Часть4 Отдать иль взять, чтобы счастливей стать? 5

V
Андрей усмехнулся, увидев высветившийся номер. Долго не брал телефон, но настойчивость звонков удивила.

 - Кто тебе наглости занял, что ты мне звонить решился? - произнес Андрей, поднимаю трубку.

-  Теперь я буду условия диктовать. Понял? - ответил Паша.

- Хочешь сказать, что, джокер взял? -  Андрей настойчивым взглядом посмотрел на Сергея, тот настороженно подошел ближе.

- Джокер конечно.  Девчонка твоя у меня, - усмехнулся Паша.

- Вот оно что! Дело проясняется, - Андрей многозначительно посмотрел на Сергея,-  только ты попал, Паша, девчонка не моя.

- Ладно уже блефовать, я все знаю, - уверенно продолжал Паша.

- То, что я с ней на лыжах катался, еще ничего не значит,  - спокойно продолжал Андрей,- а то, что папой называет, так она без отца росла, дядю на плакате и то будет папой называть.

- Ты новости давно смотрел? Овцу уже клонировали, а анализ на ДНК взять это уже дело техники. Совпала, Андрей, и не пытайся казаться удивленным, нашел я твою Ахиллесову пяту, - засмеялся в трубку Паша.

- Паша, ты  Гомеровских поэм начитался и теперь бред  несешь.

- Начитался, не начитался, сейчас тебе по электронке в письме сумма придет. Завтра в пять должна быть у меня на руках, иначе бай, бай, папаша, - иронично ухмылялся Паша.

- Паша, одумайся, - насмешливо возражал Андрей,- ты наверно не знаешь, но Гомер слепым был,  болтовни наслушался, а ты поверил.

- Ты читай внимательно, - своим сиплым, вызывающим голосом продолжал Паша,- может кто-то слепой, но я не тупой наверняка, тебе «мат», Андрюха.

- Опять ты все напутал, я тебе поясняю,  - назидательно издевался Андрей,- я в шахматы играю, а ты в шашки. Спросишь почему, отвечу: я фигурами себя окружил, а ты себя  -  пешками.

 - В компьютер смотри, гроссмейстер,- зло выкрикнул Паша, не найдя, чем возразить.

 Андрей придвинул клавиатуру, распечатал письмо.
- Ты весь мир купить собрался? – прикидывая  нули, присвистнул Андрей, - у меня такой суммы нет. Ты же понимаешь, все в обороте. До завтра мне не собрать.

- Твои проблемы. Раньше надо было думать, когда меня из дела вышвыривал,- и в трубке послышались длинные гудки.

Андрей резко встал.

- Теперь все ясно. Этот балбес думает, что Надя - моя дочь, -  произнес он, сосредоточенно что-то взвешивая в уме и надевая пиджак, - сейчас к Вере едем, и я вытрушу из нее правду.  Оно мне надо? Ты видел, какую он сумму заказал? Будет ему сумма, мы ему папашу представим собственной персоной.

Андрей набрал номер, но Вера не ответила. В смутной тревоге он  набрал номер еще раз и засек время. Вызов опять остался без ответа.

- Мне это не нравится, Сергей. Давай, снимай всю охрану с офиса, пакуй в машины и за мной. Андрей направился к двери. Вдруг  остановился, обернулся. Сергей демонстративно отодвинул стул и сел.

- Да ты что, Серега?- удивленно округлил глаза Андрей.

 Сергей сидел неподвижно, весомо  наблюдая за ним, сдержанно напомнил:
- Ты мне обещал.

 Крупными и тяжелыми шагами Андрей приблизился, стал оправдываться:
- Я же сказал, что с тобой поеду, едем.

- Нет, Андрей, я не еду,- твердо отказался Сергей и отвернулся, угрюмо посмотрев в окно.

- Неужели, ты ничего не понимаешь?- взволнованно закричал Андрей, словно умоляя его о помощи.

 Сергей медленно повернулся. Серьезные его глаза, особенно непокорно посмотрели на Андрея.
- Я понимаю то, что она сама должна с Пашей разговаривать.

 Андрей нервно посмотрел на часы.
- Она трубку не берет уже тридцать секунд, - пояснил он, будто тот мог уловить под этим другой смысл, мгновенно им просчитанный и мрачный.

 Сергей сидел не шелохнувшись, с лица его исчезло обычное живое выражение, суровая складка залегла над бровями, явственно проступили острые скулы.
- Потому и не берет. А ты зачем к ней рвешься?- произнес он с негодованием.

Пораженный  его сопротивлением, Андрей даже не мог двинуться с места. Он с раздражением заключил:
- Ты  не понимаешь,  - и  вместо того чтобы дать пояснения, поинтересовался, -почему Паша мне звонил, ты подумал?

- Звонил, чтоб ты к ней поехал,- недовольно ответил  Сергей, пораженный, что Андрей не понимает такой простой логики.

Андрей весь был на взводе от вынужденного бездействия, хотя дорога была каждая минута и  он нервно разрывался между желанием или кинуться в дверь или убедить Сергея:
- Звонил, потому как от нее уже ничего не зависит.

 Сергей сложил свои два  пальца –указательный и средний  пистолетом, указал на Андрея, потом, подняв их вверх, дунул на них и для пущей убедительности пояснил:
- Они ждут тебя там.

 Но Андрей, все существо которого рвалось туда, где могло случиться непоправимое, упрямо игнорировал все предупреждения Сергея.
- Это  единственный наш шанс узнать правду,- все безнадежнее продолжал он.

- Ты всегда правду искал, и что из этого вышло, сам знаешь,- укоризненно ответил Сергей, избегая встретиться с ним взглядом.

Многого он видно, не понимал, да Андрей и сам виноват – не находил времени ему растолковать, но зная характер Сергея в минуты великодушия способного на любые отважные поступки, Андрей, ничуть не смутившись, твердо ответил:
- Я ее не нашел, а теперь найду.

- Это ловушка, Андрей,- отказывался Сергей, бросив на него взгляд тревоги и беспокойства, противоречащий категоричности его слов, - я не буду снимать охрану с офиса.

  Андрей смерил его упрямыми, мрачными глазами, подчеркнуто сухо произнес:
- Он  убьет Надю в любом случае.

 Сергей продолжал сидеть напряженно подняв брови и  постукивая пальцами по столу.
- Пусть Вера сама об этом думает, это уже не наша проблема.

   Какие бы доводы не приводил Сергей, Андрей  не отступил бы  назад, даже если  бы выросла перед ним скала. Он дал обещание -  обещание залогом которого была жизнь  и должен исполнить или уступить его своей смерти. Это не корысть и даже не любовь   - это  долг: святой, непреложный. В сердце его нет борьбы почему  в нее должен вступить разум?  Он не привык прикрывать словом рассудок подлый страх за собственную жизнь.  Есть ли обязательства выше спасения жизни ребенка и если есть, кому нужна такая жертва? К какой цели она ведет?

Андрей сорвался, закричал:
- Я ей обещал, что верну дочь, а обещание не выполню теперь никогда.

- А мне обещал, что к ней не поедешь!- закричал Сергей в ответ, уже не скрывая своего раздражения. Совесть его была чиста: им руководила осторожность. Он недовольно встал со стула, выжидающе впился глазами в Андрея.

- Ты свое обещание уже нарушил -  к Паше не ушел,- спокойно и внушительно напомнил Андрей. С исполнением этого условия было взято с него Сергеем слово и вынужденно он дал его.

- Вот надо было пойти, - и Сергей досадно заходил по кабинету,  - чтобы ты один остался и Паша тебя быстро из игры вывел.

  В выражении досады Сергея был добрый знак; обрадованный также, что речь того склонилась на сторону заботы о нем, Андрей поймал Сергея за предплечье, крепко сжал его, настойчиво попросил:
- Раз остался, езжай теперь со мной.

 Сергей взглянул в лицо Андрея, смотрящего убедительно и твердо, но он чувствовал, что Андрей ошибается. Сергей убрал его руку, сказал назидательно:
- Я для того  остался, чтобы ты к ней больше не поехал и дров  не наломал.

- Ты знаешь, что это личное,- не раскаиваясь произнес Андрей и  каменное лицо его дрогнуло, да и мысли с  трудом повиновались, а язык туго поворачивался во рту, когда он пытался найти объяснение своей настойчивости.

Сергей не удержался и опустил глаза: этого выражения он решительно не должен был видеть. Многозначительно, но грустно он ответил:
- Поэтому тебя не отпускаю.

- Сергей, сделай это ради меня. Время идет, и если ты не поедешь, я нарушу данное тебе слово,- Андрей нервно посмотрел на часы. Это был уже последний довод, последний аргумент, который он мог использовать.

- Тогда прощай и знай,  что на твои похороны я приду без букета,- в тревожном состоянии Андрея Сергей видел только пылкое желание угодить своей возлюбленной.  Все выводы, которые  он сделал были несвязны, причины размыты и осуждая его, Сергей все ждал, что он образумится, но  Андрей стремительно пошел к выходу и голос его, будто треснутый надвое, зазвучал хрипло и пронзительно:
- Я еду один и не вздумай теперь меня страховать. Сам знаешь, если я нарушаю правила, то по-крупному.

 Когда Андрей открыл дверь кабинета, неожиданно близко за спиной он услышал вопрос Сергея:
- Скажи, мне, Андрей, если бы ты знал, что она на Пашу работает,  все равно бы поехал?

 Андрей обернулся: он не ошибся, Сергей шел за ним и  уверенный, что так оно и есть на самом деле, Андрей ни минуты не сомневался с ответом:
- Все равно поехал.

- Подожди, я с тобой,- кивнул Сергей и поторопился надеть пиджак.

Продолжение: http://proza.ru/2020/10/18/1422


Рецензии