Моё море

Снилось море, как оно всегда мне снится, если снится. А не надо было диплом по символизму Айрис Мердок писать! До этого всё спокойно было...Море, море- самый сложный её роман. И не из-за объёма.
Так вот, снилось, что Миха уплывает с пирса,  а я остаюсь на берегу. А не надо было жить у датской семьи, где жена проводила раз в море мужа и двоих сыновей и больше никогда их не видела! Я ж когда фотки смотрела, я думала, я вся наружу вытеку до остатка! Она ещё так спокойно рассказывает, но видно, что море сровняло её с землёй, как камушек, - неважно, какой формы раньше был.
Снилось, что тоже хочу искупаться в этой гнилостной воде цвета мути. А не надо было лезть в самый шторм, да ночью, да плыть, пока не перестанешь слышать голоса с берега, не перестанешь понимать, где он остался. Много-много раз. Я всегда доверяла морю. Я думаю, оно меня не убьёт, но люблю проверить.
Снилось, подхватывает волна. Не цунами, но поднимает метров на двадцать на ровном месте, и я думаю: что там с Михой, если тут у берега такое?! А не надо было детей рожать! Это же вечный, пожизненный склеп теперь, который нет-нет, да и откроется сам собой, а там жизнь после. Даже боюсь говорить, после чего. Тут уж никакое море со всеми его утопленниками не сравнится! Как не сравнятся письма с одним письмом, после которого смерть. Неважно ж, живёт человек физически или помер, если это вот только оболочка уже. А внутри склеп, открывшийся навсегда.
Но вот что поразило меня даже во сне: пока я искала Миху, меня принесло в какое-то здание, где тыщи комнат, оклеенных газетами, в каждой из которых по одному-два рыжих кота. Это мой лабиринт крысиный, поняла я. А не надо было заводить котов, прожирающих ходы во все отсеки твоего подсознания, до полного потопления этой неелоу несабмарин японской подлодкой мести, чтоб потом все мысли, что остались в живых, ещё и акулы дожрали! А не надо было везти Литтл бой в себе! Добром такое не кончается. Когда тыщи душ охнут и тишина. И только море волнуется раз...


Рецензии