Листая старые журналы 889

С Е В Е Р Н Ы Е  С Т И Х И

Не московский я попрошайка,
занимающий деньги в долг...
Пугачёвская шуба, шапка,
настоящий надымский волк.
Не в капкане, не на аркане
занесло меня в те края,
виснет тысяча на кармане
неразмотанная моя.

Я во внутренний лезу, левый,
сколько выну — не знаю сам...
Север — выручит...
Север — белый!
Сердце слева ведь?
Север — там!

Вот и первый хрустит морозец..,
Это я перед всей Москвой
вынимаю тебя, червонец,
лесотундровый, трудовой.
В салехардском получен банке,
он, как факел над тундрой, — факт!
Я сегодня официантке подарю
сей денежный знак.

Не поддельный он, настоящий,
пусть посмотрит его на свет...
Красно-рыжий, в глазах рябящий,
точно битой лисицы цвет.
Он оттуда, где словно в драку
на работу в морозный дым...
Где мальчишка зовёт собаку,
окликает: «Надым!», «Надым!»

Он оттуда, где ветры злые,
где водитель в кабину вмёрз,
чтоб накручивать четвертные
на тяжёлую цепь колес.
Мы за деньги хоть чёрта сломим,
там, в болотах, на буровой...
Мы покрыты хорошим слоем —
злой привычною прямотой.

Валерий Рубин
(«Знамя», 1987, № 9)


Рецензии