Держи что имеешь!

    Совсем недавно, совершая поездку на автомобиле, я чуть не попал в ДТП. Думаю, что такая ситуация знакома многим автолюбителям: ты вполне уверенно (не первый же год за рулем) ведешь своё авто, у тебя есть определённая цель поездки, ты, казалось бы, вполне контролируешь дорожную обстановку, но…. Да, вдруг, в самый неподходящий момент, случается ЭТО.
    Это всегда неожиданно, непредвиденно и чрезвычайно неприятно. Оно отнимает не только много времени, сил и денежных средств, но порой приводит к утрате моральных и физических сил, я уже не говорю про такие ДТП, когда причиняется вред здоровью, а то и самой жизни. Думаю, что в последнее время общество многократно имело возможность обсуждать такие громкие дела. Но я не об этом. В моем конкретном случае ничего страшного не произошло, я перестраивался из одного ряда в другой, и совершенно не видел сзади едущего автомобиля. Такое иногда происходит, немного не доглядел, отвлекся на что-то, и вот, он в «мертвой зоне», его совершенно не видно. Спас меня резкий звуковой сигнал заднего водителя, и я успел в последний момент отвернуть от столкновения. Он помог мне изменить траекторию движения и вернуться в свой ряд.
    Но что это я все про ДТП, да про авто. Ведь, на самом деле, я хочу порассуждать с тобой дорогой читатель о некоторых духовных истинах, которые всплыли в моем сознании после данного происшествия.
   В книге Откровения в третьей главе есть такое место: «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.» - Отк.3:7-13
    Этот отрывок книги Откровения относится к шестой из семи перечисленных церквей и сегодня мне не стоит глубоко вдаваться в его толкование, желающие могут вполне свободно найти хорошие толкования всей книги. В моем конкретном случае в моем сознании как бы прозвучало «держи что имеешь» и том конкретном эпизоде это был руль и правильное направление движения. Мне не стоило резко перестраиваться и быть внимательным при выборе своего дальнейшего пути, полосы движения.
Эта фраза книги Откровения продолжала меня беспокоить уже и после того, как всё было закончено благополучно, я поблагодарил внимательного водителя, который помог нам обоим избежать многих неприятностей и продолжил своё движение, прибыв к пункту назначения без происшествий.
    Мне подумалось, как много человек старается удержать в своей жизни. Наверное, всем нам хочется удержать свою молодость, а когда она безвозвратно убегает от нас, то хотя бы, сохранить своё здоровье. Многие хотят удержать своих любимых: мужа, жену, детей, внуков, и лишь немногим это удается в полной мере. Те же, кто в столь жёсткой схватке не смог удержать эти ценности, пытается удержать своё положение, бизнес, благосостояние и т.д. Вы сами вполне можете продолжить этот список, он будет у каждого свой.
    Мне кажется, что эта фраза «держи что имеешь» актуальна для всех людей, и даже опустившиеся люди: алкоголики, наркоманы, бомжи имеют свой круг общения и свои определенные правила и зоны влияния, которых они стараются держаться. Как-то раз мне довелось принимать выполнение работ вблизи городской свалки, и моё внимание привлекло одно событие: к мусоровозу, выгружающего свой груз, быстро подбежала одна компания бомжей, другая же компания таких же на первый взгляд бомжей, оставалась, у палатки из коробок и ящиков. Но стоило подъехать другому автомобилю, как уже другая компания подбежала к нему решать свои дела, не допуская к разгрузке «чужих» бомжей.
    Рабочий объекта, видя моё удивление, сообщил мне, что на свалке есть свой определённый порядок, есть старший, который назначает ответственных: кого за сбор металлолома, кого за пластик, кого за бумагу, ну и т.д.
    Другими словами, даже на свалке есть свой порядок и определённая структура, которой обитатели этого места строго придерживаются, и то, что обычный человек выбрасывает и не дорожит какой-то вещью, или просто мусором, находит своё дальнейшее применение. Эти люди стараются выброшенное всё же отсортировать, подобрать и держать то малое, что они смогут удержать. Из казалось бы совершенно негодного, они извлекают то малоценное, что еще остаётся в мусоре.
    Ну что это я теперь всё о бомжах, скажете вы. Многим из нас совершенно не приятно на них смотреть, быть с ними рядом, или каким-то образом обсуждать их. Мы в своей голове уже давно их приговорили, но все ли так просто? Конечно, подавляющее число этих несчастных, сами выбрали такой образ жизни, многие просто спились, но есть и такие, кому просто не повезло в жизни. У кого-то отобрали квартиру, у кого-то природные катаклизмы разрушили его дом, кого-то обманули ушлые бизнесмены при покупки новостройки (вспомните многие тысячи обманутых дольщиков по всей стране), кто-то просто потерял смысл жизни, ну и т.д.  И вот теперь, здесь на свалке они держат то что имеют теперь: место на свалке, уголок в подвале на теплотрассе, бутылку водки и т.д.
     Мы же держимся другого образа жизни: стараемся быть успешными, богатыми, красивыми, знаменитыми и т.д. Но по большому счёту, без Бога, мы такие же бомжи. Просто наши условия, по сравнению с ними, кажутся нам царскими, но ведь всё познается в сравнении. В сравнении с Царством Небесным все наши «преимущества» блекнут чрезвычайно и, наверное, многим, ведущим нормальный или даже роскошный образ жизни придется сильно удивиться, когда они увидят принятого Богом бомжа и осознают себя отверженными от Него (вспомните притчу Иисуса о богаче и Лазаре- Лук.16:19-31).
    Что я хочу всем этим сказать вам, и какой урок стоит всем нам получить сегодня? Давайте вернёмся к приведенному отрывку Библии и попробуем понять, чего нам следует держаться.
    Это важно потому, что это не просто моя фантазия, а слова Господа Иисуса Христа, и как в седьмом стихе сказано: Он есть Святый и Истинный!
Как-то сразу вспоминаются слова Иисуса: «Я есмь, путь, и истина, и жизнь» (Иоан.14:6) и неразрешённая проблема Пилата в вопросе: «Что есть истина?» (Иоан.18:38) в тот самый час, когда вечная Истина стояла перед ним. Как жестоко он ошибся! Но как многие из нас продолжают искать разные истины, отвергая Христа?
   Сколь много тех, кто в своих умствованиях забредает в далёкие космические дали или наоборот уходит в глубокое созерцание внутреннего мира, отдаляясь от всех, и вся, при этом отвергая заповеди Бога?
Нам нужно всем это правильное понимание истинности Христа: держать и держаться, потому, как многие противники Бога пытаются совратить нас на другие «истины».
    Здесь, в книги Откровения, Христос не стесняется называть Себя Святым. Нет никакого сомнения в том, что и на земле Христос был свят! Но Он до поры не хотел открывать людям всю Свою природу и даже когда творил несомненные чудеса, будь то исцеления или даже воскресение из мертвых (Мар.5:35-43). Теперь же, в обращении к церкви Он подчеркивает Свою истинность и святость, и нам очень нужно держать в своём сознании эти качества Господа.
     Далее Христос говорит церкви о том, что Он имеет ключ Давидов и действует им в двух противоположностях: кому-то отворят дверь, а кого-то не впускает, затворяя её. Сам Иисус Христос и есть эта дверь входа в Царствие Небесное, помните высказывание Господа о том, что Он есть дверь овцам? (Иоан10:9) И нам очень стоит дорожить и держаться того, что для нас эта дверь отворяется самим Господом. Вопрос только в том, насколько ежедневно мы стремимся войти в неё. Как часто мы ищем иные входы, и проходим мимо истинной двери – Господа Иисуса Христа!
     Нам нужно держать и то малое, что открыто нам. Возможно мы слабы духовно, но всё же мы ищем лица Господа, и он дорожит этим. В этом отрывке мы читаем о том, что верующие Филадельфийской церкви имели мало силы, но при всём при этом, у них было одно хорошее качество, которого они твёрдо держались – они были верны Господу, и не отреклись от Него. Вот и нам, думаю, очень полезно будет держаться нашего исповедания Иисуса Христа, не отрекаясь от Его имени. Что в этом может помочь нам? То же, что помогло церкви Филадельфии – слово Божие, которое они хранили.
     Нам следует особым образом дорожить возможностью читать Слово Божие на родном языке, и в наших церквях это осознают вполне. Конечно есть и иное понимание в традиционных церквях, где литургия служится на древних языках, которые современный человек не понимает в полной мере. Но для меня очень важно то, что любой простой человек, практически любой национальности, сегодня может свободно найти и прочитать Новый Завет на своем родном языке, или даже наречии.
     Нам следует также стойко держать удары «особых религиозников», которые пытаются противодействовать благодати Христовой, и если в первоапостолькой церкви это были иудеи, требующие к благодати Христа добавить исполнение всех требований Закона, то сегодня это многие другие, пытающиеся вогнать в рамки поклонения Господу всех под свой стандарт. Мне приходится наблюдать и за собою в этом вопросе, когда я предъявляю особый счет кому-либо. Ведь все мы очень разные, и наш духовный уровень различный. Причём духовный рост идёт совершенно по-другому, чем физическое развитие нашего тела. Кто-то находится в церкви десятилетия, а он духовный младенец, а кто-то лишь несколько лет в Господе, и он уже зрелый служитель. Тут всё зависит от уровня нашей посвященности на дело служения, и если вы понимаете, что ваше упование от Господа, то держите его, несмотря на удары «иудеев».
     На всё это нам очень нужно терпение, и его нам очень следует держаться. Даже в повседневной жизни это качество очень нам помогает, но Иоанн говорит нам о том, что терпение может оградить нас о годины искушений, которая придет на всю вселенную. И если в первом веке година искушений была столь актуальна, то стоит ли говорить о нас с вами, жителями земли двадцать первого века? Терпением вашим спасайте души ваши, читаем мы у евангелиста Луки (Лук.21:19). Насколько мы сегодня терпеливы?
     Нам следует также держаться понимания того, что Господь грядёт вскоре! Это очень важная духовная истина, которая помогает нам жить мобилизовано. Конечно в понимании этого вопроса есть и много опасностей. Многие лжеучителя уже неоднократно предсказывали конец света, и частенько манипулировали легковерными. Однако, сам Господь говорит нам что вскоре Он грядет, и это событие произойдет неожиданно. Вспомните Его слова: «О дне же том и часе никто не знает; ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.» - Матф.24:36. И всё же нам нужно постоянно готовыми к Его встречи!
   «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.» Кто же может похитить нашу небесную награду? На это вопрос у меня три ответа.
    На мой взгляд, во-первых, это сатана и его служители.  Он как рыкающий лев ходит и хочет нас поглотить (1Пет.5:8). Или как в другом месте мы читаем о лжепророках, которым будет дана сила и чудеса творить для той же цели прельщения избранных (Мар.13:22, Матф.24:22)
     Во-вторых, это мир, в понимании обычаев и норм жизни. Сегодня мораль нашего мира подверглась невиданному поруганию. Достаточно посмотреть на «христианские» страны Европы и США, где так называемой «толерантностью» оправдываются грехи мерзости, за которые сам Бог уже карал человечество ещё в далеком прошлом (вспомните уничтожение Содома и Гоморры) Вот это увлечение новыми «ценностями» этого мира в той или иной степени их влияния на нас, может уничтожить нашу небесную награду. И будет хорошо, если при этом мы не потеряем спасения, а будем выглядеть перед святым Богом, хотя бы как головёшка, вынутая из огня.
     В-третьих, это мы сами. Насколько мы держимся евангельского исповедания благодати Христовой, и насколько дорого мы ценим кровь Его завета, имеем причастие Его Тела – Церкви?
    Сегодня в условиях пандемии коронавируса у многих верующих прогрессирует «вирус страха»! Очень многие оставили свои церкви, храмы, дома молитвы, костелы, группы и дрожат, держась за свою земную жизнь. При этом эти маловеры продолжают ходить на работу, ездить на дачи, совершать различные покупки в магазинах и т.д. 
    Что на это сказать? Я в полном недоумении! И даже пресвитера, и другие служители в некоторых церквях издают приказы о закрытии собраний и запрете на богослужения. Какой венец получат они от Господа?
     Держи что имеешь! И получишь новое имя в вечном граде Божьем!
     Я хочу быть там, и оказаться достойным носить венец славы, а ты?



ТВГ, г. Барнаул, октябрь 2020 г.


Рецензии