Встреча друзей с лесной поляны Часть 6

  Сказка
 Ветерок Фён давно уже не был в этих краях. Он с самой ранней весны не видел своих друзей.
 - Всё ли у них в порядке? Надо обязательно встретиться! Есть что им рассказать!- беспокоился он.
  Лето стояло в самом разгаре, и солнце грело так, что Фёна слегка разморило. Он решил передохнуть где-нибудь в тенёчке и стал осматривать округу. Эти места были ему хорошо знакомы. Там, за сосновой чащей, живёт семья Зайчихи с зайчатами, а на самой высокой сосне домик-дупло Белки Рыжухи. Чуть правее на лесной полянке живёт Одуванчик Ванчи, а Макар - чуть левее от него, где ветвистая берёза.
 Фён заволновался, он почувствовал, как соскучился по друзьям, ведь его путь был долгим и полным приключений.
Взгляд Фёна привлекла молодая берёзовая поросль. Сверху она, как яркий зелёный островок среди лесной опушки.
 - Вот там передохну и отправлюсь на поиски друзей, - решил он.
Ветерок плавно и тихо опустился на островок березняка и расположился на нижних веточках. От мягких листочков шёл аромат молодой зелени, а приятная прохлада была наполнена запахом цветущих трав. Островок с густым березняком оказался плотно заселён лесными жителями, а в просветах между молодыми берёзками желтели лютики, цвела нежная, с белыми колокольчиками, грушанка. Семейка подберёзовиков-хитрецов прикрылась сухими травинками и листочками, спасаясь от вездесущих птиц. Поодаль норка–домик полевой мышки.
Из травы донеслась возня кузнечиков, они между собой вели бойкий разговор.
 - Спорят зелёные, – ему так захотелось им сказать: "Радуйтесь лету и солнцу", - но он не сделал этого, так как неприлично вмешиваться в чужой разговор.
 Где-то рядом в ветвях он услышал, как судачила шумная и крикливая Сойка с Вертишейкой. Вертишейка отчитывала Сойку за разорённое гнездо Овсянки. Он узнал её по беспокойной песне с резким звуком «цить-цить», «цить-цить». Немного погодя к ним присоединилась Мухоловка. Обе предупредили Сойку, что изгонят её из леса за подлое разорение гнезда. 
- Нехорошо. Овсянка милейшая пернатая и тихая птаха, лесных обитателей ничем никогда не обижала. Добывает себе еду подальше от гнезда: семена клевера, подорожника и злаков, - подумал Фён, жалея её.
 – Голубокрылая Сойка явно плохо поступила, тут она не права, а ещё считается красавицей и умницей леса. Да, ну и дела в лесу! – возмутился про себя он.
Фён знал о Сойке не так уж много, но слышал от друзей, что она очень осторожная птица, но «видать, любопытство взяло верх».  Где-то совсем рядом он услышал красивое пение «принь-принь-пиррить-трри-трри-цици», хозяйка которого тут же поменяла тембр на другую тональность «тьет-тьет, тьет-тьет». Фён сразу узнал Малиновку.
 - Удивительно, певчая красавица, такая маленькая кроха, но обладает звонким голосом. Это просто чудо! - он малость послушал, а затем обратил внимание на то, что в траве не стало слышно кузнечиков:
 - Мухоловки, видать, испугались, - улыбнулся Фён. -  Она же гроза для кузнечиков. Надеюсь, они помирились.
  Фён не хотел тревожить Сойку, Мухоловку и Вертишейку - «сами разберутся», удобно расположился и под их воспитательно-показательные трели задремал.
  Он проснулся от звучного хорового пения. Пела свою негромкую и спокойную песню «кии-кии-кии», «кии-кии-кии» - Вертишейка.  Мухоловка - «хил-ли, хил-ли», а Овсянка - «зинь-зинь-зии-циик». Сойки слышно не было.
 - Всё хорошо! Видать, помирились. Можно смело отправляться к друзьям, - он тихо и легко взвился вверх.
 Фён полетел к Одуванчику Ванчи. Он не сразу увидел Ванчи, тот был в окружении младших братьев. Они весело вели между собой беседу. Ванчи сразу услышал знакомую песню Фёна.
Когда Фён подлетел к нему, то не сразу узнал друга.
 - Здравствуй, мой друг Ванчи! - радостно воскликнул он.
 - Здравствуй, Фён. Как я рад тебя видеть!
 – Ванчи, у тебя изменился наряд.
 – О да! – не отрицал тот.
 - Где Макар, где Акжа? Я хотел бы с ними увидеться.
 - Это очень просто, Фён. Спой свою песню, да погромче.
И ветерок запел. Он пел весело и задорно, то поднимаясь ввысь, то кружась над лужком. Вскорости прибежал Макар.
 - Фён, это ты, вот так сюрприз, – прыгая от радости, ликовал Макар.
 - Макар, как ты вырос, повзрослел. Я вам обещал, вот и вернулся. Вас ждёт мой рассказ о путешествии и приключениях.
 - Верно, обещал, и мы тебя не забывали, ждали, - также восторженно отвечал Макар.
Тут послышался голос Акжи.
 - Фён, Фён, ты прилетел! Ура! Здравствуй, друг. Привет друзья! – она от радости захлопала в ладошки.
 - Акжа, какая же ты красавица! Тебе так идёт твой наряд.
 - Спасибо, Фён! Мы так тебя ждали.
 - Акжа, я обещал рассказать о своём путешествии.
 - Фён, надо всех друзей собрать. Это будет правильно, - взволнованно предложила Акжа.
 - Акжа, ты как всегда права, - ответил ей Фён.
 - Я позову Божью Коровку Кви, - тут же сказал Макар
 - А я, - добавил Фён, - слетаю за зайчатами.
 - А мы будем вас ждать, - вздохнув, ответил Ванчи.
Вскоре все собрались.
Фён познакомил друзей с Быстриком, Белянкой и Шустриком. А Макар представил друзьям Кви, Бо, Яжу и Оро. Друзья удобно расположились вокруг Одуванчика, а Фён присел на широкий мохнатый лист борщевика и, неспешно вспоминая, начал свой рассказ.
 - Я потрудился немного в этих краях, а потом полетел к другу Бризу. Он меня ждал, и мы тут же увлеклись играми.
 Мы летали оба над синем морем, к нам присоединились морские птицы - Чайки. Они живут на горных скалах, у них большие и дружные семьи. Чайки смеются так заразительно и громко, что их слышно всей морской округе. Одним словом – весельчаки. Ещё к нам присоединились Дельфины. Эти морские красавцы так добры, что покатали нас на своей спине. Вместо лап и ног у них плавники и они похожи на большую, большую дождевую каплю, поэтому живут в воде, а играли мы в любимую игру Быстрика и Шустрика – «Салки».
  Ванчи, зайчата, Акжа и Божьи Коровки слушали и мечтательно представляли в своём воображении друзей Фёна, а он продолжал рассказ.
 - Друзья, много мест я облетел, на моём пути встречались такие чудеса, что умолчать невозможно.  Но одно чудо света осенью прошлого года показал Борей, мой старший брат, который взял меня на полуостров. А называют его Кольским. Дорога оказалась для меня непростой и опасной. Холодный Борей не давал мне согреться, а лететь пришлось долгое время, я стал уже думать о том, что следует вернуться, тогда брат посадил меня на свои плечи и мы продолжили путь. Наступила ночь, и на небе показалась полная луна. От холода я стал засыпать, вдруг Борей встряхнул меня, и я открыл глаза.
 - О чудо! Брат, что это? Кто окрасил небо? - воскликнул я.
 - Это высоко в небе нам открылось Северное сияние! - чётко и внятно сказал Борей.
Я смотрел на небо во все глаза. Северное сияние похоже на искры большого костра, оно сияло разными цветами. Там и цвет твоего наряда Ванчи, и твоего Агжа, но больше всего молодой зелени, одним словом, жёлто–зелёная дуга над нашим домом Земля. Красота, захватывающая дух. Я спросил брата:
 - Борей, кто зажёг огни на небе?
 - Фён, я этого не знаю, - ответил Борей. -  Только помню то, что рассказывал наш отец Эол. - У Северного сияния много цветов. Это зависит от того, когда старший брат отца Солнечный Ветер путешествовал, чем ближе к солнцу -  красное, чем ниже - фиолетово-синее. Чаще всего светлое, жёлто-зелёное сияние, по-видимому, Солнечному Ветру комфортно там гулять.
 - А ты встретился с Солнечным Ветром, - спросила Акжа Фёна.
 - Что ты, Акжа, его знает только наш отец Эол.
 - Северное сияние, наверно, потрясающее, - с сожалением в голосе сказала Кви.
 - Ты права, Кви, равных по красоте ему просто нет на всём белом свете, - и Фён продолжил.
 - Когда мы с Бореем вернулись домой, то отец рассказал нам о своём брате. Его брат, Солнечный Ветер, так силён, что улетает и к другим домам небесной дали. Когда он посещал дома Венеры, Марса, Юпитера, то отец наблюдал там мерцающие огни. Отец утверждал: «Значит, старший брат жив, здоров и путешествует. Высоко в нашей семье только Солнечный Ветер летает».
- Жаль, - сказал Фён, - я лишь однажды побывал на полуострове. Кольский полуостров – холодный и ветреный, это любимое место, где собираются старшие братья.
 - Какой ты счастливый, Фён, столько чудес видел, - восхищённо сказала Белянка.
 - И я за тебя рада, -  добавила к сказанному Яжа.
 - Спасибо, друзья! Вы тоже чудо!  О вас я рассказал Бризу, братьям, отцу. Брат Суховей велел передать большой привет и похвалил вас за крепкую и настоящую дружбу, а птицы Чайки сказали, что вы большие молодцы, и пожелали поддерживать друг друга в любом трудном деле.
Шустрик запрыгал от радости и сказал:
 - Да, мы такие, друг за друга горой.
Тут же Быстрик поддержал брата:
 - Да, да! Так оно и есть. Правда, правда!
 - Зайчата, верю, верю. И поляна у вас цветущая благодаря Кви, Бо, Яже, Оро и семьи Макара, - продолжил говорить Фён. - Вы настоящие друзья! А мне пора, загостился я у вас.
 - Спасибо и тебе, Фён, за добрые слова, за чудный рассказ. Мы теперь знаем о чудесах в нашем доме Земля, - волнуясь, сказал Макар.
 - Прилетай, мы всегда тебе рады, - со слезами на глазах сказала Акжа.
 - Мы тебя будем ждать! – крикнула Белянка Ветерку.
Все дружно прощались с Фёном, который уже поднялся к самым облакам и исчез в высоте.
 Друзья ещё находились под впечатлением рассказа друга, но время пролетело незаметно, и пора было возвращаться домой. Прощаясь друг с другом, каждый спешил рассказать своим близким о встрече с Фёном. На полянку и сосново-берёзовую рощу надвигалась вечерняя зорька.


Рецензии