Человек с дозиметром - часть 2 - Дети Чернобыля

Продолжение. Предыдущая часть:
http://proza.ru/2020/04/25/1732
================================
                =2=
                Дети Чернобыля.
    (...После проявки фотоплёнки из поездки в Киев не удалось напечатать ни одной фотографии - всё было практически засвечено...)

    Вскоре после официального заявления о Чернобыльской аварии народ охватила скрытая паника. Многие, у кого была такая возможность и/или нужные связи, отправляли своих детей всех возрастов подальше от места катастрофы: в Сочи, в Прибалтику, в Башкирию и т.д., и т.п. Некоторые еле дожидались окончания учебного года в школах, а некоторые и не дожидались… В нашей школе тоже ряды учащихся сильно поредели. Дело доходило до абсурда. Так, например, моя бабушка, ныне покойная, схватила в охапку второго внука, сына младшего брата моего отца, и в срочном порядке уехала к своей сестре в Адлер(Сочи), нисколько не беспокоясь обо мне. Когда дефицитные билеты были куплены, а чемоданы упакованы, она сказала, чтобы меня «посадили на поезд, а там (в Адлере) – меня встретят». Ну, да Бог ей судья…

    Осталось мне шататься по загрязнённому Гомелю. Тут, неожиданно, выручил папин Профсоюз, предоставивший бесплатную путёвку в родной пионерлагерь «Восток» в чудом избежавших радиоактивных осадков Чёнках. Там я провёл первые два месяца лета 1986.

    На третий месяц (конец Июля- начало Августа) всё тот же папин Профсоюз предоставил льготную путёвку в профилакторий в Адлере (Сочи) на двух человек. Мы были «на седьмом небе» от радости. Путёвка была на три недели (21день). На оставшееся время в Августе было договорено с родственниками в Адлере, что я у них поживу за договоренную сумму денег на питание и текущие расходы (дезертировавшая со вторым внуком бабушка оставалась там всё лето). А папе надо было после путёвки возвращаться на работу. На том и порешили.

    И, вот, наконец, профилакторий! Большое многоэтажное здание с лифтом с чарующим названием «Дельфин». Нас поселили на пятом этаже в двухместном номере. Такое со мной было впервые, хотя в Адлер отдыхать летом мы приезжали и раньше. В первый же день мне стало плохо. Температура, рвота, кровотечение из носа. Пришлось срочно искать медпункт. Там сделали несколько уколов и порекомендовали на солнце бывать с осторожностью. Объяснили необходимостью акклиматизации. Пообещали, что пройдёт через несколько дней. Хочу заметить, что с тех пор я перестал переносить солнечные ванны, которые рекомендовались в выданной санаторной книжечке, и до настоящего времени «чувствую» Солнце на 1,000%. Но, об этом я пока не знал, и после укола, надев кепку и очки, пошёл прогуляться (после 3-дневой езды в поезде).

    Ещё не дойдя до соседнего корпуса, я встретился с группой маленьких детей, шедших парами, как в детсаде, во главе с воспитательницей. Человек 17-18, но у пяти или шести из них тоже были кровавые носы. Воспитательница тоже имела бледный вид. Все – белокожие, похоже, приехали «тем же» поездом, что и мы - дети Чернобыля. Как сложится их судьба в будущем? Одному Богу известно…

    Встретился я в профилактории и со своими одноклассниками. Похоже, у них были «забронированы» места до конца лета. Выглядели они весьма прилично, расспрашивали о радиоактивной обстановке в Гомеле. Но я толком тогда ничего не знал, рассказал им о внезапном урагане, нетипичном для наших мест, и ещё о каких-то мелочах. Ходили разные слухи, похожие на испорченный телефон, и я решил самостоятельно во всём разобраться…
==========
Следующая часть:
http://proza.ru/2020/10/19/1630


Рецензии