молчали.
    - Нет, ну разом все четверо мы с ума сойти не могли, так? Тогда вопрос, что это было? Силуэт белый был? Был! Ладно девоньки мои, по кроватям. Утро вечера мудренее.

    Весь следующий день мы обсуждали как мы будем ловить привидение. Я уже подсчитала, что если разместить на ютуб-канале видосики, то в дом начнут приходить туристы, а на ютубе лайкать мои видео. Я представила, как стану очень популярной.

    - Давайте Григория Петровича возьмем! Бабушка так громко и неожиданно это сказала, что я свалилась с дивана.
    - Животные чувствуют всю нечисть. Вот он точно напугает это привидение.

    Ночь. Часы пробивают час ночи. Тихо.
    Дед у двери с лопатой и фонариком, я и Гришка рядом навострили ушки, а мама и бабушка в комнате у окна.
    - Это будет сла-а-а-вная охота. Прошептал дед странным голосом.
    Заскрипела калитка, стукнула ударившись, шаги…
   Мы видим снова привидение через окно. Оно проплыло от калитки к забору, там немного задержалось и направилось за угол.
    - Дед! Приготовься!
    Раздался скрежет когтей. Дедушка распахнул дверь.
    - А ну!
   В этот момент Гришка резко залаял и рванул на улицу. Нам в лицо светила луна. Было полнолуние. Григорий за кем-то погнался, сопровождая бег звонким лаем. А мы так никого не увидели. Стали ждать возвращения Григория. Включили свет, сели пить чай с мёдом. Наш охотник вернулся минут через двадцать запыхавшийся и довольный.

    - Я завтра световую ловушку поставлю! Сказал дедушка.
   - Зашуршит, я кнопку нажму и на всей территории вокруг дома ярко загорится миллион ярких лампочек. Мы точно все увидим и поймаем это.

   Весь следующий день мы тянули провода, подключали лампы. Сделали так, что включив кнопку загорается 16 лампочек, которые мы установили вокруг дома и по забору. Да так, что не останется ни одного темного угла. По нашему плану, когда не будет темных мест, то мы все увидим! Ведь выходить ночью в темноту к привидениям всем страшно.
    В этот раз с нами решила дежурить и баба Люба. Мы подготовились. Кто с лопатой, кто с вилами, бабушка с половником, я с палками.
   Час ночи. Скрип, хлопок, шаги. Срежет по двери.
    - «И-и-и-и, бдыщ, шик-шик-шик, КЩЩЩЩЩ».
    И вот тут даже баба Люба испугалась. А я посмотрела на неё таким взглядом «Мы же говорили!»

    Дедушка тихо-тихо распахнул дверь. Гриша выскользнул как ниндзя за дверь и побежал на улицу. Я ахнула, и тут дедушка включил свет!
    Вся лужайка около дома, забор и дом озарились светом. Хоть Рождество встречай!
    А на улице от забора в нашу сторону шел белый знаете кто? ЗДОРОВЫЙ БЕЛЫЙ ПЁС! А рядом виляя хвостиком Гриша.
    - Мишка! Воскликнула баба Люба.
    - Это соседский пёс. Хозяин в час ночи отпускает его с цепи гулять. А Мишка ко мне ходит по кастрюлям носом рыщет. Я же его вкусными косточками угощаю. Привидение!
В дверь он видимо лапками скреб, чтобы я вышла. Ой не могу! Ха-ха-ха! Вот дед! Вот молодец! У меня теперь благодаря привидению свет как на Красной площади у вас в Москве.
    Баба Люба держалась за живот и хохотала.
    Потом захихикала бабушка, а потом и мы с мамой.
     А дед еще немного был расстроен, но потом тоже стал улыбаться. Дело-то хорошее – свет!
    - Ну что ж, да будет свет!

    А я, когда вырасту, то обязательно сюда привезу своих детей и тоже отведу на секретное место и поставим с ними свою личную надпись. И расскажу эту смешную историю про привидение и как дед свет провел.


Осень 2020


Рецензии