Лепестки первой любви

           Сквозь сладкий утренний сон Жене послышался жуткий скрежет. Открыв глаза, прислушалась, медленно натянула одеяло до подбородка, и осторожно выглянула. Свежий утренний ветерок раскачивал кисейные занавески, створки окна раскрыты настежь. От страха холодный пот выступил на лбу. Снова спряталась под одеялом и постаралась унять гулкие удары сердца: было очень страшно. Прислушалась, — часы на тумбочке у кровати монотонно тикали. Осторожно, с опаской выглянула ещё раз из-под одеяла.
На полу у раскрытого окна, в стеклянном трёхлитровом баллоне, стояли гладиолусы. На тонких длинных стеблях узкие листья торчали острыми шпагами. Роскошные, ярко-розовые, гофрированные бутоны очаровывали нежностью.
Девочка сбросила одеяло, стараясь не шуметь, на пальчиках подошла к окну, выглянула на улицу. Утренний дождик слегка намочил землю, и под окном чётко отпечатались следы босых ног.
Гладиолусы успели искупаться под дождём, насытиться влагой, перед тем как их сорвали. Она подняла цветы вместе с баллоном и залюбовалась яркими бутонами, наслаждаясь терпким ароматом. И вдруг острая мысль мелькнула в голове:
«Как эти цветы похожи на те, что растут в саду соседки тёти Вали! — Это мог сделать только один человек — Вовка. Вчера вечером загадочно твердил о каком-то сюрпризе. Украл и принёс мне в подарок», — подумала и ужаснулась.
С баллоном в руках она заметалась по спальне, лихорадочно соображая, куда убрать такой опасный подарок. Попыталась запрятать в платяном шкафу, но цветы с длинными ножками не помещались. Решила положить на кровать и прикрыть одеялом, и только успела вытащить из баллона, как открылась дверь и в комнату вошла мать. Женщина увидела странную картину: дочь, ещё не одетая, в ночной сорочке, но с букетом гладиолусов в руках растерянно металась по спальне из угла в угол.
— Доченька моя, где ты их взяла?
Женька как будто лишилась дара речи, она пожимала плечами и молча показывала глазами на окно. Женщина подошла к окну, отодвинула занавеску, и всё сразу поняла.
— Это Вовка, твой одноклассник шалит? Где и у кого он утащил?
Девочка продолжала молчать, пожимая плечами и пряча глаза.
— Ты что это, воды в рот набрала? Заговорщики! У соседки Валентины украли? Я видела такие же цветы в её саду. Ох, сорванцы, натворили дел!
Мать запнулась на полуслове. С улицы раздавались звуки шагов и грозные крики соседки. Через пару минут она ураганом ворвалась в их дом и позвала Женю.
Девочка снова заметалась по комнате. Красивые цветы жгли ей руки. Она лихорадочно искала место, куда их спрятать. Подбежала к раскрытому окну: единственная мысль, возникшая в этот момент, — выбросить желанный сюрприз. Мать успела перехватить букет.
— Ты что, совсем с ума выжила, такую красоту и — на землю? Будь, что будет, сейчас всем нам достанется. Валентина ухаживала за ними всё лето, а вы ей в душу плюнули.
Соседка резко открыла дверь и, тяжело дыша, замерла у порога.
— Вот они, мои голубушки, мои красавицы, — запричитала, протягивая руки к букету.
— Как умудрились сорвать, когда? Ведь я с них глаз не сводила. Собаку привязала поближе к клумбе, но всё равно не уберегла. Чувствовала, что школьники обязательно покражу сотворят, проходу не давали, выпрашивали.
Она отобрала у девочки букет, устало опустилась на девичью кровать, внимательно просматривая каждый цветок.
— Молодцы, срезали правильно, значит, луковицы не повредили; выкопаю, пересажу, и на следующее лето новые вырастут. Это же гладиолус душистый, очень редкий вид.
Она с трепетом продолжала рассматривать розовые соцветия, и глаза её излучали добродушие и нежность. Через некоторое время успокоилась, удивлённо посмотрела на девочку и её мать.
— А вы что такие мрачные, что-то случилось? Женька растрёпанная, в ночной сорочке, — школьная форма ещё висит на спинке стула! На торжественную линейку не опоздаете, ведь праздник, первое сентября?
Потом Валентина посмотрела ещё раз на букет, словно что-то вспоминая.
— А, так это ты сорвала, и у меня разрешения не спросила. Получается, украла? А я хотела их тебе подарить, — она кивнула головой в сторону девочки.
— С утра пошла в сад, смотрю, пусто. Приметила следы от босых ног и сразу поняла, куда они ведут. Видела, как она часами стояла у забора моего сада, а моя собака — ей лучший друг. Эх ты, удумала воровать! Как в школе-то узнают, стыдно будет, на всю жизнь пятно, не отмоешься.
Лицо Жени стало багровым от таких страшных слов. Она закрыла его руками и упала рядом с соседкой Валентиной на свою кровать, залилась горькими слезами.
— Не рвала я ваших цветов! — еле выговорила сквозь слёзы.
— Не брала, я бы не смогла!
Мать кинулась успокаивать любимую дочурку, но та ещё сильнее рыдала и твердила:
— Это не я, это не я.
Соседка поднялась с кровати, снова поставила букет в баллон на полу у окна, отодвинула занавеску, выглянула в сад и обняла Женьку, прижала к себе.
— Зачем так надрывать сердце, смотри — золотая слеза выкатится. Прости меня, родная! Конечно, это не ты. Я догадываюсь, кто это сделал и рада такому повороту событий. Правда, рада!
Женя перестала плакать, но, продолжая всхлипывать, переглянулась с матерью.
— Что вы на меня удивлёно смотрите? Ведь он старался преподнести тебе подарок в честь нового учебного года? Так? Сорванец ещё не понимает, что украденное радости не приносит, от него только боль и разочарование. Но мы всё исправим, — пообещала соседка. — Женька, гладиолусы твои по праву, желаю, чтобы эти цветы принесли тебе удачу в новом учебном году, а слёзы оставь на потом. Их в жизни будет немало. Да, красивые цветы, подаренные мальчиком, — двойная радость. Маленький паршивец старался, как мог, и я его прощаю и уважаю. Молодец, собаки не испугался, хозяйку «одурачил». — При этом глубоко вздохнула. Ещё раз обняла девочку и весело подмигнула матери.
— Меня не проведёшь, сама была такой когда-то! — Её лицо вдруг озарила загадочная улыбка. — Однажды проходила мимо местного магазинчика, где всегда пристраивались продавцы всякой дребедени — семечек, цветов, зелени с огорода. И там увидела странные луковицы по форме трюфельной конфеты. Мне покойный муж к празднику Восьмого марта такие конфеты в красивой коробочке в подарок привозил из города. Рядом с каждой кучкой луковиц стояла яркая цветная фотография цветка, который вырастет потом из этой луковицы. Я поинтересовалась, откуда к нам такая диковинка прибыла. Всезнайка-продавец рассказал одну древнюю легенду:
В прежние времена войны были делом привычным, и в небольшое селение нагрянули враги, надеясь захватить врасплох своих противников. Многих они пленили, но старейшине жители помогли скрыться, предварительно спрятав от захватчиков главные ценности общины. Врагам всё же подвернулась удача, они поймали юную дочь старейшины. Издевались над девушкой, пытали. Хотели выведать тайну, где скрывается отец с сокровищами. Только она не сказала своим мучителям ни слова. Изверги решили казнить несчастную на глазах у земляков. В этот миг случилось чудо: лезвие меча, даже не успев коснуться шеи девушки, превратилось в прекрасный цветок с пурпурно-красными бутонами. Увидев этакое диво, захватчики затрепетали, поняли, что своими действиями разгневали богов. И спешно покинули разорённое селение, но при этом сохранили смелой пленнице жизнь. Вот так, моя дорогая: гладиолус — это символ верности и стойкости.
И я решила: пусть такие же благородные цветы растут и в моём саду. Могу, Женя, с тобой поделиться, потому что ты верный друг. Сразу поняла, кто принёс и откуда взял. Я права? С тобой можно идти в разведку, не предашь. Так оценивал людей мой покойный муж. Слезами умывалась, но одноклассника не выдала. Гладиолусы проверили сегодня тебя на стойкость, и хоть доставили и огорчения, но — и трепетную радость.
— О, господи, соседушки вы мои родные, так и будете сидеть, и глазеть друг на друга? На часы посмотрите! — воскликнула Валентина. — Мать, наряжай дочку-красавицу в школу. Пусть все любуются ею, и цветами!
Женя с матерью обняли соседку. Они некоторое время стояли втроём в спальне, прижимаясь друг к другу. Мать Жени весело предложила:
— А давайте вечером дружно соберёмся у нас в саду, стол накроем и отметим этот первый день знаний. Я испеку пирог, обязательно пригласим нашего героя Вовку, ведь благодаря этому сорванцу мы узнали, какая замечательная женщина живёт рядом с нами. И ещё кое-что, — она с лукавой усмешкой посмотрела на дочь.
Женя засмущалась, прижалась к материнскому плечу разгорячённым лицом, а на щеках предательски засияли нежным розовым цветом лепестки первой любви.

август 2019г
 


Рецензии
Трогательно и проникновенно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.09.2022 20:26     Заявить о нарушении
Благодарю! С уважением Надежда

Надежда Жиркова   24.09.2022 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.