Любовь к романтике. Гл 10

               В кладбищенской тишине резко зазвонил телефон! Андрей! «Света, ты где? Я тебя потерял!» - с возбуждением в голосе, почти,  кричал он в трубку.  « Я – на кладбище», спокойно ответила она ему.   «А, ты, не иначе,  как  в морге?» - «Ты что, так плохо думаешь про меня?  Я  поехал за тобой и, в спешке,  оставил дома телефон.  Пока  возвращался за ним – ты исчезла!»

             - «Понятно, теперь! А я не знала, что и думать? Решила, что в жизни всё бывает, мог и в аварию попасть. Всё-таки, наша трасса М 7,  одна из самых опасных дорог России ».

           – «Света, а ты, почему на кладбище?» - «Видишь ли, Андре,"  -  начала она ему отвечать:  к Светке возвращалась, потихоньку, её смешливость, которая, кстати, сильно ей помогала в пикантных ситуациях! -   «Благодаря, твоей забывчивости, у меня, случайно, образовалось много свободного времени. Кладбище оказалось тем местом, куда мне захотелось пойти вместо сауны! Здесь могила моей подруги – Людмилы».

          – «Прости, старичка, Свет в окне! Вот, такой я невезучий! После, поедем ко мне?» - «Увы и ах, дорогой, мой друг! После, мне надо будет возвращаться домой.  Моё личное время подходит к концу!» - «Жаль», с разочарованием в голосе»,   протянул её, несостоявшийся, позор.

          - «Тогда, в следующий раз? Хорошо?  Только, не обижайся, на меня, Светик. Поверь, что  я очень расстроен!»

          -  " Да ты, что, Андрей! Я тебе, даже, благодарна! Твоя оплошность помогла нам остаться, просто, хорошими друзьями. По-всякому, могло случиться в твоих интимных апартаментах. Стыдно было бы домой к мужу возвращаться. А, так я отлично провела время: побродила в Меге по магазинчикам, сейчас подружку навещу! Эти два часа моей свободы от домашней рутины, значат для меня, уж извини, дружок, гораздо больше  твоей замечательной сауны с массажем, вместе взятые!»
 
          - «Пока-пока», - Светка вздохнула с огромным облегчением, и продолжила свой непростой путь в поисках могилки.

          Обнаружила, что в разговорах по телефону, она отклонилась от заданного маршрута. Пришлось обратиться к одному из рабочих, который стоял около могилы, куда его напарники опускали гроб. Он вежливо ответил, что не ориентируется и посоветовал обратиться к Магелланам.  «А кто это?» - не поняла Света.  – Мужики, что копают могилы. Вон, они наверху, в следующем ряду», - «Спасибо», - поблагодарила она, но подниматься наверх не стала, да и не смогла бы, по причине обледенения всех дорожек кладбища. «Первопроходцы, значит, эти кладбищенские Магелланы!   Метко их окрестили, ничего не скажешь!»

         Света  сообразила, что может позвонить Владику, сыну Людмилы: »Тот-то,  уж,  наверняка знает  и подскажет, как ей отыскать могилку матери».  У Владика была одна особенность: он был, всегда недоступен! Вот, и теперь его телефон – вне зоны!  Она, почти отчаялась, когда Влад, всё-таки позвонил!  Оказалось: он находился  в церкви, и телефон выключил, чтобы не мешать прохождению утренней службы. С его подсказками Светка быстро нашла свою Людмилу. Увидев её фото, прикреплённое к кресту, она сразу заплакала. Видимо, напряжение резко спало, и она не смогла сдержать эмоций. Собственно, и сдерживать не надо было – место такое, где печаль и слёзы всегда с посетителями, только успевай платком промокать сырость.

           Света полушёпотом рассказала подружке про своё неудавшееся посещение сауны. Людмила неодобрительно смотрела на неё с фотографии.  «Это я тебя спасла», - читала Светка в её глазах.   Её подруга часто, когда они  общались, проводя время за столом, в бесконечных разговорах,  намекала на  то, что обладает экстрасенсорными возможностями. Однажды, когда они опустошили бутылку Мартини, она призналась, что ведьма в третьем поколении. Светка  даже трухнула!    Она  сходила к батюшке в храм,  задала тому свой вопрос, существуют ли в настоящее время ведьмы и если да, то  как ей себя вести с ними?
         Увидела такое изумление в глазах отца Владимира, что поблагодарила его, не дожидаясь ответа, а он в свою очередь перекрестил её.

         Возвращалась домой в маршрутке.  Сидя у окна в полупустом автобусе и наблюдая за быстро пролетающим мимо пейзажем, подумала про себя: » Дура ты, Светка, какая же ты, дура! В сауну захотела! Да купи абонемент в Fitnes. Laif и ходи в сауну  -  грейся, сколько твоей душе угодно!»

        Так она и сделала. Заняла у меня 24 тысячи, сказав, что на очень важное дело и приобрела на 26 месяцев абонемент. Правда,  вскоре  вся страна встала на дыбы в борьбе с короной вируса и, фитнес центр приостановил работу. Но, и весна была уже не за горами, значит, неизбежно переселение на дачу, где собственная баня – сауна решит все проблемы...

       Светлана вошла в квартиру ровно в 12 дня, как и обещала. Тётушка улыбнулась и спросила: »Напарилась? Пару хватило?» Светка заверила, что всё было отлично, пар сухой, народу мало, и она отдохнула душой и телом. «Огромное тебе спасибо, тётя Аня!» - с чувством глубокой благодарности, добавила она. – «Да, ладно, тебе, не чужие мы, всё-таки », - расчувствовалась тетя. – «Щи я доварила!».  – «Тогда давайте обедать! А где Сергей?» - «Телевизор смотрит у себя в комнате».

       Перед уходом из дома Светка дала поручение и  мужу:  сходить за водой  в ближайший  автомат «Родники Поволжья». Они покупали эту воду для чая. Но пластиковая бутылка  стояла пустая. Вошла  к нему в спальню и увидела его лежащим на кровати. Телевизор был выключен.  «Серёж, а ты почему за водой не сходил?» - обратилась она к  нему, - «Брюки не нашёл!» - «Как это?»  -  удивилась она и прикусила язык, вспомнив, что  раньше они висели на спинке стула  в  комнате, где расположилась гостья,  и она их убрала в шкаф.  – « Что ты  в шкаф не  заглянул? »  -  «Не знаю я ничего»,  - раздражённо ответил он.

        Вечером,  когда тётушка уехала, Светка, обсуждая по телефону своё приключение с подружкой, пожаловалась ей, что у Сергея совсем плохо стало с памятью: не нашёл даже брюки. Из-за этого не вышел на улицу. Но подружка стала  разуверять её,  доказывая, что у многих в пожилом возрасте так бывает. Света не стала с ней спорить,  а  про себя подумала: «Бывает-то оно, конечно,  бывает!  Но похоже  в нашем случае, скорее всего, это Альцгеймер рвётся в бой!»   




Фото автора.


Рецензии
Добрый воскресный день, Лидия! Спасибо за Вашу жизненную историю. Историю Светланы, конечно же, в Вашем пересказе. Вот такая она "любовь к романтике". И пусть "любви все возрасты покорны", это не тот случай... Сам Бог уберёг героиню от поступка, о котором она бы потом только жалела. Да и Андрей, судя по всему, товарищ не надёжный. А семья - есть семья! Я вот тут задумался... Почему в слове "семья" - семь Я? Объяснений может быть много... Я предложу свою версию, несколько необычную (с математическим подходом). Если число семь поделить поровну, получится три с половиной. В крепкой русской семье должно быть три мальчика (сыночка) и три девочки (доченьки), в остатке та самая счастливая ЕДИНИЧКА, состоящая из двух половинок: мужа и жены. Раньше семьи (особенно в деревнях) были большие. Сейчас в норме один, два ребенка, а уж когда трое деток - таких причисляют к многодетным. Поэтому в слове "семья" главное не Я, а СЕМЬ. Счастливое и жизнеутверждающее число! В семью Светланы пришло горе, её половинка - муж - серьезно заболел. Такое вот жизненное испытание выпало... Хочется надеяться, что вместе они преодолеют эту трудность. И с Божьей помощью тоже. Жизнь продолжается! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   10.07.2022 12:11     Заявить о нарушении
Николай, здравствуйте. Благодарю вас за прочтение десятой главы рассказа «Любовь к романтике» и содержательный отзыв. Приятно, когда мнение читателя о героях и сюжете произведения совпадает с авторским. Очень понравилась ваша трактовка слова «семья». Вы совершенно правильно определили главную часть в этом слове: СЕМЬ, а не Я! Вместе с вами я надеюсь, что семья Сергея и Светланы выдержит это тяжёлое испытание, связанное с болезнью Сергея, и в их жизни ещё будут счастливые и радостные моменты. С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   11.07.2022 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.