Что слово злое наколдует...

                ЧТО СЛОВО ЗЛОЕ НАКОЛДУЕТ...

                Зимняя пьеса-сказка для детского театра



СВЕТИК - городской ребёнок 9-10 лет

ДЕДУШКА

БАБУШКА

ДОМОВОЙ  -  хозяйственный, но с ленцой. Лукавый балагур.

ЛЕШИЙ  -  сельская интеллигенция.

КИКИМОРА  -  подвержена пагубным привычкам. Выглядит, как опустившаяся домохозяйка.

БАБА ЯГА  -  гламурная. Живёт в стиле  "бьюти-боди".

АНЧУТКА  -  злобное существо. Зациклена на своей работе.



                Сцена первая.
Деревенская изба. Стол, печка. Возле печки лежат несколько поленьев. За окном слышна вьюга. За столом сидят Дедушка и Бабушка. Бабушка вяжет, Дедушка читает письмо.

Дед.  Дорогие мама и папа! У нас всё хорошо. Ремонт в комнате доделали. Стало уютнее.
Бабушка. Так они же вроде в прошлом году в комнате доделали? Разве нет?
Дед. В прошлом году они в ванной комнате доделали.
Бабушка. А теперь в какой?
Дед. А теперь не в ванной! Экая ты непонятливая!
Бабушка. Поняла, поняла. Читай дальше.
Дед (читает).  Со здоровьем у нас всё хорошо. Я недавно съела мороженое - очень уж захотелось, и у меня немного разболелось горло. Но сейчас уже всё прошло.
Бабушка. Чудная! Кто ж зимой мороженое ест! Летом что ль не наелись?!
Дед. Сказано же: захотелось!
Бабушка. А... Ну, читай, читай.
Дед (читает). Светик заканчивает четверть довольно неплохо.
Бабушка. Довольно неплохо - это как?
Дед. Наверно на пятёрки.
Бабушка. Если бы на пятёрки, она бы написала "довольно хорошо". А она пишет "довольно неплохо"! Что бы это значило?
Дед. Ну, может быть где-нибудь какая-нибудь четвёрка затесалась.
Бабушка. Должно быть так. Ты читай, читай дальше.
Дед. А тут уже всё. (читает) В общем живы-здоровы, чего и вам желаем.
Бабушка. Там ещё на другой стороне.
Дед (переворачивает лист). Постскриптум! Нас с мужем для повышения квалификации и обмена опытом командируют в заграничную страну Италию - родину Буратино. Мы привезём вам оттуда различные сувениры, а Светик в это время поживёт у вас. Если вы не против, конечно. Целуем. Ваши дети...
Бабушка. Ничего не поняла! Ква...ква-фи-ли-кация... Это чего? И каким опытом они в той Италии собрались обмениваться? Как Буратин делать? Что же это всё значит?
Дед. Это значит, что наш внук Светик поживёт у нас, пока они там с Буратинами опытом обмениваются. А ещё это значит, что в ближайшее время в нашей избе будет светло от ярких детских глаз и громко от звонких детских голосов...
Бабушка (скептически). Светло?
Дед. Ой, светло!
Бабушка. И громко?
Дед. Очень!
Бабушка. М-да...
Дед. Ты ж ворчала, что дети выросли, разъехались. Скучно, мол, в доме без детских голосов. Ну! Вот тебе бабушка и Светик-внук! Как по заказу!
Бабушка. Так-то оно так... Да только неожиданно это всё как-то...
Дед. Да... Вот уж и впрямь, как снег на голову!
Бабушка. Зимой-то он в нашей глухомани заскучает. Ни грибов, ни ягод, ни на речке искупаться...
Дед. Ничего! Если заскучает, я ему во дворе горку ледяную залью! Пускай катается! Вот и некогда скучать будет!
Бабушка. Это ты хорошо, это ты прямо здорово придумал! С горкой, пожалуй, не заскучает!
Дед. Я вот другое в толк не возьму: как же он в этакую пору к нам доберётся? Дорогу от станции замело. Странно! И дочка ничего не пишет...
Бабушка. А может он на лыжах!
Дед. Никто ребёнка одного на лыжах через зимний лес не отпустит!
Бабушка. Это верно...Когда в следующий раз почтовые сани придут, надо будет почтальона спросить, как там дорога в лесу...
 
Раздаётся стук в дверь. Старики изумлённо переглядываются.

Дед. Кто там?
Голос из-за двери. Почта!
Бабушка. Странно... Сегодня ведь была уже!
Дед (глядя на письмо в руках). Действительно, странно...

Стук повторяется. Дед открывает дверь. На пороге появляется Светик. Он укутан по самые глаза. В руках почтовый конверт.

Дед. Вот так почта! Это уже целая бандероль! Да своим ходом! Сама пришла!
Светик (снимает шарф с лица). Не сама, а сам! Дедушка! Бабушка! Это же я, Светик!
Бабушка. И впрямь Светик! Дед, ты глянь! Чудеса, да и только!
Дед. Действительно, чудеса! Как же ты к нам добрался? Один, да через лес! Вроде и лыж не видно... Чудеса!
Светик. Лыжи имеются! Я их во дворе оставил. Только я не на лыжах, и не один. Я на почтовых санях приехал. Меня дядя Лёша привёз.
Дед и Бабушка (хором). Какой такой дядя Лёша???
Светик. Ну дядя Лёша же! Почтальон!

Дедушка и Бабушка переглядываются в недоумении.

Бабушка. Его же вроде Геннадием всегда звали?
Дед. Чудеса!
Светик. Не, точно дядя Лёша. Я запомнил. Вот и письмо от мамы. Запоздалое. Дядя Лёша велел вам передать.
Дед. Ну, давай поглядим, что там за письмо.

Дед берёт письмо, вскрывает конверт, надевает очки, читает. Светик в это время снимает верхнюю одежду.

Дед (читает). Дорогие родители! Забыла вам написать: Светика встречать не нужно. Оказалось, что наш сосед, студент лесопромышленного института, является по совместительству племянником вашего почтальона. Он договорился, и его дядя Лёша доставит Светика прямо к вам. Целую. Пока.
Бабушка. Надо же! Дядя Лёша!
Светик. Я же говорил! У меня память молодая. Всё помню!
Дед. М-да... Что ж нам с тобой молодым, да памятливым делать-то? Ну, бери табурет, садись поближе к печке. Бабушка ужин соберёт...
Бабушка. Я мигом! (зашуршала в печке)
Дед. ...а ты покуда рассказывай!
Светик (садится). Чего рассказывать?
Дед. Всё рассказывай! Как учёба?
Светик. Ну... Родители говорят, что довольно хорошо!
Бабушка (от печки). Ага! Значит всё таки без четвёрок?!
Светик (гордо). Четвёрки есть! Целых три штуки!
Дед (слегка разочарованно). Когда среди пятёрок три четвёрки - это не "довольно хорошо". Это "довольно неплохо"... А "довольно хорошо" - это когда все пятёрки!
Светик (надменно). Во-первых, когда все пятёрки - это не"довольно хорошо". Это "довольно отлично"! А во-вторых, у меня остальные - не пятёрки. У меня три четвёрки, а остальные - тройки.
Дед. Эва как! И что же в этом "довольно неплохо? Это "довольно удовлетворительно" получается!
Светик. Неплохо то, что двоек нет! Были бы двойки - было бы плохо. А так - очень даже наоборот!
Дед. М-да... Ну, а пятёрок что же, совсем нет?
Светик (гордо). Есть одна! По пению.
Бабушка. Ты, значит, поёшь хорошо?
Светик. Пою я может быть и не очень хорошо, зато любимые песни учительницы музыки! Вот так!
Дед. Что ж, в общих чертах понятно... Ну, давай вечерять, да спать укладываться. Вставать завтра рано, дел много...
Бабушка (ставит на стол чугунок). А у меня уже всё готово! Каша пшённая, со сливками, прямо из печки! А вот и хлебушек свежий, душистый! Кушай внУчек на здоровье!

Светик слегка склоняется над чугунком, презрительно морщит нос и отстраняется.

Светик. Вы знаете, я еще не проголодался. В дороге бутербродов наелся. А вот хлебушка, пожалуй, пожую.
Дед (нахмурился). Вон как! Ну, хлебушка, так хлебушка.
Бабушка. Да что же это?! Такая каша вкусная, а он хлебушек будет жевать!
Дед (твёрдо). Сказано тебе: не голодный!
Бабушка. Ох-ох-хо! Ну, давай я тебе хоть сахарку на хлебушек посыплю. Любишь сладенькое?
Светик. Сладенькое люблю.

Бабушка посыпает хлеб сахаром. Дед укоризненно качает головой. Бабушка убирает чугунок обратно в печь.

Дед. Ну что ж... Коли нет охоты ужинать, надо укладываться.
Бабушка. Я тебе, Светик, на печке постелю. Там теплее, да и чугунок с кашей рядом, опять же.
Бабушка кладёт на печку подушку и одеяло.

Светик. Вы ложитесь. А мне ещё рано. Я пока в телефоне что-нибудь почитаю.
Бабушка. Да как же..?
Дед (перебивает). Ладно! Чтение - дело полезное! Идём в горницу. А ты, внучок, как начитаешься, лампу не забудь погасить.
Светик (уткнувшись в телефон). Не забуду. У меня память молодая...
Дед. Ну, тогда спокойной ночи!
Светик (не отрываясь). Ага.

Бабушка и Дедушка уходят в горницу. Светик с куском хлеба в руках ходит по избе, оглядывается, качает головой.

Светик. Да уж... И что я в этой глухомани делать буду?

Смотрит на экран телефона.

Светик. Ещё и интернета нет! Ну попал!

Садится на дверной порог, грустит.

                Сцена вторая.
Из-за печки, кряхтя, появляется сонный домовой. Потягивается, затем деловито, по-хозяйски идёт к столу.

Домовой. Ну?! Улеглись что ль?
Подходит к столу, поправляет неровно стоящий табурет.
Домовой. Эх!
Поправляет завернувшуюся занавеску на окне.
Домовой. Охо-хо!
Замечает горящую на столе лампу.
Домовой. Ах ты ж, бряк через кузяк! Лампу забыли погасить! М-да… Возраст! Память уже не та… (Принюхивается) А чем это пахнет? Это что за запахи в ночи? Это ж прямо таки ароматы у нас тут нынче!
По запаху доходит до печки, достаёт чугунок с кашей.
Домовой (ласково). Вот это кто у нас пахнет! Не ко времени… Ночью спать полагается, а он тут благоухает! (снимает с чугунка крышку) Вот те на! Это ж как вообще?! Чугунок полный! Каша не тронута! М-да… Совсем мои старые стали… Это ж надо: поесть забыли! (лукаво) Ну, я-то не забыл! Я-то не такой старый! Всего-то  мна-мнадцатого мны-мныбря шестьсот лет исполнилось! Молодой ишшо! Так! Где мой профессиональный инструмент?

Ставит чугунок на стол, достаёт из-за пазухи огромную деревянную ложку, запускает её в чугунок, подносит ко рту и замечает сидящего на пороге Светика, который всё это время ошалело наблюдал за домовым.

Домовой (супервежливо). Здрасссьте… А я тут... (в сторону) Как же это я опростоволосился-то?!
Светик. Здра-здра-здравствуйте.
Домовой (в сторону). Это как же, бряк через кузяк, надо было заспаться, чтобы гостя проспать! Бедный ребёнок! Напугался, лица нет! Заикаться вон начал… (Светику) Аль ты всегда заикался?
Светик. Да я не… не..
Домовой (перебивает нагловатым тоном). А ты кто вообще такой? Ты как вообще здесь оказался? В такое время, в таком месте! При непогашенной лампе, да при нетронутом чугунке! А?!
Светик (пришёл в себя). Я кто такой??? Да я дедушкин и бабушкин внук! Это ты кто такой, что на чужой кухне по ночам хозяйничаешь?!
Домовой. Не, ну тут ты меня, конечно, прищучил. Тут я, конечно, сам сплоховал! Не должОн я был тебе показываться. Каюсь, мой недогляд! Только как же я мог предположить, что ты здесь окажешься?! Не было тебя, не было, и вдруг - нате вам! Сидит!
Светик. А я, может быть, не по своей воле тут сижу! Я, может быть, тут сижу, потому что мои папа и мама в командировку уехали! Думаешь мне нравится тут сидеть? Без телевизора, без интернета, да ещё и Новый год в этой глухомани встречать придётся! Без хлопушек, без фейерверков, и даже без подарков!
Домовой. Да ты не серчай! И тут люди живут! Встретим мы твой Новый год, как полагается! Ну, может, конечно, и не так, как в городе, но, тоже лицом в грязь не ударим!
Светик (прищуривается). А Вы, уважаемый, между прочим, на вопрос-то так и не ответили! Кто Вы такой?
Домовой. Это ж гляньте-ка! На Вы перешёл! Прямо официально! Поначалу-то всё тыкал! Это незнакомцу-то!  А теперь «вы», да «кто такой»! Ну?!! Неужели не догадался?!
Светик. Понятия не имею!
Домовой. Экой ты непонятливый! Ну, шишок я…
Светик. Кто, кто?
Домовой. Да шишок же! Домовой, по-научному.
Светик (оторопел) Эээ…
Домовой. Ну, заэкал!
Светик. Так вас же не бывает!
Домовой. Нас?
Светик. Вас!
Домовой. Не бывает?
Светик. Неа!
Домовой (в зал). Нет, ну вы видали? Вот так живёшь шестьсот лет, живёшь… А потом приезжает такой вот… без году неделя! Бабушкин и дедушкин внук! И нате вам! Оказывается, нас не существует!
Светик. Нет, я этого не утверждаю, конечно. Просто нас в школе учат, что нечистой силы не существует, что это всё выдумки.
Домовой. Так, погодь! Это кто нечистая сила? Это ты сейчас меня нечистой силой обозвал???
Светик. Ну, не обижайся.
Домовой. Ха! Нечистая сила! Да я, может, почище некоторых буду! Да я в баню – каждый год! Как по часам!
Светик. Ну, я же не специалист…
Домовой. То-то и видно. Что не специалист! А туда же! И вообще, некогда мне тут с неучами лясы точить. У меня забот – полон рот!
Светик. Это каких же?
Домовой. Как тебе сказать… Много всякого…
Светик. Детей по ночам пугать?
Домовой. Нет, ну вот зачем ты так, а?! Я же извинился!
Светик. Да я пошутил!
Домовой. Эх ты! Пошутил! Разве этим шутят! Да у меня самая ответственная работа: я дом соблюдаю!
Светик. Это как?
Домовой. Как, как… Порядок поддерживаю! Вот, например, лампа ночью горит – хозяева забыли погасить. Непорядок? Непорядок!
Светик. Так они же не забыли! Они специально для меня оставили.
Домовой. Это да… Тут ты, положим, прав. Ну, вот тебе другой пример: чугунок с кашей.
Светик. И что с ним?
Домовой. Как что?! Он же полный! Разве ночью, после ужина чугунок должен быть полный? Нет!

Домовой берёт ложку, кладёт кашу в рот.
Домовой. Ммм! Вот теперь порядок! Видишь, какой я полезный, какая у меня трудная работа!
Светик. Да-а! Работка - что надо! И как ты за шестьсот лет не устал?
Домовой. Так ведь и устал, милай! Ещё как устал! А что делать? Кому-то надо и тяжёлую работу выполнять. Надо, значит надо! (кивает на чугун с кашей) А чугунок-то они, похоже, тоже не того..? Не забыли? Тебе оставили?
Светик (улыбается). Ага.
Домовой.  Ну, ты не обижайся. Я же не знал. Да я и отъел-то там  всего ничего! (придвигает чугунок к Светику.
Светик (отодвигает назад). Да ешь, ешь. Я кашу не люблю.
Домовой. Кашу?! Не любишь?!!  Ну дела!!!

Берётся за ложку, уплетает кашу.
Домовой. Ну вот, теперь полный порядок!
Светик (глядя в пустой чугунок) М-да! Теперь-то уж точно никто не скажет, что ты не существуешь!
Домовой. Как говорится: я есть! Ел, и буду есть!
Светик (задумчиво). Слушай, а может быть тогда и Дед Мороз существует?
Домовой (удивлённо). Кто?
Светик. Дед Мороз?
Домовой (через паузу). Не встречал… (забирает у Светика чугун) Ты мне лучше вот что скажи: мы с тобой уже сколько времени общаемся, можно сказать дружим, пуд каши вместе съели (лезет пальцем в чугун, слизывает остатки каши), а как тебя зовут, я так и не знаю.
Светик. Ну, положим, кашу мы не совсем вместе ели…
Домовой. Не важно! Разговор не про кашу, а про твоё имя!
Светик (слегка смущённо). Светик.
Домовой. Кого?
Светик. Меня так зовут - Светик.
Домовой. Это что ж за имя такое: Светик? Это же вроде женское имя? Света, Светлана…
Светик (обиженно). Да ты что?! Какое женское?! Это самое что ни на есть мужское имя! (слегка понизив голос) Ну, вообще-то я Светозар. Сокращённо – Светик.
Домовой. Светозар?
Светик. Светозар!
Домовой. У тебя родители часом не этнографы? Не краеведы?
Светик. Нет. Они у меня бизнесом занимаются. Международным.
Домовой. То-то я и смотрю, так даже краеведы ребёнка не назовут! Хм… Светозар!
Светик. Ну и что? Это же древнее славянское имя! Так моих предков звали! Давным-давно…
Домовой. Да?
Светик. Да!
Домовой. Шестьсот лет живу – не слыхал!
Светик. Ну вот, а тебя как зовут? А? Ведь домовой – это же не имя?
Домовой. Конечно, не имя! Это должность. Весьма почётная, кстати!
Светик. Ну, а имя?
Домовой. Ваня.
Светик. Ваня?
Домовой. Ваня! И отец Ваня, и дед Ваня, и прадед – тоже Ваня! Иван Иваныч, стал быть,  мы!
Светик. Хм… Шишок Иван Иваныч…
Домовой. Домовой! По-научному!
Светик. Ну вот и познакомились…
Домовой. Да уж… (через паузу) Ну ты спать-то думаешь? Ведь у нас в деревне рано встают! Не выспишься!
Светик. Да надо бы… Раз уж тут ни интернета, ни телевизора. (лезет на печку) А ты где спать будешь?
Домовой. Ха! Так я днём выспался! А сейчас дела делать надо, пока хозяева спят.
Светик (накрывается одеялом, зевает). Какие же это дела на ночь глядя?
Домовой. Да ты что?! В деревне всегда дел много! Поленница покосилась, поправить надо; стожок очесать, а то ветром растрепало. Да и волков отгонять надо. А то возле самой деревни воют, спать мешают!
Светик (сквозь сон). У вас тут и волки есть?
Домовой. Полно! Знаешь, как наша деревня называется? БирюкОвка! А бирюк – это волк. По-вашему, по древне-славянски… (прислушивается) Спишь? (подходит к печке) Ну, спи, спи… (поправляет одеяло) Эх, молодёжь!

Домовой выходит за дверь на двор, поёт:

За еловым леском, за берёзками в ряд,
Где осинкам от ветра неловко,
Где дубы вековые, как стражи стоят,
Притаилась моя Бирюковка.

Здесь зимою от стужи звенят небеса,
А в июле танцуют берёзы.
Здесь такие бывают порой чудеса,
Что поверишь и в Деда Мороза

Здесь душа отдыхает от бед и тревог
И тоска не пробьётся сквозь ёлки.
А печаль отпугнут, если вдруг занемог,
Навсегда бирюковские волки!

Гаснет свет. Перестановка.

                Сцена третья.
Набирается свет. Заснеженный двор. На кОзлах лежит бревно. Дед пытается его рас-пилить двуручной пилой. Ему неудобно делать это одному. Рядом  с кулисой ледяная горка. Возле двери стоит лопата, из сугроба торчит пара лыж. В дверях появляется заспанный Светик.

Светик (потягиваясь). Говорили, что рано вставать, а сейчас уже… (смотрит в телефон) Полдень скоро!
Дед. Так мы с бабушкой и встали с рассветом. А тебе дали поспать подольше. Тебе же непривычно так рано вставать?
Светик. Да-а! Мама с папой тоже всегда так говорят.
Дед. Ну, вот и славно, что ты проснулся. Поможешь мне дрова пилить. А то одному несподручно.
Светик (без энтузиазма) Дрова?
Дед. Ага, дрова. Берись за пилу, начнём.

Светик берётся за пилу, они пробуют пилить. Получается очень плохо.

Дед. Держи ровнее… Не дёргай… Плавней… Не тяни так резко…
Светик. (бросает пилу). Не… Это мне не нравится.
Дед. Поначалу у всех не получается. Надо учиться!
Светик. Зачем же мне учиться дрова пилить? Я же в городе живу, там дров нет. У нас отопление ( по слогам) ин-ди-ви-ду-альное!
Дед. А дедушке помочь?
Светик. Так я всё равно не умею! А ты бабушку попроси!
Бабушка (кричит из дома). Я занята, блины пеку на завтрак! Скоро готовы будут.
Светик. Ну вот! Скоро закончит с блинами, и поможет с дровами!
Дед (хмурится). Может тогда дорожки от снега расчистишь? Вон лопата стоит…
Светик. Это я тоже не умею. Да и не хочется чего-то…
Дед. А разве вас в школе не учат старшим помогать?
Светик. Не… Нас учат, что эксплуатировать детский труд нельзя!
Дед. Надо же! Ну и школа у вас!
Светик. Обычная…
Дед. Ну, раз не хочешь помогать, отдыхай. Вон я тебе ледяную горку залил. Всё утро старался!
Светик. Горку?! Не… Это несовременно! Никто сейчас с горки не катается.
Дед. А как же сейчас дети играют?
Светик. Очень просто – в телефоне!
Дед. М-да…

В дверях появляется бабушка. У неё в руках целая стопка блинов.

Бабушка. Всё готово! Мойте руки, и завтракать!
Светик (глядя на блины). А больше ничего нет?
Бабушка. Ты что же, и блины не любишь?!
Светик. Да как это вообще есть можно? Фу…
Бабушка. Каша тебе не нравится, блины тоже… Что же ты любишь? Скажи, я приготовлю.
Светик. Ну, например, гамбургер!
Бабушка. Чего?
Светик. Да гамбургер же!
Бабушка. Отродясь не слыхала!
Светик. Да уж… Весёлая неделька намечается!
Бабушка. А может ещё что-нибудь, кроме этого… бамбурдера?
Светик. Ну, ещё наггетсы люблю.
Бабушка. Свят, свят, свят!
Светик. Какие же вы у меня глупые и необразованные!

После слов Светика гремит гром, моргает свет, завывает вьюга. Когда весь этот природный катаклизм заканчивается, Светик остаётся один на дворе. Он очень испуган.

Светик (кричит). Дедушка-а-а! Бабушка-а-а!

Скрипит дверь, появляется взлохмаченная голова Домового. Он сонный и раздраженный, ведёт себя ворчливо…

Домовой. Чего раскричался? Спать не даёшь… Если я не высплюсь, как я вечером свою работу делать буду?!
Светик. Дедушка-а-а!
Домовой. Кто дедушка?
Светик. Бабушка-а-а!
Домовой. Какая я тебе бабушка?! Тебя что, зимородок в темя клюнул??
Светик. Пропали!
Домовой. Кто пропали? Куда пропали? (ёжится) А почему так холодно?
Светик. Дедушка и бабушка пропали!!!
Домовой. Вот тебе и бряк через кузяк! Чего это они вдруг?
Светик. Были тут, а потом р-р-раз, и нет!
Домовой. Чудеса! (снова ёжится) Ух, колотун! Давно такого мороза не припомню!
Светик. Да что ты всё со своим морозом! Надо их скорее найти!
Домовой. А может они по делам отлучились. (в сторону) Вот ведь противный мальчишка! Взял и разбудил средь бела дня!
Светик. Да по каким делам-то?!
Домовой. Ну, может в лес пошли, за дровами, к примеру…
Светик. Ни в какой лес они не ушли! Мы вместе здесь, во дворе стояли, разговаривали! А потом бум! Хрясть! Гром! Снег! И их как ветром сдуло! Вернее, их ветром и сдуло!
Домовой. А вот это уже интересно! Разговаривали, говоришь?
Светик. Ну да, разговаривали.
Домовой. И о чём же вы таком разговаривали, что дедушку и бабушку ветром сдуло???
Светик (стыдливо). О дровах, о блинах, о наггетсах…
Домовой (пристально смотрит на Светика). Подозрительно!  (вздрагивает) Ух, холодрыга! А ты в доме-то искал, сыщик?
Светик. Да не могли они в дом зайти! Они у меня на глазах исчезли! Вот есть, а вот нету!
Домовой. Пойдём  посмотрим. Хуже не будет. Здесь бестолку стоять – только уши морозить!

Домовой и Светик заходят  избу и видят сидящих за столом дедушку и бабушку. Те неподвижны. Домовой, видя их, прячется за спину Светика. На столе стопка блинов…

Домовой (из-за спины Светика, шёпотом). Ну, вот видишь! Дома они! Зря только меня разбудил, паникёр!
Светик. Дедушка! Бабушка!

Светик бросается к неподвижным старикам. Домовой шарахается из стороны в сторону, чтоб его не увидели. В конце концов, прячется за печку.

Светик. Они… Они… Что это?? Дедушка, Бабушка, что с вами?! Иван Иваныч!
Домовой (выглядывает из-за печки) Ась? Это ты меня что ль? Приятно! (ёжится)
Да что ж так холодно-то, а? Даже в доме! Даже за печкой! (выходит) Ну, что у вас тут? (заколдованным старикам) Здрассьте!
Светик. Они не отвечают! И не двигаются! (трогает деда за руку)  Ледяные!
Домовой (Берёт из стопки блин. Он звенит металлическим звоном) Замёрзли! И не мудрено! Такой холод! Всю избу выстудили! Непорядок!
Светик. Так что делать-то?!
Домовой. Как что?! Печь топить надо!

Домовой и Светик берут лежащие поленья и забрасывают их в печь. Дрова горят синим огнём, от которого становится ещё холоднее.

Светик. Да у вас печка неправильно работает! Сломалась наверно!
Домовой. Это у вас в городе печки ломаются! А у нас в деревне…
Светик. Да хватит её уже топить! А то мы тут окончательно заиндевеем! В сосульки превратимся!
Домовой. Плохо дело.
Светик. Что плохо?
Домовой. Всё плохо! Неспроста это…
Светик. Конечно, неспроста. Я и говорю: сломалась!
Домовой (серьёзен). Я не шучу. Печки не ломаются!
Светик. А чего ж она тогда не греет?
Домовой. Ох, хотел бы я ошибиться, но…
Светик. Да что ты всё охаешь! Говори прямо, что случилось?!
Домовой. Не кричи! Тут криком не поможешь. Тут колдовством пахнет…
Светик. Каким колдовством?! Что ты меня за маленького держишь! Колдовства не бывает!
Домовой. Как меня?
Светик (осёкся). И кто же по-твоему их заколдовал?
Домовой. Откуда ж я знаю?!
Светик. А что делать-то теперь?
Домовой. Как что?! Спасать!
Светик. Как?
Домовой. Надо найти того, кто их заколдовал!
Светик. А ты меня не разыгрываешь?
Домовой. А похоже?
Светик. Ну… Если предположить, что ты прав, то… Да ну, не может быть!
Домовой. О чём это ты?
Светик. Новый год же скоро! Обычно Баба Яга с Кикиморой и Лешим пакостят, чтоб праздник испортить!
Домовой. Да? А ты откуда знаешь?
Светик. Так меня родители каждый Новый год в театр водили! И каждый раз там одно и то же: Баба Яга с помощниками что-нибудь украдут, или спрячут, чтобы праздник сорвать.
Домовой. Хм… Ну, у Лешего такой силы нет… Да и зачем ему? Кикимора...? Да нет, вряд ли! Хотя… Спросить, конечно, можно. За спрос денег не берут!
Светик (изумлённо). Так они что, все существуют?
Домовой. Удивляюсь я на тебя, Светозар! А ну-ка надевай шапку, укутывайся шарфом, идём выручать наших дедушку и бабушку!

Перестановка. Музыка… 

                Сцена четвёртая.
Заснеженная лесная опушка. Поперёк дороги лежит сломанная берёза. рядом стоит ёлка со спиленной макушкой. Вокруг ходит Леший. Это мужчина "сельского вида", вопреки расхожему мнению, довольно опрятный. В руках у него сучковатая палка-трость.
Леший. Охо-хо! Совсем же молодая ещё... Была! И у кого только рука поднялась срубить этакую красоту! Ох, безобразие! И ведь ладно, если бы нужда была! На дрова там, или избу подправить... А то ведь бросили! Срубили, и бросили! Да ещё и дорогу перегородили! Надо бы убрать, а то вон едет кто-то вроде...
На опушку выезжает на лыжах Светик, за ним плетётся Домовой. Светик, увидев Лешего, спешит к нему.
Светик. Дядя Лёша! Здравствуйте! (спотыкается о лежащую берёзу, падает) Ой!
Домовой (сквозь одышку). Дядя Лёша?! Кто дядя Лёша?!
Светик (поднимается). Ух, и больно же!
Леший. Я и говорю: убрать надо!
Домовой. На ловца и зверь... Ты чего тут отираешься?!
Светик. Дядя Лёша, зачем же Вы дорогу перегородили? Взрослый человек, а хулиганите!
Леший. Значится, отвечаю по порядку! (Домовому) Я тут по службе, поскольку - непорядок! Берёза дорогу загородила? Загородила! У ёлки макушка спилена? Спилена! Не иначе на праздник забрали! (Светику) Это не я дорогу загородил, а вовсе даже и наоборот!
Светик. А кто?
Леший. Люди... Вечно за ними всё исправлять приходится! А ну, подсобите! И-э-эх!

Леший берётся за комель берёзы, Светик и Домовой берутся с другой стороны. Откатывают берёзу в сторону.

Леший. Да-а... Тут уже ничего не поделаешь. Придётся ее на дрова пустить. А вот хоть бы Деду твоему! Придёшь домой, скажи, пусть заберёт, да дров напилит. Хоть на что-то сгодится...
Домовой (пристально смотрит на Лешего). Это ты специально так говоришь? От себя отводишь? Запутать хочешь?!
Леший. С чего бы?
Светик. Дядя Лёша, мы теперь домой не скоро попадём. Да и дедушке сейчас совсем не до дров... Спасибо, что дорогу освободили! А то мы торопимся. (доверительным шёпотом) Нам надо Лешего найти!
Леший. Зачем это?
Светик. Мы думаем, это он Дедушке с Бабушкой напакостил. Вот и хотим ему в глаза посмотреть! Вы, дядя Лёша, тут никого случайно не видели?
Леший. Я-то? Не, никого не видал.
Домовой. Да какой он тебе дядя Лёша?!
Светик. И ты туда же! А кто же он? Геннадий?
Домовой. Это же он и есть!
Светик. Кто?
Домовой. Да Леший же!
Леший (с опаской). Ты бы того... Повежливей бы!
Светик (изумлённо). Дядя Лёша? Вы???
Домовой. Леший натуральный, подберёзовый. Подвид древолюбивых!
Леший. Полегче, полегче! Я при исполнении!
Домовой. Ах ты, бряк через кузяк! Я ведь не посмотрю на твоё исполнение! Уши-то твои берёзовые мигом пообрываю!
Леший. Да чего ты взъелся-то?! Раскричался! Раскудахтался! Всех снегирей вон распугал!
Домовой. А ну, признавайся по хорошему! Ты на нашу избу колдовство навёл?! А то ишь, притворяется он! (передразнивает) Скажи деду, пусть возьмёт берёзу на дрова!
Леший. Ну так, а что с ней ещё делать-то?! Загубили... Теперь только на дрова.
Светик. Дядя Лёша, моих дедушку и бабушку кто-то заморозил.

Леший оторопел.

Домовой. Ну?! Твоя работа?
Леший. Да с чего ты взял-то?!
Домовой (кивает на Светика). А вот они тоже про дрова говорили! Перед этим самым... А потом р-р-раз, и две сосульки! Сидят, не шелохнутся!
Леший. Нет, это точно не я. Да и зачем мне это?
Домовой. Может ты со временем испортился, перешёл, так сказать, на тёмную сторону! Возраст всё таки, пенёк ты мороженный!
Леший. Сам ты возраст! Сам ты испортился! Ишь, подпечник, чего удумал! Напраслину возводить!
Домовой. Ну и как нам узнать, что это не ты??
Леший. А какой мне прок? Да и не умею я! Ты же знаешь!
Домовой (примирительно). Это да, что есть, то есть. Знаю.
Леший. Моего колдовства хватает только вот:

Взмахивает тростью, на ёлке отрастает новая макушка.

Светик. Ух ты! Чудеса!
Леший. А на большее я и не способный вовсе!
Домовой. Ну, ты это... Извиняй, если что... Я ведь тоже при исполнении. У меня тоже обязанности...
Леший. Ладно... Ну так, а что у вас там произошло-то?
Домовой. А вот произошло! К нам на побывку любимый внук приехал! Вот что произошло! А потом...
Леший. Про внука я знаю. Я же сам его и привёз.

Домовой удивлённо смотрит то на Лешего, то на Светика

Домовой (Светику). Чего ж ты мне голову морочил? Сам с Лешим на короткой ноге, а я-то...
Леший. Да я его на станции встретил! Ну и привёз...
Домовой. На чём привёз-то? На горбу своём деревянном?!
Леший. Зачем на горбу? На санях привёз.
Домовой. На каких санях, чего ты врёшь? У тебя отродясь никаких саней не бывало! Всю жизнь пешком по лесам шлындаешь!
Леший. На каких, на каких... На почтовых! Пока почтальон на станции в буфете ужинал, я мигом туда-обратно съездил!
Домовой (ехидно). Это с каких же пор ты начал извозом подрабатывать, таксист ты наш дремучий?!
Леший. А я по совместительству! Без отрыва от производства!
Домовой. Ой и заврался! Ну и заврался! Как же ты узнал, что Светик приезжает? Скажешь случайно?
Леший. А вот и не случайно! А вот и не случайно! Мне племянник из города телеграмму прислал сорочьим телеграфом! Они с ним (кивает на Светика) живут по соседству!
Светик. Это правда. Его племянник - наш сосед. Только я не знал, что дядя Лёша - это Леший. А племянник ваш тоже леший?
Леший. Он пока того... Молодой ещё. Пока только учится. Подлешник, так сказать. А вот как выучится, будет настоящим Лешим!
Светик. Чудеса! Родителям расскажу кто наш сосед, не поверят!
Леший. Ну так, а ты и не рассказывай. Незачем их зазря беспокоить!
Домовой. И всё таки, ты какой-то подозрительный...
Леший. А тьфу на тебя!
Светик. Дядя Леший, а может Вы знаете, кто мог моих Дедушку и Бабушку заколдовать?
Леший. Тут так и не скажешь. Сначала разобраться надо. Дело не шуточное! Надо, так сказать, обстоятельства знать, как это получилось...
Домовой. А вот получилось! Стояли они, понимаешь, на дворе, никого не трогали, да разговаривали спокойно!
Леший. О чём разговаривали?
Домовой. О чём, о чём... Ну, о чём нормальные люди разговаривают? О дровах, о блинах, об этих ещё... Как их?
Светик (смущённо). Там гром был. И вьюга. А потом мы зашли в дом, а они там сидят. Ледяные. Хотя только что были во дворе живые и здоровые!
Леший. М-да... Тут  точно без колдовства на обошлось...
Домовой (саркастично). Надо же! И кто бы мог подумать!
Леший (игнорируя). Только что-то тут не сходится. Ведь просто так, без причины, никто колдовать не станет. Причину искать надо!
Домовой. И как это мы без тебя не сообразили!
Леший. Ты сам-то где был, умник?!
Домовой. Это я где был??? Да это ты где был!? Я-то за печкой спал, как и полагается по должностным обязанностям!
Леший. А я в лесу был! Берёзки, да осинки укутывал!
Светик. Может это Дед Мороз их заморозил своим посохом?
Леший. Кто??
Светик. Неужели и Вы про Деда Мороза не слышали?!
Леший. Не слыхал... А кто это?
Светик. Ну... Дед Мороз это... В общем, это сказочный персонаж, который приходит под Новый год, приносит подарки, и у него есть морозильный посох...
Домовой. Тю! Сказочный персонаж! Сказочные персонажи только в сказках бывают! А тут кто-то настоящий поработал!
Леший. Тут я с коллегой согласен. Если этот Дед мороз подарки приносит, значит он добрый. И не стал бы Дедушку и Бабушку морозить. Это какой-то сомнительный подарочек...
Светик. Это да...
Домовой. А мы вот на тебя, да на подружку твою Кикимору подумали.
Светик. Да, нам бы и Кикимору найти...
Леший. А чего её искать? Ей на юбилей трудовой деятельности телевизор подарили. Так она теперь от него не отлипает! Все дела позабросила! Всё сериалы смотрит...
Домовой. Это где же? На болоте у себя?
Леший. Не... Дома у неё электричества нет. Она на дальней просеке обосновалась, где линия электропередачи стоит. Возле старого ясеня.
Домовой. Это где такой ясень? Чего-то я и не знаю...
Леший. Да ты в лесу много чего не знаешь! Потому что не твоё это хозяйство!
Домовой. А ты бы не умничал, а лучше бы проводил нас, чтобы мы не плутали!
Светик. И правда, дядя Леший, пойдёмте с нами! Проводите нас, доброе дело сделаете!
Леший. Проводить, конечно, можно... Только не она это... Не Кикимора. Она уже давно все дела забросила, от телевизора не отрывается. На болоте бардак, все лягушки переругались, а она всё в экран пялится!
Домовой. Она, не она... Пока не спросим, не узнаем!
Леший. Ну так идёмте! До дальней просеки дорога длинная!
Домовой. И то правда!

Уходят. Музыка. Перестановка.




                Сцена пятая.
Лес. На пеньке стоит телевизор. Из него слышится музыка рекламы. Возле телевизора сидит Кикимора. Она одета неряшливо и крайне запущенно. С нетерпением ждёт, когда закончится реклама, и продолжится сериал, напевает.

Кикимора.              Кого-то привлекает рёв моторов,
                А кто-то от хоккея без ума.
                Ну, а моя любовь - синематограф!
                Бегущих кадров кутерьма!

Кикимора. Ну давай уже, давай! Сколько можно?! Каждые пять минут реклама! Не дадут сериал посмотреть!

Откуда-то сверху раздаётся  уханье филина (фонограмма).

Филин. Угу, угу, возвращайся на болото!
Кикимора (не отрываясь). Отстань, бровастый!

Из телевизора начинает звучать музыка сериала "Игра престолов".

Кикимора. О! Наконец-то!
Филин. Угу, угу, на болоте беспорядок! Лягушки переругались!
Кикимора. А ты мне что, совесть?!
Филин. Угу, угу!

Кикимора снимает валенок, кидает в филина.

Кикимора. Ничего ты не знаешь, Джон Сноу! (снова вперилась в экран)
Филин (звучит с другой стороны). Вернись на болото! Без тебя все жабы передрались!
Кикимора (раздраженно). В сычи разжалую!
Филин. Угу, угу.
Кикимора (снимает второй валенок). Надоел окаянный! Пропади ты вместе со своим болотом!
Кидает валенок в филина и снова утыкается в телевизор. Из кулисы выходят Леший, Домовой и Светик. Леший держит в руках валенок Кикиморы и потирает ушибленный лоб.
 
Леший. Ах ты, кочерыжка болотная! Тебе что, ряска в голову ударила?! Ты зачем валенками раскидываешься?!
Кикимора (бормочет под нос). Ланнистеры всегда платят свои долги!
Леший. Эй, старая! (кидает в Кикимору её валенок).
Кикимора (на секунду отрывается от телевизора, видит валенок) О! Вернулся! (надевает валенок на ногу) Зима близко!
Домовой. Опомнилась! Зима уж к середине подходит!
Светик. Тётя Кикимора! Тётя Кикимора! (шёпотом) Как её по имени отчеству?
Леший. Да какое у неё отчество! Безродная она! Безотцовщина! (Кикиморе) Эй, лупоглазая, оторвись хоть на секунду!
Домовой. Нет, так её от телевизора не отлепить. Очень уж увлекающаяся особа!
Светик. Что же делать?
Домовой. Что, что... Будем спасать из телевизионного болота, чтоб она про своё родное болото вспомнила!
Леший. Да нешто её теперь оттуда вытащишь!
Домовой. Вытащим! (достаёт из-за пазухи огромные ножницы) И не из такой беды выручали! (подходит к телевизору сзади) Ну, готовьтесь принимать благодарность от пациентки!
 
Домовой наклоняется, перерезает сетевой провод. Вспышка, взрыв, телевизор гаснет.

Кикимора. Это чего?! Это как вообще?! Это где моё кабельное телевидение?!! (поднимает обрезок кабеля) Батюшки! (замечает гостей) Ах вы вредители бескультурные! А ну вертайте всё как было!
Леший. Угомонись, старая!
Кикимора. Вертай, как было, говорю! Там скоро сто сорок третий сезон "Викингов" показывать будут! Если я хоть серию пропущу, я вам такое... такое сделаю!
Леший. Передохни немного. А то вон уже глаза от телевизора красные, как у кролика!
Кикимора. Они у меня с рожденья красные, чурбан ты берёзовый! А ну быстро чините мне телевизор!
Домовой (щелкает ножницами). Всё! Кончилось твоё телевидение!
Кикимора. Чините, говорю! Я без него не могу!
Леший. Ты посмотри на себя, в кого ты превратилась!
Кикимора. Чего мне на себя смотреть? Чтоб смотреть, у меня телевизор есть!
Домовой. Был!
Кикимора воет.
Леший. Дела забросила, на болоте бардак! За собой не следишь, вся вон запаршивела! Сидишь тут в одном валенке!
Кикимора. А это не твоё дело!
Леший. Конечно, не моё. Это твоё дело! И ты его не делаешь!
Кикимора. Тебя забыла спросить, гнилушка ты еловая!
Леший. А я вот расскажу твоей хозяйке, как ты свои обязанности позабыла! Она тебе мигом хвост накрутит!
Кикимора. Это какой такой хозяйке? Бабе Яге что ль?
Леший. Вот именно! Ей самой!
Кикимора. Ха! Да у неё своих дел выше макушки! Ей не до меня!
Леший. Ей не до тебя, потому что она на тебя надеется, думает, что ты тут за порядком следишь. А как узнает, что ты дела забросила, да перед телевизором прохлаждаешься, сразу тебе хвост прищемит!
Кикимора. Да нет у меня никакого хвоста! Что я, кошка что ль?!  Чего вы вообще ко мне привязались?! Пришли тут, (гладит телевизор) вещь дорогую испортили...
Домовой. А ну признавайся! Ты в Бирюковке напакостила?
Кикимора. Чего я напакостила? Ничего я не напакостила... Ну, разве что валенки вот...
Домовой. Украла???
Кикимора. Позаимствовала! Так они же старые совсем! На выброс же!
Леший. Мы тебя не про валенки спрашиваем!
Кикимора. А чего же вам ещё?!
Светик. Тётя Кикимора, это Вы моих Дедушку и Бабушку заморозили?
Кикимора. Как заморозили???
Домовой. А вот так! Признавайся, твоя работа?!
Кикимора. Да что я по-вашему, Дед Мороз что ль?!
Светик. Вы знаете Деда Мороза?!
Кикимора. Кто ж его не знает!
Домовой. Ну, я не знаю...
Леший. И я...
Кикимора. Темнота!  Телевизор надо почаще смотреть!
Домовой. Ты с темы не соскакивай!
Кикимора. А я и не соскакиваю! Я вам русским языком говорю: никого я не морозила! Нету у меня таких полномочиев!
Леший. Я же вам говорил, не она это...
Кикимора. Конечно, не я!
Домовой. Ага! А кто тогда?
Кикимора. Я-то почём знаю?!
Светик. Может быть Баба Яга?
Кикимора. Ну так вы у неё и спросите!
Леший. Спросим, не сомневайся! А ну говори, как её отыскать?!
Кикимора. Ха! Ты ж ей на меня жаловаться собирался! А сам даже не знаешь, где её искать!
Леший (сурово). Поищем, так найдём! А не поможешь нам, точно пожалуюсь!
Кикимора. Ну ладно, ладно... Чего сразу... В клубе она в своём, в посёлке. Только им и занимается! В лес уже и носу не кажет!
Домовой. Это в каком таком клубе?
Кикимора. Известно в каком! Яга-Фитнес! Да там вывеска огнями сверкает на весь посёлок! Не ошибётесь.
Леший. А не врёшь?
Кикимора. Да чтоб мне восьмой сезон "Доктора Хауса" не видать!
Домовой. Ну, что ж... Надо идти в посёлок.
Светик. Тётя Кикимора, а может и Вы с нами?
Кикимора. Не, не, не! Мне там показываться не с руки!
Домовой. Бабы Яги боишься?
Кикимора. Никого я не боюсь! А только лишний раз глаза мозолить тоже ни к чему! Да и куда я пойду, в одном валенке-то!
Леший. А вот нечего было бросаться!
Кикимора. Вы это... Будете в посёлке, вызовите мне телемастера. (обнимает телевизор) Чтоб починил мою прелесть!
Леший. Ладно, будет тебе телемастер!
Кикимора. Вот и хорошо! А я пока и впрямь на болото сбегаю, проведаю, как там, да чего.
Леший. Давно пора! (Домовому и Светику) Ну, в путь!

Домовой и Леший уходят.

Светик (на уходе). Тётя Кикимора, а вы Деда Мороза лично встречали?
Кикимора. Ха! Такой большой, а в сказки верит!
Светик. До свиданья! (уходит)
Кикимора. Ну что, пойду разгоню по углам моих лягушек!
Филин (фонограмма). Угу!
Кикимора. Верни лабутен, бровастый!

Сверху  падает валенок. Кикимора обувается, подпрыгивает.

Кикимора. И-и-эх! Зима близко!

Ускакивает в кулису. Музыка. Перестановка.

                Сцена шестая.
Помещение фитнес-зала. Пара простеньких тренажёров, сделанных из дерева. В дальнем углу стоит старый пыльный сундук. Сверкает яркая иллюминация, звучит легкая музыка. Баба Яга прыгает под музыку со скакалкой. Она выглядит как молодая "фитоняшка": утиные губы, спортивный топ, лосины, кроссовки. Входят Леший и Домовой.

Домовой. Ух ты! Красотища! (замечает Ягу) Здрассьте!
Баба Яга (заученным "рекламным" тоном). Мы рады приветствовать вас в нашем фитнес-центре! К вашим услугам всё самое лучшее: силовые тренажёры, беговые дорожки, а так же зал для аэробики.
Леший (перебивает). Я, конечно, извиняюсь. Нам бы Ягу повидать...
Баба Яга (старательно не обращает на Лешего внимание). После занятий вас ждут приятный прохладный душ и комната отдыха, где вы можете расслабиться за чашечкой ароматного кофе.
Леший (виновато). Хозяйка нам нужна, Яга. Не позовёте?
Баба Яга (сдерживаясь из последних сил). Чтобы получить абонемент, пожалуйста, подойдите и запишитесь на рецепшн.
Леший. Я снова извиняюсь. Нам бы с Ягой побеседовать. Дело у нас к ней. Важное!
Баба Яга. Да ты что, не признал что ль, пень трухлявый! Чего ты мне тут бизнес вести мешаешь?!
Леший. Эх-ма! Яга! Ты что ль?!
Баба Яга (довольная произведённым эффектом). Ну, а кто ж ещё!
Домовой (изумлённо). Это что ж ты с собой сделала?!
Баба Яга (кружится вокруг себя). Лифтинг, пилинг, ботокс, липосакция, а так же контурная пластика и озонотерапия!
Домовой. Ну, шикарно! Ничего не скажешь!
Баба Яга. Так чего хотели-то? Что за дело такое важное? А то у меня работа!
Леший. Да какая работа? Нет же никого!
Баба Яга (снова "рекламным" тоном). Работа над телом - самая важная и ответственная работа для современной женщины!
Леший. Особенно в твоём возрасте.
Баба Яга (сердито). Ну!? Выкладывайте зачем явились!
Леший (оробел). Вопросец один имеется. Вот он скажет (выталкивает вперёд Домового).
Домовой (заикаясь от страха). К на-нам в Би-бирюковку внучок приехал...
Баба Яга. Да ну?! И где же он?
Леший. А вон за дверью дожидается, войти боится.
Баба Яга. Я что, такая страшная???
Леший и Домовой (хором). Нет! Что ты! Очень даже симпатичная! Просто ребёнок сказок начитался всяких...
Баба Яга. А ну, зовите его сюда! Нечего ему на улице уши морозить!

Домовой с Лешим бегут к двери, впускают Светика.

Светик (Яге). Здравствуйте! (Лешему и Домовому шёпотом) А где сама?

Леший и Домовой синхронно кивают на Бабу Ягу. Светик вопросительно кивает в сторону Бабы Яги. Домовой и Леший синхронно утвердительно машут головами .

Светик (удивлённо) Вы???
Баба Яга. Я! Не ожидал?
Светик. Да я, признаться, как-то...
Баба Яга. По-другому себе представлял?
Светик. Немного. А как же..?
Баба Яга. Что?
Светик. Ну... Костяная нога, например?
Баба Яга. Эх, милый! В наше время врачи такие чудеса творят! Загляденье!
Леший. Это да!
Баба Яга. Ты бы, кстати, тоже к косметологу заглянул! Отциклюют тебя там, стружку снимут - станешь на человека похож! На приличного!
Леший. Мне и так неплохо!
Баба Яга. Эх! Темнота замшелая! (Светику) Ну, так о чём ты меня спросить хотел?
Светик (собравшись с духом). Уважаемая Баба Яга, это Вы моих Дедушку и Бабушку заколдовали?
Баба Яга. Я?? Заколдовала???
Светик. Да!
Домовой. Как сосульки сидят!
Баба Яга. То есть вы решили, что я бросила работу, бросила свой клуб, свои любимые гантельки, и попёрлась в вашу всеми забытую Бирюковку?  Заколдовывать ваших стариков? Серьёзно?!
Домовой. Мы же только спросили!
Леший. Бывает же, что прошлое не отпускает, напоминает о себе...
Баба Яга (обиженно). Такого вы, значит, обо мне мнения, да?! Так вы, значит, про меня думаете?! Эх вы!
Светик. Нет, нет! Мы про Вас плохо не думаем! Уважаемая Баба Яга, а Вы не знаете, кто же мог их заколдовать?
Баба Яга. Да кто угодно!
Светик. Например, Дед Мороз?
Баба Яга. Не говори глупости! Дед Мороз бывает только в сказках. А тут надо кого-то настоящего искать!
Домовой (Светику). Ну! Думай, думай! Может ещё кого вспомнишь!
Светик (Яге). А Кощей Бессмертный бывает?
Баба Яга. Ох куда замахнулся! Бывает, конечно. Да ещё как!
Светик. Может быть это он заколдовал?
Баба Яга (оглядывается). Тс-с! Ты что такое говоришь-то?! Чтоб сам Кощей, до такого опустился! Да он ведь давно уже того... (кивает головой вверх)
Леший (удивлённо) Помер???
Баба Яга. Сам ты помер! Он уже давно в столице , депутатствует! Дорогой костюм носит, да на машине с мигалкой ездит! Эх вы! Где Кощей, и где ваша Бирюковка! Тьфу!
Домовой. Ну ты это... зря-то не говори! Наша Бирюковка тоже того...
Баба Яга (с усмешкой). Чего "того"?
Домовой. А вот того! Не хуже!
Баба Яга. Чем столица?
Домовой. А хоть бы и чем столица не хуже!
Баба Яга. Ха-ха! Ну, насмешил! Может ты в своей Бирюковке тоже костюм наденешь, да на печку мигалку приладишь?
Домовой (обиженно). Надо будет - и прилажу!
Светик. Так кто же тогда заколдовал, если не Кощей?!
Баба Яга. Думайте, вспоминайте, как дело было. Может и вспомните, кому вы насолили. И кто вас так наказал.
Домовой. Да как дело было?! Я за печкой спал, они во дворе разговаривали...
Леший. Про дрова!
Домовой. И про блины!
Баба Яга (пристально смотрит на Светика). Не знаю! Думайте, ищите, а я не при делах!
Домовой. Эх... Видно, не найти нам виновника!  Надо домой возвращаться...
Леший. Что ж... Мы сделали всё ,что смогли! Пойдём восвояси... Спасибо тебе, старая. Прощевай!
Баба Яга. Ха! Старая!
Светик (сквозь подступающие слёзы) До свиданья.

Светик, Домовой и Леший уходят. Баба Яга берёт гантели, начинает заниматься, напевает.

Баба Яга.                Коль хвори и болячки иметь вы не хотите,
                Запомните, что лишь в здоровом теле здравый дух!
                И если занимаетесь, то всех вы победите:
                И домовых, и леших, а может сразу двух!

Открывается дверь, осторожно входит Светик. У него виноватый вид.

Баба Яга. Аль забыл чего?
Светик. Баба Яга, я правда очень хочу помочь Дедушке и Бабушке!
Баба Яга (притворно-равнодушно). Понимаю...
Светик. Это ведь я виноват! Я их обидел!
Баба Яга (усмехаясь). Я уж думала, ты никогда не признаешься!
Светик. Так Вы знали?
Баба Яга. Я ведь давно на свете живу!
Светик. Простите меня...
Баба Яга. Да мне-то за что тебя прощать?! Меня ты не обижал. (в сторону) Интересно, как бы это у тебя получилось!
Светик. Так это правда не Вы?
Баба Яга. Правда...

Светик закрывает лицо руками, плачет.

Баба Яга. Ну, ну! Чего реветь-то? От слёз твои Дедушка и Бабушка не расколдуются! Это, опять же, только в сказках лёд можно слезами растопить!
Светик (вытирает слёзы). А в жизни?
Баба Яга. Ищи того, кто заколдовал. У него и спрашивай!
Светик. Баба Яга, помогите мне пожалуйста!
Баба Яга. Дожили! У Бабы Яги помощи просят! Эх, люди!
Светик. Но Вы же и раньше людям помогали! Я читал! Богатырям там всяким путеводный клубок давали, и вообще...
Баба Яга (в сторону). Попробуй им не дай! (Светику) Так ведь это когда было-то! Вспомнил! (снова в сторону) И до чего меня этот клубок довёл...
Светик (собираясь уходить). Может хоть намекнёте?
Баба Яга (пристально смотрит на Светика). Может и намекну...
Светик (оживлённо). Пожалуйста!
Баба Яга. Ну, есть тут один... персонаж. Всё никак не успокоится, всё за дело своё нечистое радеет!
Светик. Да кто же?!
Баба Яга. Анчутка. Не иначе её рук дело!
Светик (растерянно). Не слыхал...
Баба Яга. Конечно, не слыхал! Про неё-то особо в сказках не рассказывали! Так, упомянут изредка... Да там и рассказывать-то нечего! Мелкая пакостница... Это сейчас, когда большие люди (показывает на себя) от дел отошли, она себя главной злодейкой возомнила!
Светик. А как же мне её найти?!
Баба Яга (неохотно). Эх... Ладно! Так и быть! Где там у меня клубок-то?

Баба Яга идёт к старому сундуку, достаёт из него горстку трухи.

Баба Яга. Ах ты ж! Моль съела! Ну Кикимора! Ну лентяйка! Говорила же ей, чтоб нафталином пересыпала! А она даже веточки полынной не положила! Ну , погоди, болотная! Ужо я тебе при встрече устрою!
Светик. Как же я теперь без клубка Анчутку найду?!
Баба Яга. Как, как! Иди по дороге, так и найдёшь! Сначала всё время прямо, потом, возле старой осины налево. А возле раздвоенной сосны направо... Лешему скажи, он разберётся!
Светик. А зачем же тогда клубок нужен был?
Баба Яга. Ха! Чудной! Это ж атрибут! Традиция такая, понимаешь!
Светик. А-а! Понятно! Ну, спасибо Вам, Баба Яга! До свиданья!

Светик убегает.

Баба Яга (кричит вслед). Бывай, (иронично) Светозар-богатырь! (берёт скакалку) Так! На чём мы остановились?

Музыка. Баба Яга начинает заниматься. Перестановка.

                Сцена седьмая.
Снова лесная опушка. Анчутка занимается строевой подготовкой. Она выглядит, как современный "ряженый казак": камуфляжная одежда, много декоративных наград, лохматая неряшливая папаха. Марширует, напевая.

Анчутка.                Когда Кощей с Ягой слабинку даст,
                Когда Лешак с Кикиморой слились,
                Анчутка своё дело не предаст!
                Анчутка не пойдёт на компромисс!

На поляну выходят Леший, Домовой и Светик. Они спорят.

Леший. Ты же говорил, возле осины направо!
Светик. Это не я говорил, а Баба Яга! И не направо, а налево!
Леший (саркастично). Надо же! А больше она ничего не говорила?
Светик. Говорила! Глупости всякие…
Леший. Это какие?
 Светик. Что ты умный, что ты разберёшься!
Леший. Ах ты…
Анчутка (перебивает). Явились наконец! Что-то вы долго! Я вас раньше ждала. Должно быть не так уж и важны вам старики!
Светик. Важны! Очень важны!
Домовой. Так! Значится, отрицать, что это твоих рук дело, не будешь. Ну, уже хорошо!
Анчутка. Чего ж отрицать?! Я своей работой горжусь! Зачем же я её отрицать стану?!
Домовой. Так, так, так! Может и расколдуешь сама, без посторонней, так сказать, помощи? Чтобы не пришлось того, самого… Сама понимаешь!
Анчутка. Чего "того самого"?
Леший (покачивая тростью). Применять тяжеловесные аргументы!
Анчутка. Ха! Напугали! Тоже мне, вояки!
Светик. Дядя Лёша, Иван Иваныч, подождите! Может быть получится договориться. Мы же цивилизованные люди!
Анчутка. Вот именно, что люди!
Леший. Нечего с ней договариваться! Я её давно знаю. Она пакостница принципиальная! С такими не договоришься!
Анчутка (самодовольно). Это верно!
Домовой. А ну, хватай её, да и айда в Бирюковку! Там, на месте заставим исправить всё, что она набедокурила!
Анчутка. Хватать? Меня?! А ну, попробуйте!

Анчутка очень проворно скачет по поляне. Леший, Домовой и Светик безуспешно пытаются её поймать.

Анчутка. Ну что, схватили? Хваталки-то не выросли!
Леший. Ага! Сама напросилась!

Леший взмахивает тростью. Ближайшее к Анчутке дерево хватает её ветвями.

Анчутка. Ах ты, предатель! А ну отпусти сейчас же! Ренегат несчастный!
Леший. Это почему это я предатель?!
Анчутка. Конечно, предатель! Ладно ещё этот (кивает на Домового) всю жизнь возле печки трётся. Но ты-то! Продался со всей трухой! Да кому?! Людям!!!
Леший. Люди здесь испокон веков живут! Мне с ними делить нечего! У них своё, а у меня – своё!
Анчутка. Ты ж ведь натуральная нечистая сила! Природная! Ну вспомни, как ты раньше красиво работал! Как людей по лесу плутал, да морочил! Ведь мы же с тобой это всё повторить можем!
Леший (смущённо). Это я молодой был, да глупый…
Анчутка. Предал ты своё дело!
Леший. Моё дело – за деревьями смотреть, да порядок в лесу блюсти, а не пакости делать!
Анчутка. Так ведь люди-то, люди твои деревья пилят, да на дрова рубят! Разве ж это порядок?!
Леший. Люди сухостой, да бурелом пилят, лес очищают! А если кто из них и напакостит в лесу, это не значит, что люди все такие!
Домовой. Нечего с ней разговаривать! Вяжи её, да пойдём в Бирюковку!
Анчутка. Давайте, ведите меня в свою Бирюковку! Только это вам не поможет!
Леший. Это почему же?
Домовой. Не слушай её, она тебя заговорит! Домой приведём, там она у нас по-другому запоёт! Дома и стены помогают!
Анчутка. Ничего у вас не получится!
Домовой. Получится!
Леший (машет тростью). Есть у нас методы!
Анчутка. Говорю же, ничего у вас не выйдет!
Домовой. Главное, чтобы у тебя вышло! Стариков наших расколдовать!
Анчутка. И у меня не выйдет…
Леший. Почему это у тебя не выйдет? Ты что, колдовать разучилась??
Анчутка. Ничего я не разучилась! А не выйдет, потому что я не виновата в том, что ваши Дедушка и Бабушка заколдованы.
Домовой. Ой, ну прямо вся изовралась! Поздно отнекиваться, созналась уже, что это ты заколдовала!
Анчутка. Заколдовала я, а вины моей нет!
Домовой. Ха! Гляньте-ка на неё, бряк через кузяк!
Леший. Это как же так получается?!
Анчутка. А вот так! Я просто свою работу сделала! Увидела непорядок, ну и колданула!
Домовой. Не слушайте её! Врёт она всё!
Светик. Нет, не врёт!
Анчутка. Вот! Поняли?!
Светик. Это я виноват! Я Дедушке с Бабушкой не помогал и грубил. Это из-за меня они теперь заколдованы!
Леший. Вот тебе и на!
Домовой. Ну… Ну… (бросается на Анчутку) Он ребёнок несмышлёный! В возрасте не-сознательном! А ты тут, как тут! Обрадовалась! А ну, расколдовывай давай! Безо всякого!
Анчутка (кокетливо). Не могу. Возможностями не обладаю.
Светик. Нет! Я, хоть и ребёнок, но прекрасно понимаю, что виноват. Отпустите её, дядя Леший.

Леший взмахивает тростью, дерево отпускает Анчутку.

Анчутка. То-то же!
Светик. Послушайте, раз уж это моя вина, нельзя ли меня наказать, а Дедушку с Бабушкой расколдовать?
Анчутка. Что сделано, не воротишь...
Леший. Охо-хо!
Домовой. Эх ты, Светозар-богатырь...
Светик. Всех я подвёл! И Дедушку, и Бабушку, и вас...
Анчутка (оправдываясь). Я же только свою работу сделала...
Леший (сердито замахиваясь тростью). Ты ещё со своей "работой"!
Анчутка. А что?! Я из вас единственная, кто своё дело не позабыл, не позабросил! Ты всё со своими ёлками-палками сюсюкаешься, Баба Яга на старости лет молодиться вздумала, Кикимору от телевизора не оторвать, Кощей - и тот ополоумел! Это ж надо, так золото любить, чтоб в управленцы податься! Дурак старый! Одна я осталась! Одна за всех лямку тяну!

Вдалеке, эхом слышен звук автомобильной сирены.

Леший. Допрыгалась!
Анчутка (в панике). Батюшки! Накликала! Никак сам! Ох, язык мой длинный, да несдержанный! Так! Вы меня не видели, я вас не знаю!

Анчутка убегает.

Домовой. Ну вот... Нашли, что искали. (вздыхает) Эх... Видно, пора домой возвращаться. Идём, Светозар. (чуть помолчав) А всё таки ты молодец!
Светик. Это в чём же?
Домовой. Признался же к конце концов!
Светик. Если б только это помогло!
Леший. Как знать...
Домовой. Ну, идём домой. А там видно будет...

Уходят. Музыка, перестановка.

                Сцена седьмая.
На сцене декорации из первой сцены. В избу входят Домовой, Леший и Светик.

Светик. Ничего не изменилось...
Домовой (угрюмо). А что должно было измениться? Мы же ничего не сделали, чтобы их расколдовать...
Леший. Ну как же ничего?! Хотя бы причину узнали... (подходит к столу).
Домовой. А толку? Ну, узнали, а дальше-то что?!
Леший (берёт из стопки замороженный блин). А дальше думать надо!
Домовой. Эх, видно придётся новый дом искать, обитаемый... Жалко. За шестьсот лет в этой избёнке прижился...
Леший. Что-нибудь придумаем.

Леший кусает блин, слышен хруст. Достаёт изо рта сломанный зуб, охает, бросает его в печку. Из печки видны синие всполохи, веет холодом. Домовой и Леший кутаются в одежду, Светик молча сидит на дверном пороге.

 Домовой. Тебе легко говорить! Уйдёшь в свою чащу, только тебя и видели! А нам тут хоть думай, хоть не думай!  Анчутка, конечно, большой силы не имеет, но... Сам ведь знаешь: если колдовство справедливое, от него так просто не избавишься...

Леший достаёт из одного кармана маленький деревянный брусочек, из другого - небольшой складной ножичек. В два-три движения выстругивает себе новый зуб, показывает его Домовому.

Леший. Безвыходных ситуаций не бывает! (со скрипом вставляет зуб в рот)
Домовой (раздражённо). Слушай, а тебе не пора к твоим ёлкам-палкам? А то загостился ты тут у нас! Нервируешь только!
Леший. Чем же это я тебе помешал?! Я, может, вас подбодрить хочу! А может и совет хороший дам. Мало ли, что в голову придёт. Мне иногда до того умные мысли в голову стучатся, что самому страшно становится!
Домовой (саркастично). Это какие, например?
Леший. Например, что скоро Новый год!
Домовой. И?
Светик (оживился). А ведь правда! В сказках под Новый год всегда случаются чудеса! Может быть и нам повезёт?
Домовой. Так то в сказках! А тут (кивает на стариков) одного везения маловато...
Светик. Но ведь я раньше думал, что домовые, да лешие тоже только в сказках бывают! А вы - вот!
Леший. Вот и я говорю!
Домовой (Лешему). Ну что ты ребёнка с панталыку сбиваешь! Зачем зря обнадёживаешь?! (Светику)  Про домовых, да леших - это ты по необразованности так думал, а тут настоящее чудо нужно! А с чудесами у нас здесь в последнее время не очень... Как говорится, на чудо надейся, а сам... А сам думай, как из беды выпутаться!
Светик. Так я и думаю! Всё уже передумал, ничего в голову не приходит!
Леший. Давайте вместе думать. Одна голова хорошо, а три лучше!

Со скрипом открывается окно, в нём появляется Кикимора.

Кикимора. Не три, а четыре!
Домовой. О! Кикимора! Ты как здесь?
Кикимора. Как, как... Вас проведать пришла! Где мой телемастер?! Забыли, небось? Эх вы!
Леший. Извиняй, Кикимора. Забегались, забыли...
Кикимора. Да ладно... Я уж сама до посёлка сбегала, сама вызвала.
Домовой. Да вот ещё! У нас тут беды-горя полна изба, а она со своим телевизором! Да пропади ты с ним вместе!
Кикимора. Ну и пропаду! Мне, может, теперь ваш телевизор и не нужен вовсе! Меня, может, один известный режиссёр на телевидение сниматься пригласил! На самую главную роль! Статист называется! А телевизор можете себе забрать. Дарю!
Леший. А... Похвастаться зашла?! Понятно...
Кикимора. Ничего не похвастаться! Я зашла ценной информацией поделиться!
Домовой. Ну, так рассказывай!
Кикимора. Подслушала я тут, как Анчутка сама с собой разговаривала...
Леший. Да где ты её встретила-то?
Кикимора. А вон, в березняке . Всё ходит, бормочет одно и то же...
Леший. Это в каком березняке?
Домовой. Да погоди со своим березняком! (Кикиморе) Чего бормочет-то???
Кикимора (напряглась, вспоминает). Что слово злое наколдует, лишь рук добро сумеет снять...
Все хором повторяют. Что слово злое наколдует, лишь рук добро сумеет снять.

Пауза. Все ждут что колдовство исчезнет. Ничего не происходит.

Домовой. Чушь какая! (Кикиморе) Ходишь, сплетни собираешь!
Кикимора. Я-то здесь причём?! Что услышала, то и рассказала!
Леший. Нашла, кого слушать! Анчутку! У неё от одинокой жизни уже чердак прохудился! Оттого она сама с собой и разговаривает!

Пока Леший, Домовой и Кикимора спорят, Светик незаметно выскальзывает из избы на двор.

Домовой. А где Светик?! Где внучок-то наш?! Пропал!!!
Леший. Караул!
Кикимора. Опять Анчутка напакостила!!!

Все трое выбегают во двор, видят, как Светик пилит недопиленное Дедом бревно. Светик работает, приговаривая: "Что слово злое наколдует, лишь рук добро сумеет снять". Отпиливает чурбан, берёт топор и, продолжая приговаривать, раскалывает его на поленья.

Кикимора.  Светик, Ты чего это вдруг?
Домовой. Брось! Всё равно же печка холодом дует! Всё зазря!
Леший. А может и не зазря! Молодец Светик!

Светик набирает в охапку наколотые поленья, несёт в дом. Проходя мимо Кикиморы, Домового и Лешего, повторяет: "Что слово злое наколдует, лишь рук добро сумеет снять!"

Домовой. Ишь ты! А ведь может сработать! А ну, Леший, доставай бересту! Кикимора, где там спички?!
Светик. Я сам!

Бросает по очереди поленья в печь. Видны красные всполохи, дрова горят обычным жарким пламенем. В избе становится тепло, Дедушка и Бабушка оживают.

Дед. Что за чудеса?! Будто сон какой!
Бабушка. И впрямь чудо! Только не сон это!
Дед. Не сон?
Бабушка. А ты посмотри, какие гости у нас!

Леший, Домовой и Кикимора робко топчутся у порога.

Домовой. Вообще-то, нам показываться не положено...
Кикимора. Так ведь чудо же! Ради такого случая можно и блеснуть!
Дед. Смотри-ка, и правда не сон!
Светик (смущённо). Дедушка, Бабушка, простите меня! Я больше никогда не буду себя грубо вести!
Бабушка. Вот и славно!
Дед (лукаво). Как же ты с дровами-то управился? Ты же городской, да неумелый?!
Светик. А я интуитивно! Попробовал, а оно и получилось!
Дед. Молодец, внучок!
Домовой. Это ещё что! Вот погодите, он вам ещё и кашу варить научится!
Светик. Может и научусь! Не знаю, как насчёт каши, а вот в дневнике у меня теперь точно ещё одна пятёрка появится! По труду!
Дед. А может и не одна! Видишь же, стоит только постараться, и всё у тебя получится!
Бабушка. Ну что ж, печь натоплена, гости в доме, надо бы угощение приготовить. Испеку-ка я пирог с брусникой! (Светику) Не гамбургер, конечно, но тоже ничего!
Леший (толкает Кикимору). Ну, нам пора. Наша помощь больше не требуется, пора и честь знать!
Кикимора. С наступающим вас праздничком!
Бабушка. Да как же это?! В печь пирог, а гости за порог?
Дед. Нет уж! Оставайтесь у нас покудова. Вместе Новый год встретим, а там уж каждый за своё дело примется!
Леший. Ну что, Кикимора, переживут твои лягушки на болоте без тебя еще пару дней?
Кикимора. Ничего! Пускай привыкают! Я теперь часто на киносъёмки отлучаться буду! Пусть учатся этой... Как её..? Самостоятельности!
Домовой. А как же мы праздновать будем? Без фейерверков, да хлопушек-то?
Бабушка. Пирогов напечём!
Кикимора. Хороводы вокруг Лешего водить будем!
Светик. А вы знаете, нам Дедушка во дворе такую замечательную горку смастерил, точно не заскучаем!
Домовой. Этак у тебя и по катанию с горки пятёрка будет!
Светик. Да за это пятёрки не ставят!
Кикимора. А жаль!
Светик. Зато я теперь точно знаю, что на все каникулы буду приезжать в Бирюковку!
Дед. А вот это правильно!
Домовой. Ты своих маму и папу почаще в командировку отправляй!
Светик. Да я и без их командировок к вам приезжать буду! Я уже большой, сам могу добраться!
Бабушка. Молодец, Светозар!
Дедушка. И друзей привози! Познакомишь их с нашими чудесами! Наша деревенька ведь оживает, когда про неё не забывают, когда в гости приезжают...
Светик. Я непременно приеду!
Домовой. Ура! (в зал) И вы, друзья, как выпадет свободная минутка, приезжайте к нам, в Бирюковку!

Музыка. Занавес. Финал.


Рецензии