Старая сказка

  Древнерусская абхидхарма


"Хитра лиса, но еще хитрее кто ее ловит"(с)поговорка         

-Я знаю эту сказку,в ней петушок сидит в избушке,а лиса пытается в неё проникнуть и похитить его.
-Все верно,мой друг
-А кот пытается его спасти..
-Да
-И?!
-Послушай,Абраксас,у нас осталось очень мало времени,поэтому спрашивай,что тебе непонятно,а я постараюсь тебе ответить.
-А почему времени осталось мало?
-Потому что Лиса уже пронюхала о тебе и скоро будет здесь.
-А почему ей так нужно попасть в эту избу и украсть меня?
-Потому что это очень древняя игра,такие в ней правила,не я их придумал.
-А кто придумал эту игру?
-В том-то и дело,что никто,она просто была всегда.
-А что будет,если она все-таки пролезет сюда?
-Тогда будет очень плохо.. Попав в избушку,Лиса станет ей,тобой и всем что вокруг.
-Как это?Почему?
-Да вот так. Потому что изба - это вовсе не изба,и лиса - не лиса.
-А кто она тогда?
-Считай её древним демоном.
-А зачем ты мне помогаешь?
-В этой игре,Абраксас,у каждого своя роль.
-А почему она придёт только три раза?!
-Я слышал,что Главный наблюдает за игрой на трех столах одновременно,поэтому и три. Но точно ответить тебе на этот вопрос никто кроме него не сможет.
-Вот ещё что хотел спросить. Почему в сказке петушок - золотой?
-Он не золотой,он станет золотым,если не пустит Лису и не будет ей схвачен.Он будет отражать Свет в полной мере,совсем как золото на солнце.Поверь мне,третий раз самый трудный,Лиса знает,как проникать в избы,целую вечность она только этим и занимается.
-Не беспокойся,Махес,все будет хорошо,ты можешь идти.

Кривая облезлая лапа заскреблась в окно после полуночи. Вначале было не совсем понятно,были ли это ветви старого дерева,растущего под окном,или вызванный рассказом Махеса короткий и кошмарный сон. Но скрип сменился резким и сильным стуком в дверь.Таким сильным,что с потолка посыпалась побелка.
-Убирайся-крикнул Абраксас
Наступила тишина. А потом сквозь эту тишину раздался голос..Голос состоял из множества сотен голосов.Таких резких и неприятных,как скрип колодезного журавля или крик голодных чаек. Эти голоса звучали не в унисон,между каждым из них был отрезок в долю секунды,и это делало этот звук ещё противнее.
-Я хочу войти!!!-прошипел голос.
-Я хооочуууу в избу,пууустииии!!!-внезапно изошёлся он детским визгом.
-Убирайся-повторил Абраксас, и перевернувшись на другой бок натянул одеяло на голову .
Рано утром вместе с пением птиц в дверь тихонечко постучали.
-Никого нет дома - Абраксас зевнул.
-Ты должен-прожурчал нежный женский голос за дверью.Это смысл игры.
-Мне мама не разрешает открывать дверь незнакомым древним демонам.
-Какой ты смешной,дурачок-прохихикал  голос.
-Впусти меня,каждый петушок в своей жизни должен пустить лису.Разве ты не знал? Наслушался своего кошачьеголового,он очень плохо на тебя влияет. Больше того,я тебе скажу,что ему завидно,что к тебе пришла лиса,а к нему не приходит.
-Пошла вон-отрезал Абраксас.
В третий раз никто не пришёл. Прошло очень много времени,но Лиса так и не пришла. В один из дней Абраксас неожиданно заметил золотое перо на своём крыле.
-Наверное я особенный,и мне хватило только двух раз - подумал Абраксас и тут же засветился золотом.(да кого там принесло?)
-Видимо,я лучше всех,кто был до меня,ведь мало кому удавалось это с трех раз..(сейчас-сейчас)
-Мне нужно учить всех вместо Махеса
(Хочешь,я расскажу тебе как сделаться золотым?)
-Я стал золотым,слышишь,Махес?! Я- золотой - радостно завопил он и в последнюю секунду заметил,что кричит не своим голосом,а тысячей чужих,да и золото оказалось лишь дёшевой подделкой,которая облезла прямо на глазах,как грязная свалявшаяся шерсть.
-Так я и думал-прошептал Махес,глядя как изба вместе с прилегающим садом,да и все пространство вокруг медленно сворачивается,превращась в кожаный барабан,по которому весело и по-хозяйски стучат облезлые лисьи лапы.


Рецензии