Гораздо

        - Папа, а что такое гораздо? - спросил малыш, сидя на стуле и качая
 ножками.

 Внезапный вопрос обескуражил.

        - Хм... ну, это... гораздо больше... гораздо меньше, - спотыкаясь,
 приводил примеры отец.

 Сын смотрел на отца, сморщив свой младенческий лоб и поджимая нижнюю губу.

        - Понятно так... а сам гораздо кто?
 
 Отец почесал затылок и вопрос повис в воздухе.

          Прошло несколько лет, малыш подрос. Папа занялся своими делами, в
 которых нам с сыном уже не было места. Он попросту ушёл. А вопрос остался.
 Неопределённость нависла над нами.

          Редко летом мы приезжали на нашу дачу, которая напоминала брошенное,
 одинокое место без отца. Опьяняющий лесной воздух и воспоминания хорошего времени
 как-то передавались... настроение улучшалось.

          Но однажды, приехав туда, увидели в комнате, в центре стола, небольшой
 узелок.
        - О, мама, что это?

        - Не знаю...

 Сын подошёл, потрогал спокойно и стал развязывать. Лоб его напрягся, он как-будто
 не находил ответа. Мне это стало что-то напоминать.

        - Смотри, мам, тут собраны мои машинки... и завязаны, зачем? Нас выгоняют?

 Я смотрела на это унижение... В голове мелькнуло мамино лицо... её глаза. Она ведь
 здесь была, помогала нам... вываривала и стирала бельё, чтобы было чисто. И вот...
 как будто эта чистота пропала, как-будто поднята рука на ребёнка. Маму похоронили
 недавно, эта рана... и тут узелок. Всё смешалось перед глазами... Моё замешательство
 прервал сын.

        - Мам, а где мой самосвал? Он в узелок не поместился и кругом его нет.

        - Наверное, в гараже где-нибудь в уголке стоит.

        - Мама, гараж не открывается.
 
 Задумались... слов не нашлось...сидим на бревне. Через калитку заглянула соседка.

        - Добрый день, а что вы пригорюнились? - спросила она.

 Сын поделился своей бедой.

        - Так у вас же гараж без крыши. Пусть хлопчик у меня лестницу возьмёт, да и
 слазит туда, найдёт свой самосвал.

 Всё так и случилось. Нашёл сын свою игрушку, открыл ворота... Что это?  Страшное
 изображение на них...  Подошла ещё другая соседка.

        - Да, ну и дела... - выдохнули обе.

        - Ладно, спасибо за подмогу, за лестницу, - поблагодарила я.

        - Не горюйте, может это затмение... Смотрите на свет! - подбодрила нас женщина.

 Костра уже не захотелось разводить, чтобы посидеть с горячей картошкой на брёвнышке.
 Стали собираться домой.

        - Мама, а дедушкиного чемодана с инструментами, который мы привезли от бабушки,
 нету.
        - ...

 Мы идём к железнодорожным путям. Сын несёт свои игрушки и что-то мурлычет под нос.

        - Мама, ты знаешь, о чём я подумал?  Постоянство - это когда без гораздо.
 А с гораздо... уже всё относительно.

        - Да, Сократ ты мой...

 Вдали услышали звук электрички...  В путь.

 17.10.20.



 


Рецензии