Записки ушедших времен... Бабушка

Записка:

" - На дворе стоял 1943 год. Лето. Июль. Приятная жара и теплый южный воздух. Я, Марья, пишу своей семье  дабы сказать что со мной все хорошо. Живу одна, на третьем этаже в пятиэтажном доме. Довольно просторно, и довольно тихо. Порой так не хватает вас, вашей суматохи той любимой. Скучаю безумно.

- Сейчас, выделилось свободное время, буквально десять минут. Даже меньше, но не суть. Пишу сказать, с довольной улыбкой на лице, я... У меня появился парень. Молодой человек, звать его Сергей, двадцать два года, не женат. Мастер на все руки и очень добрый человек..."

Далее в записке были перечислены имена близких родственников, отца, матери, брата, сестры... Все они являлись неотъемлемой частью жизни молодой девушки. Она с такой заботой из далека писала о родных, что порой сидя за столом при тусклом свете фонарика, и за окном уже смеркалось, писала. Писала и писала, не убирая с руки пера, ручки. Все что было под рукой она брала и записывала. Говорила как она скучает, сильно переживает и как ей тяжело быть одной в чужом, за тысячи километров от родного села, городе. Она вела свой личный дневник, в котором записывала девушка все самые сокровенные мысли, эмоции, тайные страхи и безумные желания. 

"- ... вот как то так. Живем потихоньку, как говорилось у нас: - В тесноте, да не в обиде!

                - п. с. Ваша любимая Марья."


____________

- По скрипту ваша любимая Марья...

- Сколько раз слушаю эту историю и каждый раз улыбаюсь, бабушка! Насколько все просто, но так искренне. У нас сейчас, совсем не так.. - девушка, в очередной раз насладилась историей своей бабушки. Она ее безумно любила, ибо заменяла девочке мать. - Я люблю эту историю бабуль! Очень-очень люблю!

 Девочка восторженно выкрикивала слова, которые ей так запали в душу с записки ее бабушки. Пожилая женщина, будучи молодой, была такой чудной красавицей, сейчас сидела около окна, тихо отдыхая в компании своей одной единственной внучки.

- Марселин, внученька. - девочке показалось что ее бабушка на секунду с груснула, когда та не спеша подозвала ее к себе. - Милая, этой истории уже более сорока лет, а ты все также, как и в первый раз ею восхищаешся.

- Конечно бабушка! Я просто обожаю ее! - уже выкрики восьмилетней девочки эхом отдавались от стен пробуждая в соседях по бокам недовольство которое перетекает в биение по батарее или по стенам.

- Тише. - улыбаясь проговорила женщина. - То, что ты ее обожаешь это хорошо, но, не забывай. Любить... Кх!

Легкие быстро стали заполняться и опустошаться воздухом, бабушке стало труднее дышать она начала кашлять.

- Кх-кх...

- Бабушка? Все хорошо, давай я маму позову! - Только девочка хотела побежать к родителям, попросить о помощи, но ее остановила еле, еще теплая рука бабушки. - Постой в-внученька... кх...

- Бабушка тебе же плохо! ... - непонимание внучки и быстрое на стегание растерянности вызвало слезы на ярко карих глазках девочки. - Б-бабушка...

- Все хорошо милая .. - кашель - я люблю тебя родная. Не забывай меня, и помни:



  "- Все происходит не просто так, все переплетается красной нитью. По тому, вот кого ты полюбишь, значит так велит твое сердце. А с ним не поспоришь..."

- Хорошо бабушка, хорошо! - всхлипы.



- Милая, как вы? Я слышала какой то шум у вас. Как там ба- !  - ее глаза обезумели.. - Господи, Мама!


                "... она ушла."

- Мама! МАМА! Очнись...! МАМА!



...



____________________


Сейчас я уже плохо помню что было в ту ночь, единственно помню - бабушка была с улыбкой на лице, она улыбалась ее живой улыбкой, в ней еще было то родимое тепло. Но одновременно не было ее самой. Ее души, ее самой, как бы...

Она умерла, тихо умирала, врачи сказали что у нее рак, и то что вид его не лечиться. Но бабушка не говорила, уже умерев ее повезли на обследование, как мне говорила уже постарше мама. Ее повезли, сделали все что было в их силах, и результаты врачей нас тогда глубоко шокировали. А бабушка даже не показывала что ей плохо... Она умела это делать - скрывать, делать вид что все хорошо, в порядке когда сама страдала от сильных болей в легких.

Единственное что я знала про свою бабушку и знала довольно хорошо, это про ее честность. Я подозревала что что-то здесь не так, но не могла понять что именно. Она  не врала, бабушка вообще не переносила ложь, как и я, она просто уворачивалась от ответов. Умело притом, уворачивалась... Бабушка знай, я люблю тебя, люблю...

 Очень...


Рецензии