Гарри Поттер и Звенья одной цепи. Глава 4

Пока я сидел в купе, то заметил, что перед ним на пару секунд останавливалось несколько человек. Это беловолосый мальчик моего возраста, который стоял тогда с родителями и с интересом наблюдал за мной. Также какой-то рыжий мальчик, который вроде как хотел зайти, но передумал. Да и другие учащиеся, проходя мимо купе, в котором я находился, вглядывались внутрь.

Уже когда мы были в пути некоторое время, то в купе без стука вошла девочка лет десяти, спросив про какую-то жабу. Вы серьезно? Жабы? Я понимаю, у французов на них фетиш, но жабы в Великобритании? Мда. Странные англичане.

Я ничего ей не ответил. Лишь пожал плечами. Демонстрируя таким образом, что не знаю ни про каких жаб. Да и общаться с настолько некультурной особой у меня нет никакого желания — даже при всем наряде видно, что она магглорожденная.

Конечно, я не против детей магглов, но и общаться с ними не намерен. Они как правило не знают правил этикета и являются малообразованными представителями магического сообщества. Им полностью незнакомы порядки аристократов, к категории коих я относился. Если общаться, то общаться с равными себе по статусу. Все остальное значения не имеет.

***

Мы приехали. Я вышел из купе и направился в сторону выхода. Все это время я чувствую на себе взгляд десятков глаз. Также где-то слышатся шепотки, смысла которых мне не удается уловить, но саму суть которых я уже прекрасно знаю.

Когда я вышел из вагона и встал неподалеку от выхода, то услышал грубый, но при этом звонкий мужской голос — «Первокурсники, все ко мне!». Он принадлежал бородатому мужчине ростом не менее трех метров.

Полукровка-великан? Интересные же вы англичане. Но да ладно. Все равно хоть что-то забавное существует в этой стране. Честно сказать, великана полукровку я вижу впервые. До этого приходилось лишь читать о них в книгах.

«Полукровки-великаны — дети, одним из родителей которых является маг, а другим великан. Как правило, великаном является женщина, так как в ином случае мать как и ребенок могут погибнуть в процессе беременности вследствие чрезмерных размеров плода.» — вспомнилась мне цитата из одной книги, которую мне доводилось читать ранее.

***

Сейчас мы не спеша плетемся на лодках по озеру в сторону замка. Довольно простенький, если честно, тем более для школы. Резиденция Говардов тоже выполнена в виде замка, но куда большего по размера и выполнена в более готическом стиле. Эх. Дед. За что ты со мной так?

Вероятно, этот путь был создан с целью «создать сказку» в головах детей. Но на мне такие фокусы не пройдут. Хотя и плюсы от них есть. На меня наконец-то перестали обращать внимания, кроме беловолосого мальчика, который и обратился ко мне в момент нашего нахождения посередине озера. Кроме нас двоих в лодке сидело еще трое человек.

— Вы не удивлены виду Хогвартса?

— Нет. Не удивлен. Место, в котором я вырос куда больше по размерам и величественнее, чем то, что предстало перед моими глазами сейчас.

Я решил подыграть ему. Почему бы и нет? Ведь если он не глуп, то спокойно отнесется к моим словам.

Кстати, на мои слова о величественности места в котором я вырос обратили внимание все находящиеся в лодке люди.

— Понятно.

Мальчик задумался, посмотрев в сторону замка, а после продолжил.

— Меня зовут Драко Малфой, наследник рода Малфоев. Можно узнать ваше имя? — , протягивая руку для рукопожатия произнес он.

— Гарри Гордон, семнадцатый наследник рода Гордон. — я пожал его руку в ответ.

Мне показалось, или его лицо немного изменилось? Вероятно, он или вспомнил фамилию моей семьи, или решил, что я лишь один из многих детей семейства Гордон.

— Гордон? Не слышал такой фамилии.

— Мы немецкий род. Я лишь один из немногих его наследников из первой ветви.

— Первая ветвь?

Вероятно, у английских аристократов совсем исчезло такое понятие как «наследственная ветвь», недаром они вымирают.

— Наш род ведет свою историю с 478 года до нашей эры с территорий Древней Греции и Древнего Рима. Всего существует двадцать семь наследственных ветвей, каждая проживает в отдельно взятой стране и может иметь преобразованную фамилию. Наш род распространен в Германии, Франции, Болгарии, России, Сербии и других странах, за исключением Великобритании, и еще нескольких регионов, в которых проживают от силы сквибы и вырожденцы нашего рода. Я отношусь к самой древней, первой ветви рода. В соответствии с правилами рода, глава нашего главного рода имеет возможность призвать, как у вас говорится, «к оружию» представителей оставшихся двадцати шести ветвей в случае объявления нам войны или проявления в отношении нас агрессии. Всего на сегодняшний день живо двести сорок семь представителей первой ветви рода Гордон и свыше семи тысяч представителей вторичных ветвей рода Гордон. В этом списке отсутствуют вырожденцы и сквибы, каким-либо образом связанные с нашим родом. Первая ветвь рода Гордон состоит исключительно из чистокровных магов. Сквибы рода Гордон находятся на нашем попечении и служат семье. Вырожденцы же, в вашем понимании, магглы, каким-либо образом связанные кровно с родом Гордон, полностью исключены из рода Гордон, но в исключительных случаях поддерживаются родом и используются в качестве рычагов влияния на маггловский мир.

Когда я произносил свою речь Драко Малфой, как и остальные присутствующие в лодке, смотрели на меня удивленными глазами. Видать сказанная мной информация способна привести их в состояние немого шока, поэтому я решил разрядить обстановку, но Драко Малфой опередил меня.

— Мистер Гордон, скажите, почему вы решили обучаться в Хогвартсе?

Хм. А мальчик хоть и был удивлен несколько секунд назад, все же умеет привести свои мысли в порядок. Вероятно, он один из немногих, с кем можно будет общаться на равных в школе.

— Мистер Малфой, можно без официального обращения. Мы оба представители древних родов.

Я вспомнил. Если память не подводит, то Малфои — это старинный английский род, являющийся ответвлением одного из европейских магических родов, который существует в Англии на протяжении нескольких веков. Ранее они вроде бежали сюда в следствие одной из «магических войн позднего средневековья».

— Хорошо, Гарри. Скажи, что тебя привело в Хогвартс? Очень редко встретишь тут иностранцев, притом представителей столь древних родословных.

Он понимает меня! Черт. Он реально понял мой призыв перейти на более свободный диалог! Это хорошо. Хотя хорошо и то, что начал он с официального обращения — значит в детстве его учили изучать людей прежде, чем с ними начать диалог.

Помню как мне говорил дед: старайся не ссориться в начале общения. Держи планку. Изучи человека прежде, чем найдешь с ним подходящий стиль общения. С равными по статусу — говори на равных, к неравным — обращайся в зависимости от ситуации (разумеется, под неравными понимаются маглорожденные). Ты представитель знатного старинного рода, никому не позволяй обращаться с тобой как с низшим — Гордоны никогда не позволяли подобного, и ты не позволь.

— Честно, я записан в Хогвартс с самого своего Рождения.

— С Рождения?!

— Да. Моя вторая фамилия — Поттер.


Рецензии