Не думай о секундах свысока

Виктор Матюк

Не думай о секундах свысока

Мысли приходят с потолка, их присылают наземь небеса,
Суть не близка и она вблизи не видна, они навевают заблуждение,
Что наша жизнь – мгновение! Мгновение! Мгновение!
Какое же надо иметь терпение, чтоб из растерянных надежд,
Построить дорогу на Эверест? Честь превыше всего, выше нет ничего!
В жизненном театре все разделено без остатка, там тоже нет должного порядка,
Нагромоздившиеся факты требуют такта, чтобы на приграничном тракте позволить себе
Много думать о роке и своей судьбе, бог в вышине, а мысль внизу, в дождь и в грозу
Преодолеваю приграничную полосу, набираю высоту, авось, дойду и взойду на заветную звезду.
Не пустив долу слезу, она не нужна никому, ведь повсюду, положив руку на душу,
Вижу свет и темноту, в тот миг я выхожу из своего захолустья, как из домашнего театра,
Оставив силы без остатка, и признаюсь тайно себе, року и судьбе, что по фигу мне,
 Что живу в нищете, а в голове мелькают мгновения, мысленные поползновения
Требуют откровения, душа сгорает от нетерпения,
Извечная история  столкновения плоти и души,
Закончились листы на календаре, я же продолжаю жить в дыре,
Промозглая осень на дворе, а при мне лишь образ мой, остальное осталось за кормой!
Всплески мотива предвещают вселенские диво, судьба мне изменила, но я же не Годзилла,
И потому по старым канонам живу, стенаю и стону, но мои крики не слышны на другом берегу!
Я же с богом торги не веду, где лучше после смерти в раю или в аду?
Где какой климат? Где меня с радушием примут? В мыслях много разночтения,
Пролетают стремглав мгновения, жизнь сливается в один короткий миг.
Она прошла, как яркий блик, без особых обид на собственный материк,
Глядь, а ты уже почти старик, мимо тебя лёгкая ладья земного бытия скользит,
Там много незнакомых лиц, один стоит, другой сидит, а третий у руля на палубе стоит
И зрит куда-то вдаль, оставив в это мгновение нужду, горесть и печаль!
Меняется ритм, меняется смысл, душа и та по-разному болит,
Каждый индивид к судьбоносному мгновению прилип,
Уже слышен его громкий вскрик, мир велик, чужой голос в нём тонет,
Кто-то тихо стонет, а кто-то хнычет, что-то особой охотой себе под нос талдычит!
Чем взбираюсь мысленно выше, тем тише и тише вокруг, даёт о себе знать старый недуг,
Уже исчез из виду твой захолустный материк, вмиг изменился твой внешний вид,
Рядом нет любимых книг, там внизу жизнь кипит, она бурлит, как вулкан,
Здесь тебе не нужен чемодан с вещами, твоя душа подпитывается вещими снами,
Вердикт не за горами! Нет ни шелест бумаги, ни скрипа пира, бытовая мишура ушла,
Бог весть куда, быль не стал сказкой, ты нагрешил под завязку, дал встряску мозгам,
Наверх всплыл весь хлам, он был тебе не по зубам, судьба дала грешнику по рогам,
Только наверху нет былых утрат на слуху, там, на земле остался разврат, всё исчезло в мгновение,
В памяти осталось только последнее искушение, полное  душевное опустошение
И новое воскрешение  из небытия, вот и жизнь моя прошла, хотя она не прожита до конца,
Даже слегка не затронув ни сердца, ни чела! Черёмуха в чахлой груди почти отцвела,
Любовь была сильна, теперь по ней звонят громоподобные колокола с вечера и до утра! 
Здесь пространство и простор, ты судьбу не видишь в упор,
Здесь тишь, ты лишь грызёшь удила, а судьба уже ушла,
Не оставив никаких надежд, ты не посмел ей выразить протест!
Просто-напросто забыл свой текст, рядом не было суфлёра,
Только злая собачья свора лаяла из-под забора, нет темы для спора,
Нет сил для террора, где же искать надёжную опору? Смотришь в гору,
И натыкаешься на множество укоров, жмёшь на газ до упора,
И ВНОВЬ ИЗ СВЕТА ПОПАДАЕШЬ ВО ТЬМУ,  ПРОШЛОЕ В ДЫМУ,
Тяжело плыть одному, волны бьются о корму, ты считаешь оставшиеся мгновения
Своего несчастного жития, бог тебе – судья, а я оставлен без присмотра,
Так какого же чёрта я стал уязвим? Неужто я вправду жил, как пилигрим,
Не был любим никем, а зачем? Всё – тлен, всё – суета, даль тебе не видна,
Молчат горем избитые уста, простота мы, простота, но совсем не та,
Что узнику земли на небесах нужна! Бестрепетно глядя вперёд,
Глотаю холодный кислород, чтоб не дай бог
О себе не напомнил последний исход! 
Шторм и солнцепёк идут бок в бок,
Всему свой срок, над тобой навис огромный небосвод,
Страх вызывает озноб, ты – не ты, ты – сумасброд,
Бросивший камень в чужой огород и вот пришёл срок возмездия,
Все бедствия скопом свались на тебя, стезя темна, перед тобой стена,
Даль не видна, с памяти стерлись даты и имена! О времена! О нравы!
Эта сторона холодна, здесь нет тепла, только стынь и холода!
Не день сегодня, а странная феерия, изменчиво мышление,
В нём полная анархия, там тонкая материя и нет прежнего безверия!
Жизнь испорчена, судьба несговорчива, стезя бытия предначертана,
А душа вновь обесточена от прекрасных мгновений былого бытия!
Мне жизнь другая не нужна, как сдача с бумажного рубля,
Мне по душе песня старого соловья, она, как отдушина для праздного дня!

г. Ржищев
17 октября 2020г.
2:21


Рецензии