Белый танец. гл. 14

             На следующий день она снова пришла в общежитие и, взяв  какую-то  книгу, погрузилась в чтение. Пришел Стас и принес какие-то фотографии. Девочки сгрудились вокруг стола, рассматривая их, одна Мила продолжала спокойно читать книгу. Она знала, что Стаса непременно заденет ее равнодушие, и, чтобы досадить ему, хотя ей очень хотелось посмотреть фотографии, осталась на месте и даже не взглянула на него, когда он вошел.
             «Вот это я в детстве, - говорил он, показывая фотографии. – А это – мои друзья. А это – мой брат».
             Мила подняла голову и искоса взглянула на него, но, встретив устремленный на нее пристальный взгляд, снова поспешно уткнулась в книгу. Посидев для приличия еще немного, она встала и вышла в коридор. Она ждала, что Стас тоже выйдет и не ошиблась. Он подошел к ней и спросил, стараясь
скрыть досаду: «Почему ты не стала смотреть фотографии?»
              «А почему я должна была их смотреть?» – удивилась она и, помолчав, ответила: «Мне это было неинтересно!»
             «Я привез их из дома, когда приезжал на каникулы,- стал рассказывать он. – Представляешь, приехал вечером, сижу дома, вдруг приходят друзья. Откуда они узнали, что я приехал, понятия не имею! Говорят: «Ах ты, мерзавец…»
             Мила зло усмехнулась: «Это они верно заметили. Точно сказано!»
            Стас обижено нахмурился и замолчал. «За что ты меня так ненавидишь? – спросил он вдруг. – Я не знал. Что ты – девушка. Ты не сказала. Клянусь тебе, я бы…»
             «Не нужно мне твоих  клятв,- резко оборвала она его и, помолчав, сказала,- Ты сам знаешь, за что…»
             Долгое время они молчали. Потом Мила, вздохнув, спросила: «И не надоело тебе еще? Сколько можно? Сначала Галя, потом я, потом Ирина… А следующий кто на очереди? Люся? Или, может быть, Света?»
            «С Галей у меня ничего не было!» - вспыхнул он.
            «А с Ириной?»
            Он молчал.
            «Было?»
            «Нет!» - резко ответил он.
            «Врешь! Было!» - сказала она убежденно, пытаясь поймать его ускользающий взгляд.
           «Что ты мне допрос устраиваешь? Было, не было, какая тебе разница?» 
           «Большая разница! Я не хочу, чтобы ты других обманывал! Достаточно и того, что ты со мной так обошелся!»
            «Она сама этого хотела! – усмехнулся он.
            «Вот как? Может, ты скажешь, что и я этого хотела?»
            Стас молчал, потупив голову. Из комнаты вышла Люся и направилась к ним. «Стас! – начала она, но заметив их сердитые лица, смутилась.- Я, кажется, вам помешала», - пробормотала она и поспешно удалилась.
            Мила насмешливо посмотрела на Стаса.
«Ты пользуешься, кажется, успехом?
И девушки вздыхают, вслед тебе глядя»,- продекламировала она.
«Мой милый, научись быть человеком…»

            Он с силой встряхнул ее за плечи: «Хватит паясничать!»
            С усмешкой глядя в его красивое, но в эту минуту столь ненавистное ей лицо, она снова продекламировала:

«Ты – просто тряпка. Бесформенная ткань.
Как камень фальшивый, на вид драгоценный,
Посмотришь – красивый, присмотришься – дрянь!»

             Стас в бешенстве резко оттолкнул ее. Она сильно ударилась головой о стенку, которая, однако, удержала ее от падения, и спросила, глядя ему прямо в глаза: «Что же ты меня не ударишь? Ну, смелее! Покажи, какой ты сильный!» Он со злостью смотрел на нее. Потом повернулся и зашагал прочь.
             «Дон-Жуан! – крикнула она ему вслед.- Ты просто Дон-Жуан!»


Рецензии