Writober-20. 11. Библиотека

Как он согласился на эту авантюру, Мартин и сам до конца не понимал. Элиза сошла с ума — это бесспорно. Потому что только сумасшедшая догадается назначить ночное свидание в библиотеке. Там никого нет по ночам, нас никто не увидит, там безопасно… Сумасшедшая! Ещё и рассмеялась, когда он забеспокоился, что мистер Уилкинсон — или, что ещё хуже, миссис Уилкинсон, — заметит. А ведь если это произойдёт, их вышвырнут за шкирку в ту же секунду! Притом, без расчёта. А ей смешно!

Но вот настал вечер, хозяева разошлись по спальням, а он, дождавшись, пока все уснут, вышел в коридор. Того, кто построил их такими узкими, надо сослать на каторгу. Или в Индию — так даже лучше. Ещё и хозяйке непременно нужно было заставить их всякими безделушками. Как до сих пор ничего не разбили?.. Зато ясно, почему Элиза с Мэри и остальными даже на минутку не могут присесть: пока со всех этих статуэток пыль вытрешь…

Мартин придержал заскрежетавший фонарь и спустился с лестницы. Скрипнула половица. Этого ещё не хватало! Но, кажется, тихо, никто не проснулся. По стенке, крадучись, он двинулся в сторону библиотеки. Бесшумно повернулась ручка, дверь открылась.

Элиза уже ждала внутри: сидела прямо на хозяйском столе и болтала ногами. Точно спятила!.. Мартин едва не выронил фонарь, а она беззвучно захихикала, зажав рот ладошками.

— Ну же, иди сюда, глупый!..

— Тшш, услышат…

— Ты не скучал по мне? Так я и знала, что кого-то приглядел себе в городе…

— Никого я не приглядел! Просто не хочу, чтоб нам влетело.

Она спрыгнула со стола, подбежала к Мартину и повисла у него на шее. Он аккуратно прижал Элизу к себе одной рукой. Как же хорошо… Уж сегодня точно будет поцелуй! Сегодня можно. Лучше места и не придумаешь. Она так близко… Мартин наклонился к ней, но Элиза проворно отскочила от него и засмеялась:

— А ты поймай!

— Ну подожди у меня! — притворно разозлился он, наклонился поставить фонарь на пол, поднял голову — Элиза уже скрылась где-то между полок. — У, плутовка!..

Налево? Или направо? Направо. Шаг вперёд, ещё один и ещё… Мартин стукнулся мизинцем о ножку шкафа и зашипел. Ещё шаг, ещё… Тут закричала Элиза, и он, забыв об осторожности, бросился вперёд, налетев на кого-то! Девушка тоже закричала, он — отшатнулся. Не Элиза! А кто? Что за чертовщина?

— Какого дьявола происходит? — прошипел голос… мистера Уилкинсона?.. Тут появился фонарь — ну точно мистер Уилкинсон! — Мартин? Что ты… что ты здесь делаешь?

— А вы? — выпалил тот, чувствуя, что глаза вот-вот вылезут из орбит, и тут же ударил себя по лбу. — Простите, сэр, я… с Элизой… мы тут… Энн?!

— Будешь молчать. Понял меня?

— Конечно, сэр. Только…

— Что ещё? — устало спросил мистер Уилкинсон. — Денег хочешь?

— Да, — ляпнул Мартин. — А ещё, сэр, — вы разрешите нам с Элизой обвенчаться.

— Что-о?! Наглец!..

— Джо-орджи… — протянула Энн. — Это такая малость. Мартин ни за что не решился бы попросить тебя о таком одолжении… в обычный день. Уверена, это просто от отчаяния.

Мистер Уилкинсон оценивающе покосился на него, пожевал усы и махнул рукой:

— Так и быть, молодой человек. Но ты не скажешь ни слова.

— О чём не скажу? Я ничего не знаю, сэр.

— Умный малый. А теперь — вон отсюда.

Мартин торопливо откланялся и бросился обратно ко входу, нервно посмеиваясь. Элиза стояла там же, обнимая себя за плечи, а её глаза бегали по обстановке вокруг. Но тут её взгляд натолкнулся на Мартина, и она с ужасом прошептала:

— Ты не поверишь, что сейчас произошло…

— Ты тоже. Идём отсюда, — сказал вполголоса Мартин, притянул её к себе за талию, и парочка вышла из библиотеки.


Рецензии