Как домовой с водяным местами поменялись часть 1

- Хорошо ты братец устроился. Сидишь себе в своей речушке и в ус не дуешь. Когда захотел, тогда и проснулся. А я? Петуха разбуди, люльку покачай, хозяйку за косу дерни, хозяину лапти подай, пса за ухом почеши, и коту сметанки отлей, а то с обиды мышей ловить перестанет.

Толи дело у тебя. Русалочки тебе и споют, и станцуют, бороду расчешут, ляжешь на теплый камешек посреди реки, пузико греешь. Сказка, а не жизнь. - Передвинул по клетчатому полю костяную фигурку домовой.

Два часа уже домовой с водяным играли в шахматы на берегу речки. Домовой принес печёной картошечки с квасом, водяной дареный табачок достал, да икорку жабью на лист кувшинки выложил.

Ласково светило солнышко, птички соревновались в красоте трелей, стрекозы играли в догонялки. И настроение у домового с водяным было благодушное.

- Э, нет братец. Это тебе хорошо, - поглаживая зеленые усы ответил водяной, - Захотел молочка парного, пожалуйста. Погреть косточки, опять-таки, печка теплая. Вот говоришь мне хорошо, помощниц много. Так ведь они, то жемчуга заморского запросят, то в рыбака все поголовно влюбятся. Голова кругом.

- Эх, мне бы твои проблемы, - вздохнул домовой, попыхивая трубочкой.
- А давай, сходим к Велесу, пусть он нас местами поменяет? Отдохнем, я от русалок, ты от хозяйства. Предложил водяной.
- А давай! Чагой-то я всё кружусь - кружусь, по дому помогаю, а мне даже доброго слова никто не скажет. - Подхватил идею домовой.

На том и порешили.

Велес только в бороду усмехнулся такому предложению друзей и назначил им срок с неделю, в чужой доле погостить.
*************

-Муууу, - раздалось в ухе водяного, и кто-то шершавым языком лизнул по щеке, - Муууу….
Водяной лениво приоткрыл один глаз, и увидел огромную рогатую голову, покрытую коричневой шёрсткой.
-Ой, проглоти меня сом, это чагой-то… - и скатился с травяной постельки прямо в лоханку с водой.
- Ой, помогите! Тону! – заверещал водяной и осёкся. - То есть, это как это тону? Я ж водяной.

- Муууу…. Зацепила корова языком водяного и спустила на пол. Огляделся водяной, а он и не водяной вовсе.

Рубашка на нем красная, синим кушаком подвязанная. На ногах сапоги хромовые. Глянул в глаза коровы, а в них знатный мужичек отражается. Волос темный, курчавый, нос картошкой, за бороду себя схватил, а она мягкая, как пух тополиный.

-Так я ж теперь домовой! – хохотнул и похлопал себя по коленкам водяной, - эх, заживу теперь! Где тут у вас что?

-Мууууу…. Корова в очередной раз приблизила морду к водяному в надежде на традиционное ласковое поглаживание.
- Так. Что там домовой то про тебя рассказывал? Молоко даёт корова. Нужно только подоить. Корова есть, ведро есть, вымя у коровы тоже есть. Но, не дотянусь до вымени то, ростом маловат. Топнул ногой водяной, подрос малость. Ещё раз топнул и ещё подрос. Подлез под корову, смотрит на вымя, а как молоко добыть и не знает.

Думал-думал и надумал. Вот если за веревочку дернуть, то дверь открывается, а если за хвост корову, то молоко из неё польется. И как дернет её за хвост. Буренка как замычит, и припечатала водяного копытом в лоб.

Вылетел водяной их хлева, из глаз искры посыпались, над головой русалочки за место звезд кружатся, а на коленки курочка взлетела, давай прихорашиваться.

Увидел это петух, взревновал. Мало того, что домовой зорьку проспал, петушка не разбудил, так ещё и курочка к мохнатому ластится. Разбежался петушок, прыгнул на кучерявую головушку, и как тюкнет по темечку.

-Ой-ёй-ёй! Взвился ввысь водяной – За что ты так меня Петя-петушок?
- Как за что? Зорьку проспал, меня не разбудил, а следом за мной и хозяйка поздно встала, всё тесто, что на ночь оставила, из кадки убежало. Хозяин без пирогов остался, вон, мне весь хвост общипал.

-Так я ж не со зла. – Развел руками водяной.
-Заболел ни как? Как-то странно выглядишь. Нос вроде твой, а веснушки на нём померкли. И как с хозяйством управляться забыл. Вон Буренка, на тебя как обижена.
- Точно! Заболел! Меня лечить надо! Давай, говори где лечь и пироги неси, с молочком парным. И это, кота зови, пусть сказки рассказывает, пока я болеть буду. А, и табачку хозяйского прихвати, и вообще, что стоишь как не родной. Зови всех. В кой то веки выходной у меня. Не стой столбом.

- Да ты Кузьмич, видимо вчера белены объелся. Какой выходной? Ты ж всегда говорил, что лучшее лекарство от любой болезни – это труд.
- Поговори мне ещё. Мне домовой рассказывал, ну, я, то есть, как вы все мне помогаете за хозяйством присматривать. А я на печи лежу и руковожу только.

- Всё с тобой ясно Кузьмич. Видимо вчера на речке, тебе солнышком головушку припекло. Но это мы сейчас поправим. Вот тебе родимый и метелочка в руки, двор прибрать, да и дома не порядок. Проспала хозяйка то, надобно подсобить.

- Эт я что ж, хозяйством заниматься должон? А есть когда?
- А вот порядок наведешь и трапезничать пойдешь.
-И много по хозяйству то надобно делать?

- За полдня управишься. Двор приберешь, за скотиной присмотришь, что б вода свежая в поилках была, проверишь. В доме все сковородки, да чугунки оближешь, коли, помыты плохо, на пол скинешь. Коту сметанки поднесешь, что б песни громче пел, да мышей ловил. Дитя в люльке покачаешь, что бы ни плакало, а если плакать будет, сказку расскажешь. Пока рассказываешь, молоко в масло собьешь, да проверишь, как щи в печи томятся. Кукушка в часах время говорить перестала, починить надобно. Мне в полдень напомнить кукарекнуть, да хозяину помочь крышу заново перекрыть. Опосля жёнам моим, курочкам, новый насест соорудить, и мне лежаночку подновить. И всё.

Водяной аж присвистнул. Но деваться некуда, пошел двор мести. Раз махнул метлой, поленницу задел, посыпались дрова. Два махнул, по бочке с водой угодил, всё разлил. Три махнул, телегу задел, колесо отвалилось, за ворота покатилось.

Схватился петушок за голову, отобрал у водяного метлу, отправил горшки, да чугунки проверять.

Зашёл домовой в дом. А там, блинов стопка, да молока крынка на столе стоит. Напился водяной, наелся, на печь отдыхать полез. Лежит, полёживает, пузо поглаживает. Тут дитё в люльке проснулось, плачет - заливается.

Спрыгнул водяной с печи, дитя успокоить, да и на лопату наступил, что сам у печки уронил, а поднять не поднял. Блины уминал. Вот черенком промеж глаз и получил. Охнул водяной, попятился назад, и уронил кувшин со сливками, что в масло взбить надо было.

Разбился кувшин, разлились сливки по полу, поскользнулся водяной и поехал как на коньках через всю избу, к выходу. По пути, опарницу перевернул, тесто для хлеба на пол вывалил, попробовал было за полки зацепиться, так всю посуду вниз поскидывал.

Кукушка в часах с перепугу куковать начала, кот на полати залез, да под подушками схоронился.

Выкатился из избы водяной, в сливках да в тесте перемазанный, на голове чугунок, в руках веник, с плеч скатерть расписная свисает, на лбу синяк светиться. Еле дышит.

- Хватит с меня, такого отдыха. Пойду к Велесу, просить обратно меня в водяные воротить. Обманул меня домовой, нет у него порядка, и отдыхать некогда. Одни хлопоты.
И побрел в чащу лесную, к дубу заветному.

А домовой тем временем, в реке свои порядки наводил………


Рецензии