Заметки лучевого диагноста. Ошибка

Поспать удалось часа 2: в 6 утра, по скорой, привезли мотоциклиста после ДТП, делали ему исследование с контрастом. Нашли разрыв селезенки, ушиб почки, переломы костей таза, ребер, неосложненный перелом 12 грудного, пневмоторакс. Исследование и описание закончил примерно только к 7 утра, пошли с Ваней пить кофе, мы сегодня с ним вдвоем были, хоть как то вдвоем легче, а то раньше вообще по одному дежурили. Это была жесть полная, строчишь, как пулемет, и нет-нет, да и пропустишь что-то в таком потоке. Хотя вроде не было пока ничего такого, тьюфу-тьфу.

Дежурство, как будничное дежурство вышло жестким, может прием закрыли в какой-нибудь дежурной больнице и всех к нам повезли. Примерно с 8-9 вечера, скорая везла одного за другим пациентов с черепно-мозговой травмой. Если этих ребят назвать пьяными, то не сказать ничего. Грязные, все в крови, с переломами лица, челюсти, черепа, с ушибами мозга, внутричерепными гематомами. А еще ночной мезентериальный тромбоз от хирургов, пара кишечных непроходимостей в динамике, два мотоциклиста, та еще ночка выдалась. Сезон у них открылся, понимаете ли.
Но смена подходит к концу, мы счастливые пьем утренний кофе, скоро утренняя конференция и потом домой.

На утренней конференции главный опять не в духе, орет на реаниматологов. Зачем они терминальную пациентку после удаления селезенки потащили на КТ. Если она не стабильна, почему не оставили в реанимации. Они это любят, думают, наверное, что на тот свет без заключения КТ не пускают. Апостол Петр там лично сидит и КТ проверяет, есть или нет. Нет КТ у вас? Ну тогда только в ад, извините, пожалуйста. К сожалению, у пациентки не было шансов, я описывал продолжающееся кровотечение, там живого места не было, сломано почти все. К сожалению, пока я делал описание, она, к сожалению , скончалась.

Только иду переодеваться, подходит зав наш, Егор Егорович.
-Денис Андреевич, тут такая ситуация, у Марии Олеговны заболел ребенок, ей не с кем его оставить, пожалуйста, останьтесь до 12ти, там Петр Аркадьевич подъедет.
-Ладно, Егор Егорович, подстрахую, все равно сегодня выходной.
-Спасибо большое, Денис Андреевич, вы очень выручите.
Думаю, вот Егорыч, сам мог бы и подстраховать, ну да ладно. Подстрахую. Тем более сегодня на МРТ Зоя работает, можно с ней потрепаться будет, кофе попить.
-Зой, привет! Как дела у тебя, классно сегодня выглядишь.
-О, Денис, привет! Как у тебя дела? А чего ты домой не пошел, ты ж с суток?
-Да у Машки ребенок заболел, некому с ним сидеть, Петька сегодня вместо нее станет, но он только к 12 сможет.
-А, ну понятно, у Машки чет последнее время часто болеет.
Заходит Прохор, лаборант с КТ.
-Денис Андреевич, доброе утро! Я там троих отснял, там одна с отделения, одна платная, платная ждет, где то в коридоре, опишите ее, пожалуйста, а у меня опять по плану хирурги охренели, 9 человек, побежал болюсы заряжать.
-Хорошо, Прохор, сейчас опишу, все ты кофе не даешь попить.
-Простите, Денис Андреевич, еще попьете попозже.

В ординаторской меня ждет слегка подмигивающий компьютер, как будто хочет сказать «сколько можно уже работать, пора и отдохнуть». Ничего, на том свете отоспимся.
Что у нас тут? Имеем – Шаповалова Маргарита Юрьевна 78 года рождения, 38 лет, платная, и еще история от онкологов плановая. Хорошо.
Итак, Маргарита, что же у тебя в легких то? Открываю легочное окно и слева в верхней доле вижу крупное периферическое образование, контуры бугристые, мягкотканное, 1,5 сантиметра, на стороне поражения еще бронхопульмональный лимфоузел один увеличен. Ну точно рак, тут к бабке не ходи. Да, Маргарита, Маргарита, не повезло тебе. Напишем периферическое образование, консультация онколога, морфологическая верификация.

Иду в коридор, сидит там Маргарита эта.
-Маргарита Юрьевна, добрый день! Держите заключение и диск, диск не теряйте, на нем все исследование полностью.
-Доктор, скажите, что там у меня, есть пневмония? А то уже четвертый день кашляю, да и температура под 38.
-Маргарита Юрьевна, там в заключении все написано, идите к лечащему врачу, он вам все расскажет.
Маргарита читает заключение, бледнеет, смотрит внимательно, бледнеет еще сильнее.
-Доктор, а что значит периферическое образование и консультация онколога? Это что, рак?
-Маргарита Юрьевна, вы, главное не волнуйтесь. В рентгенологии ничего не бывает наверняка, сейчас пойдете к онкологу, он вам назначит биопсию и только на гистологии точно можно будет сказать рак это или что-то другое, разное бывает.
-Ну, по вашему опыту, скажите, действительно может быть рак?
Вдруг Маргарита смолкает и начинает плакать, плачет навзрыд и начинает выдавать монолог:
-Нет, ну как же так, мне нельзя рак, я только недавно родила, Петечке еще только годик, это наш первенец, мы с мужем столько времени не могли, вот ЭКО сделали. Петечка здоровый, хороший, спокойный, ласковый малыш, ему нельзя без мамы, как же Олег без меня один справится.
Вдруг замолкает и начинает рыдать еще сильнее.

Тут я не выдерживаю, сажусь рядом и говорю:
-Маргарита Юрьевна, ну что же вы себя раньше времени хороните! Мы в 21м веке живем, все же, сейчас у медицины уже возможности другие, сейчас операция, химия, лучевая терапия и все, проживете еще долгую и счастливую жизнь, не надо себя так настраивать!
Маргарита стихает, начинает о чем-то думать, вдруг собирается с мыслями и говорит:
-Спасибо вам доктор большое, до свидания.
И остается задумчиво сидеть.

Я иду обратно в ординаторскую, думаю, да, рак молодеет с каждым годом. Ладно, кто же у нас следующий. Юлия Сергеевна, 63 года, в анамнезе периферический рак легкого, состояние после ПХТ. Интересно, открываю Юлию Сергеевну. Смотрю, а рака никакого нет, справа только бронхопневмония. Бронхопневмония справа, интересно, загружаю предыдущий ее диск и там слева-то рак есть, как раз в верхней доле.
Так, какой там телефон КТ, 0276, набираю.
-Прохор, сюда иди.
Прохор заходит в ординаторскую.
-Скажи мне, Прохор, че за **** у тебя в КТ происходит там, а?
-В смысле, Денис Андреевич?
-Ты кого мне отснял? Ты пациентов перепутал. Там в коридоре сидит мадам рыдает, ты её какой снимал?
-Я ее первой отснял, она вроде же с отделения. Я в коридор вышел и говорю, кто с отделения проходим, ну она и вошла. Потом уже вторую, платную.
-Прохор, ты пациентов попутал, первая как раз была платная, ты ее фамилию хоть спросил?
-Да нет, она же вроде как зашла с отделения.
-****ь, Прохор, еще раз такое исполнишь, выговор схлопочешь, быстро мне мобильный по журналу той платной найди.
-Хорошо, Денис Андреевич, извините меня, пожалуйста, вы же видите, что там происходит.
Прохор идет в КТ, потом возвращается с телефоном, я набираю.
-Маргарита Юрьевна?
-Да, а кто спрашивает?
-Это доктор из КТ, вернитесь, пожалуйста, тут ошибка вышла.
-Хорошо, сейчас подойду, я недалеко ушла, а что случилось?
-Подходите, я все объясню.
Минут через 10 заходит ко мне Маргарита. Я начинаю:
-Вы знаете, тут ошибка вышла, когда сканировали ваши данные перепутали и ваше КТ исследование на самом деле не ваше, а другого пациента.
-Как же так?
-Там же сказал лаборант, кто с отделения, заходите.
-А я расслышала просто заходите.
Замолкает.

-Доктор, что, получается у меня нету рака?
-Нету, Маргарита Юрьевна, у вас просто обыкновенная банальная бактериальная пневмония, 2 недели антибиотики попьете и все пройдет, с заключением к пульмонологу пойдете, он вам назначит.
Маргарита вдруг начинает рыдать еще сильнее, кидается мне на шею и начинает рыдать у меня на шее.
-Доктор, спасибо вам большое, доктор, рака нет, доктор.
Рыдает. Я ее немного отодвигаю и говорю:
-Вы нас извините, пожалуйста, всякое бывает, у нас поток огромный, больше 100 пациентов в сутки, лаборант зашивается, вы же видели, что в коридоре творится. Сейчас посидите, пожалуйста, дайте заключение и диск, я вам сейчас все перепишу.
Маргарита отдает мне бумагу с заключением, диск, выходит, садится ждать.
Да, ошибочка вышла, думаю я, в следующий раз Прохор точно без выговора не отделается, повезло еще, что пациентка не скандальная оказалась…

Проходит 50 лет. Небесная канцелярия. Доходит очередь Прохора, он стоит у апостола Петра, Петр изучает книгу его жизни.
-Так-Так, Ведерников Прохор Степанович, интересно, работал всю жизнь в больнице, рентгенлаборант, интересно.
-Да, я хорошую жизнь прожил, никого не обманывал, жену любил, не изменял, вон детки выросли.
-Хорошо, хорошо, Прохор Степанович, вижу, почти все в порядке. Давайте только КТ ваше проверим, есть или нет, вы извините, но без КТ в рай нельзя, никак нельзя.
-Да, конечно, мне как раз перед смертью сделали, реаниматологов я специально попросил, они пошли на встречу.
-Интересно, интересно, что же это у нас, КТ то не ваше! КТ Константина Петровича из кардиологии. Извините, но без КТ только в ад, только в ад…
-Ну как же так, видно какая-то ошибка, там наверное лаборант пациентов перепутал, давайте вернемся, все исправим, я же не виноват!
-Извините, Прохор Степанович, но без КТ у нас только в ад, только в ад, вы уж простите. Но не переживайте, через 1000 лет будет пересмотр вашего дела, может уже и отменят правило это, кто знает….


Рецензии
Страшно озвучивать подобный диагноз пациенту.
Врачи - обычные люди, и чужая боль им не чужда.
Да и от смертельных болезней не застрахован никто...

Татьяна Матвеева   18.10.2020 05:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.