Губительная радиация!

Ядерные отходы всегда будут представлять опасность для человечества

Друзья!
Ядерные отходы – одна из главных проблем современности. Понятие появилось недавно и связано с началом использования атома энергетиками и военными. Процесс применения опасных энергоёмких материалов приводит к образованию не менее опасных для всех живых существ планеты отходов.
На днях российская НПО «Гринпис» обнародовала информацию о том, что западная компания Urenco в 2019 г. возобновила переброску в Россию урановых «хвостов» с немецкой обогатительной фабрики в Гронау. В руки «зеленых» попал документ правительства немецкой земли Северный Рейн-Вестфалия, из которого следует, что с 2019 по 2022 гг. планируется отправить в Россию 12000 тонн (более тысячи контейнеров, примерно 20 железнодорожных составов) урановых «хвостов». Экологи требуют немедленно остановить их транспортировку в Россию, указывая на радиационную и токсическую опасность для окружающей среды и людей.
«До 2009 года Urenco уже экспортировала отходы на российские предприятия в Зеленогорске, Новоуральске и Ангарске. После истечения срока контракта российская сторона не стала продлевать его. Однако поставки продолжаются до сих пор. Урановые отходы ввозятся в нашу страну ещё с 1996 года, но особенно много их стало в последнее время. В 2019 году из немецкой фабрики Urenco, занимающейся обогащением уранового топлива для АЭС, привезли 3600 тонн урановых «хвостов» на Уральский электрохимический комбинат. Главная причина, почему ядерные отходы свозятся в Россию – это то, что мы умеем перерабатывать их. В США, например, не умеют это делать и поэтому закапывают ядерные отходы под землю. Для нас переработка атомных «хвостов» – это шанс не только заработать, но и получить ценные ресурсы.
В Россию привозят обедненный гексафторид урана (ОГФУ) – отходы обогащения урана, которые в дальнейшем могут использоваться для переработки. Раньше подобные вещества действительно подвергались только захоронению как отходы, но нынешние технологии решают эту проблему.
Перевозка таких материалов возможна только при использовании герметичных контейнеров. На вопрос о безопасности транспортировки обедненного урана ответил Игорь Конышев, директор по работе с общественностью в госкорпорации «Росатом». Он заявил, что по классификации опасности грузов ОГФУ относится к 7 уровню, т.е. низкому уровню опасности.
Поэтому перевозка «хвостов» представляет угрозу для экологии не больше, чем транспортировка бензина, кислоты или щелочи, относящиеся к 5 уровню - более токсичному.
Еще один сотрудник «Росатома» Сергей Новиков напомнил экологам о том, что в России не было случаев, когда при перевозке токсичных промышленных материалов случилась разгерметизация контейнеров, поэтому причин для беспокойства нет». https://zen.yandex.ru/scienceeveryday
… Законодательство России регламентирует все процессы, связанные с утилизацией ядерных отходов. Ежегодно количество уже имеющегося опасного мусора пополняется 5 миллионами тонн РАО. Три  миллиона тонн подлежит дезактивации и дальнейшему захоронению. Захоронения ядерных отходов располагаются: на реке Тече; в Озёрске; на озере Качай.
Однако  в России разрабатывается замкнутый ядерный цикл. Суть концепции ЗЯТЦ в том, что ОЯТ, выгруженный из ядерного реактора, будет подвергаться переработке. Полученное сырьё станет пригодно для вторичного применения. Это длинная, практически нескончаемая цепочка, благодаря которой можно будет добывать меньше урана, и продолжить снижение добычи в сторону полного замораживания. На данный момент технология оттачивается на предприятиях РосАтома.
И все же «…ядерные отходы всегда будут представлять опасность для человечества. Проблемы, связанные с опасными видами мусора, должны решаться на международном уровне. В идеале людям стоит отказаться от использования энергии атома, заменив его более безопасными энергетическими источниками». OthodovNet.com
Вл.Назаров
*****************
ПОЧЕМУ ИМЕННО К НАМ ВЕЗУТ ЯДЕРНЫЕ ОТХОДЫ В ТАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ
Все-таки у нас есть способ ответить на их санкции нашими антисанкциями. Отказ от закупки польских яблок или лишение кого-то российской визы, признаемся, не выглядит каким-то роковым. И серьезным – тоже.
А вот отказ принимать ядерные урановые отходы, которые везут в Россию с 1996 года – это вариант. Вот что Европа с ними станет делать, если перерабатывать их там так и не научились? Закапывать в землю? И сколько она тогда протянет со своей педантичностью к экологии и Греттой Тунберг.
Вообще по-настоящему активно в Россию начали поставлять ядерные отходы с 2019 года. Особенно – с немецкой уранообогатительной фабрики Urenco, занимающейся обогащением уранового топлива для АЭС. Привезли оттуда уже 3600 тонн урановых «хвостов» на Уральский электрохимический комбинат. А всего до 2022 года планируется привезти 12 тысяч тонн отходов.
До 2009 года Urenco уже экспортировала отходы на российские предприятия в Зеленогорске, Новоуральске и Ангарске. После истечения срока контракта российская сторона не стала продлевать его, однако в реалиях поставки туда продолжаются до сих пор.
А теперь – самое главное. Поставляют их нам – не потому что мы такая помойка или черная дыра. И не потому, что у нас - вагон территории.
=Поставляют их к нам, потому что только мы умеем их перерабатывать. Это опять ж к вопросу о том, что для кого-то Россия - это только страна-бензоколонка и источник природных ресурсов. Нет, Россия умеет многое.
В США, например, так и не научились  перерабатывать ядерные отходы и поэтому закапывают их прямо в землю.
А для нас переработка атомных «хвостов» – это не только шанс заработать, но еще и получить ценные ресурсы.
В Россию привозят обедненный гексафторид урана (ОГФУ). Раньше подобные вещества действительно подвергались только захоронению, но нынешние технологии помогают создать новое топливо.
А о том, насколько эти отходы опасны, говорит следующий факт.
Перевозка таких материалов возможна только при использовании герметичных контейнеров. Когда вопрос о безопасности транспортировки обедненного урана задали одному из директоров «Росатома» Игорю Конышеву, - он заявил, что по классификации опасности грузов ОГФУ относится к 7 уровню, то есть низкому уровню опасности.
Ведь транспортировка бензина, кислоты или щелочи относятся к 5 уровню - более токсичному. И, получается, что любая перевозка простым бензовозом более опасна, чем транспортировка этих отходов.
Еще один сотрудник «Росатома» Сергей Новиков напомнил при этом экологам о том, что в России не было случаев, когда при перевозке токсичных промышленных материалов случилась бы разгерметизация контейнеров.
Да, главная причина, по которой ядерные отходы привозят в Россию, - именно наши технологии переработки сырья. Только российские атомщики умеют работать с обедненным ураном и использовать его для дальнейшей переработки. Уральский комбинат обрабатывает ОГФУ в центрифугах, чтобы повысить процентное содержание урана-235. После этого сырье и используется повторно.
Вообще уральский электрохимический комбинат считается одним из самых инновационным предприятий в стране, так как именно он первым запустил полный цикл переработки ядерных отходов.
А «Росатом» ежегодно предоставляет отчет об экологической безопасности. Так, в 2019 году уровень выброса радионуклидов (радиоактивных изотопов) составил всего 0,073 ГБк, в то время как допустимое значение в год в 4 раза выше - 0,3 ГБк.
Вот и получается, как в поговорке – «что для русского хорошо, то для немца – смерть!».
Мы без какого контракта за принятия ядерных отходов как-нибудь проживем, а вот что будет делать та же Германия с этими радиоактивными веществами? Видимо, повезет закапывать на Украину.
https://zen.yandex.ru/scienceeveryday
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
17 октября 2020 года.


Рецензии