Гуселина. История 25, ч. 2. Колыбельная

   

     Под веселую песенку крышу подняли на нижнюю ветку дерева. Капитан Чет закрепил сверху канатик, сплетенный из нескольких паутинок, чтобы за него подтянуть крышу наверх. Потом показал на свисающую рядом паутинку.
     - Ну, кто хочет быстро подняться наверх, кто самый смелый? И посмотрел на Гуселину. - Ты хотела бы полететь к своему домику на этой паутинке? Гуселина решила, что наступил удобный момент показать, что она научилась прогонять страх. К тому же ей хотелось поскорее увидеть новый домик. Она кивнула и взобралась на ветку. Чет обвязал её веревочкой вокруг пояса и прикрепил её к паутинке. - Для страховки, - сказал он с улыбкой, - пока ты не научилась бойко лазить по канатам. Ухватись за путинку. Он потянул за канат, и Гуселина  полетела вверх.  Она крепко держалась за паутинку. Мимо проносились листья и ветки дерева. Гуселина испытала новое захватывающее чувство полета. Чёрное пятнышко и Жук летели рядом с Гуселиной, напевая песенку.

Что такое, в чем тут дело?
Кто сумеет дать ответ?
Гуселина полетела
И Селина полетела,
Даже Лина полетела,
Хоть у крошек крыльев нет.

По секретной паутинке,
Что для тлюш большой секрет,
В новый домик Гуселинки
Друг примчится без заминки,
Прибежит, как по тропинке,
 Если крыльев вовсе нет.

Тем, кто верит и мечтает,
Пригодится наш совет:
Лишь бесстрашные летают,
В дружбе крылья обретают
И к мечте своей взлетают,
Даже если крыльев нет.

     Только закончилась песенка, как Гуселина очутилась на большой ветке со множеством мелких веточек, покрытых красивыми листьями и цветами. Жук и Черное Пятнышко показали ей на соседнюю ветку. В просвете листвы на сплетении мелких веточек там красовался симпатичный домик с окошком и крылечком, не было только крыши.  Пока Гуселина любовалась новым домиком, наверх взобрался паучок-морячок, ну, ему-то лазить по канатам привычно - а за ним довольно бойко  поднялась Ветуля, заслужив похвалу паучка-морячка.
     Дарина прилетела вслед за ними и сразу организовала подъём крыши. Дружными усилиями крышу за канат подняли наверх и моментально установили на домик. Тут за дело взялись Жук и Чет, паучок-морячок укрепил крышу, обмотав ее паутинкой, а Жук аккуратно промазал стыки клеем.   
     Гуселина забралась в домик, пока шли последние работы. Внутри было сухо и тепло, пахло травами. Выглянув в окошко, Гуселина увидела  Остров, впереди виднелся ручей и островок Фреи. Справа в зарослях угадывалось жилище Тины, слева, за кустами вереска Гуселина разглядела наклоненный ствол кривой березы, все, что осталось от Комитета Матерей-основательниц, где правила Мамуля.  Над ручьем, довольно низко  справа Гуселина с удивлением увидела большое солнце непонятного красного цвета, совсем, как на картине Усти.
     - Что это? - спросила она. - Почему такое странное солнце? На крыше зашевелился паучок-морячок.
     - Докладывает капитан Чет: Это закат солнца. - ответил он.
     - А что такое закат солнца? - не поняла Гуселина.
     - Помнишь про горизонт? Вот за горизонт солнце и катится, чтобы Остров мог отдохнуть от дневных забот. Гуселина забеспокоилась.
     - А обратно солнце вернется?
     - Непременно! - сказал Жук, - рано утром солнце появится из-за горизонта, только с другой стороны.
     - И опять засветятся цветные огоньки на листьях?
     - Конечно, все повторится, только настанет новый день. - ласково сказала Черное Пятнышко, она проследила, чтобы все помыли лапки,  разложила на бумажные тарелочки медовые лепешки, налила нектар в бумажные стаканчики.
     - Гуселина, поздравляем тебя с новым домом! - торжественно произнесла Дарина, - пусть тебе будет хорошо в нем. Завтра мы поговорим об уроках.
     - Да, пора учиться, - кивнул паучок-морячок, - ты станешь классным юнгой и еще заткнешь за пояс старого морского волка, капитана Чета.
     - Будем раскладывать по полочкам твою сумятицу, - усмехнулся Жук, - много вопросов накопила? Гуселина широко развела лапки в стороны: Вот сколько, полочка "непонятное" совсем полная.
     В листве раздался треск, неясное бормотание, и появилась палочка Ветуша.
     - Вот и я, не опоздала? Ветуля, как я соскучилась. Гуселина, поздравляю тебя, замечательный дом. - скороговоркой проговорила она, оживленно размахивая лапками. Гуселина просто не могла узнать в ней сонную палочку, которая все время зевала. И тут Гуселина неожиданно сама сладко зевнула.
     - Все, друзья, Гуселине пора спать, да и нам пора домой, отдыхать, завтра много дел. - заторопилась Дарина, - Ветуша и Ветуля, вам поручено самое важное - оберегать нашу Гуселину.
     - Зачем меня оберегать, я больша-а-ая. - сонно сказала сказала Гуселина и склонилась на лист. Один за другим все тихо удалились. Ветуша и Ветуля осторожно перенесли Гуселину в домик и уложили в постельку.
     - Ребенка полагается покачать и спеть колыбельную песню, - негромко сказала Ветуша, - придумай что-нибудь. Или ты только про звезды умеешь сочинять?
     - Есть у меня песенка про звезды, очень даже колыбельная, - улыбнулась Ветуля, - а качать нашу детку будет ночной ветерок. И она запела.

В небе, словно в озере,
Тонут искры-звездочки.
Ночь плывет над Островом
В серебристой лодочке.

У далекой пристани
Тлеет, чуть заметная,
Золотыми искрами
Зорька предрассветная.

И летит над Островом
В дали беспредельные
Ласковая звёздная
Песня колыбельная.

    В небольшое окошко домика смотрели, мерцая, звезды, тихо плыл серебристый месяц. - Это ночь плывет, - подумала Гуселина, - а куда она плывет? Надо спросить у Жука или у Чета, они все знают. И я скоро узнаю. Гуселина улыбнулась и заснула.


       18 октября 2020 года, Москва.

       Рисунок автора.



    
   

   

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.