Черный. Картины с выставок

В детстве лето я проводила у бабушки в деревне. Много свободы, природы и безбашенные друзья с ободранными коленями.

Но была там, в деревне, и жуткая, холодящая душу ТАЙНА. С виду - обычный, тёмный сарай. Для взрослых. Но для меня, 10-летней городской девчонки, это было иначе. С мазохистким любопытством я открывала тяжелую дверь и смотрела вглубь сарая. Тьма была - хоть глаз выколи! Не смотря на яркое солнце и жаркий летний день, из сарая на меня шла только темнота, сырость и безмолвие. Я застывала на пару секунд не то в страхе, не то в благоговении перед этой глубиной чёрного, а затем резко захлапывала старую дверь. Бежала назад, в шумную компанию деревенских друзей...

Я не знаю, есть ли ещё тот сарай, что стоит на том месте теперь, но в одном я уверена точно. То самое чёрное глубокое безмолвие смотрит на меня каждый раз с картины Малевича "Чёрный квадрат".

Август 2020


Рецензии