Отец и дитя. Глава 26

     Сегодня утром воспиталка очень удивилась, куда это я поперся в такую рань, да еще и не позавтракав. Ляпнул первое, что пришло на язык: «В церковь». Просто я вспомнил, как некоторые ребята после смены Алёна Кирилловны ходили вместе с ней в церковь рано утром и перед этим не ели. Я с ними никогда не ходил, потому что спал. Кирилл, мой сосед по комнате, всегда ходит в церковь с Аленой Кирилловной и будит меня своим шуршанием, когда собирается. За это я невзлюбил и Кирилла, и церковь. Отмазка прокатила. «В церковь - это хорошо», - сказала воспиталка и отпустила меня.
     А я пошёл, конечно, не в церковь, а в клуб. Заглянул в холл. Охранник сидит у входа, нервно постукивая по полу ногой. Через пять минут закрытие. Наверно, он ждет не дождется окончания смены, сонный и уставший. Я встал на входе в арку и стал наблюдать за выходом из клуба. Вскоре пришел Дух с недовольным выражением лица. Может, похмельем мучается? Ни я, ни моя мама никогда не пили, но я знаю, что после того, как выпьешь, по утрам бывает похмелье. и что и это - очень неприятная вещь. Но я, как ни странно, похмелья не чувствую, хотя тоже вчера пил пиво.
     Вообще у меня сегодня поразительно хорошее настроение. У меня бывает такое без всякой причины. Клуб уже пять минут назад должен был закрыться, а охранника всё нет. Может, он вышел через задний ход? К Духу пришел какой-то мужик по прозвищу Сивый, и они отошли покурить. Знаю я это их «покурить». Стоят там за углом, шепчутся о чём-то и на меня смотрят. Как бы гадость какую не затеяли. По сути, банда Ильича теперь моя вторая семья, и я должен им доверять, но я уже осознал, что никому в мире доверять нельзя. Я ещё помню Рыжего, Валеру. Только один друг у меня был настоящий - Антоха. Но и его менты забрали. Надеюсь, мы ещё встретимся. Ему сидеть осталось чуть больше полугода, а потом, наверное, вернётся в приют. Охранник вышел. «Ребята, шухер!» -закричал я. Подбежали Дух и Сивый. Охранник пошел не к нам, а в другую сторону. Значит, решил слинять.
     Мы двинулись за ним, но этот гад всё никуда не заходит, только кружит вокруг одних и тех же домов. Наконец, Духу это надоело, и в одном месте, где узкий проход между домами, он обежал вокруг и вышел навстречу охраннику. Я в тот момент когда он остановился, неожиданно подошел сзади и приставил ему нож к горлу. Охранник видимо всё-таки прочитал мою записку и был готов к чему-то подобному.
- Ребят, у меня денег нет и говорить нам не о чем, - сказал он спокойно, так будто всю жизнь только и делает, что ведет беседы с ножом у горла.
     Вперед вышел Сивый. В утренних сумерках он выглядит действительно грозно, хотя у него нет ни оружия, ни высокого роста и горы мускулов.
- Зачем ты моего братана обидел? - тихим вкрадчивым голосом спросил Сивый охранника.
- Я никого не трогал.
Дух вскипел:
-  Ты, обезьяна, меня трогал! Я тебя сейчас так потрогаю, до вечера не оклемаешься!
Он пошёл на охранника, но Сивый его остановил. В этот момент охранник вдруг резко дернулся вбок и вниз, крепко схватив меня за запястье руки, в которой я держал нож. Я почувствовал резкую боль в руке и очутился на земле перед охранником. Нож выпал. Рука отваливается. Слышу, как охранник что-то кричит. Рядом упал, скорчившись, Сивый. Дух, видимо, сбежал. Его нигде не видно. Охранник наклонился над нами и процедил:
- Ещё раз вы или ваши дружки замаячите у меня на горизонте, ребра всем переломаю и землю жрать заставлю, поняли?
Он схватил меня за больную руку и затряс, а другой рукой тряс Сивого, крича:
- Я не слышал, вы поняли?!
- Понял, - чуть не плача ответил я только чтобы он меня отпустил.
- Ублюдки, - констатировал вышибала и удалился в неизвестном направлении.
     Через пару минут, когда боль утихла, мы встали с земли. Сивый пошел искать Духа, а меня отправил домой. Я решил для порядка зайти в школу. Впервые за много дней я не опоздал. В школе всё та же муть голубая: пугают экзаменами и не учат ничему полезному. Но я совершил героический поступок - отсидел все семь уроков. Всё равно больше делать нечего. У приюта меня дожидается Дух.
- Птица, где тебя носит?!
     Как-будто ничего и не было!
- Сейчас я пообедаю и пойдём, я в школе был.
- Иди ты нафиг, пообедает он! Я с утра тут торчу не жравши, тебя жду, пойдём уже! -он грубо схватил меня за плечо и потащил за собой, но я вывернулся.
- А ты разве от охранника не жрать бегал? Из-за тебя заварушка началась, а ты первым слинял!
- А что мне надо было делать? На него лезть и с вами рядом ложится?
- Да, черт возьми! Это было бы по крайней мере благородно!
- Какое к черту благородство?! Запомни закон улицы: бьют - беги, дают - бери,  не дают - всё равно бери и беги, пока не бьют. Все против всех и каждый сам за себя. Вот и все правила.
- Да плевал я на ваши законы и правила, только один закон есть на свете - совесть! Я помог тебе уйти, когда он тебе врезал, а ты нас кинул! Дух, ты трусливое убожество!
     Шлёп! Пощечина. Он дал мне пощечину, как женщине, даже не ударил! Это уже ни в какие ворота не лезет! Я врезал ему легко и непринуждённо. Дух схватился за нос. Легче мне не стало, и я обрадовался, когда он в ответ полез на меня с кулаками. Боли нет. Только жгучая ненависть и обида. Обида не на Духа и его пощечину. На всю эту жизнь. Здесь всё несправедливо! И такое впечатление, что я один это понимаю. Для остальных существуют какие-то законы, мир представляется людям упорядоченной системой, это по ним видно. А я вижу мир как средоточие хаоса и безумия. Почему?  Я – единственный нормальный человек на планете, или я свихнулся? Лучше бы я свихнулся. Быть нормальным среди дебилов - хуже смертной казни. Не знаю, сколько мы с Духом мутузили друг друга. Он явно сильнее меня, потому что старше, к тому же у него не болит рука, в отличие от меня. Из приюта выбежали завхоз и воспиталка и разняли нас. Да, две драки за пол дня - это мой рекорд. Хотя с охранником это была скорее не драка, а избиение младенцев.
     Дух ушёл, а меня повели в приют и долго расспрашивали о том, кто это был и просвещали на тему «Почему драться - это очень плохо. А вечером мы рисовали открытки к девятому мая, и меня никуда не отпустили. Ближе к отбою всё отделение загудело о том, что Кирилл не вернулся. Ушёл утром к бабушке (он болеет и в школу сейчас не ходит) и до сих пор не вернулся. Воспиталка позвонила бабушке и узнала, что он сегодня вообще к ней не заходил. Решили после отбоя подавать в розыск. Странно, неужели он сбежал? На Кирилла это совсем не похоже. Скорее он на улице какую-то чушь вытворял, и его забрали в дурку. В общем-то мне плевать на Кирилла, но если он припрется среди ночи и меня разбудит, я ему врежу. Хотя нет, я ему утром врежу. Сегодня у меня уже руки устали всех бить.
     Но ни этим, ни следующим утром Кирилл не появился. Только на четвертый день его отсутствия заведующей позвонили из соседнего города и сказали, что он уже три дня сидит у них в каком-то обезьяннике, и они не знают, куда его деть. Через два дня после этого его привезли к нам.
- Ты где был, чижик-пыжик? - спрашиваю насмешливо.
- Я путешествовал.
- Путешествовал? А за что честного путешественника мусора замели?
- Я у них денежку попросил, а они меня арестовали.
     Не, ну видели ли вы таких ослов?! Денежку он у них попросил!
- На что хоть?
- Так на проезд, чтобы сюда вернуться. Они вокзал охраняли.
- Ну что ты такой лох то, а? Если ты сбежал и на вокзале тусишь, ты от ментов должен прятаться, а не деньги у них просить!
- Ну чего ты кричишь, Дэнчик? На всё надо смотреть позитивно. Зато они меня бесплатно довезли сюда. Правда, подождать пришлось немного.
- Ну да, самую малость. Неделю.
- Представляешь, Дэнчик, мы с мигалками ехали по всему городу. Ты бы хотел так поехать?
     Меня реально взбесил его дибилизм. Пора высказать всё, что я о нём думаю. Может хоть тогда у него единственная извилина в голове заработает.
- Ты меня достал своим бредом! Такое впечатление, что ты вчера родился и вообще жизни не знаешь! Сколько тебе лет?
- Пятнадцать.
Ё моё, да он мой ровесник! Я думал, он младше.
- Ты - взрослый человек. Почему ты не можешь отличить чёрное и белое? Ты больной? Умственно отсталый? Почему ты всему радуешься?! Даже когда попадаешь в дерьмо, ты воспринимаешь это так, как будто попал в рай! Какого лешего ты забыл на этой земле, где все так погано, если ты такой счастливый?! Или тебя радует чужое горе?!
     Я просто в негодовании. Говорю, говорю и никак не могу остановиться. Я давно уже уяснил, что если я чего-то не понимаю, это опасно. Кирилла я не понимаю совершенно, и поэтому, наверное, боюсь его. Хотя, как такое убожество можно бояться? На него и орать то стыдно, но я ору:
- Скажи мне, кто ты такой? Ангел с неба или чёрт из ада? И за что мне такое наказание досталось?!
     Кирилл терпеливо слушает меня так, будто я не ору на него, а рассказываю какую-то интересную историю и что-то шепчет. Он постоянно бубнит себе под нос, уже много раз я это замечал, и это меня тоже бесит! Когда я закончил, он не сразу ответил.
- Мария Викторовна говорила, что я больной, у меня что-то с головой не так. Может поэтому утром и вечером мне дают таблетки. Может, поэтому я не понимаю: зачем жить, если не радоваться?
     Зачем жить? Вот это он завернул философию. Ловлю себя на мысли, что никогда не думал, зачем же я на самом деле живу. Я говорил так много, а этот дурачок поставил меня в тупик всего одной фразой. Но я должен что-то ответить. Ведь если он думает о смысле жизни, я должен его знать наверняка.
- Как зачем жить? Жить надо для того, чтобы...совершенствовать мир, вот зачем, - вроде умно выразился.
- Как ты его усовершенствуешь, Дэнчик? -усмехнулся Кирилл, - Ты же сам несовершенный.
- Я-то несовершенный?! Это ты, болванчик, несовершенный!
     На этом наш разговор и закончился. Но зачем жить? Этот вопрос надолго поселился у меня в голове. Каждый раз, глядя на Кирилла, я вспоминаю его слова: зачем жить, если не радоваться? Радоваться мне точно нечему. Я живу в приюте, как бродячая собака, грызу редкие кости внимания и человеческого общения, когда к нам приходит волонтеры. Они нормальные ребята, в отличие от спонсоров.
     У нашего приюта есть волонтеры и спонсоры. Спонсоры противные. Это холеные дядьки на дорогих машинах, и их расфуфыренные жёны. Среди них всегда есть человек с фотоаппаратом. Они приходят раз в несколько месяцев. Дают нам какую-то фигню типа тетрадок и шоколадных конфет, покровительственно треплют нас по голове, фотографируются с нами, тетрадками и конфетами и уходят. Для них это просто пиар. «Наша организация помогает детям сиротам», - напишут они под этой фотографией на своём сайте.
     Волонтеры другие. Они держатся с нами на равных, играют в прикольные игры, и пьют чай с НАШИМИ пряниками. Это очень прекрасное чувство, когда к тебе приходят гости и ТЫ ИХ угощаешь. Не сравнить с подачками спонсоров. Жаль, что я теперь много времени провожу с Духом и пропускаю приходы волонтеров...
Радовать меня может только удачное дело. Успокаивает только сигарета. Жаль, что ненадолго. А постоянно курить и воровать я не могу. Ильич хвалит моё рвение к делу, но Дух всё ещё ко мне приставлен, несмотря на то, что он не раз говорил Ильичу, что ему меня нечему учить. Магазины я чищу покруче него. Вообще, Ильич - единственный во всей масти, кто меня понимает и поддерживает. Мы с ним часто беседуем, и он объясняет мне, как жить по понятиям. Я даже готов пойти на компромисс и подчиняться некоторым воровским правилам ради его уважения. К тому же, эти правила кажутся мне справедливыми.


Рецензии