Уши за 150 тысяч рублей

УШИ ЗА 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

   WhatsApp чат:
   – Люда, привет! Я зашла в тот ресторанчик, не далеко от метро, в котором мы с парнями, общались на прошлой неделе. Помнишь? Если не занята приходи, столик свободен, людей мало.
   – Хорошо, зайду, только не на долго… очень устала…
   – Ок, - задумчивый смайл.
   Девять часов вечера, холодная погода ноября. Мерзкий мелкий дождь, «выедающий» мозг на протяжении всей недели. Снова обещают недолгое потепление, лгут – сволочьё!
   В двери зашёл продрогший молодой парень с букетом красивых цветов, видимо первый успел прийти, заказал кружку чая и небольшой мафин.
   WhatsApp чат:
   – Ну, ты где? Что-то случилось?
   – …ещё нет, но видимо скоро.
   – Не пугай меня, скажи где находишься, я подъеду!
   – Не нужно, будь на месте, почти добралась.
   Мы с Людмилой снимали вместе двухкомнатную квартиру на самом отшибе северной части Москвы. Назвать отношения крепкой дружбой и лучшими подругами нас сложно, у каждой своя комната, в основном пересекались по вечерам на кухне, по настроению, делились впечатлениями и новостями прошедшего дня. По натуре, совершенно разные люди: - у каждой своё мнение и взгляды; разные способы заработка, разные вкусы и прочее. Но, не смотря на это, находили о чём поболтать. Теперь, что-то изменилось в ней самой, в её поведении, я перестала её узнавать. Она всегда следила за собой – дорогая косметика, крема ухода за кожей, манящий запах дорогого парфюма на полке общего шкафчика… но сейчас...
    Дверь медленно отворилась, вошла Люда и молча села за столик. Её сложно было узнать – пустой взгляд и доносящийся запах алкоголя. Я не спешила с расспросами о случившемся, ждала момента, когда сама расскажет.
   – … я так больше не могу, просто не выдержу.
   – Так, давай рассказывай, что произошло?

   ...моя зарплата была мелочной, приходилось работать на двух, а то и трёх работах, значительная часть заработка уходила на оплату жилья, но я не жаловалась и хваталась за любую возможность подработки. Нытьё – удел слабаков, а я совсем другая, воспитание и жизненная закалка тому способствовали.
   Ситуация с доходами Людмилы выглядела иначе, она не шиковала и не разбрасывалась деньгами, хотя и было на порядок больше моей. Месячная оплата труда, варьировались от ста пятидесяти до двухсот тысяч. Круто, правда?! Вот и я, впервые услышав об этом, сперва позавидовала… нет, просто не поверила. Это и являлось неким барьером между нами, общение имело вид: привет-пока-как дела?
   Однажды у меня был выходной, напряжённая неделя, с вечно недовольной управляющей, заставила изменить планы посиделок с друзьями и поддаться желанию валяться весь день на диване. Я стояла у плиты, готовила ужин. Железная дверь квартиры закрылась, на кухню вошла Люда с бутылкой дорогого виски. Точно такой видела по телевизору в передаче – « Вкусы богачей ». Я поняла, что ей нужно выговориться. Вот тогда мы и начали общаться ближе. Из  разговора узнала, что работает она уже больше пяти лет у одной пятидесятилетней женщины, живущей в одном из элитных домов на Рублёвке. Как и я сама, Людмила была приезжая из обычного провинциального городка, но в отличии от меня, ей как-то удалось устроиться к той женщине. Как именно так получилось, Люда не признавалась. По началу, зарплата была около ста тысяч, да и для сегодняшнего времени это хорошие деньги, я на трёх работах столько не зарабатываю! Первые годы её глаза блестели, деньги шли стабильно, кружили голову, списки запланированных дел и желаний. А почему бы и нет? Всё что требовалось, это быть подружкой той старухи! Представляете?! Да-да, вы не ослышались – просто подружкой, слушать, поддакивать, улыбаться, разъезжать вместе по дорогим бутикам, разбрасывая кипы денег и ни в чём себе не отказывать! Просто жи'ла золотая, чего ещё можно желать?!
   Но не так-то всё просто как кажется – двенадцать часов тупых шуток и подколов каждый день, грубые намёки на различие социального положения её и Людмилы, превознося себя при встрече с «друзьями», ну а после – маска лучшей подруги. Жаловалась о своих «проблемах», ожидая понимания и «тяжести непостижимого труда» в выборе очередного золотого колье… обращалась за советами и личным мнением, но если полученный ответ Людмилы не нравился и был расхожим с ожидаемым услышать, дело доходило до криков, истерик с последующими вытекающими. Приходилось поддакивать и почти во всём угождать, даже если самой это было противно.
   Старуха жила сама, на вопрос о муже не отвечала и сразу меняла тему разговора. Впервые дни работы, осматривая жильё, Людмиле непроизвольно вспомнились деревенские шутки о золотом унитазе и бобинах туалетной бумаги из стодолларовых купюр. Да, всё сияло, сверкало и впечатляло – таким апартаментам позавидовали даже короли, наверное…
   Такая «дружба» впечатляла первые годы. На издёвки старалась не обращать внимание, тем более, что месячная зарплата уже перевалила за 150 тысяч рублей! Люда видела, как старуха распоряжается деньгами, какую ценность они для неё представляют. Богачку часто гнобило то, что та уже не знала куда деть деньги, как развлечься и прочее. Страны, пища, развлечения и драгоценности – всё было давно посещённым, перепробованным. Наркотики и дорогой алкоголь больше не приносили ожидаемого удовольствия – надоело и не впечатляло. Наблюдаемое, Людмилу шокировало и вызывало отвращение, которое разрасталось в сознании как неоперабельная опухоль. Но ей платили приличные деньги, а взамен приходилось – ВНИМАТЕЛЬНО выслушивать с заинтригованным или сочувствующим выражением лица, дабы не вызвать лишних подозрений. В последующие годы издевательства, перепады настроения старухи продолжали усиливаться, заставляла вместе курить разные травы, спаивать и прочее. С аналогичного статуса подругами давно не общалась, не было интересно, да и не всегда можно было высказаться о том, что думаешь, а в ситуации с Людой – иное дело! Для неё это отдушина за «сущие копейки», в которую можно было выплеснуть то что не нравилось и т.д, в замен не получив «ответного удара» или неуважения.

   – Катя, я так больше не могу. Ты даже не представляешь себе, как это тяжело! Те, кому это рассказываю, не понимают меня и вообще, не видят в этом абсолютно никаких проблем, говорят, что за такие деньги можно и потерпеть… но они не были на моём месте. Я решила уехать, если останусь – сойду с ума.
   – Прекрасно тебя понимаю, Люда. Даже не знаю только, что можно посоветовать. Выбор за тобой, подумай и реши, что для тебя важнее, сделай выводы и действуй.
   Я попыталась сменить тему, Люда старалась отвлечься, делала вид, что интересно, да вот только по глазам было видно, что её никак не отпускает накипевшее. Мы просидели до самого закрытия, обсуждая всё на свете, стараясь не затрагивать темы о работе и прочее. Через два дня Люда освободила комнату и уехала к себе на родину. На некоторое время связь прервалась, общение возобновилось почти через полтора года. В одном из электронных писем рассказывала, что дома долго восстанавливала здоровье, пришлось ходить к психологу, да только это не особо помогло. Закрылась и отрешилась от всего окружающего, даже лежала в местной психиатрической больнице – приходила в себя. Выше рассказанное, является кратко описанными событиями, произошедшими с ней в Москве. На самом деле, всё было намного сложнее и серьёзнее, финал истории, позитивом не блещет.
   Последняя строка переписки чата:
   – … Катя, мы не были лучшими подругами, но я благодарна тебе за понимание и поддержку…

Одинокий Волк87
17.10.20


Рецензии
Чудесные уши...

Олег Михайлишин   02.11.2020 12:14     Заявить о нарушении