Зачем же мы воюем?!

   Одним из моих многочисленных хобби является паремиология - коллекционирование легенд и притч. Они, короткие, содержат настолько глубокий смысл, что заставляют не просто задуматься, но и предпринять, изменить что - то в своей жизни и, что важнее - в окружающем.
   Легенды и притчи, как все формы литературного творчества, делятся тематически. Сегодня, когда в Нагорном Карабахе каждую минуту гибнет будущее обеих стран, молодые люди 18 - 20 лет, нашла я среди моего солидного архива притчи о войне.
   Я вас не утомлю: притча короткая, но ... впрочем, судите сами.

   Во время войны к Черчилю принесли на ознакомление бюджет страны. Он внимательно познакомился с ним и спросил:
 - А где расходы на культуру? 
 - Господин премьер - министр, идёт война, какая культура?!
 - Если нет культуры, зачем же мы воюем?!


Рецензии
Зачем мы воюем, если нет культуры... Трудно что либо сказать.Особенно, если это выражение Черчиля.
Как бы мне хотелось услышать мнение Ваше, Магда.

Ромуальд Наумчик   03.04.2022 23:10     Заявить о нарушении
Хочу только добавить,что если "грохочут пушки, законы молчат". Думаю, с моралью тоже происходят метаморфозы.

Ромуальд Наумчик   04.04.2022 08:17   Заявить о нарушении
Если бы Вы,Магда,выступили с этой бесподобно красивой и толковой! речью перед аудиторией политиков СШ и ЕС,они бы молча встали и ушли не сказав ни слова, не задав ни одного вопроса.Сегодня. Да и раньше вряд ли.
А от меня,Магда,примите огромную благодарность.Вы н е п д р а ж а е м ы !

Ромуальд Наумчик   04.04.2022 19:24   Заявить о нарушении
Магда, кстати. Сделайте статеечку на прозу ру. из Вашего письма,которое так щедро Вы подарили мне.Кто ни будь прочтет,пусть один человек,но это благотворно отзовется в его душе.Вдруг нет - что же,и такие имеют право жить на Земле. Однако, мы с Вами верим в разум.

Ромуальд Наумчик   04.04.2022 20:38   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Роман! А статью, которую я упомянула, прочтите. Вы будете поражены, как обалванивают толпу. Именно толпу. Это хорошо понимал Гитлер и успешно применял в своей стране. Ведь люди в массе многого не знают. Например, Берия в сознании еаждого, или каждого, - мерзавец, подлец, развратник. Конечно, его портрет нарисован одной чёрной краской. Но у меня в своё время возник вопрос:"Могло ли быть в одном яеловеке столько пороков? Мог ли далеко не глупый Сталин диржать рядом ТАКОГО порочного человека?" И я стала читать. Какой объм самого разного рода материалов я прочла, Вы не представляете. И что? Конечно, Берия личность мало симпатичная, и заслуживает порицания, но он - талантливейший организатор, облада.щий способностью видеть, предугадать ход событий, направить усилия туда, где через какое - то время проявится его дальновидность.
Помните, как в своё время нападали на Трампа. Я не его поклонница, но многое из того, что он хотел сделать для Америки, было бы неплохо. Не позволили: роитиковали, вставляли палки в колёса, оиолчились против всеё его семьи и т.д., отвлекая от прямых обязанностей. Это и понятно - он был "чужой", не из номенклатуры. Он вошёл в осиное гнездо и хотел его разрушить, вывести всех на чистую воду. Не позволили, не выгодно. А он ведь и с Путным нашёл бы общи

Магда Кешишева   04.04.2022 20:49   Заявить о нарушении
Не поняла, что случилось. Продолжу - он и с Путиным нашёл бы общий язык, и стену бы построил вдоль мексиканской границы, чтобы миллионы людей не пересекали границу Америк в надежде на райскую жизнь, и вернул бы производства в США ... Короче говоря, жаль, что не только обыватели не знают истории, но и сильные мира сего не умеют делать выводы из уроков истории.
Добра Вам. От души.

Магда Кешишева   04.04.2022 20:55   Заявить о нарушении
Прочел,вернее,просмотрел статью "Окно...".Я бы автора просто поместил в психиатрическую клинику и лечил до конца его дней.
Магда! Как хорошо, что до самой идиотской "перестройки" я не знал слов "гей","наркотики","однополые" и что то еще, наверное.Все было чисто,как и сама природа.У нас с Вами, Магда,была жизнь удивительной красивости! (Доча наградила выражением).А судя по письмам нашим,и есть.
Благо, Магда, только благо дарю Вам!

Ромуальд Наумчик   05.04.2022 10:00   Заявить о нарушении
Да, Роман, жизнь у нас с Вами была красивая и чистая. Есть в нашем семейном альбоме фотография годовалой Яночки, где она стоит среди роз с протянутой к цветку ручкой. На обороте фотографии Гарри написал:"Доченька, помни, что ты родилась и выросла в доме, где вокруг было чисто и красиво. Пусть чистота и красота окружают тебя всегда".
Относительно статьи "Окна..." я с Вами солидарна на все 100%. Здесь, в штатах, к этому относятся настолько трепетно, что волосы дыбом. Посмотрите, кем окружил себя Байден! Кошмар! Сейчас я смотрю прекрасный американский сериал "Карточный дом". Фильм про Белый дом, вернее президентов и его окружение. Сколько лжи, грязи, подлости в людях самого высокого ранга! Идут по головам, не брезгуя ничем. Молодцы американцы! Не каждый может ТАК нелицеприятно рассказать о себе. Вчера, после просмотра очередных серий, я сказала:"Смотришь на всё это и можешь заболеть нарцисизмом".
Я с Вами прощаюь с самыми добрыми пожеланиями.
Роман, кстати, я подумаю над Вашим предложением написать статью о русской культуре, но у меня есть некоторые сомнения: боюсь, что меня обвинят в пристрастии, хотя это - факты, которые, как известно, вещь упрямая.
Я вот пишу и думаю: у Вас в Берлине, в Трептов - парке, стоит скульптура того же Вучетияа русского солдата - освободителя с немецкой девочкой на руках. У меня есть фото, сделанное там. Скульптуру знают все, а вот историю создания - не думаю. А ведь там же - могилы более 5-ти тыс. русских солдат и офицеров. Вы, конечно знаете, что история спасения девочки не фантазия скульптора. История подлинная, у солдатаесть проторип как и девочка, которую он нашёл под Потсдамским мостом и спас. Вы, возможно даже видели табличку на мосту в память об этом.
Интересно, что перконачально скульптору посоветовали создать фигуру ... Сталина с глобусом в руках и он представил вождю оба варианта. К чести Сталина надо сказать, что он выбрал солдата.
Можно вспомнить и знаменитого болгарского "Алёшу". Его тоже знают все, как знают и песню о нём - "Стоит над горою Алёша". Мой внук любил засыпать под эту песню и я пела её, растянивая слова, чтобы она пходила на колыбельную. А ведь в 1989 году мэр г.Пловдива решил убрать Алёшу и поставить на пьедестал ... огромную бутылку кока - колы. Так вот. Тогда народ не позволил этого сделать. Что будет сегодня, не знаю.
Роман, я не знаю читали ли Вы роман - трилогию Ладинского "Анна Ярославна - королева Франции". Если нет, прочтите:много исторической правды, изложенной хорошим языком. У меня книга есть и, если бы было возможным, я бы Вам её дала.

Магда Кешишева   05.04.2022 17:41   Заявить о нарушении
Да,Магда,я уже наметил себе прочесть это произведение.Возможности, бывает, нет,но само благое желание человека сделать добро другому,радует душу.
Спаси Бог Вас!

Ромуальд Наумчик   05.04.2022 17:57   Заявить о нарушении