Вселенская грусть

Я проповедую философию пессимизма. В ней есть что-то романтическое (может быть, очень для малого количества избранных людей, потому что многие мои знакомые считают меня слишком депрессивным). Меня тошнит от оптимистических высказываний многих моих современников: «Все будет хорошо», «Нужно верить в лучшее...» и прочей лобуды. Быть может, верен здесь субъективизм (а субъктивный идеализм я, кстати говоря, отчасти исповедую), ибо какое верование человек кладёт в основу своего бытия, такова и становится реальность, в которой он существует.

Я положил в основу своего мировоззрения идею константного разочарования. Жизнь печальна и уныла. Важно здесь не спутать причину со следствием, но я настолько потерялся в цепочках рассуждений и в своих чувствах, что уже забыл, что было вначале, а что потом. Я не помню, стал ли я сначала грустить, а потом поверил в универсальный пессимизм, или сначала примерил на свою жизнь это мировоззрение, а талько потом мне сделалось печально.

Что же нам говорит пессимистическая философия в моей трактовке? Она не нова, ее проповедовали в той или иной степени многие религиозные деятели и мыслители (например, Сиддхартха Гаутама, Фридрих Ницше, Артур Шопенгауэр, Эмиль Чоран и другие). Согласно этому учению, жизнь есть непрестанная боль, печаль, разочарование... Так и происходит в моей жизни. Ничто не может удовлетворить меня в полной мере. Если и есть короткие проблески радости, счастья, веселья, то они быстро сменяются тоской и меланхолией. А эта грусть проявляет себя во мне почти всегда...

Есть ли выход из этой ситуации? Ответ на этот вопрос будет заключать в себе вступление в определённую мыслительную рамку, чего я здесь хочу избежать. В силу разных причин я не могу выставлять все свои мысли напоказ, ибо это грозит для меня негативными последствиями. Поэтому скажу максимально размыто. Выход и есть, и его нет. (В этой связи мне вспомнилось продолжение названия замечательного произведения Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», которое часто опускается: «Книга для всех и ни для кого».) А что я конкретно имел в виду, каждый пусть решит для себя сам...

17.10.2020


Рецензии
Пессимист говорит: "Не стоит!", а оптимист говорит: "Но как висит!"
Вот в этом, на мой взгляд и состоит сермяжная правда вашей философии, ну а всё остальное - это домыслы и вариации на заданную тему..., короче - от лукавого.

Виктор Лысый   20.01.2021 09:37     Заявить о нарушении
О, да, вы чертовски правы, Лукавый - мой верный друг!

Александр Ассельборн   09.03.2024 21:44   Заявить о нарушении