Глава 1

Глава 1 «шаг за шагом»

хватит жалеть себя,
боль не причина отказа от цели.

июль-август 2020.
Мой путь начался от прекрасного места, красивой и загадочной лагуны, вдоль берега, близ скал и манящих волн. Ура, я решился. За плечами не малый путь, за спиной рюкзак, а в руке трость. Шаг за шагом, шаг за шагом, я иду по горному серпантину, вокруг меня открывается прекрасный вид на черное море, лес, мимо меня проносятся стрекозы, запах можжевельника и елок вдохновляют и дают силы. Решение взять и пойти мне далось не сразу, долгая борьба с самим собой и своими ногами, но вот я иду. Как же жарко, температура воздуха около 40 градусов, лямки рюкзака впиваются в плечи, ноги стерты мозолями, но это меня не волновало, сладкий дух авантюризма и четкая цель мной двигали и не давали остановится. Впереди долгие 150 километров каменистых берегов, скал, гор, дорожных серпантинов и лесных массивов. Как же я тут очутился? С чего все началось? Все довольно просто — я решил доказать себе, что могу, решил докопаться до истины и продолжить поиски себя. Моя конечная точка должна была стать поселком «Возрождение», цель - вольное поселение которое находилось среди таинственных дольменов, водопадов и и исторических курганов. Идя по дороге было много времени подумать, по ворошить прошлое и конечно же покопаться в себе. Воспоминания о работе, доме, близких, угрызения скорби о потерянном времени и бестолковом быту.
        5 часов ранее.
Я четко решил, что на лагуне больше не задержусь, ничего не сказав своим новым знакомым было принято решение уйти по «английски». Сбор рюкзака и вещей не потратило много времени, все самое необходимое — одеяло, сухая провизия, нож, котелок, зажигалка и конечно же пресная вода. Одев снаряжение я спустился к морю и пошел в сторону 3 лагуны. Да, теперь то, что надо. Дух захватило эмоциями, на лице улыбка, предвкушение приключений, как же это прекрасно. Солнце будто провожало меня, море спокойно шептало — я рядом, я буду с тобой.
-Доброе утро Петя! Ко мне подбежала Аня и обняла.
-Ты куда собрался? Удивленно спросила она.
-На «Возрождение. С гордостью ответил я, но в тот же момент понял, что не должен говорить о планах и быстро ретировался.
-Шучу, так, по лесу прогуляться.
-Ох опять твои шуточки, некогда нельзя понять где ты серьезно, а где нет. Что же, хорошего дня. Обняла меня и пошла дальше.
Я понимал, что ухожу не попрощавшись, ведь говорил ей о своих планах , но не говорил когда. О том, что время пришло мог знать только один человек — Ананда и поэтому я направлялся к нему. Пройдя всю 3 лагуну я окинул ее взглядом, мысленно попрощался и начал подниматься на 4, замыкающую лагуну. Пройдя немного, у лагеря массажистов я его и встретил. Подозвав к себе объяснил, что созрел для похода и уже стартовал в полной готовности сделать это.
- Что ж, железный человек. Ответил он.
- Желаю тебе удачи, ты  сильный и я верю,  у тебя все получится.
Немного объяснив мне тонкости маршрута он обнял меня, попрощался и проводил взглядом.
- Оман мах Шивайя. Сказал он мне в след.
- Оман мах Шивайя. Ответил я и продолжил идти.
Это было его приветствие и прощание, этот удивительный человек не раз мне открывал глаза на многие вещи и старался огородить от плохого, вручая мне новые знания. И вот спустя час, лагуна позади, заповедное место оканчивалось  нелепой изгородью, тонко намекающей о границе лагуны с «Утришом». Пройдя за маяк, я поднялся на горную тропинку и пошел в сторону Абрау-Дюрсо. Идя по песчаной дорожке я вспоминал людей окружающих меня на лагуне, просматривал воспоминания о событиях и историях произошедшие со мной за эти полтора месяца. Музыка шаманских барабанов и гитары проносились у меня на сердце, доброта местных обитателей и их гостеприимность меня вдохновляли. Какое же волшебное место этот «Утриш», как же замечательно, что я попал туда и мне довелось увидеть все то, что когда-то мне приходилось видеть только в фильмах и читать в книгах. Моя душа была наполнена блаженством, мне хотелось петь, обнимать деревья, и общаться с птицами. Я почти получил то, к чему шел, но впереди замыкающая ступень, закрепительная и это не могло не радовать. Пройдя около 15 километров я подошел к изгибу дороги, подойдя ближе мне открылся вид на море, среди двух скал волны тихо шептали — иди к нам, отдохни. И я спустился к их подножью. Услышав журчание воды я огляделся и заметил небольшой родник, подойдя я понял — это пресная вода. Рядом сидя на корточках не знакомый мужчина что -то мыл под струёй прохладной воды.
-Эту воду можно пить? Спросил я.
- Да, конечно. Ответил он.
- Она пресная, мало того, даже минеральная. Так, что пей, не бойся.
Набрав немного воды во фляжку я направился к берегу. Осмотрев место, мной был выбран очаг возле которого я и заночую. Сбор веток и дров мне открыли местный вид, походя по берегу и собрав достаточно топлива я устроил себе лежбище и разложил утварь. Принявшись разжигать огонь,  я заметил мимо проходящую женщину, она была одета в форму береговой охраны и видимо патрулировала данное место.
- Здравствуйте! Отозвал я ее.
- Здравствуйте. Доброжелательно ответила она.
- Вы собираетесь ночевать здесь?
- Да, а что? Удивленно спросил я ее.
- Посмотрите вверх, на скалах большие валуны, а теперь обратите внимание на берег, видите лежат, в любой момент они могут упасть и беды не миновать, отскочить не успеете.
И тут меня осенило, и правда, ведь об этом я и не подумал.
- Спасибо большое, впредь я буду внимательнее.
- Вы путешественник? Спросила меня женщина.
- Да, держу пеший курс на Геленджик.
- Так вы еще и с тростью, инвалид видимо.
- Да, так уж вышло. Пробормотал я.
- Странные вы путешественники, что вам дома не сидится. Поучительно возразила она и продолжила патрулирование, вслед указывая пальцем вверх о настигающем обвале.
Переместившись в более безопасное место, в 100 метрах от предыдущего я повторил процедуру благоустройства и поймал себя на мысли — это местечко даже лучше. Устроившись возле большого камня мне пришла не маловажная новость, он был горячим, а следовательно ночью мне будет тепло рядом с ним и в случае небольшого падения мелких камней он убережет меня от них. Видели бы вы то, что видели мои глаза, надвигающийся закат, спокойное море отражало остатки лучей солнца и игриво подкидывало мелкие брызги. Тишина. Подогрев воду я заварил чай, немного налив в стаканчик остатки вылил во флягу в надежде сохранить температуру напитка и освободит котелок, ведь нужно сварить кашу. Глоток горячего чая поднял мне настроение еще больше, смакуя вкус природы я наблюдал за баржами и кораблями на горизонте и тихо радовался уединению. Поужинав, я устроился у камня, укутался в одеяло, накинул капюшон и улегся. Медленно картина моря с его очертаниями начала расплываться и темнеть, глаза покорно закрылись и я уснул.


Рецензии