Белый танец. гл. 18

            Однажды она встретила Ирину. Та была здорово навеселе. Возвращалась с какой-то гулянки. «Пойдем к Стасу!» - предложила она.
            «Пойдем!» - неожиданно для себя согласилась Мила, ощутив вдруг желание увидеть его. Они встретили Стаса в коридоре. Стас поздоровался с Ириной  и повернулся к Миле.
            «Здравствуй!» - сказал он, подавая ей руку. Мила,  насмешливо улыбаясь, смотрела на него. Но руки не подала. Стас покраснел и медленно опустил руку.
            «Пошли в комнату!» - предложил он, обращаясь к Ирине, и, не взглянув  больше на Милу, пошел. Мила постояла в нерешительности в коридоре, потом, решившись, пошла следом за ними. Она молча вошла и, усевшись на кровати, принялась с интересом наблюдать за тем, как Ирина уговаривала Стаса потанцевать с ней.
            «Я хочу танцевать! – капризничала та.- Ну, Стасик, почему ты не хочешь со мной потанцевать!»
            «Я не хочу!» - резко ответил Стас и отошел к двери. Ирина подошла к нему и, обхватив руками за шею, захныкала: «Ну почему? Ну я тебя прошу! Ну хочешь, я на колени встану?»
             Стас недовольно хмурился, не зная, как от нее отделаться. Миле стало смешно. «Бедняга! – подумала она.- Нет ему покоя!» Она положила за спину подушку и закрыла глаза. «Кажется, я хочу спать», - успела она еще подумать, погружаясь в сладкую дремоту.
            «Я сейчас приду!» - услышала она голос Ирины, затем кто-то хлопнул дверью и послышались удаляющиеся шаги. Наступила неловкая минута. Мила знала, что Стас остался в комнате, она инстинктивно ощущала его присутствие, но боялась открыть глаза и очутиться с ним один на один.
            «Пусть думает, что я сплю!» - подумала она и еще крепче сомкнула веки. Вот он чиркнул спичкой. Закурил. Прошел по комнате. Остановился. Постоял. Подошел к кровати, на которой она сидела. Она услышала его шаги совсем рядом. Мила затаила дыхание. Сейчас он стоит и смотрит на нее! Вот
он отошел и сел на стул. Мила с облегчением вздохнула. Послышался звук настраиваемых струн. «Взял гитару!» - подумала она и чуть приоткрыла глаза, стараясь увидеть, что он делает. Он сидел на стуле, спиной к ней, и что-то наигрывал на гитаре. Мила скользнула взглядом по его спине, шее, светлым  волосам, задержала взгляд на родинке под левым ухом, и вдруг ощутила неудержимое желание прижаться к этой родинке губами.
            «Неужели я все еще люблю его?» - с удивлением подумала она и ужаснулась этой мысли.
            Вернулась Ирина и снова  начала приставать к Стасу, прося у него что-нибудь на память. «Подари мне фотографию!» - попросила она. Стас принес целую кипу фотографий. «На, выбирай!»
            Она отобрала несколько фотографий и на время успокоилась. Пришел  Гена. Он замер в дверях, с удивлением глядя на Милу. Она перехватила его взгляд и сказала, вставая: «Мне пора!»
            «Гена, ты меня проводишь?» - спросила она, взглянув на него.
            «Конечно!» - ответил он.
            Они вышли на улицу и направились к остановке. По дороге разговорились. «Стас тогда допытывался, о чем мы говорили», - сказал ей Гена.
            «Ну и что ты ему сказал?»
             «Ничего не сказал. Сказал, что не его ума дело».
             «Ему тогда, кажется, не понравилось, что мы ушли».
             «Еще бы! Его это просто взбесило! Он же ревнует всех подряд! И тебя, и Люську, и даже Ирку! Он хочет, чтобы все любили только его!»
             «Ты удивился, когда увидел меня?»
             «Очень! Я не думал, что ты придешь! Особенно после того, как я тебе все рассказал. И вобще, я не понимаю, чего ты перед ним унижаешься!»
             «Я не унижаюсь!» - вспыхнула Мила.
             «Ну а зачем ты тогда ходишь к нему?»
             «Так! Захотела и пошла! Я же не одна пришла,- добавила она, помолчав,- а за компанию с Ириной. Собственно, это она меня туда притащила!»
             «Нашла компанию! – зло усмехнулся он. – Не понимаю, что у тебя с ней может быть общего? Она же дура набитая! И вобще, я тебе дам совет: выбрось ты его из головы! Свет что ли на нем клином сошелся? Ведь есть же ребята хорошие!»


Рецензии