Сразу повзрослела

Когда я училась в школе, мама отправляла меня всегда в летние каникулы для отдыха в пионерский лагерь. После первого класса я поехала в первый раз с мамой в лагерь, который был в Елизаветино. Мама там работала в медсанчасти, имея медицинское образование, а я была в младшем отряде.

А после окончания второго класса я ездила в лагеря уже одна. Я отдыхала сначала в пионерском лагере медицинских работников в Рождествено. А затем мама отправляла меня в пионерский лагерь в Цвелодубовском районе Ленинградской области на Карельском перешейке. Здесь была очень красивая природа. И этот лагерь мне нравился больше всех.

Лагерь в Цвелодубовском районе назывался "Голубое озеро". И такое название не было случайным. Он находился в лесу среди стройных, высоких сосен в районе голубых, очень красивых озёр. Ближайшее от лагеря озеро называлось Рыбачье. Мы в нём купались.
Вода в нём была бирюзового цвета и очень прозрачная. Даже на середине озера было видно дно озера. Я очень любила это озеро. Слышала о том, что у финов был здесь рыбный завод. При мне санитарный врач, который приезжал с проверкой в наш лагерь, поймал в этом озере огромную щуку. И потом всем её показывал.

Раньше это озеро было намного больше. Но в то время, когда я отдыхала в лагере, очень большая часть озера превратилась с трёх сторон в болото. Но вокруг озера за болотом был очень красивый лес. Мы ходили в этот лес почти каждый день за грибами и ягодами через это болото. На болоте росли морошка, клюква, а по краям была голубика. Болото было относительно безопасное. Однако, на нём были и чёрные топкие окна.

Мы ходили в лес целым отрядом с пионервожатой или воспитателем. Было тогда у меня радостное, беззаботное детство. Мы бежали по болоту. И нам очень нравилось прыгать не только через окна, но и в небольшие топкие окна на болоте. Мы тогда не понимали, что это очень опасно.

И однажды, идя через болото, и я прыгнула в такое окно, не думая о возможных  последствиях. И только я сделала один шаг, меня сразу же засосало по пояс. А все пионеры стояли рядом и смеялись. Им было забавно на это смотреть. Хорошо, что надо было сделать ещё только один шаг до края этого окна. И хорошо, что там был кустик.
И ухватившись за него, я смогла выползти из вязкой, болотной жижи.

Я могла погибнуть. Меня могло полностью засосать. Но ребята этого не понимали. И пионервожатой тоже в этот момент рядом не было. Она ничего не видела и не следила за нами.Сейчас я этому очень удивляюсь. Как так можно было работать?! Хорошо, что всё закончилось благополучно.

Я выползла, к большому счастью, из окна. Но моя одежда была вся покрыта вязкой болотной грязью со специфическим, острым запахом. И поэтому я пошла к песчаному берегу озера. И вошла в него во всей одежде для того, чтобы смыть с себя вонючую болотную грязь. И больше такими экстремальными экспериментами и детскими шалостями с острыми ощущениями я уже никогда не занималась. Я после этого - опасного для жизни, случая сразу же повзрослела и стала серьёзной.

17 октября 2020


Рецензии